Есфирь Гл.9 Чем заканчивается борьба элит


Глава 9

В империи персидской были
Сто двадцать с лишним областей.
Десятки в них народов жили,
Трудились, надрывали жилы
На благо родины своей.

Мир социальный крайне ломкий.
В империи жить каково,
Где нравы дики и жестоки
И межэтнические тёрки
Не редки… Как же без того?

Взялись неведомо откуда,
Чужие, что тут говорить,
На ипотеках и на ссудах
Жиреют… Взгляд трезвеет мутный -
Что делать? – Взять и поделить!

Так грабь награбленное. Силой
Оно сподручней чем украсть,
(И как неоднократно было)
Чем долг вернуть - поднять на вилы,
Когда поддерживает власть.

Но власть не может без обманов,
Меняет мнение вконец -
Вчера пришёл указ Амана,
А нынче, что совсем не странно,
Евреи снова на коне.

И в день тринадцатый Адара
Всяк задолжавший нищеброд
Готов был со своею шмарой
Снять все долги одним ударом…
А вышло всё наоборот.

Сменилась власть под Артаксерксом.
Аман повешен, Мардохей
Его сменил, хоть не был персом.
Теперь, чем драть кому-то пейсы,
Спасайся сам, раз не еврей.

Евреи и без власти высшей
Имели тайные ходы,
Теперь, когда указы вышли,
Пока в них не вогнали дышло,
Сомкнули стройные ряды

И в целях самообороны
В любых общественных местах
Всех обзывали непристойно,
Ножи готовили, патроны...
Напал на все народы страх.

От той безрадостной картины
Начальники всех областей,
Краёв и кланов властелины
Дрожали как листок осины,
Ибо велик был Мардохей

И мог с поста сместить любого,
Пока царь бабник и алкаш…
Душила на евреев злоба,
Но лучше было полюбовно
Их поддержать и дать карт-бланш

На сборы, факельные марши,
Свободу слова, то да сё.
Когда же чёрный весь от сажи
Еврей обидчиков накажет,
Оно, глядишь, и пронесёт.

И наступил тот день возмездья,
Когда евреи поднялись.
По спискам, где поставлен крестик,
В квартиры, комнаты, поместья
Как по команде ворвались

Врагам отпор дать в коем разе.
Весь день (а в Сузах аж два дня)
Согласно высшего указа,
Воспетая потом как праздник,
Шла беспримерная резня!

По воле собственной нацистов,
Как им удобней убивать,
В ход шли мечи, серпы, канистры -
Ведь что касается убийства,
Фантазий им не занимать.

Да и врагов было довольно
В тот малонаселённый век -
Лишь в Сузах, городе престольном,
Еврейская свобода воли
Пятьсот убила человек

И десять отпрысков Амана.
Рук не простёрли на грабёж
Сподвижников отца-тирана,
А резали всех как баранов.
Какой в столице был падёж,

Есфирь порадовать, царице
Царь об убитых сообщил
И, взгляд потупив, извинился -
Из областей, где что творится,
Он сведений не получил.

- Статистика у нас хромает,
Когда три пишет, два в уме.
Про всех убитых царь не знает,
Но что царица пожелает,
Он выполнит в один момент.

Когда мужчина благородный
От возбуждения дрожит
И обещает что угодно,
Его царице бесподобной
Мгновеньем нужно дорожить!

- Когда царю угодно будет
Порадовать свою Есфирь,
То пусть назавтра наши люди
К числу убитых по полудню
Добавят новую цифирь.

Десятерых сынов Амана
На древо вздёрни как отца,
А вкруг него под звук тимпана
Пусть люди пляшут непрестанно
Под ламца-дрица гоп ца-ца.

(Сыны Амана много раньше
Повешены в главе восьмой.
Писец, указ в неё вписавший,
Всю Книгу толком не читавший,
Халтуру взял на выходной).

Царь, подкаблучник в брачных узах,
Очередной указ изрек.
Царице не был он обузой
И к списку всех убитых в Сузах
Добавил триста человек.

Кто нищебродов убивали
Рук не простёрли на грабёж.
И что своё вернут едва ли,
Они про то прекрасно знали -
Ведь с неимущих что возьмёшь?

С указом, отданным царицей
Десятерых повесить чтоб,
Пришлось изрядно потрудиться –
Засунуть мёртвого в петлицу,
Что затолкать живого в гроб.

По всей империи евреи,
Чтобы потом спокойно жить,
В чужие вламывались двери
И всех мочили без истерик,
Едва услышав слово жид.

А как иначе можно было
Убитых столько им набрать,
Чтоб завалить все морги? Мыла
Во всей стране им не хватило,
В тот день все трупы обмывать,

Как требует того обычай,
Но для людей, а не врагов,
Которых семьдесят пять тысяч
Там набралось. До неприличья
Закон отмщения суров!

Весь день трудились за спасенье.
А на четырнадцатый день
Амара, под разлив весенний
Пошло повальное веселье,
Гуляли все, кому не лень.

Но то в провинции, в столице
Ещё на следующий день
По указанию царицы
По детским изумлённым лицам
Бить продолжал лихой кистень.

Оно понятно – самый крупный
Из всех персидских городов.
И думать было б просто глупо,
Что можно за один день в трупы
Всех превратить своих врагов.

Но в день пятнадцатый Амара
Уже гуляли до утра,
Влюблённые кружились пары,
Снимали стресс от всех кошмаров,
Ещё все трупы не убрав

Больших и маленьких злодеев.
Что делать, если наших бьют -
Про день спасенья иудеев
Есфирь царица с Мардохеем
О том указ свой издают.

- Отмщенье увековечить
Обязан избранный народ.
Итог еврейских дел заплечных
Как праздник должен быть отмечен
И отмечаться каждый год.

Пурим – два дня, от слова жребий,
Когда Господь не знал, как быть -
Жестоковыйных как отребья
Убрать иль дать самим евреям
Врагов их злейших погубить.

Метал Бог жребий – может статься
Такое в чьей-то голове,
Не будем в этом разбираться
И к сути дела возвращаться,
Изложенной в другой главе.

По всей стране число убитых
Даёт читавшим право знать -
Когда борьбу ведут элиты
И побеждают в ней семиты,
Какой итог всем нужно ждать.

Не надо людям опасаться
Простых евреев в западне
Догматов веры... Может статься
Кому-то лечь под англосаксов,
То их судьба куда страшней,

Чем всех загубленных в Есфире,
Великой Книге на века.
Без телевизора в квартире
Всё, что творится в нашем мире,
Мы в ней найдём наверняка.





Рейтинг работы: 17
Количество рецензий: 4
Количество сообщений: 9
Количество просмотров: 83
© 02.11.2018 Валерий Белов
Свидетельство о публикации: izba-2018-2403807

Рубрика произведения: Поэзия -> Стихи, не вошедшие в рубрики


Лев Фадеев       30.11.2018   16:06:11
Отзыв:   положительный
Это можно сразу отнести к большим работам.
Попробую угадать время написания. 1984-1988 ? С годами стиль меняется. Замечено на себе .
Ничего кроме уважения добавить не могу. Л
Валерий Белов       30.11.2018   16:17:34

Вся Книга Есфирь написана с сентября по ноябрь 2018 года, Прочие рабты по Ветхому завету - период после 2000 года и по 2010. Потом перерыв был до последнего времени, когда у меня снова возник интерес к Ветхому завету. Такая вот хронология. Сейчас работаю над Книгой Сираха.
Спасибо, Лев, за отзыв.
Лев Фадеев       30.11.2018   19:51:48

Пороха, ещё на хорошую ракету.
От такого заряжаюсь.
Марина М.       29.11.2018   14:03:40
Отзыв:   положительный
Удивительная, конечно, Книга - Ветхий завет, надо самому вчитываться, чтобы понять, что автор переложения в стихах выделил для себя главным.
Да вот беда - переводчики отсебятины уже добавили...
Как похожи истории народов! В разные периоды проходили свои этапы развития.
Как дети - у одного кризис трёхлетнего возраста, у другого - подростковый...
Валерий Белов       29.11.2018   14:27:15

Вот именно, что в Книгу нужно вчитываться. Для этого нужно интерес к ней иметь и определённый навык для чтения подобной литературы. По этой причине многие просто не знают, что Ветхий завет - это матрица человеческих отношений. С этой точки зрения привлечение к ней внимания - уже хорошо. А если при этом возникнут у читателя нужные ассоциации, то это поможет ему лучше разобраться и с текущей ситуацией в мире.
По поводу отсебятины. Любая трактовка и толкование даже мудрейших религиозных деятелей можно назвать отсебятиной, следуя Вашей стилистике. А прочее, извините, банальность - и про этапы развития, и про возрастные периоды.
Марина М.       29.11.2018   14:32:32

Ну да, такая стилистика у меня - с отсебятиной :-)))
А что матрица, что этапы развития и возрастные периоды, это, по большому счёту, одно и то же?
Валерий Белов       29.11.2018   14:52:32

По моему пониманию - не совсем одно и то же. Этапы развития и периоды - это скорее форма, в которой человеческие отношение в основе своей остаются неизменными. Это матрица. А вот в какие формы эти отношения трансформируются - это зависит от того, в какое время жить. Например. Стремление к власти (матричный элемент). Как оно себя проявляет? В первобытном обществе - это одно, а в цивилизаванном - уже другое.
Марина М.       29.11.2018   15:05:47

А я воспринимаю очень похожим. Матрица - заданная форма, шаблон.
Во времени отношения, безусловно, трансформируются...
Говорят, что человечество из века в век становится добрее ( и дипломатичнее),
И потому, что оружие становится смертоноснее.
…………..
Ой, чуть не скатилась в политику, хотя сейчас всем отвечаю, что "я политикой ваще не интересуюсь" :-)

На самом деле, в каждом авторском произведении - самое главное, разбудить мысль читателя, пусть сама дальше бродит в поисках информации...
А Ваше стихотворное переложение Ветхого завета к этому побуждает.
Респект автору!
Валерий Белов       29.11.2018   15:10:16

Матрица - само по себе понятие условное. Трактовать его можно по-разному.
Спасибо за отзыв.
Ди.Вано       05.11.2018   08:39:30
Отзыв:   положительный
Согласна - тонкая игра ассоциаций,..
Спасибо за столь интересное прочтение
Книги Книг...
Валерий Белов       05.11.2018   11:29:30

Ассоциации - это нити, связывающие Книгу с нашей современностью.
Спасибо за отзыв
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       04.11.2018   10:38:43
Отзыв:   положительный
Редкое явление в литературе - популяризация Библии в стихах.
Очень привлекательно и читается легко.
Но всё не так просто: автор, по сути, находит в классических текстах связи с современностью, что неожиданно для читателя.
Однако, в целом, это тонкая игра ассоциаций, исторических параллелей, религиозных парадоксов – большой и серьезный труд.
Автору респект!
Валерий Белов       04.11.2018   11:27:27

Верно замечено. Читая Библию, вникая в смысл и наслаждаясь формой изложения, можно не только найти связь с современностью, но и при понимании настоящей действительности обнаружить, что Ветхий завет- не более и не менее как матрица человеческих отношений, общая для всех исторических периодов человеческой цивилизации.
Спасибо за отзыв.

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  











1