Огонёк 6. Каин


«Кодла кашеедов» из 7-го «Б» Староуткинской школы очень интересуется Библией.

Дочитали мы её до детективного эпизода, когда Каин, замочив Авеля, слинял вдаль, где…

«И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Быт.4:17).

Насчёт зачатия – «у матросов нет вопросов»: в школе мы секс проходим (пока теорию) и отсталых предков подтягиваем до своего уровня. Рекомендуем лучшие контрацептивы и презервативы. Но дальше, по тексту Библии, даже для нас, непонятка: где там, в далёкой земле Нод, Каин жену нарыл, если его родители – первые люди на Земле!? И что у Каина от этого случая за чудо-юдо родилось, из-за которого ему город строить пришлось??

Кузмич, учитель по труду, говорит: Каин всех обезьян в лесу перетрахал, а они рожают сострашной силой! И каждая мартышка, как мать-одиночка, квартиру у Каина просила… Был у Кузмича в сексуальной биографии такой сюжет. Он слесарем мантулил в женской общаге стройтреста. А через девять месяцев его оттуда попёрли: начальство перепугалось, что ещё один микрорайон придётся пристраивать для матерей одиночек, если Кузмич продолжит своюПЛОДО-творную работу в женской общаге…

Потом студент практикант Аркадий вёл у нас уроки истории и интересную теорию про любовь Каина с инопланетяночкой выдал. Объяснил, почему после этой любви, вместо детской кроватки,

«построил он (Каин) город» (Быт.4:17)?!

А потому, -- говорит студент, -- что оплодотворённая Каином инопланетяночка… икру метала!

А потом директор школы на всю школу икру метал и на нас орал: «Вот пришлют в школу попа, -- ему морочьте голову дурацкими вопросами! -- а училке по биологии нервы не портите! – она атеистка беременная! Вы её досрочно отправите в декрет! И меня с инфарктом – на тот свет!!...»
Александр Васильевич, только на Вас надежда! Ведь, Вы самый весёлый русский писатель!! И мы очень интересуемся: что Вы скажете за тот кошмарный библейский сюжет? Весь 7 «Б» -- посылает Вам сердечный привет! А девочки для Вас…ша! -- больше не имеем права!

Бравые Кашееды.


***

ОТВЕТ на вопрос № 6

Браво, Весёлые Кашееды!

Целую ваши ушлые мордашки с прилипшими остатками кашки! Очень интересные были приключения у Каина в том доисторическом периоде. Их бы хватило на всех: Ж. Рони, М. Рида и братьев Стругацких. А Библию я не только знаю, но, как художник, её понимаю. Для меня в Библии секретов нет. Но сперва – краткий обзор Библии до Каина:

В главе №1 Библии и романа «День Седьмой» вы можете прочитать, как Бог, вместе с другими животными, создал породу животных «гомо», или человека. Хотя короткошерстые бесхвостые «гомо» устраивали Бога по плоти, но духом они были недоразвиты, -- не могли соединить свой дух с Духом Божиим, чтобы из животных стать богами. Или, хотя бы, людьми одухотворёнными.

«И сказал Господь Бог «Не вечноДуху Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть» (Быт.6:3).

И, как переходный мостик к Себе, создал Бог первых богов, Адама и Еву, вдохнув в них часть Своего Духа. Об этом можно прочитать во 2-й главе Библии и моего романа «День Седьмой». Каин унаследовал от Адама не только знания, но и Дух Божий. Подробно о Каине читайте в главе № 3 того же романа. А здесь я цитирую отрывок из этой главы:

***

«… и воцарилась неразбериха: собаки, обученные собирать разбегающихся овец, возвращали перепуганных овец на поле. И овцы, жалобно крича, метались между людьми и собаками. Стойкая пшеница Каина могла перенести многое, но не такое… последние уцелевшие колоски гибли под ногами овец, собак и людей, суетящихся на маленьком поле! Бестолковая беготня, заполошные вскрики Авеля, прогоняющего овец с поля, от всего этого можно потерять голову самому спокойному человеку! И когда полноватый, запыхавшийся от беготни, Авель крикнул Каину:

-- Брат! Успокойся! Наверное, Богу не нужна твоя пшеница! – то взбешенный Каин запустил камнем вместо овцы…в Авеля! Каин бросил камень в туловище Авеля и долго бы ходил Авель с синяком на рёбрах, если бы неловкий Авель, уворачиваясь от камня, не присел бы… Камень попал в голову Авеля.

«И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт.4:8).

***

Свет померк в глазах Каина, когда сухой стук камня о голову брата громом громыхнул в душе Каина. Забыв про погибшую пшеницу, подбежал Каин к Авелю, приподнял его, тормошил, все ещё надеясь, что вот-вот встанет Авель на ноги и, со слезами на глазах, в который уже раз, простит горячность Каина, своего любимого старшего брата. Но не поднялся Авель, чтобы простить Каина. Лежал бледный, странно и страшно неподвижный, а кровь медленно стекала на землю из ранки на виске. По побледневшей щеке Авеля потекла слеза запоздалого прощения Каина. Так и осталась она на щеке Авеля, запутавшись в тонком юношеском пушке возле подбородка… Жутко завыли собаки, чуя смерть хозяина. И солнце перестало светить для помутившихся от отчаяния глаз Каина.

«И взглянет он на землю, и вот – тьма, горе, и свет померк в облаках» (Ис.5:30).

Почернело солнце и ночь опустилась на землю. Склонившись над Авелем, крепко прижав голову Авеля к своей груди, сидел Каин у холодеющего тела брата. Воздев не видящие глаза к небу, взывал Каин к Господу, всё ещё надеясь на чудо воскрешения Авеля. Руки Каина крепко удерживали безжизненное тело брата, но не мог удержать Каин дух Авеля. Дух Авеля уходил… куда? – а, вместо помощи Бога, услышал Каин, как

«сказал Господь Бог Каину: «Где Авель, брат твой?» (Быт.4:9).

Знал Каин, что Богу видно то, что не дано видеть ему, Каину: дух Авеля. Каин видит тело Авеля, но где живой Авель, где дух его?? Где то, что является Авелем – его жизнь?? И, охваченный отчаянием и страхом, дерзко отвечал Богу Каин:

-- «Не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт.4:9).

В руках Каина, был уже не тот Авель… тот ласковый Авель, дух его и жизнь, были у Бога! Там, в объятиях Бога был живой Авель! Так зачем Всеведающему спрашивать о том, что знает Он лучше Каина? Чтобы Каину было ещё больнее!? И говорил Каин дерзкие слова Богу, надеясь, что покарает его Господь и пошлёт ему смерть за убийство брата. Всё видел Бог, всё понимал. Понимал безумие Каина и дерзость его от отчаяния, и то, что утешение для Каина одно: гнев Божий во благо Каину.

* * *

Понимал Бог: виноват Каин. Но! Не со зла же… не было у Каина умысла! И как осудить Каина, если ещё не успел дать Бог людям Закон, а раз так, то безгрешен Каин, а виноват Он – Бог, ибо

«грех не вменяется, когда нет закона»! (Рим.5:13).

Приняв во внимание чистосердечное раскаяние, можно было дать Каину воспитательный срок «условно» с подпиской о невыезде, но Богу нужно было совсем наоборот: отправить Каина к людям с этой земли, политой кровью Авеля, чтобы дать через Каина тысячам «скитальцев» прививку от одичания. Для всхода в душах плодов духовных нужен интеллект. Почва. Разум. Как об этом написано в притче Иисуса Христа «О сеятеле». (Мф.13:3-23). Ибо тогда, когда

«Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное» (1Кор.15:44).

Сто лет ждал Господь этот день. Не хотел Он посылать к сексуально безалаберным бабцам скиталицам добропорядочного семьянина Адама, верного своей супруге. А беспомощный неумеха Авель, вовсе не подходил для темпераментных женщин того периода, чтобы получить через них интеллектуальных потомков. Для посева знаний и разума среди дикарей нужен был холостяк, земледелец и мастер – умелый в бою и в труде красавец Каин. Чтобы философствовать надо пообедать, а для ежедневного обеда надо работать уметь, а для того -- знания иметь. Ибо

«не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15:46).

На самом древнем языке, шумерском, слово «кайн» – звукоподражательное -- «железо». Только храбрый и умелый кузнец Каин мог дать дикарям разум, который обеспечил бы безопасность, сытость, а, главное, величайшую драгоценность: свободное время, для того, чтобы о Боге подумать. Для диких людей добрый, бесхарактерный проповедник Авель был «преждевременным человеком», который годился первобытным людям только на десерт после мамонта.

Поговорил Господь с Каином строго, понимая, что не утешения, а сурового осуждения жаждет душа Каина в те минуты отчаяния и раскаяния, когда на руках Каина лежит холодеющее тело брата, убитого им. И сказал Господь Каину, что земля, на которой пролита кровь его брата, помнит грех Каина и не даст ему урожай. Сам Бог Каина не осуждает, но, от имени окровавленной земли, предупреждает:

«ныне проклят ты ОТ ЗЕМЛИ, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя» (Быт.4:10-12).

Что оставалось делать Каину, если смысл жизни его – земледелие! Придётся уйти с этой земли на другую, населенную дикими людьми, «скитальцами», и стать самому скитальцем и учить скитальцев земледелию. И сказал Бог Каину:

«ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт.4:12).

Каждый проповедник, не важно чего: христианства или земледелия, -- должен понравиться аудитории, чтобы не заплевали и не закидали его пакостью. Так сказал Апостол Павел (1Кор.9:20-22). А он-то в этом понимал:

«От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного (плёткой); три раза меня били палками, однажды камнями побивали» (2Кор.24,25).

В первые годы жизни Адама за пределами рая дикие люди, не знавшие про Закон и частную собственность, подходили к усадьбе, пытаясь прихватить на память, как сувенирчик, поросёночка, но встречи с чуткими собаками и знакомство с пращами и арбалетами, стреляющими страшными огненными стрелами, отбили у ленивых и безобидных бродяг желание продолжать знакомство с семьёй Адама. Это были здешние бродячие одиночки собиратели, боящиеся огня, а там, на востоке, в страшных лесах земли Нод, куда посылал Каина Бог, живут большие племена опасных кровожадных дикарей, убивающих чужаков. И резонно возразил Каин Богу, что если пойдёт он к тем скитальцам, то

«ВСЯКИЙ, КТО встретится со мною, убьёт меня» (Быт.4:14).

Так сказал Каин, зная о дурном воспитании населения лесов земли Нод. Зачем же так далеко ходить за смертью? Не лучше ли, если Бог прихлопнет его на месте, без хлопот для Каина и дикарей? Имел Каин великолепный арбалет и острый, как бритва, бронзовый меч. Не боялся Каин ни голода, ни холода, ни диких зверей, а боялся Каин людей -- свирепых охотников из земли Нод. И тогда

«сделал Господь Бог Каину знамение, чтобы НИКТО, встретившись с ним, не убил его» (Быт.4:15).

Этим даровал Господь Каину не бессмертие, а только неуязвимость! Отныне «ни пращ, ни стрела, ни лукавый кинжал» не могли причинить Каину вред! Любое коварство людей против Каина стало бессильно, так как в теле Каина происходила мгновенная регенереция поврежденных клеток. Понимал Бог, что создавать цивилизацию– дело рисковое! И в поздние времена, те, кто приносил людям новые знания, попадали на костёр, или на виселицу.
Похоронив Авеля, отправился Каин в дальний путь, взяв с собой, кроме оружия, зёрна из того снопа, который Всезнающий Бог предусмотрительно не принял у него в жертву. Не хватило духа у Каина прощаться с родителями. Ушел он из отчего дома тайком, будто не надолго и вместе с Авелем. Шел Каин на восход солнца, под защитой знамения Бога, и

«пошел Каин ОТЛИЦАГОСПОДНЯ и поселился в земле Нод, на востоке от Едема» (Быт.4:10).

Не спроста Ева, родив Каина, сказала: «приобрела я человека ОТ ГОСПОДА»! Не много в истории человечества тех, кто приходил к людям «от лица Господня»! Вторым человеком, пришедшим от Бога к коварным людям «от лица Господня» был Иисус Христос.

***

Много водилось опасных лесных зверей и людей в дремучих лесах земли Нод. Но не было никого страшней, чем косматые охотники племени Урр, которых так боялись все другие племена, что звуком «урр» пугали расшалившихся детей. И в это племя кровожадных охотников поздно вечером пришел «чужак» -- бесстрашный юноша Каин.

В лесу стемнело, когда в круг света от костра, у которого дежурили воины урр, не спеша, но уверенно вошел усталый чужеземец. Со страшным горловым рычанием: «урр», -- воины проворно вскочили на ноги, схватив деревянное оружие – копья и дротики с заостренными концами, обожженными для твёрдости. Страшны были воины племени Урр в лохматых шкурах зверей, со всклокоченными волосами, пахнущие никогда не мытыми телами и кровью зверей, которой они натирали тела. По жестокости и свирепости воины урр были страшней самых хищных зверей.

«Да будет верно слово Твое» (3Цар.8:26),

потихоньку напомнил Богу Каин о своей неуязвимости, и, постелив шкуру, которая служила ему одеждой и постелью, спокойно лёг у костра дикарей, заняв самое удобное место. И тут же сладко уснул, как у себя дома, измотанный трудной и дальней дорогой. Проснулся Каин только утром, заботливо укрытый ещё одной шкурой. Между деревьями ещё висели серые клочья ночного тумана, но всё племя было на ногах. Вождь племени и воины с интересом знакомились с невиданным оружием: острым бронзовым мечем и пытались освоить стрельбу из арбалета. Женщины сидели вокруг Каина и с интересом, а, кое-кто, с симпатией, рассматривали пришельца -- красивого, высокого и сильного юношу со странно рыжими волосами. Каина не убили, как чужака. Воины племени Урр ценили храбрость и мастерство в умении делать хорошее оружие. Каин остался в племени

«и поселился в земле Нод» (Быт.4:10).

Благодаря совершенству оружия, храбрости и умелым рукам, завоевал юный пришелец авторитет среди самых искусных охотников племени. Изучив их простой язык, пользуясь острым мечом, умом и знаниями, полученными от отца, стал Каин вождём. Во избежание двоевластия, прогнал он из племени шамана, взяв себе власть светскую и духовную. Веру во множество духов Каин заменил на веру в Единого Духа Божия. И объявил себя сыном Бога, которого Бог послал персонально к людям племени Урр! Всё племя Урр было этим очень польщено и благодарило Бога за внимание к их племени и за плоды цивилизации, которые принёс им Каин.

Много тысяч лет спустя к людям придёт, и тоже «от лица Господня», Сын Божий Иисус Христос для того, чтобы создать на земле нравственное общество людей. Его встретят не так приветливо. Потому что многие жаждут материальных благ, но мало кто тоскует по нравственности. И горько сказал Христос Своим ученикам:

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин.15:18).

А Каина встретили с любовью. И главным помощником в делах Каина была Любовь. Любовь от Бога – любовь женщины. Наградил Господь Каина величайшим счастьем – любовью страстной и взаимной. Любовью к самой прекрасной женщине из племени охотников, женщине со звучным именем Ар-Те-Ми-Да, что на языке племени значило: «Быстрая Сильная Самка Оленя». Не каждый человек удостаивается великого дара от Бога – любви, а только дети Божии, духовно рожденные от Него,

«потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога» (Ин.4:7).

***

Постепенно переходило племя к оседлой жизни. В лесах было много дичи и несколько умелых охотников, с метко стреляющими арбалетами, обеспечивали племя мясом. Остальные трудились на полях и строительстве города – высокой ограды для защиты от непрошенных гостей, которые приходят к тем, кто имеет достаток. А со временем дали великолепный урожай элитные семена пшеницы, которые принёс Каин. И меню людей племени Урр обогатилось новыми сытными и вкусными блюдами: кашами, хлебом, пирогами с мясом, грибами, капустой. Понадобилась кухонная утварь: горшки, ножи, посуда и место для хранения всего этого. Зато, сколько радости было у людей урр от постройки первого общего дома для всех! Уже не племени, а общины! Общины, привыкшей каждый день обедать! И досыта!! Да ещё вкусно!!!

«И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это дар Божий» (Ек.3:13).

Создавая новые технологии, обучая труду, заражая соплеменников верой и энтузиазмом, неутомимо трудился Каин в поле и на стройке. И всегда рядом с ним были сияющие от гордости за своего мудрого и умелого супруга внимательные, влюблённые глаза Артемиды, или, ласково – Иды. Не расставаясь с арбалетом, сопровождала она Каина повсюду, оберегая его от случайностей, которых было достаточно в то время, когда изгнанный из племени жрец, в окружении недовольных соплеменников, пытался убить Каина, отравить его, хотя бы, оклеветать. Ибо

«Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий» (Пр.16:27),

Но зло имеет свойство возвращаться

«и сеявшие зло пожинают его» (Иов.4:8).

В лагере шамана начались раздоры и даже беспощадные схватки между завистливыми противниками Каина. И, всё-таки, трудное было это время. Сподвижникам Каина днём приходилось работать, а по ночам защищать плоды трудов своих от поджога и нападений. В одной руке -- молоток, а в другой -- меч. Вера сторонников Каина в цивилизацию, бессонные ночи в тревогах и сомнениях, -- всё это «осталось за кадром» и в Библию попали только скупые строчки об этой важнейшей эпохе человеческого возрастания к Богу, когда совершило человечество громадный исторический скачёк от кочевой жизни к оседлой:

«И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Быт.4:17).

Знает Господь о будущем человечества. Знает, что неугомонный дух храброго еретика и бунтаря будет жить и вновь возрождаться в потомках Каина: в художниках, поэтах, изобретателях, зодчих, учёных… Каин – это символ прогресса. Поэтому имя Каина так ненавистно застойному болоту церковников, так оболгано попами, которые умышленно исказили смысл Слова Божьего. Но навсегда останется в Библии бессмертная строка о первом городе на земле, названном в честь первенца Каина и Иды – Еноха! – первенца того, кто пришел к людям «от лица Господа»! Того героя, которого Слово Божие называет «ЧЕЛОВЕКОМ ОТ ГОСПОДА»!!!

(Конец цитаты из главы № 3 романа «День Седьмой»)

***

Дорогие кашееды!

Я рассказал вам про Каина, основателя цивилизации. Имя Каина подлые попы превратили в нарицательное имя злодея. Очернение персонажей Библии нужно попам для того, чтобы оправдать свою корыстную роль вымогателей, якобы, спасающих людей от грехов наших предков: Адама, Евы, Каина и других библейских персонажей. Когда вы подрастёте, славные кашееды, вы сами прочитаете эту великую и интереснейшую книгу – Библию, и убедитесь в моей правоте. Тогда покараете попов. Они заслужили самую страшную кару. Да здравствует каша! Но не в голове.

Автор.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 5
© 04.11.2018 Александр Войлошников
Свидетельство о публикации: izba-2018-2405690

Метки: Религия, философия, советское время, вопросы, ответы,
Рубрика произведения: Проза -> Письмо











1