Анекдот и реальность


Помню в восьмидесятые годы, в далеком уже СССР ходило среди населения много анекдотов, критикующих власть и высмеивающих образ жизни советских людей. Сейчас, правда, многие хотели бы вернуться в те времена, но время вспять не повернешь. А тоска по прошлому только разрушает здоровье.

Так вот, по поводу анекдотов – был один такой коротенький: "Вы слышали, есть распоряжение властей убрать все таблички, с надписями " выхода нет " на станциях метро и в государственных учреждениях"?

В те времена на фоне процветающей экономики "Запада" этот анекдот звучал в Союзе вполне уместно. А сегодня впору перевести его на все языки мира, и он найдет понимание почти во всех уголках земли. И дело не столько в экономике и образе жизни, сколько в запутавшихся напрочь отношениях практически между всеми странами мира.

Бурное развитие во второй половине прошлого века средств связи и транспортного сообщения, привело народы к новой форме объединения. Мир стал глобальным. Расстояния, некогда измерявшиеся днями и неделями пути, сократились до часов и минут, а обмен информацией ускорился до мгновений.

На первых этапах этого процесса, просматривалась экономическая выгода практически для всех стран мира. И это был главный положительный эффект глобализации. Расширялся рынок сбыта, удешевлялась стоимость производства из-за наращивания объемов.

Естественно, нашлись как сторонники, так и противники этого процесса. Но их одобрение или сопротивление глобальному объединению имело на него такое же воздействие, как их влияние на смену времен года. Ведь глобализация – это закон природы.

Глобальность связей образует систему, в которую включены все параметры, участвующие в экономике. Это и наличие природных ископаемых для производства, и уровень технологий, и подготовка рабочей силы, и возможности рынков сбыта, климат, географические условия и многое другое.

В системе глобального мира, помимо сближения экономических интересов, есть еще одна составляющая – идеологическая. Вот эта часть человеческих интересов, как оказалось впоследствии, и явилась центральной точкой развития противоречий.

Инициаторами и сторонниками продвижения глобализации экономики были наиболее развитые демократические страны. И по этой причине в экономические связи начали вплетаться требования о соблюдении прав человека со стороны стран-партнеров.

На первый взгляд, это кажется справедливым и прогрессивным условием. Только у каждого народа относительно прав человека имеется свое понятие. И попытки силком заставить народы поменять свою ментальность ради экономической выгоды потерпели фиаско.

Вместо требуемых демократических преобразований появились на свет изощренные способы ухода от давления "прогрессивной части человечества". Кстати, появление "фейковых" новостей – это тоже один из способов "запутать след" и оставить за собой право поступать так, как считаю нужным.

И попытка ослабить экономику тех стран, которые нарушают демократические принципы, только приближает военный конфликт.

Ведь начинает страдать население этих стран. А причиной их страданий местные СМИ делают тех, кто пытается методом санкций вразумить нарушителей. И происходит в головах у населения хаос и полная неразбериха. И горячие головы готовы воевать со своими врагами любой ценой.

И выхода действительно нет?

В общем-то, есть. Но приемлем ли он для лидеров, ведущих за собой народы. Ведь для этого им надо согласиться, что процесс глобализации должен в своем конечном развитии привести все человечество к единой интегральной системе отношений. И сопротивление этому может привести нас к огромным страданиям и мировым войнам.

Как должно выглядеть интегральное человечество? Я выскажу свое мнение, основанное на изучении науки каббала.

1. Все природные ресурсы земли должны стать достоянием всего человечества.
2. Все блага, производимые в мире, должны удовлетворять основные потребности абсолютно каждого человека.
3. Каждый из живущих на земле людей должен считаться жизненно необходимым звеном в общей интегральной системе.
4. Цель жизни каждого живущего в этом мире должна соответствовать цели природы, создавшей человека.
5. Полное осознание, что нарушение любого из принципов интегральности человечества, может привести к нашему самоуничтожению.

Возможно, выглядит как утопия. Возможно, но при таком мировом порядке будет отсутствовать главный источник противоречий - идеология подчинения слабых сильному - как между людьми, так между странами и народами.

Ни с кем не спорю, но обязан был высказаться.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 13
© 05.11.2018 Леонид Шиндер
Свидетельство о публикации: izba-2018-2406157

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1