Бойся автомобиля!


Бойся автомобиля!
Современный мир, особенно всеми любимые и не очень мегаполисы, невозможно представить без множества автотрасс и бесконечных пробок, в которых можно прожить часть жизни и даже этого не заметить. В этом смысле не позавидуешь тем, кто выбрал жизнь за рулем, а так же между делом посочувствуешь и пешеходам. Ведь им лучше держаться от дорог подальше, мало того, что надышишься вдоволь перегаром бензинного аромата, так еще и оглохнешь от невыносимого шума машин. А напоследок какой-то лихач может случайно дорогу перепутать с тротуаром или остановку с парковкой, как говорится, с кем не бывает.

С другой стороны, город без машин, что человек, лишенный крови, ведь автотрассы - это аналог артерий, по которым беспрерывным потоком едут автомобили. Но всё это, конечно, лирика, ведь существует и наземный и подземный транспорт, но там тоже несладко. В некоторых случаях влезть в автобус или вагон метро так же непросто, как и из него вылезти. И, тем не менее, быть медленно ползущим пешеходом куда безопасней, чем восседать на троне собственного автомобиля и лететь навстречу решения своих проблем. Ибо у личного автотранспорта есть обратная темная сторона и не очень популярная статистика аварий, смертей и пожизненных травм.

Для наглядного примера приведем официальную статистику 2017 года, когда за год произошло 169 тысяч аварий, в результате которых погибло 19088 человек, и было ранено 215374, а 2352 получили тяжелые травмы, а по факту стали калеками.
Источник

Чем вам не военные сводки?

Для того же примера в Википедии смотрим официальные потери федеральных войск России в первую чеченскую войну:

Непосредственно после завершения войны в штабе Объединённой группировки федеральных сил приводилась следующая статистика (13 октября 1996):

погибших — 4103

пленных/пропавших без вести/дезертиров — 1231

раненых — 19 794

Таким образом, безвозвратные потери на тот момент оценивались в 5334 человека.

А вот данные о второй чеченской войне.

Согласно официальным данным, с 1 октября 1999 года по 23 декабря 2002 года общие потери федеральных сил (всех силовых структур) в Чечне составили 4572 человека убитыми и 15 549 ранеными. Однако, в их число не включены потери в ходе боевых действий в Дагестане (август—сентябрь 1999 года), насчитывавшие 280 человек убитыми и 987 ранеными.


Ни на какие мрачные мысли не наводит?

Из серии, а может мне это... больше 60 км в час свою машинку не разгонять и в категорической форме соблюдать все правила ПДД?

Однозначно, здравая идея, но она не обезопасит вас от жестокой судьбы, что летит со скоростью света навстречу вам, потому что водитель летящего железного коня малость перебрал с алкоголем и в данный момент, в полудреме, пытается сообразить, где же у него тормоза. И именно поэтому его потерявший управление зверь невзначай зарулил на встречную полосу, чтобы в сей момент свидеться с вами.

Для спокойствия и невозмутимости духа, следует подумать уже о чем-то более серьезном, чем какой-то несчастный седан или самодовольный джип, нужно подумать о настоящей броне. А именно о том, где бы по дешевке прикупить списанный военный БТР, переделанный под мирный вариант. Правда, на таком звере вряд ли по городу поездишь, а уж тем более по мегаполису.

Поэтому остается рассчитывать лишь на собственный опыт, своевременную реакцию и на божественную благодать, которая снизойдет в крайне ответственный момент. А также представлять, что едешь не на какой-то жестяной консервной банке, инкрустированной пластиком, а на танке последнего поколения и чувствуешь себя генералом дорог.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 10.11.2018 Александр Суровый
Свидетельство о публикации: izba-2018-2410057

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1