Основы практической веры


Любой человек, живя в этом мире, имеет определенную систему взглядов на действительность, т.е. некоторое множество представлений, наделенное определенным порядком. Этот порядок называется иерархией внутренних ценностей человека. Иными словами для любых двух представлений человек может сказать какое из них для него важнее (более ценно), либо они для него одинаково важны (равноценны). Частным случаем представлений являются понятия, с помощью которых мысленно рассматриваются предметы со стороны только их существенных признаков. В дальнейшем мы будем пользоваться также и этим термином.
В зависимости от имеющейся системы представлений (понятий), человек видит предметы действительности. В этом состоит основной закон психологии: любое восприятие целиком зависит от представлений, имеющихся на данный момент у человека.
Определяющим для жизнедеятельности человека является то, какое понятие является для него основным в его иерархии ценностей. Качеством (силой) человека, формирующим его иерархию ценностей является вера, непосредственно связанная с его волей, способностью его свободного выбора.
Любые действия ума, приводящего какие-либо доказательства, всегда опираются на уже сложившуюся систему первичных понятий, принимаемых на веру и не поддающихся определению. На них можно только указать, например: свет и тьма, движение и покой, точка, прямая, плоскость, цвета: красный, голубой, зеленый и т.д.
Во все времена важнейшим понятием в иерархии ценностей человека, определяющим его жизнедеятельность, является либо Бог, либо некто (нечто) другое. Бог - Творец действительности, поэтому человек, не имеющий Бога высшей и единственной своей надценностью, как основу любой тварной ценности, обрекает сам себя на неадекватные действия, т.е. - на неизбежные ошибки.
Бог, сотворивший все ценности, не может называться ценностью. Экзистенционально человек акцептирует Бога, как глубоко внутреннее надприродное представление, являющееся началом и основой его внутреннего представления собственного "Я". Поэтому Бог для человека может выступать только как Надценность, Сама Собою являющаяся ценностью любой ценности.
Т.е. Бог по сути Своей является единственной мерой ценности всего сотворенного. Для Бога же мерой ценности чего бы то ни было является любовь, вложенная в то человеком, отражающем свет Божественной любви. А поскольку "Бог есть любовь", то Бог и есть основа любой ценности.
Т.к. основой реальности является Бог, то истинная (неискаженная) реальность, истинная жизнь и есть Бог. Поэтому уверовать в Бога значит решиться жизнь видеть только в Боге, т.е. духом своим пройти через смерть. Это значит внутренне решить для себя: ХРИСТОС ИЛИ СМЕРТЬ - т.е. ЛУЧШЕ, ВЕРУЯ В ИИСУСА ХРИСТА, УМЕРЕТЬ, ЧЕМ ЖИТЬ БЕЗ ИИСУСА ХРИСТА, а т.к. грех, т.е. действие против воли Божьей, есть отступление от Христа, то решить также: ЛУЧШЕ УМЕРЕТЬ, НЕЖЕЛИ СОГРЕШИТЬ. Это и значит «решиться на Бога» или «выбрать Бога», т.к. Единый Бог, в трех Лицах пребывающий – Святая Троица: Отец и Сын и Дух Святой, явил Себя творению Своему через воплотившееся Второе Лице Свое, Сына – БогоЧеловека Иисуса Христа, открыв таким образом падшему человеку и имя Свое – СПАСИТЕЛЬ (Иисус) и способ спасения Своего – через погружение человека (крещение) в Дух Свой Святой (Христос). Поэтому «Иисус Христос» это и есть то единственное имя Божие, через которое мы, люди, можем спастись, т.е. войти в вечную жизнь, соединиться с Иисусом Христом, а через Него – со Святой Троицей, Единым Богом.
Однако, Бог есть Любовь и, уважая свободную волю человека, никого не принуждает придти ко Христу, т.е. обратиться к Богу, покаяться, хотя постоянно через укоры совести и обстоятельства и призывает человека к этому. Бог есть дух, поэтому и человек, который также есть дух, соединяется с Ним в духе своем через веру в Иисуса Христа. Поэтому все, верующие в Иисуса Христа, соединяясь в Нем, образуют таинственное (мистическое) Тело Его, Которое называется Церковью.
Бог есть Творец пространства и времени и не ограничен ими, поэтому то, что Он однажды сделал в Иисусе Христе, сделал то для всех времен и народов. Иисус Христос же, взяв на Себя грехи всего мира, смертью Своею умертвил их, потому и мы, верующие в Него и мистически соединенные в Нем, мистически умерли с Ним вместе со всеми нашими грехами; Воскресением же Своим Он вместе с Собой мистически воскресил и нас, в Нем находящихся, Тело Свое; а святым Вознесением Своим к Отцу (на Небо) открыл нам Небо, Царство Небесное, еще здесь, в земной жизни, ниспосланием нам от Отца Духа Своего Святого, чтобы через Него спасались и другие люди. Поэтому мы во Христе Иисусе смертью Его умерли для греха, Воскресением же Его возрождены к жизни святой вечной во Христе Иисусе, Господе нашем.
Почему же такие ужасные страдания и такую страшную смерть выбрал для Себя Господь Бог и Спаситель наш Иисус Христос? - Он, находясь в земном теле, для того добровольно принял страдания с избытком, чтобы мы еще здесь на земле, находясь в земном теле, могли принять от Него жизнь с избытком, жизнь в Его Воскресении – жизнь в Духе Святом.
В современной литературе отсутствует четкое рассмотрение понятий дух, душа, тело. Здесь (на этой страничке "проза.ру") я предпринял попытку рассмотреть, что такое дух человека и чем он отличается от души. Каковы качества и функции духа, души, тела.
Дух - это сердцевина души ("сердце") - субъект сознания, созерцания, самосозерцания. Поэтому, как субъекта , его называют внутренним человеком (по св.Писанию). Созерцает дух глазами внимания поля души: ума, чувства и желания. Поля эти являются данностями души (данность - это то, что дано от рождения по её природе). Созерцает дух, используя свои качества, важнейшим из которых является сосредоточенность - способность концентрировать свое внимание.
Дух имеет свою сокровищницу (хранилище), в которую складывает верой определённые представления, каждое из которых он наделяет некоторой ценностью. Эта система внутренних представлений духа и называется системой или иерархией (лестницей) внутренних ценностей. Эта система и является той палитрой (набором красок), с помощью которой дух (сознание) человека изображает для себя (воспринимает) предметы внешнего и внутреннего мира.
Созерцание духом поля души ума в ситуации задачи называется мышлением.
В поле ума появляются мысли: либо из архива памяти, либо только что рожденные самим человеком, либо пришедшие извне от другой личности: внешне - через органы чувств, или внутренне - через данности души. В общем случае в поле ума течет целый поток мыслей, многие из которых спонтанны, хаотичны и не связаны друг с другом, то же происходит и в полях чувств и желаний.
В духе человека, рожденного от Бога, живет Святой Дух. Войдя в самого себя, т.е. посредством самосозерцания, дух такого человека может созерцать Бога, отчего он восхищается (т.е. возносится над полем мыслей) и входит в состояние безмолвия (т.е. отсутствия спонтанных и хаотичных мыслей с одной только интенцией любви ко Господу Иисусу Христу).
Из любви к Богу занимаясь этим постоянно, а также через то, чтобы все, даже самые малые дела, делать с любовью, человек получает от Бога постоянное безмолвие, т.е. постоянное созерцание Бога в Духе Святом, живущем в его духе, и т.о. достигает Царства Небесного еще здесь на земле
Благословен единый Бог наш: Отец и Сын и Дух Святой, через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
© 04.11.2018 Николай Кормаков
Свидетельство о публикации: izba-2018-2405287

Метки: Бог, Иисус Христос, Божья Матерь, Евангелие, Вера, Надежда, Любовь,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика











1