Обращение человека к Богу


Обратить человека ко Господу Богу (Лк.1,16) значит исправить сердце его, а это значит «возвратить непокоривым (заповедям и уставам Господним) образ мыслей праведников», «поступающим по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Лк.1,6) и т.о. «представить Господу человека приготовленного» (Лк.1,17). Приготовленного к чему? – к явлению Избавителя его, Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа, Который спасет нас от власти сатаны (Лк.1,71), т.е. от вечной смерти: и уже усопших отцов наших (72), и еще живущих в теле нас, чтобы мы «небоязненно, свободные от власти сатаны, служили Богу в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей» (74-75) (Мф.13,23; Лк.8,15).
Но каким образом можно «возвратить непокоривым образ мыслей праведников», т.е. изменить их иерархию внутренних ценностей: их представления, принятые ими на веру и хранящиеся в их сердце? Прежде всего – проповедью «покаяния для прощения грехов» (Лк.3,3), ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3,2). Принявший же слово Божие от посланного ему Богом человека (Иоан.3,34) получает от Бога благодать «крещения покаяния для прощения грехов» (Лк.3,3), которая есть не просто «плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1Петр.3,21). В настоящее время это относится как к Таинству Крещения, так и к Таинству Исповеди (Покаяния).
Получение благодати прощения грехов (освящающей благодати) утверждается «творением достойных плодов покаяния» (Лк.3,8) через соблюдение заповедей Божьих делами милосердия: «у кого есть две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же» (Лк.3,1), «продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Лк.11,33). Потому что «уклонение от зла» предполагает «делание добра» (Пс.33,15), а для этого следует «искать мира» (Лк.1,79), стремясь узнать волю Святого Духа, и «следовать за ним» (Пс.33,15), ибо «воля Божья есть освящение ваше» (1Фесс.4,3), а для этого прежде всего не мысли ни о ком злого и не говори одно, замышляя другое (скрывая словами своими свои злые намерения) (Пс.33,14), т.к. «свято место пусто не бывает» (Лк11,24-26) и очищенную от грехов душу следует предоставить Богу, творением заповедей возлюбив Его (Иоан.14,15). Тогда Бог Отец и Господь Иисус Христос возлюбит ее (21) и «умолит Отца дать ей другого Утешителя, да пребудет с ней вовек, Духа Истины» (16-17), и тогда Бог – Святая Троица: Отец и Сын и Дух Святой «придут к ней и обитель у нее сотворят» (Иоан.14,23). И тогда, по слову ап.Павла, для такого человека станет «жизнь – Христос, а смерть – приобретение» (Филип.1,21).
Итак, добрые дела человека являются лишь свидетельством его любви к Иисусу Христу, побуждая Бога излить на него Свою благодать, даровав ему Духа Святого и соделав его Своей обителью, обителью Святой Троицы, ибо «благодатью мы спасены через веру, и сие не от нас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2,8-9). И теперь мы живы со Христом, благодатью Его спасены, воскрешены с Ним и посажены на небесах (т.е. таинственно, мистически пребывая) во Христе Иисусе, Господе нашем (Еф.2,5-6). Аминь.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 9
© 09.11.2018 Николай Кормаков
Свидетельство о публикации: izba-2018-2409367

Метки: Бог, Иисус Христос, Божья Матерь, вера, надежда, любовь,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика











1