ОБЩЕСТВО, СТАВЯЩЕЕ ВО ГЛАВУ УГЛА ДЕНЬГИ, А НЕ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, ЗАШЛО В ТУПИК!


ОБЩЕСТВО, СТАВЯЩЕЕ ВО ГЛАВУ УГЛА ДЕНЬГИ, А НЕ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, ЗАШЛО В ТУПИК!
ОБЩЕСТВО, СТАВЯЩЕЕ ВО ГЛАВУ УГЛА ДЕНЬГИ,
А НЕ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, ЗАШЛО В ТУПИК!


Друзья!

Чтение безбрежной интернетовской информации- занятие очень увлекательное! Давно не выписываю дорогие бумажные издания. (Почти у всех у них сегодня есть свои сайты в Сети. Но и другие электронные средства информации растут на просторах Всемирной паутины…как грибы).

Вот корреспондент «Красной Весны» сообщил (со ссылкой на ТАСС) об открытии первых церковных курсов звонарей на территории Рязанского кремля, которые ведет преподаватель, монах Спасо-Преображенского монастыря Прохор. Отучившиеся на этих трехмесячных курсах получат право звонить на колокольнях региона во время богослужений.

«В течение нескольких лет в Рязани звонарей обучали при Рязанском филиале Московского государственного института культуры, и это было светское образование. Сейчас впервые начато церковное обучение, куда пришло много желающих», — отметил церковный преподаватель.В первую группу набрали 20 человек разного возраста и с разной музыкальной подготовкой. Большинство из записавшихся на курс прежде никогда не занимались музыкой. Профессию звонаря захотели осваивать 18-летние юноши и девушки, а также пожилые люди. На обучение записалась даже семейная пара. В программу обучения входят коллективные занятия по теории музыки, практика и самостоятельное обучение в классе.

«Профессия звонаря, можно сказать, не престижная, кадров в ней не хватает. На курсы пришли верующие люди, которые хотят послужить церкви в храме, в том числе и таким образом», — уточнил монах. Напомним, В НАШЕЙ СТРАНЕ В XX ВЕКЕ ЗВОНАРНОЕ ИСКУССТВО БЫЛО ПОЧТИ УТЕРЯНО И СЕГОДНЯ ПОСТЕПЕННО ВОЗРОЖДАЕТСЯ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В РОССИИ ТАКЖЕ ДЕЙСТВУЮТ НЕСКОЛЬКО ШКОЛ ЗВОНАРЕЙ В МОСКВЕ, СИБИРСКИЙ ЦЕНТР КОЛОКОЛЬНОГО ИСКУССТВА В НОВОСИБИРСКЕ И ШКОЛА ПРАВОСЛАВНЫХ ЗВОНАРЕЙ «КУЗНЕЦКАЯ ЗВОННИЦА» В КЕМЕРОВО.

Важно!? Несомненно!
Сам люблю слушать колокольные звоны нефтеюганских храмов. И как хочется, чтобы звонари не фальшивили!
За бугром в небольших городках вряд ли можно сегодня услышать мощную симфонию десятков колоколов, больших и маленьких, то радостно и торжественно встречающих воскресную Пасху, то уныло оплакивающих страдания Иисуса на кресте. Там храмы…закрываются, переделываются под светские учреждения. И нам советуют это быстрее делать! «СУТЬ «РЕЛИГИОЗНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ» В РОССИИ: В БЕГСТВЕ ОТ ЕВАНГЕЛИЯ. ЕГО СВЕТ ОКАЗАЛСЯ НЕВЫНОСИМ ДЛЯ НЕЕ, И ОНА ОТ НЕГО СКРЫЛАСЬ ВО МРАКЕ ЦЕРКВИ».
Думаю, православные верующие никак не согласятся с таким «иезуитским» утверждением западных радетелей любви к ближнему!
Читая письма Е.И.Рерих, нашел в них весьма горькие строки о том, что все нынешние религии вольно или невольно оказались на стороне тьмы. И все же Елена Ивановна особо подчеркнула: мертвящий атеизм еще хуже этого церковного догматизма! Человеку нужно ведь каждодневное общение с Высшим, почитание Бога (но не как облачного Саваофа, а как космический, вселенский принцип, тянущий, толкающий нас из животного состоянии в богочеловеческое)!

Конечно, и атеист атеисту- рознь! Маркс, Энгельс, Ленин были не верующими в доброго боженьку на небесах. Но они проложили путь на Земле к справедливому обществу- коммунистическому!
Так что они- верные соратники Владыки Шамбалы, Великого Учителя человечества М. ОН… самый главный «революционер», орлиным взором охватывающий течение космической эволюции на нашей темной планете. А она медленно, но верно ведет нас к Свету Новой Эры!

Вот 21 февраля исполнилось 170 лет со дня опубликования «Манифеста Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса, который стал первым программным документом научного коммунизма. Всего 70 лет прошло от его опубликования до создания первого в мире коммунистического государства — СССР. Да, он пал, ибо его подточила, как ржавчина, …бездуховная гнильца! Тот же… почти поголовный атеизм, опора лишь на вульгарный младенческий материализм. Генсеки наши считали…мистикой все внеземное, небесное! Однако зычная земная майя преследует и нынешних буржуазных вождей, не ведающих, отрицающих Миры Тонкий и Огненный. Но там корень, основа, прообраз всего земного! И коммунистических революция тоже, и грядущей планетно-космической Общины, идущей на смену обветшалому капитализму.

«СЕГОДНЯШНИЙ ЮБИЛЕЙ «МАНИФЕСТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ» К. МАРКСА И Ф. ЭНГЕЛЬСА ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЗА ПОСЛЕДНИЕ 170 ЛЕТ СУТЬ КАПИТАЛИЗМА НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, А НЕИЗБЕЖНО ПОРОЖДАЕМЫЕ ИМ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБРЕЛИ НЕВИДАННУЮ ОСТРОТУ. ИЗУЧЕНИЕ КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА ПОЗВОЛЯЕТ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ОБЩЕСТВО, СТАВЯЩЕЕ ВО ГЛАВУ УГЛА ДЕНЬГИ, А НЕ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, ЗАШЛО В ТУПИК И ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ НЕГО».

Зашло в глубокий тупик, не сможет из него выбраться!
(Авторы Коммунистческого Манифеста провозглашают неотвратимость гибели капитализма от рук пролетариата. Манифест начинается словами: «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма», а заканчивается знаменитым историческим лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»).

Значит- смерть угнетателям-капиталистам! Сами они, конечно, не хотят ее, но космическая справедливость все равно настигнет «пауков наживы»!

Вл.Назаров.


***********************

1.РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА ТОЛКАЕТ КАК СТРАНЫ МИРА,
ТАК И ЛЮДЕЙ ВНУТРИ КАЖДОЙ ИЗ НИХ… КО ВЗАИМНОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ.

21 февраля исполнилось 170 лет со дня опубликования «Манифеста Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса, который стал первым программным документом научного коммунизма. Всего 70 лет прошло от его опубликования до создания первого в мире коммунистического государства — СССР.

Так в чем же его особенности, почему до сих пор миллионы людей считают коммунизм лучшим общественным и экономическим строем?
Об этом мы поговорим с заведующим международным отделом ЦК КП ДНР, кандидатом политических наук Михаилом Кухтиным и кандидатом исторических наук, доцентом кафедры политологии и правоведения ЛНУ им. Т. Шевченко Дмитрием Крысенко.

— Михаил, объясните масштаб влияния данного призыва на мировую политику?
— Чтобы в полной мере оценить значение данного произведения, необходимо рассмотреть его в контексте Великой Французской и Великой Октябрьской революций.
«Манифест» выявил половинчатый характер завоеваний первой и сделал огромный вклад в подготовку второй, — рассказывает М. Кухтин. — Французские события 1789–1799 гг. нанесли смертельный удар феодальному строю, в эпоху наполеоновских войн новые, прогрессивные общественно-политические идеи распространились по всей Европе.
Однако быстро выяснилось, что французские революционеры не покончили с эксплуатацией человека человеком как таковой. Они устранили лишь одну из ее исторически сложившихся форм.
Народные массы получили весьма ограниченные политические права, однако средства производства остались в руках меньшинства, которое таким образом сохранило возможность присваивать себе продукты чужого труда.
Большинство европейских интеллектуалов того времени были либо консерваторами, либо либералами. Первые считали Великую французскую революцию катастрофой и ратовали за возвращение к феодальному «старому режиму». Вторые признавали ее благом и выступали за осторожное продолжение начатых революционерами политических преобразований, но – при сохранении буржуазной собственности.
После публикации «Манифеста Коммунистической партии» положение кардинально изменилось. Теперь у пролетариата появилось идеологическое оружие в борьбе против капиталистической эксплуатации. Построение справедливого общества перестало быть утопией и стало вопросом научного планирования и практической политики.
Первая попытка реализовать идеи «Манифеста» на практике закончилась поражением — Парижская коммуна пала под ударами «версальцев». Однако в октябре 1917 г. в России произошла первая в мире успешная пролетарская революция, открывшая путь к социалистическому обществу.
— Дмитрий, распад Советского Союза наглядно показал нежизнеспособность коммунистической идеологии?
— Как раз наоборот. 1990-е — 2000-е г — период кризиса, однако через кризисы проходит любая система. Кризис — возможность устранить существовавшие в ней недостатки, возродившись в обновлённой форме.
Важная роль в этом процессе принадлежит Республикам Донбасса, решительно отбросившим убогий украинский национализм и проведя социально-экономические преобразования в социалистическом духе.
Разместив (в случае ЛНР) красную советскую звезду на своём гербе, «Русская весна», глубоко архетипическая по своей сути, доказала: русский человек — это в первую очередь советский человек, душа которого содрогается при виде любой несправедливости.
Идти к коммунизму можно разными путями. Например, к нему фактически пришла Швейцария, в 2016 г. предложившая на референдуме своим гражданам «Безусловный основной доход». Всем жителям этой страны (вне зависимости от занимаемой должности и даже самого факта трудоустроенности) гарантировалось бы получение пособия в размере около 2,5 тыс. франков (€2260) в месяц на взрослого и 625 франков (€565) на ребёнка.
Вопреки тому, что граждане проголосовали «против», на вопрос «Продолжите ли вы трудиться, если закон будет принят?» они ответили «да» абсолютным большинством.
Я считаю, коммунизм — неизбежное будущее человечества. Мир или будет коммунистическим, или его не будет вовсе.
— Это серьезное заявление. Михаил, вы как представитель Коммунистической партии, конечно, с этим согласны?
— Да, согласен. СССР и сегодня является путеводной звездой для множества людей по всему миру. Его распад не сделал неолиберальный проект более респектабельным, а перспективы капитализма — более радужными.
СЕГОДНЯШНИЙ ЮБИЛЕЙ ИМЕЕТ НЕ ТОЛЬКО ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ЗА ПОСЛЕДНИЕ 170 ЛЕТ СУТЬ КАПИТАЛИЗМА НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, А НЕИЗБЕЖНО ПОРОЖДАЕМЫЕ ИМ ПРОБЛЕМЫ ПРИОБРЕЛИ НЕВИДАННУЮ ОСТРОТУ. ИЗУЧЕНИЕ КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА ПОЗВОЛЯЕТ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ ОБЩЕСТВО, СТАВЯЩЕЕ ВО ГЛАВУ УГЛА ДЕНЬГИ, А НЕ ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, ЗАШЛО В ТУПИК И ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВЫЙТИ ИЗ НЕГО.
— Дмитрий, почему миллионы людей сегодня считают коммунизм лучшим экономическим и политическим строем?
— Потому что он предлагает построить общество равных возможностей, где каждый человек трудится в меру своих сил, получая необходимые для жизни предметы и продукты. Это общество, гд в полной мере раскрыты способности человека. Мир без диктата и границ, мир, живущий единым дыханием и единым пульсом. Мир, где возможно всё. е
Провозглашая подобные цели, К. Маркс и Ф. Энгельс не были пионерами, однако их гениальность состоит в предвосхищении неизбежного сценария развития мира. Именно неизбежного, поскольку РАСПАД СССР И ДАЛЬНЕЙШАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ МИРА ДОКАЗАЛИ Социология утверждает: дружба выгоднее, чем вражда. Мир или будет делить производимую продукцию поровну между всеми, или истребит сам себя в войнах за иссякающие ресурсы.

Вячеслав Третьяков, для «Русской Весны»

Источник: http://rusvesna.su/
**************************
2…И ОНА ОТ НЕГО СКРЫЛАСЬ ВО МРАКЕ ЦЕРКВИ!

Почти двадцать лет назад итальянский философ Джанни Ваттимо, рассуждая о современном положении христианства в Европе, пришел к неожиданному выводу: в наши дни христианство процветает как никогда. В начале нового тысячелетия Европа ближе к Христу, чем в Средние века. Все, что в консервативных кругах принято считать кризисом веры — легализация однополых браков, эмансипация, женское священство, пустующие храмы, закрытые монастыри, низкий конкурс в семинариях, — на самом деле является ее апофеозом. Дело в том, утверждает Ваттимо, что Иисус, обращаясь к своим ученикам, говорил о невозможном. Степень терпимости, на которой он настаивал, стала возможна только сейчас, спустя две тысячи лет после его рождения. До нашего времени о ней можно было только мечтать.
Ни крестовые походы с их зверствами, ни насильное обращение язычников, ни сжигание на кострах, имевшее место и в Московии, не имели отношения к Иисусу.
Ученики, находясь в плену предрассудков, неверно понимали слова своего учителя. Даже апостол Павел, несмотря на его ум и невероятную широту взглядов, не смог выйти за рамки ближневосточной патриархальной культуры. В своих посланиях он, к примеру, отказывал женщинам в праве на проповедь и требовал носить платок. Слова Иисуса о любви и равенстве были поняты им лишь частично. Воспитание и мир, в котором он жил, не дали ему принять благую весть во всей ее полноте. Европе понадобилось две тысячи лет, чтобы услышать и принять сказанное Иисусом, считает Ваттимо. Только теперь, в начале третьего тысячелетия, когда Европа, не без сожаления расставшись с предрассудками, смогла услышать Христа, она начала вести себя как его ученица.
Ваттимо уверен в том, что массовый отказ от участия в церковных ритуалах и забвение догматики напрямую следуют из духа Евангелия. Да, современные европейцы совсем не похожи на верующих. Довольно часто они называют себя атеистами. С другой стороны, в Европе наблюдается небывалый рост благотворительности. Волонтеры из Европы помогают обездоленным по всему земному шару. Число участников акций против насилия человека над человеком и даже человека над животными огромно и растет. Стремясь помочь страждущим, европейцы сознательно наносят себе ущерб, принимая в своих странах десятки миллионов эмигрантов. Что это, если не следование духу Евангелия? Волонтеры редко верят в загробное воздаяние. Но разве смысл Евангелия в обмене вечного блаженства на моральное поведение? Смысл Евангелия исключительно в любви: в том, чтобы возлюбить ближнего, как самого себя и действовать, руководствуясь этой любовью.
Как пишет Ваттимо, ритуалы, церковные здания, догматика — все это оказалось случайной исторической оболочкой. В наши дни надобность в них отпала. Великолепные готические соборы стали музеями из-за любви. Сам бог перестал быть богом из-за любви. Любовь, открывшаяся нам в Евангелии, отменила и мистику, и церковную архитектуру, и уют привычек. Истинный последователь Христа, живущий здесь и сейчас, видит в традиционной религии препятствие на пути к всеобщей взаимной любви и уходит из церкви.
В наши дни, чтобы следовать духу Евангелия, надо тратить время и энергию на помощь ближнему, а не на ритуалы.
Сегодня всякий, любящий ближних, является христианином. И в этом смысле Ваттимо приветствует упадок традиционных религиозных институций. Чем меньше участников в крестном ходу, тем больше волонтеров в хосписах, и тем ярче сияет свет Евангелия.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ВАТТИМО, ПРОИСХОДЯЩЕЕ СЕЙЧАС В РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ВОЗВРАТОМ К ВЕРЕ, А УДАЛЕНИЕМ ОТ НЕЕ. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЫШНЫХ ХРАМОВ И МОНАСТЫРЕЙ НА ФОНЕ ВЕТХИХ БОЛЬНИЦ — СОМНИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД ИЗ СЛОВ ХРИСТА О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ. Россия, читая послания апостола Павла, пропускает мимо ушей его призывы к любви и внимательно слушает, когда он говорит от имени предрассудков своего времени. Мир предрассудков ей милей и привычней. В этом, надо полагать, вся СУТЬ «РЕЛИГИОЗНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ» В РОССИИ: В БЕГСТВЕ ОТ ЕВАНГЕЛИЯ. ЕГО СВЕТ ОКАЗАЛСЯ НЕВЫНОСИМ ДЛЯ НЕЕ, И ОНА ОТ НЕГО СКРЫЛАСЬ ВО МРАКЕ ЦЕРКВИ.

Максим Горюнов,
философ.

С блога "Новой Газеты".

****************
Мктериалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
28 февраля 2018 года.







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 14
© 02.11.2018 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2403428

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1