Человек без памяти - фантасмагория


Человек без памяти - фантасмагория
Человек без памяти
(фантасмагория)

"deus quos vult perdere dementat prius - кого бог решает наказать, то(го) сначала лишает разума".
(авторство неизвестно, хотя эти слова, в том или ином виде, приписывают различным древним персонажам, что, впрочем, неважно).
Добавлю, что память и разум, мышление и рассудок - неразрывно связанные и согласованные функции человеческого мозга.

*

Перестук колес разбудил меня среди ночи. Поезд замедлял ход. Я вышел в тамбур. Дверь была открыта и я заметил, как мимо медленно проплывала платформа. Какая-то молодая женщина готовилась спрыгнуть на ходу.
- он, что, не остановится? - спросил я.
- если не сойдешь сейчас, поедешь до конечной - раздалось в ответ.
- до какой?
- Чкаловская.
Такая конечная станция была мне незнакома. Интересно, как я вообще оказался в купе? Оглядел себя: джинсы, теплая куртка с капюшоном, ботинки на толстой подошве. В руках ничего. Решил обследовать карманы, но вагон, вдруг, дернулся, набирая скорость, и тут женщина спрыгнула. Я не раздумывая последовал за ней. Зачем? Что я здесь забыл и куда теперь пойду? Огляделся. Никого и тихо. В ночи где-то тускло мерцали редкие фонари, раскачиваясь на ветру. Во, дела! А дальше? Надо все-таки посмотреть, что есть в наличии. Карманов оказалось много, но почти все пустые. Банковская карта, "швейцарский" нож и связка ключей. Вот и весь улов. Кредитка полустертая, на ней видны лишь несколько цифр. И тут до меня дошло, что я не помню не только события этой ночи, я вообще ничего не помню из своей прошлой жизни, то есть абсолютно. Даже собственное имя неизвестно. Единственно, в чем у меня нет ни малейшего сомнения, так это то, что я сейчас стал моложе раза в два, если не больше. Смешно! Ущипнуть, что ли, себя? Бесполезное занятие, только "внешний раздражитель" сможет вас разбудить, а во сне вы хоть застрелитесь, все равно продолжите спать. Ваш сон просто переключится на другой, не менее "увлекательный" сюжет.
Ладно, пойдем по протоптанной дорожке, что ведет от платформы. Кстати, небо начало светлеть. Ну, днем будет веселее, надеюсь. Тропинка привела к непонятным темным строениям. Жилые-нежилые, черт их знает. Лишь в одном светили окна. Подошел ближе. "Столовая". Зайдем.
Внутри несколько столиков и подобие барной стойки. За которой знакомая женщина протирала полотенцем посуду.
- что это за место?
- поселок.
- как называется? Город далеко?
- а ты откуда такой?
- мы же с вами недавно на поезде ехали, часа не прошло, как вы с него спрыгнули.
- с виду вроде трезвый. Парень, до железки топать верст семьдесят. Кто куда прыгал, ты о
чем? Есть будешь?
- наличных нет, только карточка.
- нашел или украл? Вон, в углу терминал, попробуй, может повезет. Без денег дам воды и
пару сухарей.
У одной из стен стоял обшарпанный ящик без опознавательных знаков, но экран работал.
Я вставил карточку, аппарат задумался и запросил пароль. У меня три попытки, чтобы
угадать ... Не угадал. Пластик исчез навсегда.
Сидя за столом, осторожно, чтобы не обжечься, прихлебывал из стакана и грыз старый хлеб. Наверное, моя физиономия была не слишком счастливая, так как тетка дала целых полбуханки черствого черного и чаю, точнее кипятку с заваркой, но без сахара. А сама ушла в подсобку. Оставшийся хлеб убрал в карман. Что же делать дальше? Где я и как отсюда выбираться? На попутных? Что-то мне подсказывало, что никаких попуток здесь нет и в помине. Надо бы порасспросить хозяйку. А вот и она.
Не обращая на меня никакого внимания, женщина подошла к терминалу, звякнули ключи.
- забери свою карточку. И смотри, не попадись контролерам на глаза.
Я встал и взял кредитку. Это была чужая кредитка, совсем другого банка. Тоже вся истертая до невозможности.
- еще воды можно?
- титан сзади тебя, пей сколько влезет.
И она снова куда-то ушла. Я присел и решил рассмотреть "подарок". Вертел и так и этак. В одном месте показалось на ощупь, будто царапины. Что ж, стакан с водой такое же увеличительное стекло. Это были не царапины, а четыре цифры, которые кто-то нанес мелким шрифтом, вероятно иглой. Попытаем счастье еще раз ...
Есть! Денежный ящик нехотя выдавил из себя пачку купюр, но чек не дал, зараза. Я подошел к стойке и крикнул.
- эй, как насчет поесть, пожалуйста. Заплачу.
- память вернулась? - с усмешкой поинтересовался голос.
Я пожал плечами.
- блины, яичница, кофе, другого все равно ничего нет.
- сойдет. Так вы поговорите со мной? У меня есть вопросы.
- твои вопросы я знаю, но у меня нет ответов.
- как это?
- лучше ешь быстрее и уходи.
- куда? Я не знаю, где я, и в какую сторону идти.
- болтаешь много, иди в любом направлении, не заблудишься.
Я посмотрел в окно. Там был день, светило солнце. Толкнув скрипучую дверь, вышел на улицу. Пройдя несколько шагов обернулся, свет в столовой погас, на двери висел замок.
Так не бывает, мелькнула мысль. Строения невдалеке, или это были бараки, так и темнели безжизненно. Идти в любую сторону - хороший совет. Пойдем. Тем более, что выбора особенно не было. Передо мной начиналась единственная тропинка из мелкого щебня, которая, минут через сорок, привела все к той же платформе. Но шпалы почему-то заросли сорной травой, а рельсы проржавели.
- а теперь ты опоздал! - прозвучало, вдруг, в голове.

* *

Это, что, прогулки по подсознанию? Должны же существовать подсказки. Например, "чкаловская", или банковская карточка с цифрами. Какие, нахрен, цифры, если я имени своего не могу вспомнить? Да, вот еще что, а кто такие контролеры? Милиция-полиция, или те, что билеты проверяют? Так ведь поезда, судя по всему, больше не ходят. И куда это я опоздал, хотелось бы знать? Абзац!
- давно ждешь?
Я аж подпрыгнул от неожиданности. Рядом стоял мужик, в промасленной спецовке и кепке. В руке тлел бычок.
- нет, только подошел.
- зря.
- чего зря?
- сюда пришел.
- а куда же было идти, дорога одна.
- дорога одна, станций много.
- вы хотите сказать... что если бы я пришел чуть раньше или позже... то это место было бы
другим?
- все, что я хотел сказать, я сказал. Думай сам.
Окурок описал дугу и шлепнулся на землю. Мужик спрыгнул с платформы.
- эй!
Но тот уже исчез в кустах. Хорошо, пойду назад, потом вернусь. Посмотрим, что изменится. Примерно через два часа пути (время я определял чисто интуитивно), мне не удалось попасть в тот поселок. Я шагал по проселочной дороге, с двух сторон был лес. И все. Ни одной живой души, ни одной избушки. Стало темнеть, хотя по моим подсчетам, до вечера была еще куча времени. И что я буду делать ночью, если и днем-то этого не знаю? В хорошенькое "зазеркалье" я попал. Внезапно, я заметил, как что-то блеснуло. Совсем близко, правее по ходу движения. Я рванул через заросли и выскочил к железной дороге. Блестели рельсы, будто новые или мокрые. Но никакой остановки, ни в одну, ни в другую сторону, не наблюдалось. Так, назад или вперед? При таком множестве неизвестных - без разницы. Ладно, бросать монетку не буду (у меня ее нет), идем налево, то есть вперед. Луна единственный источник света. Тот, кто раз ходил по шпалам, знает как это весело. Ноги уже отваливались, но я дошел. Станция. Ура, там есть люди! Всего несколько человек, но как же я им был рад. Взобравшись на бетонный настил решил
присесть и отдохнуть. В это время показался поезд, скорый, не электричка, сбавив ход, он подкатил к перрону и остановился. Открылись двери и на ступеньках появились, нет не пассажиры, а контролеры, в форме. Идиот, тебя же предупреждали! Я побежал к билетной кассе. Мне казалось, что либо я медленно бегу, либо расстояние увеличивается с каждым моим шагом. Осталось несколько метров, когда я заметил движение - поезд набирал скорость.
- ты снова опоздал!

* * *

Народ уехал, окошки касс наглухо закрыты. Машинально сунул руку в карман и обомлел. Карточка, нож, ключи на месте, а денег нет. Впрочем, как и хлеба. Не, ну я так не играю! Спрыгнув на рельсы, пошел к дороге ... которой почему-то не оказалось на месте. Зато невдалеке появился забор, что-то огораживающий. Вон и ворота даже есть. Оказалось, что это территория пионерского лагеря "Фак", остальные буквы не сохранились, явно "факел". Заброшенная территория. При входе, на столбе, горела лампочка под жестяным колпаком. Полуразвалившиеся корпуса, повсюду заросли крапивы, выше человеческого роста. Грустная картина. Заглянув в бывший радиоузел, похожий на сарай, обнаружил остатки аппаратуры. Древний катушечный магнитофон, внутренности наружу, искореженный усилитель, проигрыватель и громоздкий ламповый приемник. Если есть свет, может он работает? Я воткнул штекер в розетку. Ага, щас, разбежался. Вероятно, где-то обрыв. Может на столбе, может в сарае. Я вспомнил про нож. Некоторое время ушло на поиск неисправности и ремонт. Наконец, вроде бы все было сделано. Нажал на клавишу включения. Загорелся зеленый глазок индикатора, а через минуту появился тихий шелест и треск эфира. На полу валялись куски провода, из самого длинного смастерил антенну и вставил ее в гнездо. Нажал кнопку УКВ и покрутил настройку. Нет, я не услышал "радио шансон" или "милицейскую волну". В основном пустота, затем какая-то симфоническая музыка, сводка новостей, из которых ни черта не понял. И тут я уловил странное сообщение: "поезд на Москву отправится от второй платформы с четвертого пути, по расписанию". И сигнал пропал, сколько бы я ни вертел ручку. Только треск и шипение. Я выскочил из домика и помчался к станции, хотя понимал, что направление может быть прямопротивоположное. Мне повезло. Передо мной были две платформы. Горизонт чист, нигде никакого движения не наблюдалось. Добравшись до билетной кассы, на свой страх и риск протянул кредитку. Появившаяся в окне рука взяла ее, и перед моим носом появилась коробочка с кнопками. Я набрал пароль. И получил назад карту и билет. Осталось ждать.

Стоя у открытой двери купе, наблюдал за проплывающим за окном пейзажем.
- "через несколько минут наш поезд прибывает на Белорусский вокзал, просьба не
забывать свои вещи".
- молодой человек, ваш багаж.
Я обернулся: на нижней полке стояла большая спортивная сумка, молния раскрыта и
наружу высовывался прямоугольник с маленьким экраном. Уже догадываясь, что это такое, все же наклонился и прочел надпись. "Осциллограф С1-94". Значит, это была очередная командировка в Смоленск. Интересно, какой же теперь год на дворе? Я вышел из вагона. На скамейке лежала кем-то оставленная газета. Развернув, взглянул на первую страницу. "Московский комсомолец", 24 июля 1978 года, понедельник.
- этого еще не хватало!
Классный произошел сдвиг, это "день сурка" или меня просто выкинуло в некий временной момент и придется прожить весь путь заново? Нас двое или я один? От этого ответа зависит все. В противном случае мой путь только в психиатрическую клинику.
Шизофрения. Хотя, память прожитых лет - это прекрасно, но вряд ли поможет.


* * * *

- черт, как же я замерз. Никак морозы нагрянули? А обещали "бабье лето" в ноябре. Жаль,
не случилось! Надо котел посильнее включить. Что бы сделать на завтрак? Рисовую
кашу. Подъем, идем умываться и варить. Как там у Миши Жванецкого: "кофе в постель,
конечно, хорошо, но для этого надо встать, приготовить, лечь и выпить". Эй, стоп! Стоп!
Твою мать, я проснулся! Ура! Сейчас ноябрь 2018, а не июль 1978. А с чего вдруг у меня
так крышу снесло? Что я там пил вчера вечером от головной боли? Какую такую смесь
импортных таблеток? Все выкинуть! Без всякой жалости! Наш цитрамон и никаких
иностранцев. Категорически!




* фантасмагория (др.греч) - нагромождение причудливых образов, видений, фантазий,
хаос, сумбур, гротеск, бредовая нереальность. Некий обман, прячущий истину,
многократно и зеркально отраженную, в тумане искаженного восприятия.







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 24
© 06.11.2018 Джейк Нооле
Свидетельство о публикации: izba-2018-2406891

Рубрика произведения: Проза -> Фэнтези











1