Если Будда прошлое, то Майтрейя… будущее!


Если Будда прошлое, то Майтрейя… будущее!
Если Будда прошлое, то Майтрейя… будущее!
ВМЕСТО ЭПИГРАФОВ:

«1970 г. 315. (Май 18). Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. ДОСТУП К СВИТКАМ АКАШИ ИМЕЮТ ВЫСОКИЕ ДУХИ. МОЖНО ВИДЕТЬ КЛИШЕ ПРОШЛОГО ИЗ ЛЮБОЙ ЭПОХИ ИЛИ ПЕРИОДА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗЕМЛИ. ТАК ЖЕ И НАСТОЯЩЕЕ НЕ СКРЫТО ОТ ОГНЕННОГО ГЛАЗА ПОКРОВОМ ВНЕШНЕЙ ВИДИМОСТИ. НЕ СКРЫТО И БУДУЩЕЕ. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. БУДДА БЫЛ ЧЕЛОВЕК ШЕСТОГО КРУГА. НО ЗА ШЕСТЫМ СЛЕДУЕТ СЕДЬМОЙ. НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ, ТАК КАК ЗА НИМИ ИДЕТ НОВАЯ СПИРАЛЬ НОВОГО ЦИКЛА. ЕСТЬ ПЛАНЕТЫ СЕДЬМОГО КРУГА, А ЕСТЬ И ВЫШЕ».

**********************
«1969 г. 082. (Гуру). Ступени, заложенные в прошлом, ведут в будущее. Светлые ступени прошлого ведут в светлое будущее – причина и следствие. ЕСЛИ БУДДА – ПРОШЛОЕ, ТО МАЙТРЕЙЯ – БУДУЩЕЕ. Много светлых ступеней заложено в прошлом Великими Носителями Света. Их следует изучать, не разделяя, не расчленяя, но объединяя в синтетическом понимании их внутреннего значения. ТОГДА И ГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ, И ЗОРОАСТР, И СОКРОВЕННЫЕ УЧЕНИЯ ИНДИИ ОКАЖУТСЯ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ВЕЛИКОМ ЭВОЛЮЦИОННОМ ПОТОКЕ ЖИЗНИ».

**********************

«1972 г. 490. (М. А. Й.). Все йоги ведут к утверждению этой власти, и даже низшая из всех, хатха-йога, хотя и укрепляет своеобразно физическое тело и замедляет эволюцию духа, все же даже она дает в руки человека какую-то власть над телом. ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ, ВСЕЗНАНИЕ, ВСЕМОГУЩЕСТВО ДУХА – СОКРОВЕННЕЙШАЯ МЕЧТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДАЖЕ ГОТАМА БУДДА НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ОН ОВЛАДЕЛ ЭТИМИ КАЧЕСТВАМИ. И все же в мере какой-то и в соответствии со ступенью своего развития каждый человек, пусть даже в степени малой, но все-таки проявляет свою победу над собою самим, или своими оболочками. И если понять, что в каждодневности плотной крупицу за крупицей можно сознательно накапливать постепенно эту власть над собою, то будет она расти и увеличиваться со дня на день. Ведь, даже двигая руками и ногами, делая работу и все то, что приходится делать людям, человек уже проявляет свою власть над телом и оболочками. Только это не осознается. Дерево этой власти не имеет, но даже и дерево в известной степени овладело материей плотной и берет от нее то, что ему нужно для жизни. Все формы жизни борются за то же самое, но в соответствии со своей ступенью развития. СУЩНОСТЬ ЭВОЛЮЦИИ КАЖДОЙ ЖИВОЙ ФОРМЫ – В ТОМ, ЧТОБЫ УТВЕРЖДАТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ НАД МАТЕРИЕЙ В ПРЕДЕЛАХ, ДАННОЙ ФОРМЕ ДОСТУПНЫХ».

«Грани «Агни-Йоги»

***********************

Друзья!

Московские невежественные журналюги перемывают косточки Рерихов!?
В ИХ КОНЬЮНКТУРНЫХ, ДАЛЕКИХ ОТ ИСТИННОЙ ДУХОВНОСТИ, ПУБЛИКАЦИЯХ МАЛО ЛЮБВИ, МАЛО БЛАГОДАРНОСТИ ВЫСШИМ СИЛАМ, ПОСЛАВШИМ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ ВЕЛИКУЮ СЕМЬЮ. ДА И САМИ НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ И ЕЛЕНА ИВАНОВНА СЕГОДНЯ ПРЕДСТАЮТ СО СТРАНИЦ ПРЕССЫ ЕДВА ЛИ НЕ…МОШЕННИКАМИ (ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ИХ ПОСОБНИКАМИ)!?
Кощунство?
Несомненно!
Уходящая пятая эволюционная Раса, к которой поголовно принадлежат все эти «акулы пера», напоследок желает погромче хлопнуть дверью и обгадить Светлых Духов. Им, в силу страшной узости их сознания, неведомо ни значение Божественной «Агни-Йоги», ни смысл жизни двуногих, ни цель своего существования.
Сосредоточившись всецело на материальной стороне дела МЦР и Булочника, на размерах долларовой стоимости изъятых вооруженным ОМОНОМ картин, писаки упустили из виду другую, важнейшую, их ипостать: эволюционную! Ведь наслоенная на произведениях истинного искусства светлая психическая энергия художника поднимает нашу душу к…НЕБУ!!! (Кому же глаза застит «золотой телец», лучше не прикасаться к Свету!-В.Н.).
Боги- не мстительны! Космический Огонь разит тьму по праву нерушимых Законов Вселенной!
И все нынешние «моськи», причастные к злобному разгрому Общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве, этим Огнем будут спалены!

Вл.Назаров.

********************

1.МИСТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ДЕЛА РЕРИХА

Министерство культуры надеется, что наследие великих художников окажется в Музее Востока, а не уйдет с молотка за долги их владельца - банкира-мошенника
Фамилия «Рерих» в переводе означает «богатый славой». Современные реалии добавляют к переводу эпитет «скандальной». В представлении обывателей Государственный музей искусства народов Востока ссорится с Международным Центром Рерихов (МРЦ) наподобие гоголевских Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем. Все давно запутались, кто кому что должен, потому что словосочетание «скандал в центре Рериха» стало такой же обыденностью, как «заседание в Госдуме». Однако 7-го марта дело приняло другой оборот. Силовики провели обыски в МЦР. После работы оперативников как вещественные доказательства были изъяты 50 упаковок с ценным содержимым, среди которого:
- 46 картины Николая и Святослава Рерихов;
- 3 тханки (буддийские ритуальные картины);
- около 150 графических рисунков Святослава Рериха.
Причина изъятия до неприличия прозаична. Картины русского художника и философа служили не средством приобщения к искусству, а способом для отмывания денег обанкротившемуся «Мастер-Банку» и человеку со сдобной фамилией Булочник.
До 2013 года Борис Булочник был председателем правления «Мастер-Банка», пока за сомнительные операции ЦБ не отозвал у банка лицензию. Булочник, по данным СМИ, обокрал своих вкладчиков почти на 70 миллиардов рублей. Кстати, и «Международный Центр Рерихов» хранил свои сбережения на счетах этого банка. По словам первого заместителя генерального директора музея Павла Журавихина, МОО МЦР будучи вкладчиком «Мастер-Банка» потерял более 4,5 миллионов рублей, которые были подарены центру. Благотворительный фонд им. Е.И.Рерих, через который осуществлялось финансирование МРЦ, потерял в «Мастер-Банке» 4,5 миллионов рублей, а сам МРЦ - 300 тысяч.
После отзыва лицензии Борису Булочнику удалось покинуть Росиию - он бежал в Израиль. Позже, по некоторым данным, вернулся вместе с женой на родину – в Винницкую область Украины. Исчезнувшего банкира объявили в федеральный и международный розыск, а Тверской суд Москвы заочно санкционировал в апреле 2016 года арест Булочника, обвиняемого в преднамеренном банкротстве кредитной организации.
-Так при чём же здесь, вы спросите, картины Рерихов?
- Типичная схема приобретения картин: многомиллионные кредиты выдавались офшорным компаниям, которые покупали картины на зарубежных аукционах. Потом подставные физические лица якобы покупали эти картины и фиктивно дарили их в МЦР, - объяснил «КП» юрист музея Востока Юрий Избачков. - Фактически, на украденные у клиентов деньги покупались картины Рерихов. То есть деньги вкладчиков банка превращались в частную коллекцию.
Почему частную коллекцию? Всё предельно просто. Будучи председателем правления «Мастер-Банка», Борис Булочник выдавал кредиты на покупку картин Рерихов. Он сам и его супруга покупали их и дарили их МЦР, где чета Булочников была членами Правления. А глядя со стороны, можно было сказать – вот настоящий меценат, радеющий за отечественную культуру. Кстати, рядовые члены МЦР до сих пор убеждены, что картины Рерихов – это общественное достояние. Правда, как уже говорилось, купленное на средства вкладчиков «Мастер-Банка» и по документам принадлежащее вполне конкретным лицам.

ВИНОВАТЫ «СКАНДАЛЬНЫЕ» КАРТИНЫ?

Есть в произошедших в столице событиях и мистическое повторение истории восьмидесятилетней давности.
- На изъятых картинах стоит клеймо войны. Скандал с полотнами был предопределен, - уверен биограф художника Максим Дубаев, автор книги о Николае Рерихе.
Многие считают, что своими картинами Рерих мог предсказывать будущее. Оно могло быть светлым, но могло быть и страшным. К примеру, его полотно «увидело» образ будущей жены Елены Шапошниковой раньше, чем художник встретился с ней наяву. Но не раз на холстах Рериха проявлялись и зловещие образы грядущих перемен.
– Восемьдесят лет назад богатый американский брокер Луис Хорш, отец смертельно больной дочери, уверовал, что если он соберет в одном помещении знаковые картины Рериха, его дочь исцелится, - говорит Дубаев. - По задумке Хорша, картины должны были висеть в его «мастер-доме», в музее Рериха. Однако чуда не произошло. Девочка умерла, а последовавшая череда событий повлекла за собой феерический скандал. Для русского художника Америка стала закрытой страной.
Поразительно, что нынешний скандал с «Мастер-Банком» спровоцировали те же самые работы, висевшие когда-то в «мастер-доме».
- Именно эти картины были куплены председателем правления «Мастер-Банка» Борисом Булочником в Америке и привезены в Россию, - убежден биограф Рерихов.
Так ли это на самом деле - корреспонденты «КП» удостовериться не смогли. Изъятые полотна перемещены в Государственный музей искусств Востока, но вход туда строго-настрого воспрещён не только посторонним, но и своим.
- Да мы и сами на них посмотреть не можем. Они лежат у нас как вещдоки - объяснил «КП» директор музея Александр Седов. - Даже для проведения реставрационного осмотра, который положен картинам, мы будем писать письмо в Следственное управление, чтобы нам разрешили открыть и посмотреть. И, разумеется, все только под контролем представителей следствия.
По словам директора, дальнейшая судьба работ тоже неизвестна. Скорее всего, картины будут являться вещественными доказательствами в рамках уголовного дела.

ЗА ДНЕВНИКОМ ЕЛЕНЫ РРЕРИХ ОХОТЯТСЯ ВСЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА МИРА
Ажиотаж исследователей вызывают не только картины, но и судьба легендарного дневника Елены Рерих, хранившегося в Международном Центре Рерихов. До сих пор до нас дошли не все измышления этого визионера, медиума и предсказательницы. Дневник супруги Рериха издавался с серьезными купюрами и не целиком. Так велела сама Елена Ивановна Рерих. Охота за дневником ведется давно и нет такого издательства, которое не желало бы завладеть заветной рукописью. Между тем, Следственное управление не производило выемку архивных документов, связанных с жизнью и творчеством семьи Рерихов, хранящихся в МЦР, а занималось только финансово-хозяйственными бумагами организации и её связям с «Мастер-Банком».
Страшно предположить, что за долги обанкротившегося «Мастер-Банка» наследие Рерихов будет продано. Однако, как обнадежил «КП» советник министра культуры Кирилл Рыбак, Минкульт будет ходатайствовать перед Следственным управлением, чтобы находящиеся под следствием работы появились в экспозиции музея Востока.
- Мы сможем это сделать не раньше, чем будет проведена экспертиза картин, - рассказал юрист музея Востока Юрий Избачков, - но речь идет не о годах и даже не о шести месяцах.
Возможно, часть тайн станут явью уже летом. В Манеже планируется большая выставка Николая Рериха.
Закономерный вопрос: если работы запечатлевают в себе будущее, быть может, в них отражен исход конфликта за наследие Рерихов? Внимательные созерцатели отвечают утвердительно. Все давно заметили, что скандалы с именем Рериха стали разгораться в тот момент, когда начались проблемы в Сирии. Именно эту страну многие исследователи склонны считать легендарной Шамбалой, путь в которую открыл русский мистик.
- Имя Рериха связано со знаменитым пактом, переросшим в конвенцию о защите культурных ценностей, - говорит биограф Рериха Максим Дубаев.-
-Картины Рериха помогут разобраться в уголовном деле украинского банкира
Почему частный музей лишился 200 экспонатов, которые были подарены меценатами?
В Москве из музея Рериха вывезли 200 картин и рисунков. «Международный Центр Рерихов» в Малом Знаменском переулке попал в «культурный» скандал, но эта история скорее не об искусстве, а о мошенничестве. «Международный Центр Рерихов» в Малом Знаменском переулке попал в «культурный» скандал, но эта история скорее не об искусстве, а о мошенничестве. Ранним утром 7 марта в частный музей вошли следователи и представители ОМОНа. Во время обыска были изъяты свыше 200 картин и рисунков Николая Рериха.
- Это незаконно, - скажет позже на пресс-конференции вице-президент МЦР Александр Стеценко. - По нашему мнению, это вооруженный захват музея под предлогом расследования уголовного дела лопнувшего «Мастер-Банка».
Шокированные музейные сотрудники не хотели впускать сотрудников ОМОНа. Тем пришлось взломать двери и все равно упаковать картины Николая Рериха в 57 коробок и вывезти на экспертизу.
- Нам сказали, что они были приобретены на «ворованные» деньги Бориса Булочника, который долгие годы являлся меценатом «Международного Центра Рерихов», - сказал Александр Стеценко.-Точное количество изъятых картин не называют и в самом музее. Говорят, до 200.
Кто такой Булочник?
Борис Ильич до 2013 года был председателем правления «Мастер-Банка», пока в Центральном Банке России не узнали о том, что Булочник с компаньонами провел крупномасштабные сомнительные операции. У «Мастер-Банка» отозвали лицензию на осуществление банковских операций. Булочник, по данным СМИ, обокрал своих вкладчиков почти на 70 млрд рублей. Кстати, и «Международный Центр Рерихов» хранил свои сбережения на счетах этого банка и потерял около 4,5 миллионов рублей. Но задержать правоохранительным органам Бориса Ильича не удалось – он скрылся через черный ход управления и уехал в Израиль. Позже, по некоторым данным, вернулся вместе с женой на родину – в Винницкую область Украины. Исчезнувшего банкира объявили в федеральный и международный розыск, а Тверской суд Москвы заочно санкционировал в апреле 2016 года арест Булочника, обвиняемого в преднамеренном банкротстве кредитной организации.
Но в музее и слышать не хотят о сомнительных строчках биографии, о Борисе Ильиче здесь говорят только положительно. Почти пятнадцать лет он был их меценатом – выделял средства на реставрацию усадьбу Лопухиных, где сейчас базируется музей. Банкира якобы так увлекло творчество Рериха, что Булочник скупил на аукционах более 30 картин Рериха и передал их в дар музею. Каждая картина стоила по 2-3 миллиона долларов, сейчас за некоторые экспонаты просят и больше - по 12 миллионов долларов.
- Где сейчас Булочник мы не знаем. Он после того, как на него завели уголовное дело, в музее не появлялся, - рассказала «Комсомольской правде» Ольга Миронова, руководитель отдела развития Музея имени Н.К. Рериха. – Вы бы видели его с женой – это скромнейшие люди. К ним домой, когда пришли с обыском, так для конфискации ценного и взять нечего было.
-Какие картины забрали?
-Точное количество не называют и в самом музее. Говорят, до 200. Среди них всего девять картин, которые были подарены Борисом Булочником.
- А остальные картины? Что изъяли? – поинтересовалась я.
- Это картины и рисунки Рериха, которые появились в нашем музее в период с 2002 по 2017 год. Но какие конкретно назвать не могут - нас предупредили о неразглашении такой информации, так как это является государственной тайной, - ответил вице-президент МЦР Александр Стеценко. - Я вам скажу, что на все картины, которые дарил нам Борис Ильич, у него нет прав собственности. Документов сейчас нет и у нас – их забрали во время изъятия картин. Есть основания предполагать, что потом в Министерстве культуры вообще скажут, что у нас нет документов на картины.
В самом же ведомстве публично пока на эти обвинения не прореагировали. Но источник в правоохранительных органах сообщил, что обыски в музее никак не связаны с Министерством культуры России.
- Долгое время Булочник был одним из главных спонсоров, а кто сейчас?
- Это открытая информация - мы общественная организация, созданная по инициативе Святослава Рериха (прим. автора – сына Николая Рериха). В ней определенное количество членов, есть устав…
Называть имена и фамилии влиятельных спонсоров не стали, но сборы средств ведутся постоянно, даже на территории музея — стоят прозрачные коробки с просьбами помочь. Зато озвучили мысль, что Министерство культуры уже давно «охотится» за культурными ценностями, которыми обладает частный Музей им. Н.К. Рериха. Здесь переживают, что картины продадут или отдадут в Государственный музей искусств Востока, а у них и вовсе отберут усадьбу Лопухиных.
- У нас давно неофициальная «война» с государственным музеем. Ведь там есть часть коллекции Рериха, в основном там ранние работы, которые были нарисованы в России – до отъезда художника в Индию, - рассказывает одна из сотрудниц музея. – Но, если у нас к каждой картине есть бирка с параметрами, потому что картины перед развалом СССР нам передал сам Святослав Рерих, то там – все цифры не сходятся. У нас вообще сомнения к подлинности. А, если они захотят отобрать у нас нашу коллекцию, которая значительно больше, то им даже ее разместить негде будет. Мы уже слышали, что картины отвезли не в Следственный комитет, а в Государственный музей искусств Востока.
Почему закрыли кабинет Рериха?
Для выяснения информации отправляюсь на Никитский бульвар, где и находится Государственный музей искусств Востока. В нем два зала с картинами Николая и Святослава Рерихов и мемориальный кабинет с личными вещами.
- Только кабинет с сегодняшнего дня закрыт, - говорит мне на входе кассир.
- Почему? – интересуюсь я.
- Нам не объясняли. Сказали говорить, что по техническим причинам. Хотя ремонт вроде и закончили недавно.
Под входной дверью в мемориальный кабинет и, правда, стоит белый стул. А сотрудник в зале говорит, чтобы я приходила завтра.
- А картины из музея Рериха уже вам привезли? Их где можно увидеть? – спрашиваю, ссылаясь на информацию из СМИ.
- Ну, пока о таком речь не идет. Еще же будет суд. Но, если так решат, то об обновленной экспозиции вы прочитаете у нас на официальном сайте – остальных не читайте, - говорит сотрудник музея.
Вернувшись в кассу, я попросила, чтобы меня пустили завтра в тот самый кабинет, который по загадочным обстоятельствам был закрыт.
- Завтра не откроют. Приходите через месяц, а лучше через два, когда все закончится, - прерывая наш разговор, сказал охранник музея.
- Что закончится? – уточняю.
- Ну, вся эта история.

МВД ОФИЦИАЛЬНО:
- Изъятые картины Николая и Святослава Рерихов были приобретены бывшим председателем правления одного из столичных банков на похищенные у кредитной организации денежные средства, - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Следователи установили, что Борис Булочник, действуя в составе организованной группы, заключил ряд фиктивных кредитных договоров с более чем 170 физическими и 200 юридическими лицами. Известно, что он же являлся спонсором Музея им. Н.К. Рериха, куда в период с 1990 по 2010 год передал в дар картины Николая и Святослава Рерихов, приобретенные на денежные средства, полученные аффилированными физическими лицами по фиктивным кредитам в банке. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Преднамеренное банкротство», которое позже было переквалифицировано по статье «Мошенничество» УК РФ.
МНЕНИЕ ЮРИСТА
На вопросы «Комсомольской правды» ответил юрист Олег Павлович.
- Имели ли следователи право изъять картины до суда?
- Если возбуждено уголовное дело, то в период его расследования допускается и проведение осмотра, обыск и изъятие вещей, которые в перспективе могут быть признаны предметами преступления. Они могут быть переданы на ответственное хранение либо оставлены там, где они были. Если позже суд признает, что обвиняемые люди не виновны, то вещественные доказательства возвращаются. Если же решение суда иное, то вещи передаются собственнику или государству.
- А сотрудников музея должны были предупредить об обыске, о приходе ОМОНа?
- Нет. Так делается чаще всего, если люди виноваты, чтобы они не успели скрыть следы преступления. В данном случае, уничтожить картины или спрятать. Смысл обыска в том, что он проводится внезапно.
До правового государства нам далеко, если Министерство Культуры, по сути, захватило картины Н.К.Рериха из общественного музея имени Н.К.Рериха. МЦР строился на общественные пожертвования, государство ни копейки не внесло!
- Имя Рериха связано со знаменитым пактом, переросшим в конвенцию о защите культурных ценностей, - говорит биограф Рериха Максим Дубаев. - Мир, поглощенный войной, совсем забыл о том, что завещал нам великий пацифист и гуманист. Но Рерих напомнит нам о себе еще не раз.

С сайта газеты «Комсомольская правда»

*********

2.РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЙ СКАНДАЛ.

Международный центр Рерихов выселяют из усадьбы рядом с Кремлём.
Международный центр Рерихов, который 15 лет занимает усадьбу рядом с Кремлём, могут выселить в ближайшее время, сообщил источник LiveJournal Media. Прокуратура проводит в организации проверку. По данным СМИ, они были здесь и раньше, но заканчивались ничем, пока спонсором организации был Мастер-Банк. Теперь ситуация изменилась.
Право преемственности.
Международная общественная организация «Международный центр Рерихов» (МЦР) появилась в 1991 году после того, как закрылся просуществовавший два года Советский фонд Рерихов. Целью того фонда было сохранение наследия художника, философа и археолога Николая Рериха. Фонд получил от сына художника, Святослава, многочисленные работы отца, потребовал у Музея Востока ещё несколько сотен картин, которые Святослав передавал в СССР ранее, и выбил для себя корпуса усадьбы Лопухиных в Малом Знаменком переулке. А после закрылся, и на его месте возник Международный центр Рерихов.
На протяжении всей своей истории МЦР судился. В 1993 году умер гражданин Индии Святослав Рерих. И через несколько месяцев российское правительство решило создать Государственный музей Н. К. Рериха, отдав ему коллекцию и здания центра. Вопрос разбирался три года, в том числе в Высшем арбитражном суде, но по итогу сохранился статус кво. Через пять лет центр потребовал у Музея Востока так и не полученные советским фондом картины, заявив, что часть из них музей уже растерял. В результате ещё одна тяжба и снова без последствий, так как ни та, ни последующие проверки не показали каких-либо нарушений со стороны Музея Востока. В 2008-2009 году центр несколько раз пытались выселить из усадьбы, в том числе через суд — неудачно.
В 2014 году, казалось, тучи разошлись над Международным центром Рерихов — мэр Москвы Сергей Собянин передал здания усадьбы Лопухиных в его безвозмездное пользование. Но незадолго до того из-за недостачи в 3 миллиарда рублей лишился лицензии Мастер-Банк, финансировавший МЦР. А в 2015 году усадьба перешла из городского в федеральное подчинение и оказалась под оперативным управлением структуры Минкультуры РФ — Государственного Музея Востока, того самого, с которым МЦР судился.
В том же 2014 году неожиданно выяснилось, что прав ни на картины, переданные Святославом Рерихом Советскому фонду Рерихов, ни на здания усадьбы у МЦР нет. Московский городской суд определил, что центр не указан в завещании Святослава Рериха и не является и правопреемником Советского Фонда Рерихов, так как отсутствуют доказательства обратного.
«При этом договор безвозмездного пользования упомянутыми зданиями с Международным Центром Рериха (МЦР) до настоящего времени не расторгнут и МЦР продолжает размещаться в усадьбе Лопухиных», — подчеркнул собеседник, добавив, что с попаданием территории усадьбы в подчинение Минкультуры, её правовой статус может измениться.

Восток у каждого свой.

Взаимоотношения рериховского центра с Музеем востока, который получил в оперативное управление усадьбу, протекают в основном через «методы прокурорского реагирования». Центр регулярно обвиняет музей в том, что из его фонда пропали те самые картины Рериха, «называя при этом то одно, то другое, то третье количество», отмечает источник LiveJournal Media.
.
Прокуратура обязана на эти обвинения реагировать и так же регулярно сообщает, что все картины на месте. При этом, когда в ноябре прошлого года прокуратура проверила музейную работу сотрудников Международного центра Рерихов, вскрылись серьёзные нарушения. Оказалось, что в МРЦ не опечатывают книги поступления экспонатов, и в них есть множество правок, что исключает возможность сверки поступивших экспонатов. Сотни предметов хранения записываются в эти книги задним числом с указанием неправильных дат. Также в музее не ведут инвентарные книги, где должны дублироваться все поступления. «Итогом проверки стало представление прокуратуры, внесенное МЦР в декабре 2015 года, с требованием провести полную сверку наличия культурных ценностей и музейных предметов, отразить все культурные ценности в Книгах поступлений, завести инвентарные книги», — подчеркнул собеседник LiveJournal Media.
За 15 лет, в течение которых Международный центр Рерихов располагается в усадьбе Лопухиных, её облик несколько изменился. В 2008 году между корпусами появилась объёмистая «Ступа Трёх Драгоценностей» — буддийское культовое сооружение, необходимое «для познания реалий экспедиции» Н. К. Рериха.
В начале июня этого года руководство МЦР заявило о планах Минкультуры снести ступу. 21 июня представители министерства опровергли это. А проверяющие органы заинтересовались тем, что ещё было построено на территории усадьбы без согласования с городом. Оказалось, что, во-первых, «в Комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы и Росреестре отсутствует информация о согласовании установки ступы и её правообладателе». Во-вторых, ни с кем не было согласовано рытье обширного подвального помещения под ступой. Дальше — больше. «В июне 2016 года прокуратурой проведена проверка законности владения и пользования Международным Центром Рерихов строением № 5 усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, — говорит собеседник LiveJournal Media в правительстве. — У МЦР, который фактически использует это помещение и более того самовольно перестроил, отсутствуют договорные отношения с правообладателем строения».
На прошлой неделе тележурналисты попытались взглянуть на этот самый корпус, но их не пропустил к нему охранник, отметив, что «документы на это здание Госинспекции по недвижимости были переданы». Там, правда, их не видели.
Зато в Арбитражном суде Москвы получили иск от Государственного музея Востока «о выселении МЦР из строения № 5 по причине отсутствия правовых оснований у МЦР использовать данное строение».
На всё это представители МРЦ ответили новыми заявлениями о скором сносе «Ступы Трёх Драгоценностей». «Дезинформация о планируемом сносе Ступы направлена на то, чтобы отвлечь внимание от фактов самостроя на территории усадьбы Лопухиных, в том числе устройства подвального помещения под Ступой и иных фактов самовольного строительства на территории усадьбы, равно как и проблем с сохранением самой усадьбы», — сообщил собеседник издания.
Наука и религия.
Организация, располагающаяся в здании усадьбы Лопухиных, занимается не только сохранением материального наследия Николая Рериха. ОНА ПРОПАГАНДИРУЕТ И РАЗВИВАЕТ ИДЕИ ЖИВОЙ ЭТИКИ, ИЛИ «АГНИ-ЙОГИ», — РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ, ОСНОВАННОГО РЕРИХАМИ. «В ПРЕДСТАВЛЕНИИ МЦР СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ МИРА — ВРЕМЕННОЕ. В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ (В XXI ИЛИ XXII ВЕКЕ) ДОЛЖНЫ ПРОИЗОЙТИ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ВЫВЕДУТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА НОВЫЙ ВИТОК ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. СИЛЫ ТЬМЫ ПОВСЕМЕСТНО БУДУТ ПОБЕЖДЕНЫ СИЛАМИ СВЕТА, ГОСУДАРСТВА ИЗМЕНЯТ СВОИ ФУНКЦИИ, ОБЩЕСТВО БУДЕТ ЖИТЬ ПО НОВЫМ ЗАКОНАМ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В УЧЕНИИ РЕРИХОВ УДЕЛЯЕТСЯ РОССИИ, НА МЕСТЕ КОТОРОЙ ДОЛЖНО ВОЗНИКНУТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, С КОТОРОГО НАЧНЕТСЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МИРА, — описывает положение дел в организации источник LiveJournal Media. — Однако в настоящее время мир захвачен силами зла. И только единицы в лице МЦР и его сторонников являют собой ростки нового общества. Тьма контролирует правительства и стремится уничтожить МЦР. Нас особенно волнует проводимая МЦРом политика по внедрению в сознание подрастающего поколения идей „Агни-Йоги“ в этой части».
По словам собеседника издания, с такой позицией МЦР стал маргиналом в среде почитателей наследия Рерихов. И единственной организацией, с которой МЦР поддерживает связь — его же украинское отделение. «Они пропагандируют взгляды, согласно которым Россия — это Звериная Империя, опутанная властью тьмы. Такая власть должна быть сброшена народом. Неудивительно, что после долгих лет такой пропаганды Украинское отделение МЦР активно поддержало Майдан», — заявил собеседник, добавив, что после Майдана в МЦР произошёл разрыв, и его президент, бывший заместитель министра иностранных дел России А. П. Лосюков, выступивший против политики Украины, покинул ряды МЦР.
Более того, источник в федеральных кругах считет, что МЦР уделяет большое внимание внедрению своих сторонников в органы государственной власти. «Подпав под такое влияние, у чиновника рано или поздно возникает конфликт интересов», — подчеркнул он.
РЕШАТЬ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ДО ЭТОГО МЦР ПОМОГАЛ БОРИС БУЛОЧНИК — ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ И БЕССМЕННЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ МАСТЕР-БАРКА, УЕХАВШИЙ ИЗ РОССИИ ПОСЛЕ ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ У ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И НАЧАЛА РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО ФАКТУ ЕЁ ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА. НА СРЕДСТВА БУЛОЧНИКА ПРИОБРЕТАЛИСЬ КАРТИНЫ РЕРИХОВ, ОПЛАЧИВАЛСЯ РЕМОНТ И НЕСОГЛАСОВАННОЕ С ЧИНОВНИКАМИ СТРОИТЕЛЬСТВО, ПЕЧАТАЛИСЬ КНИГИ ПО «АГНИ-ЙОГЕ», КОТОРЫЕ ПИСАЛА ДРУГАЯ ОСНОВАТЕЛЬНИЦА ЦЕНТРА, ЛЮДМИЛА ШАПОШНИКОВА. «По неподтвержденной информации, на информационную борьбу с докторской диссертацией Росова, выводы которой шли вразрез с догматами МЦР о роли Рерихов в истории, было потрачено порядка 1 млн долларов», — добавил собеседник.
Отзыв лицензии у банка в центре Рериха восприняли очень болезненно. «Выдвинув страшные обвинения „Мастер-Банка“ „в терроризме, мошенничестве, коррупции, отмывании денег и тому подобном“, черные вынесли приговор, по которому только расстрел. Какой до боли знакомый стиль из нашего недавнего прошлого! — разрушение древних храмов, святынь, расстрелы, голодоморы, пытки с пристрастием... , — и все это с благородною целью блага людей! Вот где настоящие „волки в овечьих шкурах“!...», — писал на сайте украинского отделения МЦР его председатель В. А. Козара. И с исчезновением мецената в МЦР появились проблемы. Особенно с учётом того содержание музея в месяц в среднем обходится около 13 млн рублей без учета культурной деятельности .
Так, после очередной проверки государственной инспекцией труда выяснилось, что руководство центра задолжало зарплату работникам почти на 9,5 млн рублей, и ещё по полмиллиона увольнительных и отпускных. Сейчас идёт прокурорская проверка, ИТОГОМ КОТОРОЙ МОЖЕТ СТАТЬ ПОЛНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗДАНИЯ МУЗЕЮ ВОСТОКА И ЛИШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ ЭКСПОНАТОВ СОГЛАСНО РЕШЕНИЮ МОСКОВСКОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА. ПО МНЕНИЮ ИСТОЧНИКА LIVEJOURNAL, ТАКОЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО.

С сайта LiveJournal Media.

***********************

Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
15 марта 2017 года. Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
Кабинет автора Владимир Назаров 5 ? Поддержка Текст произведения «Если Будда прошлое, то Майтрейя будущее»
ВМЕСТО ЭПИГРАФОВ:

«1970 г. 315. (Май 18). Вчерашний день не исчез, но существует в пространстве других измерений. ДОСТУП К СВИТКАМ АКАШИ ИМЕЮТ ВЫСОКИЕ ДУХИ. МОЖНО ВИДЕТЬ КЛИШЕ ПРОШЛОГО ИЗ ЛЮБОЙ ЭПОХИ ИЛИ ПЕРИОДА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЗЕМЛИ. ТАК ЖЕ И НАСТОЯЩЕЕ НЕ СКРЫТО ОТ ОГНЕННОГО ГЛАЗА ПОКРОВОМ ВНЕШНЕЙ ВИДИМОСТИ. НЕ СКРЫТО И БУДУЩЕЕ. Пределы сущего раздвинуты по всем направлениям. Это награды Архата за все, что Ему пришлось претерпеть, прежде чем победить ограничения плотного мира. Но за вершиною достижений, освоенных Им, идут другие вершины, все выше и выше. И каждая достигнутая выше предыдущей, а конца восхождению нет, и никто не может сказать, что он достиг высочайшей вершины, дальше которой подниматься некуда. Беспредельность и здесь уявляет себя. БУДДА БЫЛ ЧЕЛОВЕК ШЕСТОГО КРУГА. НО ЗА ШЕСТЫМ СЛЕДУЕТ СЕДЬМОЙ. НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ КОНЕЦ, ТАК КАК ЗА НИМИ ИДЕТ НОВАЯ СПИРАЛЬ НОВОГО ЦИКЛА. ЕСТЬ ПЛАНЕТЫ СЕДЬМОГО КРУГА, А ЕСТЬ И ВЫШЕ».

**********************
«1969 г. 082. (Гуру). Ступени, заложенные в прошлом, ведут в будущее. Светлые ступени прошлого ведут в светлое будущее – причина и следствие. ЕСЛИ БУДДА – ПРОШЛОЕ, ТО МАЙТРЕЙЯ – БУДУЩЕЕ. Много светлых ступеней заложено в прошлом Великими Носителями Света. Их следует изучать, не разделяя, не расчленяя, но объединяя в синтетическом понимании их внутреннего значения. ТОГДА И ГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ, И ЗОРОАСТР, И СОКРОВЕННЫЕ УЧЕНИЯ ИНДИИ ОКАЖУТСЯ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ВЕЛИКОМ ЭВОЛЮЦИОННОМ ПОТОКЕ ЖИЗНИ».

**********************

«1972 г. 490. (М. А. Й.). Все йоги ведут к утверждению этой власти, и даже низшая из всех, хатха-йога, хотя и укрепляет своеобразно физическое тело и замедляет эволюцию духа, все же даже она дает в руки человека какую-то власть над телом. ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ, ВСЕЗНАНИЕ, ВСЕМОГУЩЕСТВО ДУХА – СОКРОВЕННЕЙШАЯ МЕЧТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДАЖЕ ГОТАМА БУДДА НЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ОН ОВЛАДЕЛ ЭТИМИ КАЧЕСТВАМИ. И все же в мере какой-то и в соответствии со ступенью своего развития каждый человек, пусть даже в степени малой, но все-таки проявляет свою победу над собою самим, или своими оболочками. И если понять, что в каждодневности плотной крупицу за крупицей можно сознательно накапливать постепенно эту власть над собою, то будет она расти и увеличиваться со дня на день. Ведь, даже двигая руками и ногами, делая работу и все то, что приходится делать людям, человек уже проявляет свою власть над телом и оболочками. Только это не осознается. Дерево этой власти не имеет, но даже и дерево в известной степени овладело материей плотной и берет от нее то, что ему нужно для жизни. Все формы жизни борются за то же самое, но в соответствии со своей ступенью развития. СУЩНОСТЬ ЭВОЛЮЦИИ КАЖДОЙ ЖИВОЙ ФОРМЫ – В ТОМ, ЧТОБЫ УТВЕРЖДАТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ НАД МАТЕРИЕЙ В ПРЕДЕЛАХ, ДАННОЙ ФОРМЕ ДОСТУПНЫХ».

«Грани «Агни-Йоги»

***********************

Друзья!

Московские невежественные журналюги перемывают косточки Рерихов!?
В ИХ КОНЬЮНКТУРНЫХ, ДАЛЕКИХ ОТ ИСТИННОЙ ДУХОВНОСТИ, ПУБЛИКАЦИЯХ МАЛО ЛЮБВИ, МАЛО БЛАГОДАРНОСТИ ВЫСШИМ СИЛАМ, ПОСЛАВШИМ НА ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ ВЕЛИКУЮ СЕМЬЮ. ДА И САМИ НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ И ЕЛЕНА ИВАНОВНА СЕГОДНЯ ПРЕДСТАЮТ СО СТРАНИЦ ПРЕССЫ ЕДВА ЛИ НЕ…МОШЕННИКАМИ (ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ, ИХ ПОСОБНИКАМИ)!?
Кощунство?
Несомненно!
Уходящая пятая эволюционная Раса, к которой поголовно принадлежат все эти «акулы пера», напоследок желает погромче хлопнуть дверью и обгадить Светлых Духов. Им, в силу страшной узости их сознания, неведомо ни значение Божественной «Агни-Йоги», ни смысл жизни двуногих, ни цель своего существования.
Сосредоточившись всецело на материальной стороне дела МЦР и Булочника, на размерах долларовой стоимости изъятых вооруженным ОМОНОМ картин, писаки упустили из виду другую, важнейшую, их ипостать: эволюционную! Ведь наслоенная на произведениях истинного искусства светлая психическая энергия художника поднимает нашу душу к…НЕБУ!!! (Кому же глаза застит «золотой телец», лучше не прикасаться к Свету!-В.Н.).
Боги- не мстительны! Космический Огонь разит тьму по праву нерушимых Законов Вселенной!
И все нынешние «моськи», причастные к злобному разгрому Общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве, этим Огнем будут спалены!

Вл.Назаров.

********************

1.МИСТИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ ДЕЛА РЕРИХА

Министерство культуры надеется, что наследие великих художников окажется в Музее Востока, а не уйдет с молотка за долги их владельца - банкира-мошенника
Фамилия «Рерих» в переводе означает «богатый славой». Современные реалии добавляют к переводу эпитет «скандальной». В представлении обывателей Государственный музей искусства народов Востока ссорится с Международным Центром Рерихов (МРЦ) наподобие гоголевских Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем. Все давно запутались, кто кому что должен, потому что словосочетание «скандал в центре Рериха» стало такой же обыденностью, как «заседание в Госдуме». Однако 7-го марта дело приняло другой оборот. Силовики провели обыски в МЦР. После работы оперативников как вещественные доказательства были изъяты 50 упаковок с ценным содержимым, среди которого:
- 46 картины Николая и Святослава Рерихов;
- 3 тханки (буддийские ритуальные картины);
- около 150 графических рисунков Святослава Рериха.
Причина изъятия до неприличия прозаична. Картины русского художника и философа служили не средством приобщения к искусству, а способом для отмывания денег обанкротившемуся «Мастер-Банку» и человеку со сдобной фамилией Булочник.
До 2013 года Борис Булочник был председателем правления «Мастер-Банка», пока за сомнительные операции ЦБ не отозвал у банка лицензию. Булочник, по данным СМИ, обокрал своих вкладчиков почти на 70 миллиардов рублей. Кстати, и «Международный Центр Рерихов» хранил свои сбережения на счетах этого банка. По словам первого заместителя генерального директора музея Павла Журавихина, МОО МЦР будучи вкладчиком «Мастер-Банка» потерял более 4,5 миллионов рублей, которые были подарены центру. Благотворительный фонд им. Е.И.Рерих, через который осуществлялось финансирование МРЦ, потерял в «Мастер-Банке» 4,5 миллионов рублей, а сам МРЦ - 300 тысяч.
После отзыва лицензии Борису Булочнику удалось покинуть Росиию - он бежал в Израиль. Позже, по некоторым данным, вернулся вместе с женой на родину – в Винницкую область Украины. Исчезнувшего банкира объявили в федеральный и международный розыск, а Тверской суд Москвы заочно санкционировал в апреле 2016 года арест Булочника, обвиняемого в преднамеренном банкротстве кредитной организации.
-Так при чём же здесь, вы спросите, картины Рерихов?
- Типичная схема приобретения картин: многомиллионные кредиты выдавались офшорным компаниям, которые покупали картины на зарубежных аукционах. Потом подставные физические лица якобы покупали эти картины и фиктивно дарили их в МЦР, - объяснил «КП» юрист музея Востока Юрий Избачков. - Фактически, на украденные у клиентов деньги покупались картины Рерихов. То есть деньги вкладчиков банка превращались в частную коллекцию.
Почему частную коллекцию? Всё предельно просто. Будучи председателем правления «Мастер-Банка», Борис Булочник выдавал кредиты на покупку картин Рерихов. Он сам и его супруга покупали их и дарили их МЦР, где чета Булочников была членами Правления. А глядя со стороны, можно было сказать – вот настоящий меценат, радеющий за отечественную культуру. Кстати, рядовые члены МЦР до сих пор убеждены, что картины Рерихов – это общественное достояние. Правда, как уже говорилось, купленное на средства вкладчиков «Мастер-Банка» и по документам принадлежащее вполне конкретным лицам.

ВИНОВАТЫ «СКАНДАЛЬНЫЕ» КАРТИНЫ?

Есть в произошедших в столице событиях и мистическое повторение истории восьмидесятилетней давности.
- На изъятых картинах стоит клеймо войны. Скандал с полотнами был предопределен, - уверен биограф художника Максим Дубаев, автор книги о Николае Рерихе.
Многие считают, что своими картинами Рерих мог предсказывать будущее. Оно могло быть светлым, но могло быть и страшным. К примеру, его полотно «увидело» образ будущей жены Елены Шапошниковой раньше, чем художник встретился с ней наяву. Но не раз на холстах Рериха проявлялись и зловещие образы грядущих перемен.
– Восемьдесят лет назад богатый американский брокер Луис Хорш, отец смертельно больной дочери, уверовал, что если он соберет в одном помещении знаковые картины Рериха, его дочь исцелится, - говорит Дубаев. - По задумке Хорша, картины должны были висеть в его «мастер-доме», в музее Рериха. Однако чуда не произошло. Девочка умерла, а последовавшая череда событий повлекла за собой феерический скандал. Для русского художника Америка стала закрытой страной.
Поразительно, что нынешний скандал с «Мастер-Банком» спровоцировали те же самые работы, висевшие когда-то в «мастер-доме».
- Именно эти картины были куплены председателем правления «Мастер-Банка» Борисом Булочником в Америке и привезены в Россию, - убежден биограф Рерихов.
Так ли это на самом деле - корреспонденты «КП» удостовериться не смогли. Изъятые полотна перемещены в Государственный музей искусств Востока, но вход туда строго-настрого воспрещён не только посторонним, но и своим.
- Да мы и сами на них посмотреть не можем. Они лежат у нас как вещдоки - объяснил «КП» директор музея Александр Седов. - Даже для проведения реставрационного осмотра, который положен картинам, мы будем писать письмо в Следственное управление, чтобы нам разрешили открыть и посмотреть. И, разумеется, все только под контролем представителей следствия.
По словам директора, дальнейшая судьба работ тоже неизвестна. Скорее всего, картины будут являться вещественными доказательствами в рамках уголовного дела.

ЗА ДНЕВНИКОМ ЕЛЕНЫ РРЕРИХ ОХОТЯТСЯ ВСЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА МИРА
Ажиотаж исследователей вызывают не только картины, но и судьба легендарного дневника Елены Рерих, хранившегося в Международном Центре Рерихов. До сих пор до нас дошли не все измышления этого визионера, медиума и предсказательницы. Дневник супруги Рериха издавался с серьезными купюрами и не целиком. Так велела сама Елена Ивановна Рерих. Охота за дневником ведется давно и нет такого издательства, которое не желало бы завладеть заветной рукописью. Между тем, Следственное управление не производило выемку архивных документов, связанных с жизнью и творчеством семьи Рерихов, хранящихся в МЦР, а занималось только финансово-хозяйственными бумагами организации и её связям с «Мастер-Банком».
Страшно предположить, что за долги обанкротившегося «Мастер-Банка» наследие Рерихов будет продано. Однако, как обнадежил «КП» советник министра культуры Кирилл Рыбак, Минкульт будет ходатайствовать перед Следственным управлением, чтобы находящиеся под следствием работы появились в экспозиции музея Востока.
- Мы сможем это сделать не раньше, чем будет проведена экспертиза картин, - рассказал юрист музея Востока Юрий Избачков, - но речь идет не о годах и даже не о шести месяцах.
Возможно, часть тайн станут явью уже летом. В Манеже планируется большая выставка Николая Рериха.
Закономерный вопрос: если работы запечатлевают в себе будущее, быть может, в них отражен исход конфликта за наследие Рерихов? Внимательные созерцатели отвечают утвердительно. Все давно заметили, что скандалы с именем Рериха стали разгораться в тот момент, когда начались проблемы в Сирии. Именно эту страну многие исследователи склонны считать легендарной Шамбалой, путь в которую открыл русский мистик.
- Имя Рериха связано со знаменитым пактом, переросшим в конвенцию о защите культурных ценностей, - говорит биограф Рериха Максим Дубаев.-
-Картины Рериха помогут разобраться в уголовном деле украинского банкира
Почему частный музей лишился 200 экспонатов, которые были подарены меценатами?
В Москве из музея Рериха вывезли 200 картин и рисунков. «Международный Центр Рерихов» в Малом Знаменском переулке попал в «культурный» скандал, но эта история скорее не об искусстве, а о мошенничестве. «Международный Центр Рерихов» в Малом Знаменском переулке попал в «культурный» скандал, но эта история скорее не об искусстве, а о мошенничестве. Ранним утром 7 марта в частный музей вошли следователи и представители ОМОНа. Во время обыска были изъяты свыше 200 картин и рисунков Николая Рериха.
- Это незаконно, - скажет позже на пресс-конференции вице-президент МЦР Александр Стеценко. - По нашему мнению, это вооруженный захват музея под предлогом расследования уголовного дела лопнувшего «Мастер-Банка».
Шокированные музейные сотрудники не хотели впускать сотрудников ОМОНа. Тем пришлось взломать двери и все равно упаковать картины Николая Рериха в 57 коробок и вывезти на экспертизу.
- Нам сказали, что они были приобретены на «ворованные» деньги Бориса Булочника, который долгие годы являлся меценатом «Международного Центра Рерихов», - сказал Александр Стеценко.-Точное количество изъятых картин не называют и в самом музее. Говорят, до 200.
Кто такой Булочник?
Борис Ильич до 2013 года был председателем правления «Мастер-Банка», пока в Центральном Банке России не узнали о том, что Булочник с компаньонами провел крупномасштабные сомнительные операции. У «Мастер-Банка» отозвали лицензию на осуществление банковских операций. Булочник, по данным СМИ, обокрал своих вкладчиков почти на 70 млрд рублей. Кстати, и «Международный Центр Рерихов» хранил свои сбережения на счетах этого банка и потерял около 4,5 миллионов рублей. Но задержать правоохранительным органам Бориса Ильича не удалось – он скрылся через черный ход управления и уехал в Израиль. Позже, по некоторым данным, вернулся вместе с женой на родину – в Винницкую область Украины. Исчезнувшего банкира объявили в федеральный и международный розыск, а Тверской суд Москвы заочно санкционировал в апреле 2016 года арест Булочника, обвиняемого в преднамеренном банкротстве кредитной организации.
Но в музее и слышать не хотят о сомнительных строчках биографии, о Борисе Ильиче здесь говорят только положительно. Почти пятнадцать лет он был их меценатом – выделял средства на реставрацию усадьбу Лопухиных, где сейчас базируется музей. Банкира якобы так увлекло творчество Рериха, что Булочник скупил на аукционах более 30 картин Рериха и передал их в дар музею. Каждая картина стоила по 2-3 миллиона долларов, сейчас за некоторые экспонаты просят и больше - по 12 миллионов долларов.
- Где сейчас Булочник мы не знаем. Он после того, как на него завели уголовное дело, в музее не появлялся, - рассказала «Комсомольской правде» Ольга Миронова, руководитель отдела развития Музея имени Н.К. Рериха. – Вы бы видели его с женой – это скромнейшие люди. К ним домой, когда пришли с обыском, так для конфискации ценного и взять нечего было.
-Какие картины забрали?
-Точное количество не называют и в самом музее. Говорят, до 200. Среди них всего девять картин, которые были подарены Борисом Булочником.
- А остальные картины? Что изъяли? – поинтересовалась я.
- Это картины и рисунки Рериха, которые появились в нашем музее в период с 2002 по 2017 год. Но какие конкретно назвать не могут - нас предупредили о неразглашении такой информации, так как это является государственной тайной, - ответил вице-президент МЦР Александр Стеценко. - Я вам скажу, что на все картины, которые дарил нам Борис Ильич, у него нет прав собственности. Документов сейчас нет и у нас – их забрали во время изъятия картин. Есть основания предполагать, что потом в Министерстве культуры вообще скажут, что у нас нет документов на картины.
В самом же ведомстве публично пока на эти обвинения не прореагировали. Но источник в правоохранительных органах сообщил, что обыски в музее никак не связаны с Министерством культуры России.
- Долгое время Булочник был одним из главных спонсоров, а кто сейчас?
- Это открытая информация - мы общественная организация, созданная по инициативе Святослава Рериха (прим. автора – сына Николая Рериха). В ней определенное количество членов, есть устав…
Называть имена и фамилии влиятельных спонсоров не стали, но сборы средств ведутся постоянно, даже на территории музея — стоят прозрачные коробки с просьбами помочь. Зато озвучили мысль, что Министерство культуры уже давно «охотится» за культурными ценностями, которыми обладает частный Музей им. Н.К. Рериха. Здесь переживают, что картины продадут или отдадут в Государственный музей искусств Востока, а у них и вовсе отберут усадьбу Лопухиных.
- У нас давно неофициальная «война» с государственным музеем. Ведь там есть часть коллекции Рериха, в основном там ранние работы, которые были нарисованы в России – до отъезда художника в Индию, - рассказывает одна из сотрудниц музея. – Но, если у нас к каждой картине есть бирка с параметрами, потому что картины перед развалом СССР нам передал сам Святослав Рерих, то там – все цифры не сходятся. У нас вообще сомнения к подлинности. А, если они захотят отобрать у нас нашу коллекцию, которая значительно больше, то им даже ее разместить негде будет. Мы уже слышали, что картины отвезли не в Следственный комитет, а в Государственный музей искусств Востока.
Почему закрыли кабинет Рериха?
Для выяснения информации отправляюсь на Никитский бульвар, где и находится Государственный музей искусств Востока. В нем два зала с картинами Николая и Святослава Рерихов и мемориальный кабинет с личными вещами.
- Только кабинет с сегодняшнего дня закрыт, - говорит мне на входе кассир.
- Почему? – интересуюсь я.
- Нам не объясняли. Сказали говорить, что по техническим причинам. Хотя ремонт вроде и закончили недавно.
Под входной дверью в мемориальный кабинет и, правда, стоит белый стул. А сотрудник в зале говорит, чтобы я приходила завтра.
- А картины из музея Рериха уже вам привезли? Их где можно увидеть? – спрашиваю, ссылаясь на информацию из СМИ.
- Ну, пока о таком речь не идет. Еще же будет суд. Но, если так решат, то об обновленной экспозиции вы прочитаете у нас на официальном сайте – остальных не читайте, - говорит сотрудник музея.
Вернувшись в кассу, я попросила, чтобы меня пустили завтра в тот самый кабинет, который по загадочным обстоятельствам был закрыт.
- Завтра не откроют. Приходите через месяц, а лучше через два, когда все закончится, - прерывая наш разговор, сказал охранник музея.
- Что закончится? – уточняю.
- Ну, вся эта история.

МВД ОФИЦИАЛЬНО:
- Изъятые картины Николая и Святослава Рерихов были приобретены бывшим председателем правления одного из столичных банков на похищенные у кредитной организации денежные средства, - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Следователи установили, что Борис Булочник, действуя в составе организованной группы, заключил ряд фиктивных кредитных договоров с более чем 170 физическими и 200 юридическими лицами. Известно, что он же являлся спонсором Музея им. Н.К. Рериха, куда в период с 1990 по 2010 год передал в дар картины Николая и Святослава Рерихов, приобретенные на денежные средства, полученные аффилированными физическими лицами по фиктивным кредитам в банке. По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Преднамеренное банкротство», которое позже было переквалифицировано по статье «Мошенничество» УК РФ.
МНЕНИЕ ЮРИСТА
На вопросы «Комсомольской правды» ответил юрист Олег Павлович.
- Имели ли следователи право изъять картины до суда?
- Если возбуждено уголовное дело, то в период его расследования допускается и проведение осмотра, обыск и изъятие вещей, которые в перспективе могут быть признаны предметами преступления. Они могут быть переданы на ответственное хранение либо оставлены там, где они были. Если позже суд признает, что обвиняемые люди не виновны, то вещественные доказательства возвращаются. Если же решение суда иное, то вещи передаются собственнику или государству.
- А сотрудников музея должны были предупредить об обыске, о приходе ОМОНа?
- Нет. Так делается чаще всего, если люди виноваты, чтобы они не успели скрыть следы преступления. В данном случае, уничтожить картины или спрятать. Смысл обыска в том, что он проводится внезапно.
До правового государства нам далеко, если Министерство Культуры, по сути, захватило картины Н.К.Рериха из общественного музея имени Н.К.Рериха. МЦР строился на общественные пожертвования, государство ни копейки не внесло!
- Имя Рериха связано со знаменитым пактом, переросшим в конвенцию о защите культурных ценностей, - говорит биограф Рериха Максим Дубаев. - Мир, поглощенный войной, совсем забыл о том, что завещал нам великий пацифист и гуманист. Но Рерих напомнит нам о себе еще не раз.

С сайта газеты «Комсомольская правда»

*********

2.РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЙ СКАНДАЛ.

Международный центр Рерихов выселяют из усадьбы рядом с Кремлём.
Международный центр Рерихов, который 15 лет занимает усадьбу рядом с Кремлём, могут выселить в ближайшее время, сообщил источник LiveJournal Media. Прокуратура проводит в организации проверку. По данным СМИ, они были здесь и раньше, но заканчивались ничем, пока спонсором организации был Мастер-Банк. Теперь ситуация изменилась.
Право преемственности.
Международная общественная организация «Международный центр Рерихов» (МЦР) появилась в 1991 году после того, как закрылся просуществовавший два года Советский фонд Рерихов. Целью того фонда было сохранение наследия художника, философа и археолога Николая Рериха. Фонд получил от сына художника, Святослава, многочисленные работы отца, потребовал у Музея Востока ещё несколько сотен картин, которые Святослав передавал в СССР ранее, и выбил для себя корпуса усадьбы Лопухиных в Малом Знаменком переулке. А после закрылся, и на его месте возник Международный центр Рерихов.
На протяжении всей своей истории МЦР судился. В 1993 году умер гражданин Индии Святослав Рерих. И через несколько месяцев российское правительство решило создать Государственный музей Н. К. Рериха, отдав ему коллекцию и здания центра. Вопрос разбирался три года, в том числе в Высшем арбитражном суде, но по итогу сохранился статус кво. Через пять лет центр потребовал у Музея Востока так и не полученные советским фондом картины, заявив, что часть из них музей уже растерял. В результате ещё одна тяжба и снова без последствий, так как ни та, ни последующие проверки не показали каких-либо нарушений со стороны Музея Востока. В 2008-2009 году центр несколько раз пытались выселить из усадьбы, в том числе через суд — неудачно.
В 2014 году, казалось, тучи разошлись над Международным центром Рерихов — мэр Москвы Сергей Собянин передал здания усадьбы Лопухиных в его безвозмездное пользование. Но незадолго до того из-за недостачи в 3 миллиарда рублей лишился лицензии Мастер-Банк, финансировавший МЦР. А в 2015 году усадьба перешла из городского в федеральное подчинение и оказалась под оперативным управлением структуры Минкультуры РФ — Государственного Музея Востока, того самого, с которым МЦР судился.
В том же 2014 году неожиданно выяснилось, что прав ни на картины, переданные Святославом Рерихом Советскому фонду Рерихов, ни на здания усадьбы у МЦР нет. Московский городской суд определил, что центр не указан в завещании Святослава Рериха и не является и правопреемником Советского Фонда Рерихов, так как отсутствуют доказательства обратного.
«При этом договор безвозмездного пользования упомянутыми зданиями с Международным Центром Рериха (МЦР) до настоящего времени не расторгнут и МЦР продолжает размещаться в усадьбе Лопухиных», — подчеркнул собеседник, добавив, что с попаданием территории усадьбы в подчинение Минкультуры, её правовой статус может измениться.

Восток у каждого свой.

Взаимоотношения рериховского центра с Музеем востока, который получил в оперативное управление усадьбу, протекают в основном через «методы прокурорского реагирования». Центр регулярно обвиняет музей в том, что из его фонда пропали те самые картины Рериха, «называя при этом то одно, то другое, то третье количество», отмечает источник LiveJournal Media.
.
Прокуратура обязана на эти обвинения реагировать и так же регулярно сообщает, что все картины на месте. При этом, когда в ноябре прошлого года прокуратура проверила музейную работу сотрудников Международного центра Рерихов, вскрылись серьёзные нарушения. Оказалось, что в МРЦ не опечатывают книги поступления экспонатов, и в них есть множество правок, что исключает возможность сверки поступивших экспонатов. Сотни предметов хранения записываются в эти книги задним числом с указанием неправильных дат. Также в музее не ведут инвентарные книги, где должны дублироваться все поступления. «Итогом проверки стало представление прокуратуры, внесенное МЦР в декабре 2015 года, с требованием провести полную сверку наличия культурных ценностей и музейных предметов, отразить все культурные ценности в Книгах поступлений, завести инвентарные книги», — подчеркнул собеседник LiveJournal Media.
За 15 лет, в течение которых Международный центр Рерихов располагается в усадьбе Лопухиных, её облик несколько изменился. В 2008 году между корпусами появилась объёмистая «Ступа Трёх Драгоценностей» — буддийское культовое сооружение, необходимое «для познания реалий экспедиции» Н. К. Рериха.
В начале июня этого года руководство МЦР заявило о планах Минкультуры снести ступу. 21 июня представители министерства опровергли это. А проверяющие органы заинтересовались тем, что ещё было построено на территории усадьбы без согласования с городом. Оказалось, что, во-первых, «в Комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы и Росреестре отсутствует информация о согласовании установки ступы и её правообладателе». Во-вторых, ни с кем не было согласовано рытье обширного подвального помещения под ступой. Дальше — больше. «В июне 2016 года прокуратурой проведена проверка законности владения и пользования Международным Центром Рерихов строением № 5 усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, — говорит собеседник LiveJournal Media в правительстве. — У МЦР, который фактически использует это помещение и более того самовольно перестроил, отсутствуют договорные отношения с правообладателем строения».
На прошлой неделе тележурналисты попытались взглянуть на этот самый корпус, но их не пропустил к нему охранник, отметив, что «документы на это здание Госинспекции по недвижимости были переданы». Там, правда, их не видели.
Зато в Арбитражном суде Москвы получили иск от Государственного музея Востока «о выселении МЦР из строения № 5 по причине отсутствия правовых оснований у МЦР использовать данное строение».
На всё это представители МРЦ ответили новыми заявлениями о скором сносе «Ступы Трёх Драгоценностей». «Дезинформация о планируемом сносе Ступы направлена на то, чтобы отвлечь внимание от фактов самостроя на территории усадьбы Лопухиных, в том числе устройства подвального помещения под Ступой и иных фактов самовольного строительства на территории усадьбы, равно как и проблем с сохранением самой усадьбы», — сообщил собеседник издания.
Наука и религия.
Организация, располагающаяся в здании усадьбы Лопухиных, занимается не только сохранением материального наследия Николая Рериха. ОНА ПРОПАГАНДИРУЕТ И РАЗВИВАЕТ ИДЕИ ЖИВОЙ ЭТИКИ, ИЛИ «АГНИ-ЙОГИ», — РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ, ОСНОВАННОГО РЕРИХАМИ. «В ПРЕДСТАВЛЕНИИ МЦР СЕГОДНЯШНЕЕ СОСТОЯНИЕ МИРА — ВРЕМЕННОЕ. В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ (В XXI ИЛИ XXII ВЕКЕ) ДОЛЖНЫ ПРОИЗОЙТИ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ВЫВЕДУТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА НОВЫЙ ВИТОК ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ. СИЛЫ ТЬМЫ ПОВСЕМЕСТНО БУДУТ ПОБЕЖДЕНЫ СИЛАМИ СВЕТА, ГОСУДАРСТВА ИЗМЕНЯТ СВОИ ФУНКЦИИ, ОБЩЕСТВО БУДЕТ ЖИТЬ ПО НОВЫМ ЗАКОНАМ. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ В УЧЕНИИ РЕРИХОВ УДЕЛЯЕТСЯ РОССИИ, НА МЕСТЕ КОТОРОЙ ДОЛЖНО ВОЗНИКНУТЬ ОБРАЗОВАНИЕ, С КОТОРОГО НАЧНЕТСЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МИРА, — описывает положение дел в организации источник LiveJournal Media. — Однако в настоящее время мир захвачен силами зла. И только единицы в лице МЦР и его сторонников являют собой ростки нового общества. Тьма контролирует правительства и стремится уничтожить МЦР. Нас особенно волнует проводимая МЦРом политика по внедрению в сознание подрастающего поколения идей „Агни-Йоги“ в этой части».
По словам собеседника издания, с такой позицией МЦР стал маргиналом в среде почитателей наследия Рерихов. И единственной организацией, с которой МЦР поддерживает связь — его же украинское отделение. «Они пропагандируют взгляды, согласно которым Россия — это Звериная Империя, опутанная властью тьмы. Такая власть должна быть сброшена народом. Неудивительно, что после долгих лет такой пропаганды Украинское отделение МЦР активно поддержало Майдан», — заявил собеседник, добавив, что после Майдана в МЦР произошёл разрыв, и его президент, бывший заместитель министра иностранных дел России А. П. Лосюков, выступивший против политики Украины, покинул ряды МЦР.
Более того, источник в федеральных кругах считет, что МЦР уделяет большое внимание внедрению своих сторонников в органы государственной власти. «Подпав под такое влияние, у чиновника рано или поздно возникает конфликт интересов», — подчеркнул он.
РЕШАТЬ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ДО ЭТОГО МЦР ПОМОГАЛ БОРИС БУЛОЧНИК — ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ И БЕССМЕННЫЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ МАСТЕР-БАРКА, УЕХАВШИЙ ИЗ РОССИИ ПОСЛЕ ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ У ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И НАЧАЛА РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО ФАКТУ ЕЁ ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА. НА СРЕДСТВА БУЛОЧНИКА ПРИОБРЕТАЛИСЬ КАРТИНЫ РЕРИХОВ, ОПЛАЧИВАЛСЯ РЕМОНТ И НЕСОГЛАСОВАННОЕ С ЧИНОВНИКАМИ СТРОИТЕЛЬСТВО, ПЕЧАТАЛИСЬ КНИГИ ПО «АГНИ-ЙОГЕ», КОТОРЫЕ ПИСАЛА ДРУГАЯ ОСНОВАТЕЛЬНИЦА ЦЕНТРА, ЛЮДМИЛА ШАПОШНИКОВА. «По неподтвержденной информации, на информационную борьбу с докторской диссертацией Росова, выводы которой шли вразрез с догматами МЦР о роли Рерихов в истории, было потрачено порядка 1 млн долларов», — добавил собеседник.
Отзыв лицензии у банка в центре Рериха восприняли очень болезненно. «Выдвинув страшные обвинения „Мастер-Банка“ „в терроризме, мошенничестве, коррупции, отмывании денег и тому подобном“, черные вынесли приговор, по которому только расстрел. Какой до боли знакомый стиль из нашего недавнего прошлого! — разрушение древних храмов, святынь, расстрелы, голодоморы, пытки с пристрастием... , — и все это с благородною целью блага людей! Вот где настоящие „волки в овечьих шкурах“!...», — писал на сайте украинского отделения МЦР его председатель В. А. Козара. И с исчезновением мецената в МЦР появились проблемы. Особенно с учётом того содержание музея в месяц в среднем обходится около 13 млн рублей без учета культурной деятельности .
Так, после очередной проверки государственной инспекцией труда выяснилось, что руководство центра задолжало зарплату работникам почти на 9,5 млн рублей, и ещё по полмиллиона увольнительных и отпускных. Сейчас идёт прокурорская проверка, ИТОГОМ КОТОРОЙ МОЖЕТ СТАТЬ ПОЛНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗДАНИЯ МУЗЕЮ ВОСТОКА И ЛИШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ ЭКСПОНАТОВ СОГЛАСНО РЕШЕНИЮ МОСКОВСКОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА. ПО МНЕНИЮ ИСТОЧНИКА LIVEJOURNAL, ТАКОЕ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО.

С сайта LiveJournal Media.

***********************

Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
15 марта 2017 года.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 8
© 02.11.2018 Владимир Назаров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2403302

Рубрика произведения: Проза -> Статья











1