Матерь Мира имеет представительницу Свою на Земле!


Матерь Мира имеет представительницу Свою на Земле!
Матерь Мира имеет представительницу Свою на Земле!
Читатель!

В лекциях теософа и рериховца А.М.Алферова «Мир через Культуру» (Ялта) проскальзывает некое утверждение, что Елена Ивановна Рерих –как раз представительница Матери Мира на Земле. Но Великие Учителя называют ее Матерью «Агни-Йоги" (М.А.Й.), ибо этот Огненный Дух, воплотившийся в женском теле, до последней точки и запятой записал своей рукой все книги Учения Жизни.
Диктовались они по «мыслепроводу» с высочайших гор Гималаев Махатмой М., Великим Учителем Елены Блаватской и семьи Рерихов.
ТЕКСТЫ БЫЛИ ДАНЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЧЕРЕЗ РУССКУЮ ЖЕНЩИНУ.(Е.И.Рерих, кстати, перевела на русский и величественную «Тайную Доктрину» Е.П.Б.).
ДВЕ ЭТИХ ОГНЕННЫХ ЕЛЕНЫ ЯВНО ПОЛОЖИЛИ НАЧАЛО ЭПОХЕ МАТЕРИ МИРА!
И лишь ученик Гуру Б.Н.Абрамов, записавший своею же рукой все книги «Грани «Агни-Йоги»,был противоположным им Началом! Мужским…
Так в КОСМИЧЕСКОМ УЧЕНИИ гармонично сошлись оба Начала, коими держится вся Вселенная!


Вл.Назаров.


***************************************************


ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГ «ГРАНИ «АГНИ-ЙОГИ» ( О МАТЕРИ МИРА):


1972 г. 486. Матерь Мира, Землю питающая Лучами Своими, Имеет представительницу Свою на Земле, которая связана с Нею связью прямою.

1966 г. 160. (Март 11). В театре или кино зрители, смотря на сцену или экран, плачут, смеются и самозабвенно переживают видимость того, что у них перед глазами, хотя в действительности нет ничего. Кино потому и называлось сперва иллюзионом, то есть местом иллюзий. ЖИЗНЬ – ЭТО ТА ЖЕ СЦЕНА, И АКТЕРЫ НА НЕЙ – ВСЕ. И СНОВА ЛЮДИ ПЛАЧУТ, СМЕЮТСЯ И ПЕРЕЖИВАЮТ, ХОТЯ ВСЕ ЭТО ТОЛЬКО ОДНА ВНЕШНЯЯ ВИДИМОСТЬ. ХОРОШО, КОГДА ЭТО ПОНИМАЕТСЯ И ЧЕЛОВЕК СТРЕМИТСЯ ПОД ВНЕШНЕЙ ВИДИМОСТЬЮ УВИДЕТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. НА ВОСТОКЕ ЖИЗНЬ, ПРОЯВЛЕННУЮ В ВИДИМОСТИ, НАЗЫВАЮТ ИГРОЮ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ МИРА. ЛЮДИ ОБЫЧНО ИСКУСНО СКРЫВАЮТ СВОИ МЫСЛИ И СВОЙ ИСТИННЫЙ ОБЛИК, ЯВЛЯЯ СОБОЮ МАСКИ. ТАК ЖЕ И СЛОВА ИХ СКОРЕЕ ПРИКРЫВАЮТ ИХ МЫСЛИ, ЧЕМ ВЫРАЖАЮТ. ЛОЖЬ, КОТОРАЯ ЦАРСТВУЕТ В МИРЕ, ДЕЛАЕТ ЕЩЕ БОЛЕЕ ИЛЛЮЗОРНОЙ ВСЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ НА СЦЕНЕ ЖИЗНИ. Если к этому добавить все заблуждения науки, нелепые часто обычаи, различные условности и все прочее из того же гнезда, то можно представить себе, до какой же степени искажается действительность. ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ В МИРЕ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И МЫСЛЕЙ, КОТОРЫЕ СТОЛЬ ЖЕ ДАЛЕКИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КАК И ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ. Личный мир и личное сознание человека умирают вместе с его телом. Но мир действительности остается существовать, за завесой иллюзий людских. ВОПЛОЩЕНЕЦ ПРИХОДИТ НА ЗЕМЛЮ, ЧТОБЫ ЖИТЬ ЭТОЙ ПРИЗРАЧНОЙ ЖИЗНЬЮ ИЛЛЮЗИЙ, НО ЦЕЛЬ ЕГО ЖИЗНИ НЕ В НИХ, НО В ТОМ ОПЫТЕ И ЗНАНИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ЕМУ ЗАГЛЯНУТЬ ЗА ЗАВЕСУ И УВИДЕТЬ ОГНЕННУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТРЕХ МИРОВ В АСПЕКТЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ. АРХАТ ЖИВЕТ В МИРЕ ЭТОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Он понимает значение жизни обычной и то, ради чего дается она человеку. Он понимает, что надо жить, и работать, и исполнять свой долг перед человечеством и собою, и надо учиться, учиться без конца, накапливая опыт и знание. У него нет противоречий между иллюзорностью жизни обычной и действительностью, ибо он понял смысл земных воплощений. Только их принимая и в них поучаясь, можно проникнуть в действительность всех трех миров. ЖИЗНЬ – ЭТО СЦЕНА, А СУТРАТМА – АКТЕР. И ХОРОШО, КОГДА ЧЕЛОВЕК НАУЧАЕТСЯ НЕ ПРИНИМАТЬ ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ С НИМ И ВОКРУГ НЕГО ЗА НЕЧТО СЛИШКОМ РЕАЛЬНОЕ, ИБО ВСЕ ЭТО ОГРАНИЧЕНО МАЛЫМ КРУГОМ СВОИХ ПРОЯВЛЕНИЙ, В ТО ВРЕМЯ КАК ДУХ ЕГО ВЕЧЕН И ЖИВЕТ В ТРЕХ МИРАХ.

1964 г. 539. Обычно не задумываются над ролью Женского Начала в процессе эволюции духа, но она велика. Сколько великих творений человеческого гения было вдохновляемо женщиной. Как огненно начинает творить мысль при соприкосновении Высших Энергий двух противоположных Начал. ВЫСОЧАЙШИЙ АСПЕКТ ЖЕНСКОГО НАЧАЛА ВЫРАЖЕН В ОБРАЗЕ МАТЕРИ МИРА. ЕЕ НЕСКАЗУЕМОЙ МОЩЬЮ ИДЕТ ТВОРЧЕСТВО ВЛАДЫК. МАТЕРЬЮ ОГНЕННОЙ ЙОГИ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, ВДОХНОВЛЯЮТСЯ И БУДУТ ВДОХНОВЛЯТЬСЯ ТЕ, КТО ИЩЕТ ОГНЕННЫХ ПУТЕЙ ДУХА И КТО ИХ НАШЕЛ. СОКРОВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДУХА ОСНОВАНО НА ОБЪЕДИНЕНИИ ЭТИХ НАЧАЛ. Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, должен прежде понять, силой какою творит человек.

1972 г. 419. (М. А. Й.). НА ВЕРШИНЕ ГОРЫ МАТЕРИ МИРА МОЖНО УТВЕРДИТЬСЯ ПРОЧНО И НАВСЕГДА. ОНА ВОЗВЫШАЕТСЯ НАД ПЛАНЕТОЙ КАК МАЯК СПАСЕНИЯ, КАК ЦЕЛЬ УСТРЕМЛЕНИЙ, КАК ПРИБЕЖИЩЕ ДУХА ОТ ШУМА И СУЕТЫ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА. МНОГО АШРАМОВ ИМЕЕТСЯ В МИРЕ НАДЗЕМНОМ. ЭТОТ АШРАМ И ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ, СУЩЕСТВУЮЩИЙ ВО ВСЕХ ТРЕХ МИРАХ. ВЕРШИНА НЕДОСЯГАЕМА ДЛЯ ВИБРАЦИЙ ДОЛИН И КОРИЧНЕВОГО ГАЗА. МОЖЕТ ТАМ ДУХ ОТДОХНУТЬ ОТ УДУШАЮЩИХ УСЛОВИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СКОПИЩ. ДОСТУП ОТКРЫТ УСТРЕМЛЕННОМУ К СВЕТУ СОЗНАНИЮ.


1968 г. 316. (М. А. Й.). Женское начало необходимо для полноты и продуктивности творчества духа. В его высших аспектах участие женского начала в творчестве открывает возможности бесконечного расширения знания. НАЛИЧИЕ МУЖСКИХ И ЖЕНСКИХ БОЖЕСТВ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПРИСУТСТВИЕ ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАЧАЛ ВОСХОДИТ И В ВЫСШИЕ СФЕРЫ. МАТЕРЬ МИРА, ВЕЛИКОЕ ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО, ЗАНИМАЕТ ВЫСОЧАЙШЕЕ МЕСТО В ОБЩЕЙ СХЕМЕ ВЕЩЕЙ. ПРИ СОЗДАНИИ МИРОВ ОНА ЗАНИМАЕТ РАВНОЕ МЕСТО С НАЧАЛОМ, ЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ. Слова «мужское и женское», «активное и пассивное», «положительное и отрицательное» только весьма не полно и не совершенно выражают величие Двух Начал в аспекте их проявления в Высших Мирах. Но сейчас надо прочно усвоить их равнозначность в процессах космического творчества. Нарушение этого понимания в сферах человеческих привело к тому разновесию, которое ныне уявляется в мире. ПОНИМАНИЕ РАВНОЗНАЧНОСТИ ВЕЛИЧИЯ ДВУХ НАЧАЛ НЕОБХОДИМО СНОВА УТВЕРДИТЬ НА ЗЕМЛЕ. ЭТО БУДЕТ ЗАРЕЮ НОВОЙ ЭПОХИ, ЭПОХИ МАТЕРИ МИРА.

1968 г. 314. (Июнь 4). Нельзя говорить о какой-то независимости человека от мира, когда он является неотъемлемой его частью, входит в него и во всех своих проявлениях яро связан во всех своих оболочках со всеми мирами. ЕЩЕ ВЛАДЫКА БУДДА СКАЗАЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕК – ЭТО ПРОЦЕСС, А ПРОЦЕСС ЭТОТ СОСТОИТ В НЕПРЕСТАННОМ ВЗАИМООБМЕНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МИКРОКОСМА С МАКРОВСЕЛЕННОЙ. К СОЖАЛЕНИЮ, СОВРЕМЕННАЯ НАУКА ЕЩЕ НЕ ПРИШЛА К ПОНИМАНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТОНЧАЙШИХ АСТРОХИМИЧЕСКИХ ЭНЕРГИЙ И ЛУЧЕЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ТАК, МНОГОЕ ЕЩЕ ОТРИЦАЕТСЯ ПО НЕВЕЖЕСТВУ, И ЕСЛИ ПЛОТНОЕ ТЕЛО СОСТОИТ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ЗЕМЛИ, ТО ТЕРМИН «ЗВЕЗДНОЕ ТЕЛО» УКАЗЫВАЕТ НА СОСТАВ ЕГО ИЗ ЭНЕРГИЙ ДАЛЬНИХ МИРОВ, АККУМУЛИРУЕМЫХ В НЕМ В ТЕЧЕНИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. Самым сложным явлением в Космосе является все-таки человек. НА СЛУЖБУ ИЗУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСТАВЛЕНЫ ВСЕ НАУКИ, ИБО В НЕМ СОСРЕДОТОЧЕНО ВСЕ. Казалось бы, какое отношение имеет человек к механике, электронике, кибернетике, астрохимии, астрономии, и, однако, законы той же механики отражены в строении его тела так явно, а счетные машины являются несовершенной попыткой подражать совершенству его мозговой, нервной и прочей аппаратуры. И ни одна самая сверхчувствительная фотопленка не может сравниться с совершенством его зрительного аппарата. КОНЕЧНО, ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ НАУКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК, ПРИТОМ ВЗЯТЫЙ КАК ЧАСТЬ КОСМОСА В АСПЕКТЕ ЕГО ВСЕХ ТРЕХ МИРОВ. МНОГО ТАЙН СОСРЕДОТОЧЕНО В ЧЕЛОВЕКЕ. В НЕМ КЛЮЧ ОТ ПОНИМАНИЯ МИРА.





******************************


Земная женщина Наталья Гончарова-Пушкина тоже несет в себе некое Божественное начало.
Людская молва в прошедших веках постаралась и ее замарать, принизить, оклеветать.
Но жена великого поэта России А.С.Пушкина ни в чем ни виновата ни перед нами, ни перед ее современниками. Она была и есть тоже как бы представительницей Матери Мира на Земле.
Ниже- очерк, восстанавливающий честное имя и женское достоинство прекрасной Натали.


ПУШКИНА ПОСЛЕ ПУШКИНА


Суд человеческий редко бывает справедлив. На наши суждения налипает, как мусор, шелуха нашего собственного несовершенства. Своим промахам и ошибкам мы находим массу объяснений, а вот других судим «по всей строгости»… Но расхожие, подкрепленные цитатами представления о Наталье Гончаровой-Пушкиной не просто искажены — они, что называется, справедливы «с точностью до наоборот». Погружаясь в материал, с недоумением читая ядовитые рассуждения о ней и прислушиваясь к немногим ее собственным тихим словам, дошедшим до нас, я всё больше изумлялся. На языке крутилось неуместное, казалось бы, слово: святость.
Когда наступает осень, каждый пейзаж за окном, каждый желтый лист отзываются в памяти пушкинской строчкой. Вот сумел же человек свои индивидуальные особенности навязать целой нации! Ему, видите ли, в октябре легче дышалось… А мы теперь обречены двести лет бормотать открытые им формулы, которые со стопроцентной точностью описывают эти дни.

В числе прочих бесценных даров Пушкин оставил нам в наследство дар дружбы. Он так заразительно выражал свою симпатию, так искренне восхищался своими знакомыми, чье имя известно нам лишь благодаря соседству с его именем, — что мы унаследовали его «список контактов» вместе с его пометками: нескладный Кюхля (Кюхельбекер) и меланхоличный Дельвиг, остроумный Плетнев и простодушный Нащокин, все такие симпатичные, вечно юные, веселые… готовые герои литературных анекдотов!
Точно так же «некритично» мы приняли на веру тот образ его жены, который возникает между строк писем Пушкина, в многочисленных байках современников и особенно современниц, наблюдавших за семейной жизнью поэта, скажем так, не совсем беспристрастно. Легкий тон, который Пушкин считал подходящим для эпистолярного общения с любимой женщиной, породил снисходительное, а то и пренебрежительное отношение к уму и душевным качествам Натальи Гончаровой. Самое комплиментарное, что мы можем найти в письмах поэта, звучит как издевательство: «Ты — баба умная и добрая», — пишет ей муж. Это она-то — «баба», с ее осиной талией, виртуозной игрой на фортепиано и безупречным аристократизмом манер!
А какой она была на самом деле? Вот что удивительно: к тому моменту, когда она осталась вдовой с четырьмя детьми на руках, непролазными долгами и без всяких средств к существованию, Натали, возможно, и сама не знала, на что способна. С детства за нее всё решали другие: дед Афанасий, который воспитывал ее до 6 лет, деспотичная мать, потом — непостижимый муж…
Эти 5 лет, 11 месяцев и 8 дней, прожитых с Пушкиным, оказались нелегким испытанием — «всегда без денег, с дерзкими слугами, болеющими детьми, всегда или после родов, или в ожидании ребенка», — пишет Ю. М. Лотман. Последнее вызывает у каждого, кто имеет личный семейный опыт, особенное, отнюдь не литературное, сочувствие: процесс беременности, с его проблемами, сроками и волнениями мало изменился за два века. СЕГОДНЯШНЕЙ БАРЫШНЕ ИЛИ ЮНОЙ ЖЕНЩИНЕ НЕ СОСТАВЛЯЕТ ТРУДА ОЦЕНИТЬ, КАКОВО ЭТО — ПЯТЬ БЕРЕМЕННОСТЕЙ ЗА НЕПОЛНЫЕ ШЕСТЬ ЛЕТ, ОСОБЕННО ЕСЛИ НЕЖНОЕ, ХРУПКОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ ПРЕВРАЩАЮТ вынашивание ребенка в болезненное испытание. Примем к сведению и то, что ждать в этом деле помощи от мужа ей не приходилось: Вересаев, биограф Пушкина, цитирует рассказ Нащокина о том, как Пушкин «плакал при первых родах и говорил, что убежит от вторых». Третьи, в мае 1835-го, оказались особенно мучительными. А уже через 6 месяцев сестра Гончаровой докладывает брату, что Натали вновь беременна и находится «в самом жалком состоянии…».


ВИНОВАТЫЙ ВИД


Всё это как-то не очень сочетается с внушенными нам образами «попрыгуньи-стрекозы», порхающей по бальному паркету. Вот и Пушкин постоянно пилит жену, устраивая ей сцены ревности, упрекая в кокетстве и подозревая в самых страшных грехах. Даже глядя на любимый брюлловский портрет красавицы-жены, этот «умнейший муж России» терзается мнительной тревогой: «что-то у тебя виноватый вид сегодня…»
Были ли у него основания для ревности и тревоги? — еще бы! Только представьте себе: шестнадцатилетняя девочка, выросшая в деревне, воспитанная на французских романах, где все без исключения персонажи постоянно охвачены «чувствами», сильными и многословными — вдруг попадает в сверкающую столичную тусовку и производит фурор! Никто, ни один тертый многоопытный ловелас, не может устоять перед ее обезоруживающей красотой! Любопытная деталь: когда Натали, уже после смерти Пушкина, познакомится с Лермонтовым, тот скажет ей, что всегда старался держаться от нее подальше, чтобы «не поддаваться общему безумию» и не «сходить по ней с ума, как все»…
И вот, внезапно и страшно, весь этот вихрь оборвался, и ее с детьми, словно потерпевших кораблекрушение, выбросило на берег в калужской глуши… Она оказалась в дедовском Полотняном Заводе — в том доме, который когда-то покинула ребенком. Теперь ей — 24; она всё та же стеснительная девочка, без жизненного опыта и друзей; но ее репутация отныне замарана грязью и кровью…
Хотя умирающий Пушкин после трудного разговора с женой уверенно заключил: «она ни в чем не виновата», но это главное свидетельство так и осталось неуслышанным.
К тому же юная вдова носит самую громкую фамилию в России, так что каждый ее поступок общество станет рассматривать в увеличительное стекло. Она раздала некоторые вещи Пушкина его ближайшим друзьям? — «стремится избавиться от памяти о нем!». Торопится со сборами, чтобы поскорее убраться из гудящего пересудами Петербурга? — «она уже не была достаточно печальной, слишком много занималась укладкой и не казалась особенно огорченной…», — беспокоится Софья Карамзина, дочь великого историка. И так — каждый шаг, каждое слово.
Заслуживает особого восхищения то, что за отпущенную ей следующую четверть века мы так и не услышим от нее ни оправданий, ни попыток рассказать свою версию трагического происшествия, сломавшего ей жизнь. Только в минуту смерти Пушкина у нее вырывается: «Видит Бог, я ни в чем не виновата!» И всё. Призвав Бога в свидетели, Наталья Николаевна раз и навсегда предпочла Его суд суду человеческого мнения.

«КУКЛА»


На этом суде выступали почти исключительно свидетели обвинения. Причем некоторые из них обладали гениальной способностью выносить разящие приговоры, облеченные в форму незабываемых афоризмов. Вот, Марина Цветаева не знает ни жалости, ни сочувствия: «Нет в Наталье Гончаровой ничего дурного, ничего порочного, ничего, чего не было в тысячах таких, как она, — которые не насчитываются тысячами. Было в ней одно: красавица. Только — красавица, просто — красавица, без коррективы ума, души и сердца, дара. Голая красота, разящая, как меч. И сразила».
Ее внешность заворожила всех и стала едва ли не главным обвинением, повторяемым из века в век, как заклинание. «Бездушная красавица», «кружевная душа», «кукла»…
Вспоминаются слова Бродского, посвященные другой красавице:
…Они тебе заделали свинью
за то, чему не видели конца
в те времена: за красоту лица.
Мало кому посчастливилось заглянуть внутрь этой сияющей красоты. Вот, Пушкин пишет ей: «…душу твою люблю я еще более твоего лица». И у других современников время от времени проскальзывают удивленные суждения — о простоте и ровности ее обращения, о ее безупречном такте, душевной чистоте, о способности мужественно, не жалуясь, нести свое вдовье бремя.
Но те, кто в веке XIX, как и в наши дни, жаждал подробностей и страстей, надеялся на интересное развитие скандала (был шанс замешать в него и самого Императора) — все эти наблюдатели, насмешники, острословы тогдашних «социальных сетей» остались ни с чем. Наталья Гончарова-Пушкина не дала им никакой пищи для жадного и грязного воображения. «Женщина без сердца»(que c’est une femme sans Coeur) — разочарованно заключили глубокомысленные бездельники. Что это за странный выбор — уехать в деревню и посвятить себя воспитанию детей?
Если бы они знали!.. за ней была вина и похуже! Оказавшись в одиночестве, в глуши, «первая красавица Петербурга», «звезда Севера» отдалась самому простодушному, самому теплому, деревенскому благочестию, которое тогда, как и теперь, требовало мужества и чистоты. «Иногда такая тоска охватывает меня, что я чувствую потребность в молитве,— признавалась она. — Эти минуты сосредоточенности перед иконой, в самом уединенном уголке дома, приносят мне облегчение. Тогда я снова обретаю душевное спокойствие, которое раньше часто принимали за холодность и меня в ней упрекали».
Ответственное, наполненное заботой и нежностью материнство. Мужественное, расцвеченное иронией перенесение бытовых и финансовых тягот. Душевный такт, который позволил ей не поссориться ни с одним из родственников — своих и покойного мужа, досаждавших ей, пренебрегавших ею, терзавших ее глупыми советами… И в завершение многолетнего искуса — замужество, в котором проявились удивительная трезвость души и умении ценить настоящие, а не декоративные мужские достоинства.

ОСЕННИЙ ЛИСТ


Она могла бы распорядиться своей красотой, обратить ее в капитал, блеском положения заткнуть рот пересудам. К ней посватался богатый и титулованный жених: он готов был разом избавить ее от финансовых затруднений, от пятна на репутации, наконец — от затянувшегося траура (муж на смертном одре наказывал: «носи траур год или два»; Натали оставалась вдовой 7 долгих лет, всю свою молодость, и с печальной иронией писала сестре: «мы из черных шлафоров не выходим…»). Жених и детей готов был пристроить в «элитные учебные заведения», чтобы не мешали юной красавице-матери радоваться жизни… Ответ Гончаровой на это завидное сватовство звучит, как выстрел из пушки: «Кому в тягость мои дети, тот мне не муж…». НЕ СКВОЗИТ ЛИ В ЭТИХ СЛОВАХ ИНТОНАЦИЯ ОНЕГИНСКОЙ ТАТЬЯНЫ? ВОТ ТОЛЬКО В ЖИЗНИ ТАК ГОВОРИТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ В РОМАНЕ.
В конце концов она выйдет замуж за Петра Ланского, человека достойного, небогатого, правильного до скуки, так что биографам почти нечего сказать о нем, кроме того, что он — славный малый и отличный офицер. Натали родит ему трех дочерей, но этого ей будет мало: кроме своих семи, она будет опекать, кормить и нянчить еще четверых детей родственников и знакомых. «Мое призвание — быть директрисой детского приюта,— пишет она Ланскому. — Бог посылает мне детей со всех сторон …»
И это — слова «куклы», по известному суждению Цветаевой? Мне-то как раз дерзновенно кажется, что жена Пушкина была совершенно под стать мужу, по-своему совершив настоящий жизненный подвиг, блестяще проявив особый род человеческой гениальности. И уж точно она ничем не запятнала доставшееся ей великое имя. ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО И ВО ВТОРОМ БРАКЕ, ДО САМОЙ СМЕРТИ, НЕСМОТРЯ НА НЕДУГИ, ОНА БУДЕТ ПО ПЯТНИЦАМ ДЕРЖАТЬ СУГУБЫЙ ПОСТ — В ПАМЯТЬ О ПЕРВОМ МУЖЕ.
Сама ее смерть тоже кажется Божьим знамением: Наталья Николаевна простудилась на крестинах долгожданного внука, Александра Александровича. Муж умолял не ездить: врачам только-только удалось стабилизировать ее состояние, и один из них предупреждал Ланского: «Малейшая простуда унесёт ее, как осенний лист». Так и случилось. Госпоже Пушкиной-Ланской, урожденной Гончаровой, было чуть больше пятидесяти.
«ТЕСНАЯ ДРУЖБА, СОЕДИНЯЮЩАЯ ДЕТЕЙ ЕЕ ОТ ОБОИХ БРАКОВ, И ОБЩЕЕ БЛАГОГОВЕНИЕ ЭТИХ ДЕТЕЙ К ЕЕ ПАМЯТИ СЛУЖИТ ЛУЧШИМ ОПРОВЕРЖЕНИЕМ КЛЕВЕТ, ДО СИХ ПОР НА НЕЕ ВОЗВОДИМЫХ, — ПИСАЛ ПЕТР БАРТЕНЕВ, — И ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ЧТО НЕСПРАВЕДЛИВО ИНЫЕ ЗВАЛИ ЕЕ “КРУЖЕВНАЯ ДУША”, ТОГДА КАК ОНА БЫЛА КРАСАВИЦА НЕ ТОЛЬКО ЛИЦОМ, А И ВСЕМ СУЩЕСТВОМ СВОИМ»…
Наталья Николаевна не оправдывалась, не сетовала на судьбу, не возражала обвинителям и никого не упрекала. Но нам, грешным, трудно удержаться от назидания. ВЕДЬ ЕЕ ВЫБОР И СЕГОДНЯ НЕОБЫКНОВЕННО АКТУАЛЕН; А СУДЬБА ПОХОЖА НА РЕКЛАМНЫЙ РОЛИК ЦЕННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НАПОЛНЯЮТ ЖИЗНЬ СМЫСЛОМ И СЧАСТЬЕМ ДАЖЕ В ИСПЫТАНИЯХ, В НУЖДЕ И НАСМЕШКАХ СО СТОРОНЫ «УСПЕШНЫХ И ПРОДВИНУТЫХ СОВРЕМЕННИКОВ»…
«Я никогда не могла понять, КАК МОГУТ НАДОЕДАТЬ ШУМ И ШАЛОСТИ ДЕТЕЙ, — ЧИТАЕМ МЫ В ОДНОМ ИЗ ЕЕ ПИСЕМ. — КАК БЫ ТЫ НИ БЫЛА ПЕЧАЛЬНА, НЕВОЛЬНО ЗАБЫВАЕШЬ ОБ ЭТОМ, ВИДЯ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ И ДОВОЛЬНЫМИ»…

ПИЩУЛИН Алексей. «Фома».


******************


ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГ «ГРАНИ «АГНИ-ЙОГИ» ( О ЖЕНЩИНЕ И ЖЕНСКОМ НАЧАЛЕ):


1972 г. 515. (М. А. Й.). Учение говорит о дарах эволюции, о кооперации, о движении женщин, о психической энергии, о раскрытии центров, об уплотненном астрале. ИМЕННО ЖЕНЩИНЕ СУЖДЕНО СТАТЬ ВОСПРИЕМНИЦЕЙ ТОНКИХ ЭНЕРГИЙ И ОПЕРЕДИТЬ В ЭТОМ МУЖСКОЕ НАЧАЛО. Дары эволюции даются в распоряжение человека. Но их надо принять, их надо сознательно взять, чтобы могли они быть утверждены в жизни. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ТЯЖЕК НЕОБЫЧАЙНО, ИБО ПОСЛЕДЫШИ УХОДЯЩЕЙ РАСЫ ЗАДЕРЖИВАЮТ ЭВОЛЮЦИЮ И ЯРО СОПРОТИВЛЯЮТСЯ В БЕЗНАДЕЖНОМ УСИЛИИ ЕЕ ЗАДЕРЖАТЬ. НО МОЩНЫЙ ПОТОК ЖИЗНИ СМЕТЕТ ВСЕ ПРЕГРАДЫ, И ПОГИБНУТ ВСЕ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЕ ТЕЧЕНИЮ КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ. СВЕТЛО И СИЯЮЩЕ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ВЛАДЫКИ ЗОВУТ УСТРЕМЛЯТЬСЯ В НЕГО. ПУТЬ СВЕТА ПОБЕДЕН.

1968 г. 252. (Май 2). Сила влечения к противоположному началу может иметь как высшие, так и низшие проявления. В СЛУЧАЕ ВЫСШИХ УТВЕРЖДАЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ДУХОВНОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ. СИЛА, НЕ УСТРЕМЛЕННАЯ ВНИЗ, УСТРЕМЛЯЕТСЯ ВВЫСЬ. БЛИЗКИЕ АУРЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА. И ТОГДА ОНО КАК БЫ ПОДОГРЕВАЕТСЯ И ПИТАЕТСЯ НЕВИДИМЫМ ОГНЕМ. В мире животном творческая сила проявляется в продолжении рода. ГЕНИЙ СТРЕМИТСЯ ОСТАТЬСЯ БЕСПЛОДНЫМ, ИБО СИЛА ЕГО УСТРЕМЛЕНА НА ТВОРЧЕСТВО В ВЫСШИЕ СФЕРЫ. Учитель Посылает силу своему ученику, и Он Имеет в виду, чтобы сила полученная была израсходована на продвижение духа. ЕСЛИ УЧЕНИК НЕ ГОТОВ ИЛИ НЕ ОПРАВДАЛ ДОВЕРИЯ УЧИТЕЛЯ И НАПРАВИЛ ПОЛУЧЕННУЮ ОТ НЕГО СИЛУ ВНИЗ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ЕЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ.

1968 г. 316. (М. А. Й.). Женское начало необходимо для полноты и продуктивности творчества духа. В ЕГО ВЫСШИХ АСПЕКТАХ УЧАСТИЕ ЖЕНСКОГО НАЧАЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ОТКРЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ БЕСКОНЕЧНОГО РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЯ. НАЛИЧИЕ МУЖСКИХ И ЖЕНСКИХ БОЖЕСТВ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПРИСУТСТВИЕ ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАЧАЛ ВОСХОДИТ И В ВЫСШИЕ СФЕРЫ. МАТЕРЬ МИРА, ВЕЛИКОЕ ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО, ЗАНИМАЕТ ВЫСОЧАЙШЕЕ МЕСТО В ОБЩЕЙ СХЕМЕ ВЕЩЕЙ. ПРИ СОЗДАНИИ МИРОВ ОНА ЗАНИМАЕТ РАВНОЕ МЕСТО С НАЧАЛОМ, ЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ. Слова «мужское и женское», «активное и пассивное», «положительное и отрицательное» только весьма не полно и не совершенно выражают величие Двух Начал в аспекте их проявления в Высших Мирах. НО СЕЙЧАС НАДО ПРОЧНО УСВОИТЬ ИХ РАВНОЗНАЧНОСТЬ В ПРОЦЕССАХ КОСМИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. Нарушение этого понимания в сферах человеческих привело к тому РАЗНОВЕСИЮ, КОТОРОЕ НЫНЕ УЯВЛЯЕТСЯ В МИРЕ. ПОНИМАНИЕ РАВНОЗНАЧНОСТИ ВЕЛИЧИЯ ДВУХ НАЧАЛ НЕОБХОДИМО СНОВА УТВЕРДИТЬ НА ЗЕМЛЕ. ЭТО БУДЕТ ЗАРЕЮ НОВОЙ ЭПОХИ, ЭПОХИ МАТЕРИ МИРА.

1969 г. 333. (Июнь 27). «Все преходит», но все оставляет свой след или ряд неизбежных следствий. О прошлом можно забыть и никогда о нем не вспоминать, но следствия прошлого будут тянуться, создавая ряд новых причин. И только силою творческого воображения можно создавать совершенно другие причины, отличные от прежних и влекущие за собою иные следствия. Так погашается прежняя карма. Во вновь создаваемые причины вкладывается устремление, дающее им силу. МЫ ТВОРИМ НОВЫЕ ПРИЧИНЫ, ПРИНОСЯЩИЕ НУЖНЫЕ НАМ СЛЕДСТВИЯ. ХОД СЛЕДСТВИЙ МЫ ЗНАЕМ ЗАРАНЕЕ. МЫ МОЖЕМ ПРОЕКТИРОВАТЬ СЛЕДСТВИЯ НА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ВПЕРЕД. И порою, когда Мы Предсказываем будущее, Мы просто Знаем следствия созданной сознательно Нами причины. ТАК МЫ ТВОРИМ БУДУЩЕЕ. ОНО ПЛАСТИЧНО В РУКАХ ОГНЕННОЙ ВОЛИ. МЫ ЗНАЕМ ТЕЧЕНИЕ СВЕТИЛ И ИХ БУДУЩЕЕ СОЧЕТАНИЕ И КООРДИНИРУЕМ НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ С ЭНЕРГИЯМИ КОСМИЧЕСКОГО МАГНИТА. Мы озабочены течением эволюции планеты и ее человечества. Забот и работы так много, и она так напряженна, что для личного нет времени. Одна из первейших Наших задач – это выбор сотрудников и учеников и руководство ими. Мы не Можем входить в непосредственное и тесное соприкосновение со множеством людей по многим причинам. Мы Действуем через сотрудников, учеников и посланников Наших. Вторая задача – это насыщение и цементирование пространства. ИДЕИ УПРАВЛЯЮТ МИРОМ. НО ЭТИ ИДЕИ ПОСЫЛАЕМ В МИР МЫ. НА СТЫКЕ ДВУХ ЭПОХ НОВЫЕ ИДЕИ ПРОНИЗЫВАЮТ ТОЛЩУ ПРОСТРАНСТВА И ТОЛЩУ НЕВЕЖЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И ЭТИ ИДЕИ ВХОДЯТ В СОЗНАНИЯ МНОЖЕСТВ, НЕСМОТРЯ НА СИЛЬНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ С ИХ СТОРОНЫ. ИДЕИ ЭТИ РАЗДЕЛЯЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ДВА ЛАГЕРЯ – ИДУЩИХ ЗА НИМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИХ ИМ. ДАРЫ ЭВОЛЮЦИИ – КООПЕРАЦИЯ, ДВИЖЕНИЕ ЖЕНЩИН И ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ – ВПЕРВЫЕ УПОМЯНУТЫ И ПРОВОЗГЛАШЕНЫ НАМИ. Те, кто следует за эволюцией, развивают эти идеи под разными углами зрения. Но назовут ли кооперацию мирным сосуществованием или сотрудничеством между народами, значения уже не имеет, если эта идея принята в той или иной форме. ОБРАЗЫ ЭТИХ ИДЕЙ БОРЮТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ СО СВОИМИ АНТИПОДАМИ И ПОДАВЛЯЮТ ИХ СИЛОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОГНЯ, ВЛОЖЕННОГО В НИХ МОЩЬЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ. ВЕЛИКАЯ БИТВА ИДЕЙ ПРОИСХОДИТ В ПРОСТРАНСТВЕ, ДАЖЕ СВЕТИЛА ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В НЕЙ, ТВОРЯ НОВОЕ, ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И МЫ ПРИНИМАЕМ ПРЯМОЕ УЧАСТИЕ В ЭТОЙ РАБОТЕ, И НАШИ УЧЕНИКИ И СОТРУДНИКИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В НЕЙ, НАМ ПОМОГАЯ. КАЖДАЯ МЫСЛЬ НЕ О СЕБЕ, НО КАСАЮЩАЯСЯ ЭВОЛЮЦИИ И ОБЩЕГО БЛАГА, СЛУЖИТ ОГНЕННЫМ ВКЛАДОМ В ПРОСТРАНСТВО И ОБОГАЩАЕТ АУРУ ПЛАНЕТЫ.

1965 г. 190. (Июнь 3). (М. А. Й.). Каждый раз, когда сердце меня призывает, я близко. ЗОВ СЕРДЦА К СЕРДЦУ ИМЕЕТ В СЕБЕ МОГУЧУЮ МАГНИТНУЮ СИЛУ, КОТОРАЯ НЕПРЕОДОЛИМО ВЛЕЧЕТ ДРУГ К ДРУГУ СВЯЗАННЫХ ДУХОВ ЛЮБОВЬЮ. ЛЮБОВЬ – ЭТО СВЯЗЬ ДВУХ СЕРДЕЦ, УСТРЕМЛЕННЫХ ДРУГ К ДРУГУ. И КОГДА В УСТРЕМЛЕНИЕ ВКЛАДЫВАЕТСЯ ВОЛЯ К СОЗНАТЕЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ КОНТАКТ ПОВЕРХ ВСЕХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПЛОТНОГО МИРА. Это знает сердце, умеющее любить и признающее любовь за пределами конечных условий. Перебрасывается мост в будущее, через пропасть невозможности плотной, и по этому мосту устанавливается ближайшая связь. И ПРОСТО И ЧУДНО, НО КАК ЖЕ ВСЕ ЭТО ТРУДНО И ДАЖЕ НЕВОЗМОЖНО ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ВЕРИТ, ЧТО ЛЮБОВЬЮ ПОБЕЖДАЕТСЯ И ВРЕМЯ, И ПРОСТРАНСТВО, И СМЕРТЬ.

1964 г. 539. ОБЫЧНО НЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ НАД РОЛЬЮ ЖЕНСКОГО НАЧАЛА В ПРОЦЕССЕ ЭВОЛЮЦИИ ДУХА, НО ОНА ВЕЛИКА. СКОЛЬКО ВЕЛИКИХ ТВОРЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ГЕНИЯ БЫЛО ВДОХНОВЛЯЕМО ЖЕНЩИНОЙ. КАК ОГНЕННО НАЧИНАЕТ ТВОРИТЬ МЫСЛЬ ПРИ СОПРИКОСНОВЕНИИ ВЫСШИХ ЭНЕРГИЙ ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАЧАЛ. ВЫСОЧАЙШИЙ АСПЕКТ ЖЕНСКОГО НАЧАЛА ВЫРАЖЕН В ОБРАЗЕ МАТЕРИ МИРА. ЕЕ НЕСКАЗУЕМОЙ МОЩЬЮ ИДЕТ ТВОРЧЕСТВО ВЛАДЫК. МАТЕРЬЮ ОГНЕННОЙ ЙОГИ ВДОХНОВЛЯЛИСЬ, ВДОХНОВЛЯЮТСЯ И БУДУТ ВДОХНОВЛЯТЬСЯ ТЕ, КТО ИЩЕТ ОГНЕННЫХ ПУТЕЙ ДУХА И КТО ИХ НАШЕЛ. СОКРОВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДУХА ОСНОВАНО НА ОБЪЕДИНЕНИИ ЭТИХ НАЧАЛ. Тот, кто хочет творить и понять сущность искусства, должен прежде понять, силой какою творит человек.

1972 г. 058. (Март 8). ЭТОТ ПРАЗДНИК УТВЕРЖДЕН НАМИ КАК СИМВОЛ РАСКРЕПОЩЕНИЯ ЖЕНЩИН И УСТАНОВЛЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ НАЧАЛ. СЛИШКОМ ДОЛГО ЖЕНЩИНА УНИЖАЛАСЬ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО В КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ДОСТИЧЬ ПОЛНОГО РАВНОВЕСИЯ. НО СТРАНА, КОТОРАЯ В ЭТОМ ПРЕУСПЕЕТ, СКОРЕЕ ДРУГИХ ПОЙДЕТ ВПЕРЕДИ. ХОДИТЬ НА ОДНОЙ НОГЕ НЕВОЗМОЖНО, ДАЖЕ СТОЯТЬ УТОМИТЕЛЬНО. УНИЖАЯ И ПОДАВЛЯЯ ОДНО ИЗ НАЧАЛ, СТРАНА, ДОПУСКАЮЩАЯ ЭТО, УПОДОБЛЯЕТСЯ ОДНОНОГОМУ СУЩЕСТВУ. ЭВОЛЮЦИЯ ЕЕ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ. РАВНОПРАВИЕ ПОЛОВ ДАЕТ КЛЮЧ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В БУДУЩЕЕ, ПРОДВИЖЕНИЯ БЫСТРОГО И ПОЛНОСТРУННОГО. ВСЕ ЭНЕРГИИ ОБОИХ НАЧАЛ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЭВОЛЮЦИИ, И СТРАНА, УТВЕРДИВШАЯ РАВНОВЕСИЕ ПОЛОВ, РАСЦВЕТЕТ И ОБОГАТИТСЯ ВНЕ ВСЯКОГО СРАВНЕНИЯ С ТЕМИ, КТО НАРУШАЕТ ЗАКОН БЫТИЯ.

1970 г. 163. (М. А. Й.). ДЕНЬ ЖЕНЩИНЫ 8-ГО МАРТА ОТМЕТИМ КАК ЯВЛЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ВСЕПЛАНЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЭПОХА МАЙТРЕЙИ ЕСТЬ ЭПОХА ЖЕНЩИНЫ, И ИМЕННО ЖЕНЩИНЕ ПРЕДСТОИТ ИМЕТЬ В НЕЙ РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ. ЭТА РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ ВЫЯВИТСЯ В ДУХОВНОЙ АКТИВНОСТИ ЖЕНЩИНЫ. В СФЕРЕ ДУХОВНОЙ ЛИДЕРОМ БУДЕТ ОНА. Много трудностей придется преодолеть на пути к этой победе. Но эволюция имеет свои задачи и свои пути их осуществления. Мужскому началу придется кое-чем поступиться и отказаться от некоторых привилегий. Но все это послужит на благо человечества. КОГДА ЖЕНЩИНА ВЕРНЕТ СВОЕ ПРАВО НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ СТОРОНАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, МНОГО НЕДОПУСТИМЫХ ЯВЛЕНИЙ ИСЧЕЗНЕТ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОЙНЫ. ЭПОХА ЖЕНЩИНЫ ВНЕСЕТ БЛАГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

*************************************

В книге Александра Клизовского «Основы миропонимания Новой Эпохи» (написанной им при непосредственном кураторстве Е.И.Рерих) отдельная большая глава посвящена Матери Мира! Именно Она, Пламенная Богиня, сошла с Небес, чтобы явиться самому Сергию Радонежскому. От такой потрясающей встречи он… поседел, а находившийся с ним инок…умер!
К сожалению, церковники выкинули из Библии и Евангелий столь необходимое Космосу Женское Начало!? Есть там Дух-Отец, есть Дух-Сын, есть и Святой Дух. Но где же Великая Матерь Мира, жизнедательница всему сущему в Мирах!?
Вообще, христиане, да и мусульмане тоже, как-то очень уж пренебрежительны по отношению к женщине (рабе божьей), дарующей в своих телесных муках излюбленную плотскую жизнь верующим и неверующим, мужчинам и женщинам.
Но это уже тема отдельного разговора.


Материалы подготовил Вл.Назаров.

Нефтеюганск.

8 октября 2015 года.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 21
© 04.11.2018 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2405025

Рубрика произведения: Проза -> Антиутопия











1