Сдвинуть сознание современников... из тупика!?


Сдвинуть сознание современников... из тупика!?
Сдвинуть сознание современников... из тупика!?
Друзья!

В России еще есть друзья семьи Рерихов, не предавшие этих замечательных светоносцев Шамбалы. Даже в этот невиданный период злобных гонений на Международный Центр Рерихов, несмотря на зверское разрушение Общественного Музея имени Н.К. Рериха при полном попустительстве властей, науськивающих мосек на космического слона, честные люди отдают дань светлой памяти великого художника, культурного деятеля и…незаурядного путешественника.
Так, первого марта 2018 года в Музее космонавтики (г. Москва) состоялся показ фильма «Николай Рерих. Алтай – Гималаи» (режиссер Татьяна Борщ). Фильм рассказывает о Центрально-Азиатской экспедиции всемирно известного художника, философа, путешественника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха. Он оставил миру более 7000 прекрасных картин, одухотворенных его необыкновенной возвышенной мыслью. Всемирную известность получил Пакт Рериха – первый международный договор о защите культурных ценностей, и его символ – Знамя Мира, которое сам художник называл Красным Крестом Культуры. Его знаменитая Центрально-Азиатская экспедиция по праву может претендовать на особое место среди экспедиций XIX–XX веков. Экспедиция сыграла в жизни Рериха огромную роль. Как писала Л.В.Шапошникова, индолог, путешественник, исследователь творчества Рерихов, «первая половина его жизни была подготовкой к этому длительному путешествию, вторая же прошла под его знаком».
Одним из несомненных достоинств фильма «Николай Рерих. Алтай – Гималаи» является тот факт, что съемочная группа прошла большую часть маршрута экспедиции Н.К.Рериха, в сложных условиях ей удалось найти и снять места, где побывал художник и где он создавал свои картины.
Его, этот фильм, наши темные антикультурщики обязательно не дадут выйти в широкий прокат, как это случилось с другим кинопроизведением «Зов космической эволюции». Последний был обвинен ведомством Мединского…в пропаганде фашистской символики!? Что на сей раз придумают гонители Рерихов и Л.В.Шапошниковой (создателя и режиссера картины «Зов космической эволюции)!?
Между тем в России и в мире нарастает протест против тех, кто тянет человечество в средневековье!
Глубокое возмущение всех рериховцев вызвала незаконная и преступная публикация кучкой негодяев тетрадей-манускриптов Е.И.Рерих, нагло захваченных ими в разгромленном Музее Рериха в Москве. Беззубые юристы и силовики не дали надлежащей оценки этому факту современного варварства.
А ведь в своих письмах к З.Г. Фосдик, Д. Фосдику( в частности, от 23.02 1948 г., а так же от 20.08.1954 г.) Елена Ивановна отмечает, что мир не скоро познакомится с плодами ее трудов. Собранный ею опыт будет лежать в хранилище и никто не будет иметь к нему доступ до определенного времени. «ОГНЕННЫЙ ОПЫТ ТОЖЕ БУДЕТ ЗАПЕЧАТЛЕН, И МНЕ СКАЗАНО СОБРАТЬ ТО, ЧТО ОСТАНЕТСЯ С СОТРУДНИКАМИ БЛИЖАЙШИМИ. ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ СОХРАНЯТЬСЯ В ОСОБОМ МЕСТЕ И, ВЕРОЯТНО, БУДЕТ ДОСТУПНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ НЕ РАНЬШЕ СТА ЛЕТ ПОСЛЕ МОЕГО УХОДА» .
Причиной такого регулирования сроков послужил факт создания тетрадей-манускриптов в сотрудничестве с Махатмами – Великими Учителями Востока, которые ТАКИМ ОБРАЗОМ ПЕРЕДАВАЛИ СЛОЖНОЕ КОСМОГОНИЧЕСКОЕ И ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ. ОНИ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ТАК ЖЕ ОГОВАРИВАЛИ ВРЕМЯ ДЛЯ ШИРОКОГО ОБНАРОДОВАНИЯ ДНЕВНИКОВ: «ЯРО УТВЕРЖДАЮ НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАПЕЧАТЛЕТЬ В ЗАПИСЯХ. ЯРО НАПИШЕШЬ НОВУЮ КНИГУ О СВОЕМ ОГНЕННОМ ОПЫТЕ – ЯРУЮ МЫ ОЯВИМ ДЛЯ ПОТОМСТВА. НО ярые записи целиком оявлены будут не раньше трехсот лет после твоего ухода. Ярая будет вести дневник полный, яро уявлю тебе Мою диктовку. Яро начни с 6-го числа. Явление это Мне страстно необходимо» .
Е.И. РЕРИХ ПРИДАВАЛА ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЭТОЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ И С БОЛЬШОЙ БЕРЕЖНОСТЬЮ ОТНОСИЛАСЬ К ЭТИМ ТЕТРАДЯМ-МАНУСКРИПТАМ, КОТОРЫЕ «БЫЛИ ТАК НУЖНЫ В[ЛАДЫ]КЕ ДЛЯ СДВИГА СОЗНАНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ИБО ВПЕРВЫЕ ТАКОЙ ОГНЕННЫЙ ОПЫТ ПРОВОДИЛСЯ СРЕДИ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ОТ ЛЮДЕЙ И ЛИШЬ ПРИ НЕКОТОРОМ РЕЖИМЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ. НО Я СТАРАЮСЬ УСПОКОИТЬ СЕБЯ ТЕМ, ЧТО ЭТИ ЗАПИСИ БЫЛИ НУЖНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ МЕНЯ САМОЙ, НО ВРЕМЯ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ ИХ НАСТУПИТ МНОГО ПОЗДНЕЕ МОЕГО УХОДА. СЕЙЧАС ОНИ НЕ НУЖНЫ, ИБО ВСЕ РАВНО ДАЖЕ ТЕ ЗАПИСИ ПЕРВЫХ ЛЕТ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТСЯ У МЕНЯ, НЕЛЬЗЯ БУДЕТ СРАЗУ ОБНАРОДОВАТЬ. НУ А К ТОМУ ВРЕМЕНИ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПРИЛИВЫ И ТОКИ, И НОВЫЕ ЙОГИ И ЙОГИНИ, КОТОРЫЕ СМОГУТ СДВИНУТЬ СОЗНАНИЕ СВОИХ СОВРЕМЕННИКОВ ИЗ ТУПИКА, КУДА ИХ ЗАГНАЛО ОТРИЦАНИЕ ПРИМАТА ДУХА И ВОЗВЕЛИЧЕНИЕ МАТЕРИИ, НО БЕЗ ЕЕ ВЫСШЕГО ВЕНЦА».
Это прямое и четкое распоряжение автора, которое должно быть уважаемо и обязательно исполнено в соответствии с нормами права, защищающими волю творца. Речь идет прежде всего о защите так называемого исключительного права использования плодами творческого труда, направленного на воспроизведение, на распространение или иную переработку произведения, а так же на практическую реализацию и на доведение произведения до массового сведения.
Где же наш «доблестный» минюст, где попрятавшиеся в щели правозащитники, где , наконеец, Европейский суд по правам человека? Или там Рерихов и Великого Владыку Шамбалы не считают за людей!?

Большего хамства и мерзости не придумаешь!
Уверен: оно будет обязательно резко и прямо осуждено на Международном съезде общественности «Разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха – в свете проблем сохранения культуры России в XXI веке», который состоится 24 марта 2018 года в Москве (Россия)! Выход из нынешнего эволюционного тупика человечества не творится …грязными руками всяких нечестивцев!

Вл.Назаров

***********************
1.ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОПРОСУ
ПУБЛИКАЦИИ ТЕТРАДЕЙ-МАНУСКРИПТОВ Е.И. РЕРИХ
Европейская ассоциация поддержки МЦР и его Oбщественного музея имени Н.К. Рериха

Уважаемые дамы и господа!

В вопросах защиты авторского права государственные и общественные институты несут на себе груз правовой и моральной ответственности и все их действия должны соответствовать духу и букве закона. Однако в настоящее время существуют опасения о сохранности наследия семьи Рерихов в России, переданного С.Н. Рерихом для создания общественного музея имени Н.К. Рериха и захваченного незаконным путем Государственным музеем Востока в апреле 2017 года. Это касается и архива семьи, в том числе тетрадей-манускриптов Е.И. Рерих.
Издания тетрадей-манускриптов Е.И. Рерих регулируются нормами Российского авторского права Гражданского Кодекса Российской Федерации (от 18 декабря 2006 г., № 230-ФЗ) и других законов. Прежде всего нормы закрепляют все личные неимущественные права относительно плодов творческой деятельности, а так же последствий нарушения этих прав (право на авторство – п. 1 ст. 1265 ГК РФ, на имя – п. 2 ст. 1265 ГК РФ, на обнародование – ст. 1268 ГК РФ, на неприкосновенность объекта творчества – ст.1266 ГК РФ и т.д.). Только автор решает где и когда, в какой форме и каким способом будут использоваться и распространятся созданные им произведения. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации срок действия исключительного права на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (ст. 1281, п. 1). Соответственно авторское право Елены Ивановны Рерих как при жизни, так и в течении 70 лет после ее смерти, начиная с 5 октября 1955 года, неприкасаемы и должны быть исполнены в полной мере. «В Законе и Гражданском кодексе прописаны авторские правомочия, которые всегда являются только личными и принадлежат только непосредственно автору. Любое действие, которое нарушает распоряжение автора является серьезным нарушением закона» .
Существует ряд прямых распоряжений Е.И. Рерих, регулирующие вопрос сроков и формы обнародования ее тетрадей-манускриптов. В своих письмах к З.Г. Фосдик, Д. Фосдику, в частности от 23.02 1948 г., а так же от 20.08.1954 г. Елена Ивановна отмечает, что мир не скоро познакомится с плодами ее трудов. Собранный ею опыт будет лежать в хранилище и никто не будет иметь к нему доступ до определенного времени. «Огненный Опыт тоже будет запечатлен, и мне Сказано собрать то, что останется с сотрудниками ближайшими. Остальное будет сохраняться в особом месте и, вероятно, будет доступно для ознакомления не раньше ста лет после моего ухода» .
Причиной такого регулирования сроков послужил факт создания тетрадей-манускриптов в сотрудничестве с Махатмами – Великими Учителями Востока, которые таким образом передавали сложное космогоническое и философское знание. Они, в свою очередь, так же оговаривали время для широкого обнародования дневников: «Яро утверждаю необходимость запечатлеть в записях. Яро напишешь новую книгу о своем огненном опыте – ярую мы оявим для потомства. Но ярые записи целиком оявлены будут не раньше трехсот лет после твоего ухода. Ярая будет вести дневник полный, яро уявлю тебе Мою диктовку. Яро начни с 6-го числа. Явление это Мне страстно необходимо» .
Е.И. Рерих придавала особое внимание этой совместной работе и с большой бережностью относилась к этим тетрадям-манускриптам, которые «были так нужны В[лады]ке для сдвига сознания в человечестве, ибо впервые такой огненный опыт проводился среди обычной жизни без удаления от людей и лишь при некотором режиме воздержания. Но я стараюсь успокоить себя тем, что эти записи были нужны, прежде всего, для меня самой, но время для оповещения их наступит много позднее моего ухода. Сейчас они не нужны, ибо все равно даже те записи первых лет, которые имеются у меня, нельзя будет сразу обнародовать. Ну а к тому времени появятся новые космические приливы и токи, и новые йоги и йогини, которые смогут сдвинуть сознание своих современников из тупика, куда их загнало отрицание примата духа и возвеличение материи, но без ее высшего венца».
Это прямое и четкое распоряжение автора, которое должно быть уважаемо и обязательно исполнено в соответствии с нормами права, защищающими волю творца. Речь идет прежде всего о защите так называемого исключительного права использования плодами творческого труда, направленного на воспроизведение, на распространение или иную переработку произведения, а так же на практическую реализацию и на доведение произведения до массового сведения.
В связи с этим никакие физические и юридические лица не могут принимать решения по вопросам использования произведения по своему собственному усмотрению, тем более без правоустанавливающих на то документов. Насколько нам известно, Государственный музей Востока не имеет правоустанавливающих документов на архив семьи Рерихов, являющейся частью переданного Святославом Николаевичем Рерихом в Россию наследия. Соответственно, владение, пользование и распоряжение тетрадями-манускриптами Е.И. Рерих и обнародование их в Интернете Государственным музеем Востока ведет к грубому нарушению ее авторского права.
При этом нужно напомнить о том, что права на распоряжение и издание работ Рерихов из переданного С.Н. Рерихом в Россию архива, регулируются Доверенностью последнего на имя Правления Международного Центра Рерихов (МЦР) от 27.04.1992 года, составленной и заверенной нотариально в Бангалоре (Индия). На основании этой доверенности и четких распоряжений С.Н. Рериха на протяжении последних 25 лет МЦР публиковал материалы из Рериховского архива по всем правилам книжной публикации. С.Н. Рерих наделил правами по сохранению и популяризации переданного им наследия именно эту организацию и, в частности, ее первого вице-президента – Людмилу Васильевну Шапошникову, которые имели всю полноту его доверия и знали о сроках обнародования архивных материалов. Об этом свидетельствует его «Обращение к рериховским организациям России и других независимых государств» от 26.04.1992 г., в котором С.Н. Рерих обращает внимание на попытки некоторых участников рериховского движения нарушить сроки публикации и указывает, что «такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено» . Это относится ко всему архиву и должно применяться и в случае с тетрадями-манускриптами Е.И. Рерих.
В письмах от 1951–1955 гг. Е.И. Рерих неоднократно писала о ее желании обнародовать свои записи в печатном виде, как это уже было сделано с манускриптами ранних лет. В каждом отдельном случае и, особенно, в случае первой публикации, эпистолярное наследие Рерихов требует печатного носителя информации, что дает возможность обращаться к первоисточнику с указанием года, места выхода книги и имени автора. Публикация материалов в пространстве Интернета может привести к недобросовестному использованию контента в «пиратском» обороте рынка электронных книг.
Вышеуказанные опасения подтверждаются аналитическими отчетами информационного портала «Правовед», которые отмечает, что масштаб «пиратской» продукции электронных книг в отчетном 2011 году в России остается крайне высоким и составляет 90% от всего объема продаж. «Российский рынок цифровых книг слишком молод, неразвит и не защищен по сравнению с американским и европейскими рынками». Эта ситуация сохраняется и до сегодняшнего дня. В случае нарушения авторского права в результате «пиратства» электронных книг не существует защитного механизма, поскольку действие «антипиратского» закона Российской Федерации, вступившего в силу с 01.08 2013 г. пока распространяется только на «механизмы защиты исключительных прав на фильмы от нарушений, связанных с размещением информации, содержащей указанные объекты исключительных прав, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет» .
Рерихи всегда хотели вернуться на Родину и сделать достоянием народа все созданное ими культурное богатство. Они верили в особую будущность России и в ее миссию внести в мир нечто новое и прогрессивное, хотели, чтобы результаты их творческого труда были приняты и стали подспорьем в строительстве обновленной страны. Они были уверены в добросовестном использовании своего дара. Современные глобальные вызовы формируют новое сознание. Это сложный, многоуровневый процесс в основе которого лежат примат духа и высокая культура, накапливаемые сменяющимися поколениями мыслителей, творцов и гениев. В этом контексте наследие Рерихов вносит значительный вклад в общее культурное поле. Оно несет в себе драгоценные зерна синтеза мудрости Востока и Запада, дающие толчок к созданию новых форм мышления, философских парадигм и обновлению науки, зашедший в тупик в связи с полным отрицанием «примата духа и возвеличение материи». Значительная часть наследия Рерихов отличается высоким и сокровенным содержанием и поэтому требует бережного к себе отношения и четкого исполнения воли автора в процессе его использования.
В то же время сохранение переданного в разное время в Россию наследия Рерихов сталкивалось с рядом трудностей и препятствий, которые, к сожалению, привели к его частичной утрате. Практически полностью разграблена мемориальная квартира Ю.Н. Рериха в Москве и утеряна значительная часть привезенного Юрием Николаевичем наследия его родителей в Россию. Такая же участь настигла основанный С.Н. Рерихом общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР, который в принудительном порядке прекратил свою деятельность с апреля 2017 года. Теперь же возник вопрос о представлении наследия в открытом пространстве Интернета.
Из всего этого складывается впечатление, что наследие Рерихов в России не приветствуется и на него не готовы опираться в процессе поиска новых путей культурного развития страны, наряду с другими сокровищами культуры. Более того, осуществляющие такую недальновидную и разрушительную политику по отношению к наследию Рерихов, не заинтересованы, что бы это культурное богатство попало в сферу внимания широкого круга граждан России. Это является дискриминацией многогранного Рериховского наследия, что совершенно неприемлемо в открытом и демократическом обществе. Для России, как и для всего мира, будет огромной потерей, если наследие Рерихов, в том числе эпистолярное, будет утрачено вследствие недобросовестного сохранения, использования и обнародования.
В связи со всем вышесказанным, считаем важным привлечение внимания широкой общественности к вопросу надлежащего сохранения Наследия Рерихов в России и создание механизмов, контролирующих все решения и действия в связи публикацией архивов на основании действующего законодательства и воли Рерихов.
Письмо открыто для поддержки и распространения.
Подписавшие письмо:
Александрова Е.В.,
от Эстонского Общества Рериха, Председатель. Эстония
Мустафаева-Штробль Л.А.,
Президент Австрийского общества Рерихов – Национального комитета Пакта Рериха. Австрия
Германова Н.П.,
pуководитель информационно-просветительской группы «Рерихи и Беларусь», член-учредитель Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха. Беларусь
Галькевич Т.Н.,
заместитель Председателя культурно-просветительского общества «Рерихи и Беларусь». Беларусь
Шнайдер Г.К.,
от Немецкого Рериховского Общества, Председатель правления. Гeрмания
Озолиня М.Р.,
поэтэсса, член Международной Ассоциации писателей и публицистов, Рыцарь Гуманной педагогики. Латвия
Слинько Н.А.,
преподаватель английского языка. Латвия
Томша Э.А.,
член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. Россия
Юцис И.Э.,
руководитель филиала Международной Лиги Защиты Культуры. Монреаль, Канада
Надточий Т.Л.,
Председатель Харьковского областного общественного объединения «Культурный Центр имени Н.К. Рериха». Украина
Султанова Л.М.,
Харьковское областное общественное объединение «Культурный Центр им. Н.К. Рериха». Украина
Логинова М.Ю.
Председатель общественной организации Первомайский Центр «Возрождение Культуры». Украина
Монасыпова Л.И.,
кандидат медицинских наук, заместитель председателя Ташкентского общества Рерихов. Узбекистан .

***************

2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД ОБЩЕСТВЕННОСТИ «РАЗРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИМЕНИ Н.К. РЕРИХА– В СВЕТЕ ПРОБЛЕМ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ В XXI ВЕКЕ».

Уважаемые коллеги, друзья!

Приглашаем Вас принять участие в работе Международного съезда общественности «Разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха – в свете проблем сохранения культуры России в XXI веке», который состоится 24 марта 2018 года в Москве (Россия).
Вопросам сохранения культуры и культурного наследия большое внимание уделял в XX веке художник, философ, общественный деятель с мировым именем Николай Константинович Рерих. Ему принадлежит идея Пакта Рериха – договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», ставшего основой системы международного права в сфере культуры.
Культура – это самая сокровенная область человеческого бытия, имеющая основополагающее значение в жизни человека и общества. К нравственным ценностям, к наследию великого прошлого народы обращаются в сложные моменты истории, связывая с ним возможность выхода из затянувшихся кризисов – финансовых, социальных, духовных. Россия имеет богатый культурный потенциал для своего развития, однако сегодня в стране складывается тревожная ситуация с развитием культуры как таковой, в том числе с сохранением культурного наследия, что неизбежно отражается на всех областях жизни: приводит к духовному оскудению, разрывам исторической памяти, утрате источников знаний и красоты. Все это не может быть компенсировано созданием новых произведений современного искусства, поскольку основой развития общества является накопление и сохранение культурных ценностей, и история человечества показывает, что новые подлинные творения возникают лишь на почве творческой преемственности высоких культурных достижений прошлого.
К сожалению, современная российская культурная политика не до конца проработана в концептуальном и правовом отношении в вопросе сохранения, использования и управления культурным наследием. Слишком большие надежды возлагаются на рынок, на чиновничий аппарат, практически не учитывается потенциал гражданского общества в решении задач сохранения культуры и культурно-исторического наследия. Этот вопрос особенно актуален, поскольку 2018 год в России объявлен Годом добровольца (волонтера). Нельзя не отметить и другие факты: не уделяется должного внимания возрождению меценатства, закрываются или просто уничтожаются музеи, немало примеров хищения культурных ценностей. Сколько прекрасных шедевров великих мастеров томятся в запасниках галерей и музеев, страдая от забвения и пренебрежения! Многие годы существуют и проблемы разрушения, сноса, вандальной перестройки объектов культурного наследия.
Большую тревогу вызывает нарастающая тенденция со стороны Министерства культуры РФ управлять творческими процессами в сфере культуры, попытки заменить свободную творческую деятельность директивными указаниями чиновников, проведение разрушительной политики в отношении многих культурных организаций страны (Российская национальная библиотека, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Центральный дом работников искусств, Научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря, Музей русской матрешки, Государственный центр русского фольклора, Музей игрушки, Европейский университет, Музей «Пермь-36», галерея «Дом Нащокина» и многие другие). Но творчество не может подвергаться внешнему управлению, поскольку силовые методы и идеологическая цензура несовместимы с сутью творческого процесса и потому недопустимы.
Вышеописанные негативные тенденции в области культуры, как в зеркале отразились на судьбе наследия семьи Рерихов в России. Его непреходящее значение обязывает власть и гражданское общество нести особую ответственность за сохранение народного достояния. И, тем не менее, Министерство культуры РФ проявляет к уникальному наследию наших соотечественников совершенно неподобающее, безответственное отношение, которое имеет давнюю историю.
Обещанный Ю.Н. Рериху Министерством культуры СССР государственный музей Н.К. Рериха на базе переданных им на безвозмездной основе сотен картин отца – Н.К. Рериха – не создан. Хищение культурного наследия с московской квартиры Ю.Н. Рериха при попустительстве Минкультуры, до сих пор не расследовано и не предпринимаются действия по его спасению.
Коллекцию из 288 картин Рерихов, принадлежащих С.Н. Рериху и переданных им на временное хранение государству, Министерство культуры также не смогло сохранить. Местонахождение 6 полотен до сих пор не установлено, кроме того, у общественности вызывает сомнение подлинность некоторых картин Рерихов.
Часть наследия родителей Святослав Николаевич Рерих передал российскому народу в лице основанной им общественной организации «Международный Центр Рерихов» (МЦР) для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха. МЦР известен как крупнейший держатель наследия семьи Рерихов, кроме художественных полотен оно включает: рисунки, рукописи, письма, личные вещи, а также книги из личной библиотеки Рерихов, семейный архив и другие предметы. Культурная и научная деятельность Международного Центра Рерихов по сохранению, исследованию и популяризации наследия наших великих соотечественников признана не только в России, но и за рубежом. Несмотря на это, в ночь с 28 на 29 апреля 2017 года Государственный музей Востока при поддержке Министерства культуры осуществил силовой захват усадьбы Лопухиных, где более четверти века располагался МЦР и его общественный Музей имени Н.К. Рериха. У МЦР было незаконно изъято богатейшее наследие Рерихов, принадлежащее данной общественной организации, и участь его неизвестна. Это создает угрозу утраты данного наследия. Силовые действия привели к принудительному закрытию общественного Музея имени Н.К. Рериха – крупнейшего общественного музея России, и фактическому его разграблению. Учитывая, что разрушение Музея и захват наследия Рерихов учинило руководство Министерства культуры, данные действия есть не что иное, как подавление в стране общественной инициативы и уничтожение общественной формы деятельности в сфере культуры.
Сознавая ответственность за судьбу культуры и культурного наследия нашего Отечества участникам Международного съезда общественности предлагается: дать оценку негативным тенденциям в российской культуре и найти пути их преодоления.
Мы рассматриваем эту встречу как единение всех культурных людей готовых поднять свой голос против невежественного разрушения культуры. Нельзя допустить, чтобы диктатура чиновников от культуры беспрепятственно уничтожала общественное достояние России!

********************
НА СНИМКЕ: российские попы, проклявшие Рерихов, строят себе "светлое будущее".

**********************

Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
5 марта 2018 года.







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 02.11.2018 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2403369

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1