НА ГРАНИЦЕ ДВУХ РАС И ДВУХ ЮГ, КАЛИ И САТИА, СОВЕРШАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ ДЕЙСТВО!


НА ГРАНИЦЕ ДВУХ РАС И ДВУХ ЮГ, КАЛИ И САТИА, СОВЕРШАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ ДЕЙСТВО!
НА ГРАНИЦЕ ДВУХ РАС И ДВУХ ЮГ, КАЛИ И САТИА, СОВЕРШАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ ДЕЙСТВО!

Друзья!

Изумляюсь и негодую по поводу главной мерзости нашей сегодняшней жизни: непрерывныму скотскому втаптыванию двуногими ублюдками в грязь всего Высшего и Святого! В том числе Елены Ивановны Рерих, огненной посланницы Владыки Шамбалы- Великого Учителя человечества М.
Как только не изгаляются в Сети мракобесы-попы над Матерью «Агни-Йоги», верной женой и соратницей давно оклеветанного в России тьмою- тьмущей Николая Константиновича Рериха, но прекрасно названного в древней Индии Махатмой, Архатом.

Из Сети:
«Вот люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают - какой бывает свет? Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог останется без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.

АРХАТ же (от санскритского - AR-HATA) – это "небо-дом". Слова «архат» и «арья» являются однокоренными. Архатами называются личные представители одного из трёх богов – (Вишну, Брахмы или Шивы) на Земле. Это не слуги богов, как может автоматически показаться человеку, воспитанному в христианской, исламской или иной иудаистической традиции.
Архаты - это ИНСТРУМЕНТЫ богов, с помощью которых боги либо ИЗГОТОВЛЯЮТ (делают) новую реальность, либо МОДИФИЦИРУЮТ (разрушают, достраивают, перепланируют) реальность уже существующую.
Архат того или иного бога – это, по сути, и есть сам бог, приспособивший себя для выполнения какой-то определённой работы в материальном мире!».

Но Е.И.Рерих ведь была на Земле БОГИНЕЙ-ТАРОЙ!
И о ней именно так чудесно написано в «Гранях «Агни-Йоги»:

«1951 г. 156. (Март 25). …Огненное провозвестие Учения Моего дано Матерью Агни Йоги по решению Нашему. Огненный дух ближайший – несет великое поручение. Русла космических событий сливаются в одну чашу неповторяемых сочетаний. Светила отмечают эту Эпоху огненными лучами, устремляя все фазы планетной жизни и приурочивая их к данному моменту исторического этапа эволюции сознания человечества. НА ГРАНИЦЕ ДВУХ РАС И ДВУХ ЮГ, КАЛИ И САТИА, СОВЕРШАЕТСЯ ВЕЛИКОЕ ДЕЙСТВО. ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ТКУТСЯ НИТИ СОБЫТИЙ, И ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ ПОДГОТОВЛЯЮТСЯ НУЖНЫЕ СОЧЕТАНИЯ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАНИФЕСТАЦИИ НА ЗЕМЛЕ ВЕЛИКОГО ЕДИНОГО УЧЕНИЯ ЖИЗНИ В ЕГО НОВОМ АСПЕКТЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГРЯДУЩЕЙ ОГНЕННОЙ ЭПОХЕ.
Великая Провозвестница, несущая Поручение Владык, по решению Братства названа Матерью Агни Йоги и дан в руки Камень Ее, символ и знак великой власти и великого значения. ЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ АГНИ ЙОГИ – ЯВЛЕНИЕ ВЫСОЧАЙШЕЕ НА ПЛАНЕТЕ. ЭТО – ВЫСШЕЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВИДИМО И ДОСТУПНО ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ НА ДАННОЙ СТУПЕНИ ЕГО РАЗВИТИЯ. ОНА – НАША НОСИТЕЛЬНИЦА НАШИХ ОГНЕЙ, НАШИХ ВЕЛЕНИЙ И НАШИХ ПОРУЧЕНИЙ. ОГНЕННЫЙ МЕЧ ЗАВЕЩАН ЕЙ, И МОЛНИЯ ДУХА ДОВЕРЕНА ЕЙ ВОЛЕЮ ТВЕРДЫНИ СВЕТА. НА ВЕЛИКОМ ДОЗОРЕ ЧИСТОТЫ И ОХРАНЫ УЧЕНИЯ ПОСТАВЛЕНА ОНА И ОЯВЛЕНА НА ПЛАНЕТЕ УЧАСТНИЦЕЙ МОЩНОГО КОСМИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
Как в фокусе, в несказуемом напряжении сосредоточены в Ней нити прошедшего, настоящего и будущего планетной жизни, и фокус пылает огнями невиданной красоты и мощи и полного самоотвержения. КРЕСТ ЖИЗНИ ВЗЯЛА ОНА НА СВОИ ПЛЕЧИ ВО ИСКУПЛЕНИЕ И СПАСЕНИЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ИСПИТИЕ ЧАШИ ЯДА И СТРАДАНИЙ ЗА ВЕСЬ МИР И ТИТАНИЧЕСКАЯ БОРЬБА С СИЛАМИ ТЬМЫ ТРЕБУЕТ СТРАШНОГО, ПОСТОЯННОГО, НЕВЫРАЗИМОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВСЕЙ ЕЕ СУЩНОСТИ. Огонь Ее духа охватывает всю Землю, намагничивая пространство и духов шестой расы. Эта невидимая работа и утверждение Учения являются одним из видов Ее деятельности, но эта деятельность совершенно не поддается человеческим измерениям и необозрима по своему масштабу. Рукою и ногой человеческой, всем существом своим и всею жизнью своею, невидимой и видимой, доступной пониманию и недоступной, запечатлела Она огненными деяниями вечные, непреходящие Истины Учения.

ЯВЛЯТЬ ИСТИНУ ДАНО ДУХУ ОГНЕННОМУ. В НЕЙ ЯВЛЕНА ИСТИНА ГРЯДУЩИХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ, И В НЕЙ ЯВЛЕНЫ ВЫСШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДУХА, ДОСТУПНЫЕ ДЕТЯМ ЗЕМЛИ. ОНА ЯВИЛА СОБОЮ И ЖИЗНЬЮ СВОЕЮ ПРООБРАЗ ТОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ, КОТОРОЕ ЯВИТСЯ УДЕЛОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ПРОТЯЖЕНИИ БУДУЩИХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. В разрезе тысячелетий понимается и может быть только понят Ее подвиг земной. Тысячелетия великих трудов, и Служения Иерархии, и близости к Ней потребовались в прошлом, чтобы выкован был мощный магнит, великий магнит Ее духа, чтобы стать фокусом проявления тончайших энергий огня, к сроку устремленных к нашей планете.

НО КАК ДАЛЕК, КАК БЕСКОНЕЧНО ДАЛЕК ОТ ПОНИМАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЕЕ НЕСКАЗУЕМЫЙ ПОДВИГ ВО ВСЕЙ ШИРОТЕ ЕГО КОСМОПРОСТРАНСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ. И СКОЛЬКО ВЕКОВ ПОТРЕБУЕТСЯ ЛЮДЯМ, ЧТОБЫ ПОДНЯТЬСЯ ХОТЯ БЫ ДО ЧАСТИЧНОГО ПОНИМАНИЯ КРАСОТЫ И ВЕЛИЧИЯ ЭТОГО ПОДВИГА».

…Мне остается сказать, что Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Две жены прославленного тибетского царя Сронцзангамбо, содействовавшего распространению буддизма в своей стране, были признаны воплощениями Тары. Непальская царевна в качестве Зеленой Тары, а китайская принцесса в качестве Белой Тары. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРАТРИЦА ЕКАТЕРИНА II БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА БУРЯТАМИ ЛАМАИСТАМИ ВОПЛОЩЕНИЕМ БЕЛОЙ ТАРЫ.

Что ж, наверное, они были правы! Как прав и российский математик Игорь Кричевер, честно говоря своим читателям: "НАШ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР КАЖЕТСЯ МНЕ ГЛУБОКО НЕПРАВИЛЬНЫМ" (см.ниже).Жаль только, что такой продвинутый ученый ни словом не обмолвился о Спасителях Мира, веками старающихся сделать наш греховный мир… именно ПРАВИЛЬНЫМ! Но, увы, их печальный удел до сих пор… преступное непризнание и полное отвергание их помощи убогими сознаниями миллионов и миллионов двуногих!

Вл.Назаров.

**********************

1.БОГИНЯ ТАРА: ИСТОРИЯ, РОЛЬ В РЕЛИГИИ

В буддизме есть много божественных покровителей, которых люди ценят, уважают и боготворят. Одна из них - богиня Тара, которая именуется в переводе с древнего языка санскрита как звезда.
Главная богиня.
Индусскую богиню именуют и Милосердной, и Спасительницей. Она возникла не из плоти и крови, но была прекрасна и невероятна. Знаменитая покровительница появилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвара, который принял в жизни единственное решение - отречься от мирских благ и прочих радостей ради освобождения других людей. Для этого бодхисаттва нередко размышлял о мире и страданиях, оплакивал все беды и боль. В один день Авалокитешвара находился на берегу озера, и слезинка упала на поверхность. Представьте это чудесное мгновение, когда из одной капли сначала возник лотос, а после он вырос в прекрасную богиню Тару. После чего она, в соответствии с историей в буддизме, стала женой бодхисаттвы и люди начали именовать ее Милосердной.

Как в буддизме, так и в индуизме Тару относят к главной Матери всего живого, которая может и сотворить уникальный неповторимый мир, и разрушить его. Проявление и представление покровительницы можно отследить в 21 образах, где есть и Белая, и Красная, и Зеленая Тара. Поэтому возникает новый вопрос: "Чем они отличаются друг от друга?"

Суть Божественной Матери.
Слезы бодхисаттвы Авалокитешвары создали женское проявление мирского страдальца. Однако сущность в данном воплощении пошла совершенно иным путем - богиня стала путешествовать по миру и просветлять людей. Именно поэтому Тару почитают по всему Востоку: и в Тибете, и в Индии, и в Монголии, и в Бурятии, и в некоторых регионах Китая и Непала.

Главная задача Милосердной - донести до людей, что нет различий между женщиной и мужчиной на духовном уровне, поэтому добиться перерождения могут все люди. Соответственно, карма, как причинно-следственная связь, нарабатывается за всю жизнь, и каждая заслуга (негативная, положительная) будет влиять на будущую реинкарнацию. Тара также рассказывала, что существует колесо Сансары, где все души будут регулярно перерождаться, пока они все не покинут бесконечный круговорот. До тех пор Спасительница будет присутствовать в жизни всех людей, просветлять их и учить тому, как перейти в истинный и бессмертный мир Нирваны.

Можно смело говорить, что богиня Тара - это вечное перевоплощение Авалокитешвары, ведь именно его слезы - чистые и искренние - смогли создать божественный образ в женском обличье.

Образ Милосердной Матери.
Недаром в переводе с санскрита богиня Тара означает "звезда". Она буквально светится яркими лучами, которые способны направить заблудшие души в темной пучине. Ее изображают в женском образе, сидящую в позе лотоса. Главная особенность статуи или иконы в том, что у Милосердной семь глаз. Мы видим три глаза на лице (один из них на лбу, олицетворяющий провидение), два на ладонях с внутренней стороны, еще два на ступнях. Глаза - символ того, что Тара видит все, где бы она ни находилась. Поэтому богиня поможет всем, кто действительно нуждается в ней.

На иконах также изображают женский силуэт в нагом обличье, где верхняя часть полностью открыта и грудь оголена, а ноги в позе лотоса накрыты легкой вуалью или вовсе украшены многочисленными украшениями. Среди всех божественных существ в индуизме и буддизме Тара обладает воистину прекрасным образом. Рисуя ее, к ней добавляют множество цветов, водорослей и, конечно же, лотосы, которые и породили мудрую Спасительницу.

Однако образы Матери могут не совпадать и отличаться друг от друга, ведь в иконографии различают 21 разных проявлений богини. Из них женская сущность принимает чаще всего пять форм, которые различаются цветами. Иными словами, эти пять форм изображены каждый своим цветом, считающиеся священными в буддизме - это белый, красный, желтый, синий и зеленый. Причины таких перемен просты: каждый оттенок олицетворяет одну из вселенских форм, например, красный - солнце, а белый - океан. Во всяком случае именно так интерпретируют их поэты и философы Востока.

Белая богиня.
Белая Тара - символ долголетия. Она покровительствует тех, кто регулярно занимается духовными практиками, такими как медитация и йога. В буддизме считается, что это проявление олицетворяет духовную супружескую связь между бодхисаттвой и Милосердной.

Представляет собой женский образ, сидящий либо в позе лотоса, либо со свешенной левой ногой. Иногда в иконографии можно увидеть божественное существо, которое танцует. Отличить Белую Тару от других ее проявлений нетрудно - на всех изображениях и статусах будет виден цветущий лотос, а ее трон, как правило, украшен этими цветами.

У богини по-прежнему 7 глаз, расположение которых не меняется в зависимости от ее образов. Еще одна особенность Милосердной - это жест левой руки, который сложен в виде мудры знания (джняна мудра), то есть большой и указательный палец слегка касаются друг друга, образуя круг, а остальные пальцы свободно выпрямлены. Этот жест доказывает, что Белая Тара - проповедник, который показывает, что можно продлить жизнь и убрать все препятствия.

В буддизме и индуизме мантры женского образа помогают излечиться от тяжелых болезней и порой даже избежать смерти. Причина проста: чтение заветных слов позволяет накопить энергию, которая способна подавить заболевание. Единственное условие - четкое выполнение требований во время прочтения мантр, поэтому нередко приглашается Лама, помогающий призвать милосердие и мудрость Белой Тары.

Красная богиня.
Красная Тара олицетворяет любовь и магию во многих ее проявлениях. Она и целительница, и чародейка. Представляет собой образ энергичной сущности в женском обличье, кожа которой изображается ярко-красным цветом. В восточных религиях такое проявление иногда называют Курукуллой, что означает "источник мудрости".

У Красной Тары четыре руки и две ноги. Курукулла никогда не изображается без своих стрел и лука, которые всегда направлены в какую-либо сторону. Острые стрелы не вызывают страх, ведь они украшены яркими и пестрыми цветами. Нередко это интерпретируется так: куда стрела попадет, там все будет процветать и становиться богаче.

Иногда образ Курукуллы может напугать: на голове женского обличья располагается корона из черепов, волосы черные, как смоль, разлетаются в разные стороны и подняты будто в пламени. На шее висит огромное ожерелье до колен, которое так же, как и корона, выполнено из человеческих черепов.

Красная Тара соблазнительна, нередко показывает женственность богини. В буддизме и индуизме такой образ олицетворяет добро и зло, которые в диком движении хаоса сменяют друг друга. Именно поэтому Курукулла символизирует и притяжение, и очарование, и любовь, и сочувствие, и радость, и мудрость, и сострадание, и негативность. Главная особенность проявления Милосердной в том, что Красная Тара смогла побороть эго, тем самым открывая путь к просветлению и самосознанию.

Желтая богиня.
Нередко Желтая Тара изображена оранжевым цветом, что также олицетворяет мудрость. В религиозных верованиях богиня именуется Васундхарой - образом, который дарит миру и процветание, и богатство, и долголетие, и славу, и счастье.

В иконографии мы видим также женский образ, у которого уже шесть рук. Он, как и все проявления Милосердной, обладает семью глазами, что доказывает ее зоркость. Желтая Тара способна защищать человека от страхов и проблем, отпугивая своим ярким и насыщенным цветом. А в самые сложные времена богиня придет на помощь и направит на истинный путь.

Васундхара активная, и чем ярче она изображена, тем больше в ней энергии, которую она передает всему живому. Это проявление дает шанс раскрыть свои таланты, поэтому чтение мантр позволяет улучшить интеллект и красноречие. Васундхара - это символ того, что счастье и изобилие можно встретить не только будучи в физическом проявлении, но и в духовном мире. Именно поэтому мы должны разрушать грубость, бедность и злость, чтобы ощутить далеко не материальное богатство. Также богиня рассказывает нам о кармических законах, где наши поступки предопределяют наши будущие перерождения. Именно Желтая Тара учит нас делиться, отдавать материальные вещи и не иметь привязанности к ним.

Синяя богиня.
Синяя или Голубая Тара, возможно, самая могущественная из всех проявлений Милосердной. Она помогает душе выбраться из вечного круговорота - колеса Сансары, поэтому нередко ее называют Спасительницей.

В иконографии представляется нам в виде женского обличья, цвет которого - от иссиня-черного до голубого. Она олицетворяет не только мудрость и активность, но и другую сторону этих чувств - гнев. Главная задача Синей Тары в том, чтобы она высвободила душу из колеса и остановила этот круговорот иллюзорного существования. Сил богини хватит и на то, чтобы она предостерегала, а иногда и спасала человека от опасностей. Проявление Божественной Матери направляет на истинный путь, освещая дорогу в кромешной тьме и защищая от бед и напастей.

Считается, что Синяя богиня олицетворяет семейный очаг, который она и охраняет. Этот образ помогает справиться с гневом, борется за несправедливость. Чтение мантр позволяет наладить свою жизнь, особенно, если просить мудрую и сильную богиню защитить вас. Философские трактаты Востока гласят, что Голубая Тара помогает менять жизни, улучшая карму, что в будущем позволяет человеку обрести духовность и выбраться из колеса Сансары.

Зеленая богиня.
Зеленую Тару иногда именуют Дролджанг. Она, как и все проявления богини, олицетворяет мудрость и защиту. Однако Зеленая Тара - это еще и утешительница, которая прислушивается к человеческим мольбам. Богиня оказывает сострадание, помогая тем, кто действительно нуждается в ней. Она ценит любовь к семье и заботу о детях. Дролджанг в религиозном веровании - это женский образ, который достиг просветления и смог достигнуть Нирваны. Это очередной раз доказывает, что Тара во всех своих проявлениях смогла доказать, что нет разницы между мужчиной и женщиной, представители обоих полов способны открыть свою душу и освободить разум.

Представляет собой образ в зеленом обличье, который восседает на лотосовом троне. В иконографии можно заметить, что такая Тара опустила правую ногу, а своей правой рукой призывает и желает всем блага. Это показывает ее жест - варада-мудра, который выглядит как раскрытая ладонь, положенная и расслабленная внутренней стороной вверх. А вот левая рука говорит, что Зеленая Тара защищает. Об этом гласит жест абхая-мудра, который выглядит как раскрытая ладонь, направленная на вас, внутренней стороной наружу. Жест выглядит так, словно рука показывает: "Стоп!" Отличительные черты образа - лотос в процессе цветения или прекрасная лилия, чьи лепестки окрашены в нежный голубой цвет.

Если хотите призвать покровительство богини Тары, то важно понимать: каждое ее проявление сопровождается чтением определенных мантр.
Знаки богини Тары - это отличительные предметы или цвета, которыми стоит себя окружить, следуя фен-шую, дабы привлечь внимание могущественной и мудрой Матери. В основном это лотос (живой цветок, изображение).

Покровительница и могущественная богиня встречается не только в буддизме и в индуизме, но и у древних Ведов. В отличие от Милосердной, ведающая Тара является дочерью Перуна, которая защищает леса. Также представляет собой женский образ - чистый и непорочный, что своими лучами освещает даже самую темную чащу леса.

Тара у Ведов - сильная богиня природы, которая учит нас, что все мы - это часть единого целого, соединены невидимой тонкой нитью. Она не олицетворяет ни женщину, ни мужчину, а, наоборот, все живое, что есть вокруг. Тара учит нас, как правильно понимать Вселенную и быть в гармонии с ней. Удивительно, но эта богиня доказывает единство народов, ведь совершенно в разных уголках и культурах поклонялись и просили покровительства у Тары. И у буддистов, и у Ведов этот женский образ именуется Спасительницей, только преподносится в разных интерпретациях.

Божественная Матерь учит нас, что мы не должны строить рамки, разделять мужчин и женщин. Она показывает, что можно остановить вечное колесо Сансары, постигнуть Нирвану путем самосознания. Важно лишь отказаться от мирских благ и направлять свои силы на положительную деятельность, которая бы почистила нашу карму. А до тех пор, мудрая и сильная Тара всегда будет защищать и направлять, помогать и освобождать, любить и воодушевлять.

Источник: fb.ru

****************

2.БЕЛАЯ БОГИНЯ ТАРА (Полярная звезда)

По утверждению историков… Тара (Таруса, Тарина, Тая, Табити, Берегиня) – Богиня - хранительница Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев - Дуба, Кедра, Вяза, Березы и Ясеня. Тара - младшая сестра Даждьбога. Она наблюдает за Землей Славянской и ежели случится несчастье какое, то вместе с братом своим приходит на помощь. Богиня Тара, подсказывала людям, какие деревья необходимо использовать для строительства. Кроме того, она обучала людей, чтобы они на месте срубленных деревьев подсаживали новые лесопосадки, дабы для их потомков выросли новые деревья, необходимые для строительства. В связи с тем, что Богиня Тара вместе со своим старшим братом Тархом Даждьбогом охраняют бескрайние земли Беловодья и Свята Расы, данные территории называют землями Тарха и Тары, т.е. Великой Тартарией (Grand Tartaria). На рассенской территории по сей день сохранились места, связанные с Богиней Тарой, это - город и река Тара, находящиеся в Омской области. В урочище Тары, в 70-80-е годы, проводились раскопки храмового комплекса богини Тары.
Также в Калужской области есть город и река Таруса. Полярная звезда у Славян и Ариев называлась – Тара. Праздник Тары отмечается 29 марта. В этот день природа активно пробуждается.У староверов (славяно-ариев) Богиня Тара - весьма почитаема и любима, ей приносились и приносятся бескровные жертвы. Символ Тары: Вайга - солярный природный знак, олицетворяющий Богиню Тару. Сия мудрая Богиня оберегает четыре Высших Духовных Пути, по коим идёт человек.
Славянские предания о Таре:
Бог Митра, спас Роды Рассенов и Святорусов от засухи, даровал им воду и пищу, указал - каким Родам, в какие земли цветущие переселиться. За то, что Митра спас Роды, тёмные силы его приковали цепями к горам Кавказским и посылали диких птиц клевать его плоть. Митра три дня находился между Жизнью и Смертью. Из Родов Святорусов была избрана дружина из тридевяти наилучших воинов, которую возглавила Жрица - Воительница Ас;Тара. Она привела воинов к месту мучения Митры, где были разбиты тёмные силы, освободила Митру от оков, оживила его Силой своей Любви, после чего на Огненной Божественной Колеснице поднялась с Митрой в Небеса. С той поры многие Роды Южной Скифии почитали Ас;Тару как Богиню Высшей Спасительной Любви и Возрождения. Отсюда появились легенды о том, что распятые Боги в третий день воскресают, т.к. на Кавказских горах был распят и Тарх Даждьбог, спасённый Лебедью Дживой. Тарх Даждьбог сражался с тёмными силами, которые во время перемирия на пире в питьё Тарху подсыпали Сонного Зелья, а когда он уснул, приковали его цепями к горам Кавказским, чтобы хищные птицы и звери терзали его плоть. Богиня Джива освободила его от оков, перенесла на своих Лебединых Крыльях в урочище Тары на слияние Раты и Ирия, где вместе с сестрой Тарха - Богиней Тарой они залечили его телесные раны, а Богиня Джива силой Высшей Спасительной Любви и Возрождения вдохнула в него новые силы и Жизнь, после чего состоялась свадьба Тарха Даждьбога и Богини Дживы.
Славянская Тара (Берегиня) :
Древние славяне полагали, что Берегиня - это великая богиня, породившая все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.
Некоторые ученые считают, что название «берегиня» сходно с именем громовержца Перуна и со старославянским словом «прегыня» - «холм, поросший лесом». В свою очередь, это слово родственно слову «брег», «берер». А ведь ритуалы по вызыванию, заклинанию берегинь свершались обычно на возвышенных, холмистых берегах рек.
Пожалуй, не менее значимо здесь слово «оберег». Ведь великая богиня должна была оберегать созданных ею людей!
Постепенно наши предки уверовали, что берегинь живет на свете множество, обитают они в лесах. Культ великой Берегини был представлен березой - воплощением небесного сияния, света, поэтому со временем именно береза стала особо почитаться на «русалиях»: древних языческих празднествах в честь берегинь - лесных русалок.
Богиня Тара ( Табити) у Скифов:
У Скифов она известна как богиня Табити и почиталась верховным божеством, которая стояла на первом месте. Они поклонялись ей как владетельнице и покровительницы огня, одной из самых могучих стихий. Табити, по их представлениям, считалась хозяйкой любого очага, поэтому любой огонь, особенно домашний очаг, священны, поскольку там живет их главная богиня. Любое пиршество или праздник скифы обязательно начинали с кормления своей заступницы, дабы умилостивить богов. Для этого, прежде чем выпить первую чашу вина, половину выливали в огонь, чтобы Табити тоже участвовала в людском празднике. В противном случае могущественная богиня могла обидеться и жестоко отомстить.
Скифы представляли себе, ее в образе молодой и красивой женщины, одетой в длинное вечернее платье с высоким вырезом на правой ноге. Табити всегда носит с собой волшебное зеркало, в которое она наблюдает за миром, и где отражаются все людские судьбы. Но эта же богиня могла изображаться и в виде Матери с ребенком на руках, чему она никак не возражала. Не удивительно, что у скифов она олицетворяла собой богиню плодородия и материнства.
Небольшой экскурс в историю:
Культ богини Иштар или Астарты или Ас Тары еще несколько тысяч лет назад был широко распространен на всей территории от Тихого до Атлантического океанов.
Ас Тара - Богиня земли и плодородия (объединенного понятия в Природе).
Тара в значении "пахотная земля" дожило практически до наших дней.
Воинское сословие казаков, имевших земельные наделы называлось "таранчи".
Божества подобные Таре известны в мифологии и религиях почти всех народов, поэтому никто точно не может определить место и время возникновения этого образа. Имя Тары встречается в одноименном разделе Вед в великой мантре прославления Шивы (НАМАХ ШИВАЯ)
По легенде Тара, Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент, когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась богиня Тара.
В Тибете Белая Богиня особенно любима и почитаема как Тара, богиня спасительница. Тибетские буддисты считают, что именно Мать спасет мир, и она приходит для этого в конце века Кали Юги. Богиня Тара воплощает самое очевидное сходство между индуизмом и буддизмом. В буддийской традиции Тара выступает в роли Бодхисаттвы – существа, давшего клятву помогать всем, кто взывает о помощи. Бодхисаттва обладает такими же функциями, как индийские Божества, которые воплощают не просто великих существ из прошлого, но вечные космические принципы и само Сознание.

С сайта "Изба-читальня".
Литературно-художественный портал.

*************
3.МАТЕМАТИК ИГОРЬ КРИЧЕВЕР: "НАШ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР КАЖЕТСЯ МНЕ ГЛУБОКО НЕПРАВИЛЬНЫМ".

Григорий Тарасевич побеседовал с известным российским математиком Игорем Кричевером - главой Центра перспективных исследований Сколтеха, профессором Высшей школы экономики и Колумбийского университета (США), ведущим научным сотрудником Института теоретической физики им. Л.Д. Ландау РАН, главным научным сотрудником Института проблем передачи информации им. А.А. Харкевича РАН.
[Кот Шрёдингера] Меня всегда интересовало: как математики принимают решения в обыденной жизни? На ком жениться, куда поехать отдыхать, что купить на ужин, соглашаться ли на встречу с журналистом? По идее, такие решения требуют построения сложных многокритериальных моделей, над которыми суперкомпьютеры будут трудиться не один день. Как в таких случаях поступаете вы?
[Игорь Кричевер] Как я принимаю решения? Да как любой другой человек! Я всегда считал, что в жизни надо быть нормальным человеком. И занятия математикой не должны этому мешать. Но это моя личная особенность. Многие знакомые математики мучительно принимают любое решение. А потом мучительно жалеют о нём. У меня всё как-то легче. Помню, в детстве родители читали мне стишок Маршака про птичку, которая попала в сети охотнику. Она говорит ему: я маленькая, мяса во мне на один глоток, отпусти — за это я дам тебе ценные советы. И был среди них такой: «Жалеть о том не надо, чего уж больше нет». Я стараюсь следовать этому правилу и думать о том, что впереди, а не о том, что упущено. Но вряд ли это связано с тем, что у меня мозги математика.

[КШ] Но математика всё-таки меняет мышление?
[ИК] МАТЕМАТИКА УЧИТ МЫСЛИТЬ. УЧИТ КРИТИЧЕСКИ ВОСПРИНИМАТЬ ЛЮБОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ИЗ ЧЕГО ОНО СОСТОИТ, КАК БЫЛО ПОЛУЧЕНО И ЧТО ИЗ НЕГО СЛЕДУЕТ. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ЛЮДИ НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЮТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ДОКАЗАТЬ». Это видно по сообщениям, которыми полны наши средства массовой информации. Или возьмём классическое высказывание Ленина: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». С точки зрения математика это порочный круг — такому утверждению нельзя доверять. МАТЕМАТИКА УЧИТ НИЧЕГО НЕ ПРИНИМАТЬ НА ВЕРУ. ДА, ТОМУ ЖЕ УЧИТ И БИОЛОГИЯ, И ФИЗИКА, И ХИМИЯ. НО ТАМ ЭТО ВЫРАЖЕНО В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ. Эксперимент можно по-разному трактовать, а в математике нет «грязных» утверждений, которыми грешат другие науки.
Я много работал в США, в Колумбийском университете. Там есть начальные курсы математики, на которых студентов учат считать: дают формулы и предлагают с их помощью что-то вычислить. Потом начинается более продвинутый курс. Как говорится в аннотации, Proof based course, то есть курс, в котором объясняется, что такое доказательство. Это, знаете, большое искусство — разложить утверждение на цепочку элементов, которые либо уже доказаны, либо непосредственно выводятся из доказанного. К этому надо долго и трудно идти, особенно если начинаешь постигать это искусство взрослым, а не в школьные годы.
[КШ] В российских школах часто используют слово «гуманитарий». Так называют учеников, которые вроде бы неглупые, но отношения с точными науками у них не складываются. Может, математика действительно кому-то не нужна?
[ИК] Математика как умение складывать числа, может быть, и не нужна. Да, в социологии или психологии используется статистика, но это всё-таки немного другое... ПРИ ЭТОМ МАТЕМАТИКА КАК НАУКА, РАЗВИВАЮЩАЯ МЫШЛЕНИЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НУЖНА ВСЕМ. Приведу личный пример. Мой внук окончил математический класс 57-й школы и сейчас учится на факультете лингвистики Высшей школы экономики. Он считает, что математика ему очень пригодилась, — и вовсе не потому, что он строит модели, что-то вычисляет. Он научился логически рассуждать, выявлять закономерности, структурировать. Вот что самое важное, а не умение считать. Скучные цифры — это не математика. Скажу ещё раз: речь идёт о способе мышления, основанном на доказательствах. Это похоже на хорошие очки: хотите видеть мир чётче, чтобы картинка не расплывалась, — учите математику.
[КШ] Вот вы повторяете, как важно опираться на строгие доказательства. Но не мешает ли математическое мышление делать нравственный выбор? Допустим, надо поднять руку на собрании и выступить против неправильного с моральной точки зрения решения. Но человек этого не делает: недостаточно, так сказать, логических оснований...
[ИК] Думаю, говорить о математических доказательствах в этом случае не приходится. Это вопрос гражданского мужества. Ты чувствуешь, что это правильно, а то неправильно. Чисто по-человечески чувствуешь.
[КШ] То есть нравственный выбор не нуждается в математическом обосновании?
[ИК] Наверное, нет. Мне порой кажется, что законы мироздания зашиты где-то внутри нас. Казалось бы, математика развивается по сугубо внутренним законам, основываясь на собственных правилах и аксиомах. Мы не используем эксперименты или наблюдения — только логику, таковы правила игры. Но в итоге выясняется, что загадочным образом математика описывает реальный мир. То есть очень-очень глубоко в нашем мышлении запрятаны законы природы. Как? Кем? Почему? Для меня это загадка, на которую я не нахожу ответа. Тут начинаешь даже про божественное думать — кто-то в нас это заложил. Наверное, законы нравственности из той же категории: они где-то внутри нас. Ты веришь во что-то и поступаешь сообразно своим представлениям, по совести. По крайней мере я так это понимаю.
[КШ] Разве вера и необходимость доказательства противоречат друг другу?
[ИК] Да, противоречат. Но я в работе часто руководствуюсь принципом: это должно быть правильно, потому что красиво. Это неформализуемые понятия — вера в то, что есть нечто, гармония, которая определяет наш мир. Только не надо путать её с наивными представлениями о божественном чуде. Скорее это вера в правильность мира. Она у меня есть.
[КШ] То есть вы верите, что мир устроен правильно? Или знаете это?
[ИК] Тут не совсем корректно говорить «верю» или «знаю». Уместнее — «я считаю». ДА, Я СЧИТАЮ, ЧТО ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ РАЗУМНЫ. ПРИ ЭТОМ НАШ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР КАЖЕТСЯ МНЕ ГЛУБОКО НЕПРАВИЛЬНЫМ, ОН ДВИЖЕТСЯ НЕ ТУДА. ВСЁ МЕНЯЕТСЯ К ХУДШЕМУ. Впрочем, возможно, это лишь возрастное брюзжание.
[КШ] Что же в нашем мире не так? Приведите пример.
[ИК] Мне кажется неправильным, что мышление людей сдвигается в сторону клиповости, становится каким-то рваным. Особенно это по детям видно. Им всё сложнее оставаться наедине с собой. У людей всё меньше времени, чтобы просто сесть и подумать. Это неправильно. Но я понимаю, что это неизбежно.
[КШ] Прогресс идёт не туда?
[ИК] Не совсем так. Прогресс идёт туда, куда идёт, это естественный процесс. Нельзя сказать, правильный он или нет. Но мне это не нравится. Лично мне. Вот все говорят, что книжки вымрут — их заменит что-то другое. Мне это не нравится. Однако спорить с этим как против ветра плевать. Всё равно так будет.
[КШ] Изначально главной темой интервью мы хотели сделать соотношение случайности и неизбежности в устройстве мира. Например, судьба кота Шрёдингера, как известно, определяется абсолютно случайным поведением частицы. А бабочка Лоренца машет крылышком в Бразилии и тем самым вызывает ураган в Техасе — история про то, что между очень разными явлениями есть причинно-следственная связь, пусть даже весьма сложная. Как, с вашей точки зрения, соотносятся случайность и неизбежность?
[ИК] Знаете, ещё совсем юным, восторженным, только что защитившимся кандидатом я был, помнится, несколько обескуражен разговором с крупными математиками, случившимся на одной из конференций. Обсуждался вопрос, в какой степени математика является творчеством. Есть понятие «творческие профессии» — это поэты, художники, режиссёры. А как с учёными? Вроде бы, когда ты предлагаешь новое математическое решение, ты творишь. Но, с другой стороны, ты просто открываешь то, что есть. На конференции мои великие коллеги говорили, что, если поэт не напишет строчку, она уже никогда не появится — не сложится у других. А если ты не докажешь теорему, рано или поздно её докажет кто-нибудь другой. Ведь без неё нельзя двигаться дальше. Это в каком-то смысле неизбежность, предопределённость в развитии математики. Здесь нет ничего случайного. Но случайность присутствует в контексте времени. Если сегодня открытие не было сделано, это случится позже. Может, через пять лет, или через пятьдесят, или даже сто пятьдесят. Развитие науки предопределено, но путь, по которому она движется, в значительной степени случайный.
[КШ] Когда вы строите математическую модель физического процесса, насколько значим для вас фактор случайности?
[ИК] Всё зависит от модели, от необходимой степени упрощения реальных процессов. Допустим, мы подбрасываем монетку. На самом деле выпадение орла или решки всегда предопределено: оно зависит он изначального положения тела, силы, приложенной вашим пальцем, ветра и многих других факторов. Но в большинстве случаев мы будем считать, что та или другая сторона выпала абсолютно случайно. Да, это некоторое приближение к реальному процессу. Иногда оно бывает достаточно точным, иногда нет.
[КШ] Как соотносятся случайность и неизбежность в вашей биографии?
[ИК] Моя жизнь довольно скучно-прямая. После того как я окончил школу-интернат имени Колмогорова при МГУ, всё складывалось относительно понятно и однозначно. Поэтому, наверное, я не склонен преувеличивать значение случая в моей жизни. Мне кажется, что всё было логично, вытекало одно из другого. Случайность — это мелкая рябь на общем фоне. Хотя, может быть, я не прав.
[КШ] А если бы вы не попали в этот интернат?
[ИК] Не знаю... Я учился в одной из лучших школ Таганрога — школе имени Чехова. Учительница математики свела меня со
своим бывшим учеником, который поступил в колмогоровский интернат. Возможно, если бы этого не произошло, я бы не попал тогда в Москву и моя жизнь сложилась по-другому. Но это очень трудно доказать. Думаю, я всё равно стал бы математиком, только путь был бы дольше.
[КШ] Но ведь вы могли стать учёным в какой-то другой области, например, в физике. Собственно, в справочниках о вас пишут: «профессиональные интересы — математическая физика».
(ИК] Да, по нынешней своей специальности я математический физик. НО НА САМОМ ДЕЛЕ Я, КОНЕЧНО ЖЕ, МАТЕМАТИК. И ПО ВКУСУ К ОПРЕДЕЛЁННЫМ ЗАДАЧАМ, И ПО ВОСПИТАНИЮ. ПРОСТО ФИЗИКА ВСЕГДА БЫЛА ДЛЯ МЕНЯ ИСТОЧНИКОМ ЗАДАЧ. Когда-то мы с моим научным руководителем, а потом коллегой и другом Сергеем Петровичем Новиковым занимались проблемой квантования бозонной струны. И часто говорили: неизвестно, что приобретёт в результате физическая теория, а базисы Лорана — Фурье, которые мы придумали для произвольных алгебраических кривых, останутся в математике навсегда.
При этом я принадлежу к той части математиков, которая считает, что задачи должны поступать из внешнего мира. Как правило, они и самые интересные. Недаром в последние 20–30 лет наиболее заметные достижения в математике связаны с идеями, пришедшими из физики. Для меня внешние запросы были скорее импульсом к работе. Конечно, я получал эстетическое удовольствие от решённых задач по физике твёрдого тела. Но всё-таки это вторично. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ Я МАТЕМАТИК.

**************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров.
Нефтеюганск
27 мая 2018 года.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 10
© 02.11.2018 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2403442

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1