Про Фому и про Ярёму


Про Фому и про Ярёму
То, что я вам сейчас скажу, вас несказанно удивит. Мир устроен так, что если ты что-то взял, то обязательно должен ему что-то дать взамен. И не важно, услышал ли ты трель соловья, сорвал с дерева созревший плод или просто поднял его, засмотрелся на красивый закат или полюбовался водопадом – все это дано тебе, и дары эти ждут даров ответных.
Вот посмотрите вокруг себя. Вы считаете все это вашим и потому можете им пользоваться ничего не давая в замен? Вы ошибаетесь, но еще больше ошибся тот, кто вам это сказал (если конечно ошибся, а не сделал это сознательно). Вы все берете у природы в долг, и даже ваше тело. За все платите своим трудом и трудитесь руками. А на Руси их именовали сорока и ворона, левая и правая. Не дал во время – просрочил, не взял во время - проворонил.
То есть и дать и взять нужно поровну.
Вручая награду, мы пожимаем правую руку, а левой рукой подаем (дарим) награду.

Да не отвратиши сердца твоего ниже сожмеши руки твоей пред братом твоим требующим. Отверзая, да отверзеши руку твою ему... Даянием да даси ему. Дающую ти ему благословит тя Господь Бог твой во всех делах твоих и во всем (Втор.;15,;7–10).

Ну, как, теперь понятно, что описано во Второзаконии, и как нужно помогать человеку? Надеюсь, понятен и современный ритуал награждения, а так же причины его появления. Правда, никакого затяжного «брежневского» поцелуя здесь нет, он от старческого маразма, скорее всего. Но совершенно ясно то, как дар должен переходить от дарующего человека к требующему такого дара. Заметьте, что нет ни слова о нищих и убогих. Это не значит, что им помогать не нужно. Просто там иное действие. Там милостыня и она творится правой рукой.

Иже дает убогим не оскудеет (Притч. 28.27)

Правая рука дает и берет. Давать и дарить это разные вещи. Одаривают за заслуги, за красоту, за пытливый ум или за подвиг, в знак благодарности или признания. Ведь именно это требует своего вознаграждения. А дают убогим людям, творя при этом милость. А между милостью и благодарностью огромная пропасть.
Ну, а теперь прочитайте про все это у попов и поймите, в какую глупость втянули они народ, извращенно толкуя простые и открытые слова писания, ни мало не понимая их значения.
Да разве только в этом случае? Помните, я вам рассказывал о причастии и пояснял, что это не распитие крови и закусывание телом, а просто рюмку с вином накрытая ломтиком хлеба. Та самая, что стоит на любых поминках в память об усопшем. Для многих это было откровением, особенно когда они вспомнили, что именно чашу с вином таскает поп по церкви и кормит их хлебом.
Сегодня я хочу вам рассказать о еще одной, часто повторяемой фразе «Суета сует и всё суета» (так выражение звучит полностью, а на латыни vanitum vanitatum et omnium vanitatum).
Нам сегодня его поясняют, как огромное большинство кажущихся драматическими событий в жизни, которые на самом деле мелки ничтожны, сиюминутны, преходящи, быстро забываются и не стоят потраченных на них внимания, нервов, времени, сил, денег и здоровья. Как равнодушная река, время продолжает свое течение, и ничто не может остановить или изменить его поток. Мол, сиди человек и не рыпайся, все твои потуги не стоят и выеденного яйца, мир тлен, а ты рожден рабом, рабом и починешь. Но главное - не смей хаять власть придержащих. Они тебе вместе с попами от бога даны и смиренно неси их на своем горбу – это твой крест.
Происхождением фразеологизм обязан книге Экклесиаст — девятнадцатой книге Пятикнижья (ТаНаХа), которая находится в разделе Писания, между «Плачем Иеремии» и книгой Эстер. Экклесиаст — это греческий перевод яко бы ивритского слова «Кохелет», обозначающего «ведущий собрание, выступающий перед публикой» или «проповедующий в собрании, поучающий народ». В первой строке книги она характеризуется как «слова» Экклесиаста, «сына Давидова, царя в Иерусалиме». В 12-ой строке автор утверждает, что он «был царем над Израилем в Иерусалиме». На этом основании авторство книги приписывается царю древнего Израиля Соломону, прославившемуся в веках своей мудростью.
Те, кто читал мои работы, знает, что Соломон жил в 16 веке и звали его султаном Сулейманом Великолепным. Царь-салтан и был строителем храма своего имени, который по сей день стоит в Стамбуле и зовется Святой Софией Стамбульской. Сын ДавЫдова и царь в Ёросалеме это сам Исус Христос, живший в 12 веке (1152-1185 гг.), действительно император Византии Андроник Комнин, русский князь по имени Андрей Боголюбский. Естественно, что в иудаизме, который отвергает Христа, в Танахе допущен один из многочисленных подлогов, которые и создали современную версию учения о Христе.
Греки перевели, что-то у иудеев, а те вообще непонятно откуда все это взяли, ССЫЛАЯСЬ НА СОЛОМОНА. Но сложилась традиция и бестолковый перевод одних у других начали почитать за истину. Так бывало не раз. На наших глазах рушится 100-летний миф об Эйнштейне, с открытием и управлением Холодного Ядерного Синтеза. Так будет и с Танахом, хоть он и продержался 500 лет.
В чем глупость перевода? А в том, что написавшие Танах люди, создавали его с русского текста, ни мало не понимая написанных там слов.
Правая рука человека занимается делом, а левая суетится, то есть помогает правой. Вы берете в правую руку молоток, что бы забить гвоздь, а поддерживает и подает гвоздь левая рука. Если правая рука это мастер, то левая подмастерье. Он старается, суетится, хочет побыстрее, и при этом часто получает молотком по своим пальцам.
То есть суета это необдуманные и плохо подготовленные поступки, спонтанные решения, неграмотный подход к делу (к правой руке). Подала кривой гвоздь – получи, поставила косо, поминай япону мать Хакамаду. Но не поминай Бога в суе! Он то при чем, коль темный как махорка сам. Вот, что такое «суета сует, все суета».
Понимаете, господа, если так дальше пойдет, то русскую песню «Летят утки», нам скоро переведут как драку больных в психиатрической палате. С этих недоумков станется. Мы уже стыдимся родного русского позорища, не понимая, что это кукольный театр на ярмарке, где высмеивали попов и генералов, дурней и взяточников. А послушать хохлов, то Сорочинская ярмарка это личное достояние Украины, притом, что это всего лишь торговля с рук. Сорокой еще руку левую у мужчины называли, а вороной правую. У женщин сорока это правая рука, а левая это колыбель. Сорокой женщина сорок дел делает. Видите, суетливость и дело в одну руку обратились? А как же иначе, ведь на левой руке у мамы дитя посапывает. От левой руки и пошла люлька в избе – колыбель. И напевает мать над такой люлькой «лю-ли-лю-ли». Маленькие лебедята спят на мамке, укрытые ее перьями и пухом. А вода тихо качает лебедушку. Так и уснули у колыбели оба: и мама и чадо.
А как раннее утро, то под окно прилетают голуби и начинают ворковать «гули-гули». От этого воркования и просыпается дитятко малое, счастливо напрудившее в пеленки.
В советские времена, когда офицер выставлялся за новорожденного ребенка, ему офицеры портянками скидывались. Зимние байковые и летние фланелевые. Их все равно никто не носил, все больше в носках ходили. А по довольствию полагались. Так полк заботился о своей новой боевой единице, ставшей на довольствие. Не отрезами, а рулонами несли домой полковую помощь. Ткани шерстяные, байковые, фланелевые, находящиеся в рулоне, обычно свернуты лицом внутрь, шелковые – наоборот, лицом наружу. Дома жена распустит материал на пеленки, положит стопки в шкаф с инвентарным номером, а молодой батька спеленает бойца в казенное имущество. Посмотрит на дело рук своих, да притопнет ногой в офицерских галифе со штрипками – куколка! И не потому, что дочка красавица писанная, вся в мать, а потому, что куколкой идеально повязанная нога в портянке именуется. Вогнал ногу в сапог, притопнул и удовлетворенно сказал про куколку.
Что, старые вояки, вспомнили былое? Оно ведь так всегда – начнешь рассказывать про дела разные и давай петлять, как заяц по равнине снежной. Ты читатель меня останавливай, а то я в пределах своей старости могу начать про Фому, а закончить про Ярему.
Фома и Ярема близнецы братья. Разница между братьями всё же есть, но она лишь внешняя, а по существу они совершенно одинаковы. Они не способны ни на какое дело, ничего не умеют, и им всегда невезет, всякий раз они попадают в смешную или опасную для них ситуацию.

На Ереме зипун, на Фоме кафтан,
На Ереме шапка, на Фоме колпак,
Ерема в лаптях, Фома в поршнях.

Все, что они пытаются делать, — невпопад.

Пришли на пир, у одного в руках гусли, у другого — орган; первым делом принялись за пиво: «сколько пьют, а больше на землю льют, чужого добра не берегут» . Стали играть и напевать — не понравились:

Ерему дубиной, Фому рычагом.

Отправились на охоту -- ничего не убили, спрятались от мужиков:

Ерема ушел в рожь, а Фома в ячмень,
Ерема припал, а Фома прикорнул,
Ерему сыскали, Фому нашли,
Ерему кнутом, Фому батогом,
Ерему бьют по спине, Фому по бокам.

Что скажешь, читатель, про кого или про что речь ведется в русском сказе о двух незадачливых братьях? Молчишь, совсем тебе эти греки голову заморочили? А между тем, к этим персонажам на Руси было особое почтение. И вот почему…
Апостол Фома, иначе называемый Близнец — один из двенадцати апостолов (учеников, а если правильнее и на русском языке, то почтальонов) Исуса Христа. Тот самый Фома неверующий: апостол Фома не смог поверить в Воскресение Христово до тех пор, пока своими глазами не увидел Христа воскресшим.

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20:25).

То есть вера Фомы была чисто зрительная, материалистическая, а потому он всегда попадал в неудобное положение. И это подметил русский народ, который часто говорит: « Я ему про Фому, а он мне про Ярему». Вот только есть одно «но», про которое старательно умалчивают попы. Придание гласит, что Фома был похож на Христа, как две капли воды. И их даже путали

Явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец (перст) в раны, после чего Фома уверовал и произнёс:

«Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

Совершенно неизвестно, вкладывал ли Фома свой палец и руку в раны или нет, про то нет никаких сообщений. Но вот считается, что он был рыбаком. А «рыбак рыбака видит издалека».
В те времена, рукой мужчины называлась только правая верхняя конечность. Она руководит, воеводит, указывает. Она же рыбачит. Как известно, одним из символов Христа есть рыбы, причем одна плывет туда, а другая сюда. То есть, и Фома и Ярема, это эти рыбы. Одна, из которых (Ярема) Исус.
Еремей это русское мужское имя, которое означает Восход. Сегодня считается, что это «древнееврейское» имя означающее «вознесенный Яхве», но отлично понимая, то, как формируются русские слова, я просто отвергаю эту чушь и отправляю ее обратно в синагогу, где ей самое место. Иначе евреям придется признать, что их Яхве, это просто Солнце.
Символ Христа действительно является Солнце и золотой нимб за его головой на иконах тому подтверждение. Так вот Еремей это не просто восход, а самый первый луч Солнца, который появляется над наковальней Востока и возносится над Землей. А Фома или Тома это последний луч догорающего за горизонтом Запада, дневного светила. И если первый луч поднимается к небу, знаменуя день, то второй сходит с неба в Землю, знаменуя ночь. Вот вам и две рыбы: Фома да Ярема.
Кстати тома это еще и смоковница, то есть инжир, фига, винная ягода и пр.
Притча о неплодной смоковнице в винограднике – одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки. В ней рассказывается о смоковнице, растущей в винограднике, которая третий год не приносила плода и хозяин виноградника желал срубить её:

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь её.
(Лк. 13:6-9)

Странное дело, но на Руси смоковницей именовался не инжир, а смирнская ягода, то есть ладанник. Его еще именовали каменным розаном или скальной розой, Cistus ereticus. Русскоязычное название связано с выделяемой некоторыми растениями рода ароматической смолой, из которой получают ладанное масло. Плод — многосемянная коробочка, из пяти плодолистиков, раскрывающаяся пятью крупными щелями до середины или почти до основания, у ладанника монпельенского (Cistus monspeliensis) коробочка вскрывается только на верхушке пятью назад отогнутыми зубцами.
Вот теперь все встает на свои места. Ведь ладан и олива из покон веков являлись священными веществами. Три года ладан дает слабый урожай и лишь на четвертый он богат плодами. Ну, вот откуда это знать попу или ксензу, если он ни дня не работал на винограднике, да и вообще, никогда и нигде не работал. Чем он отличается от дурня-генсека, развалившего сельское хозяйство огромной страны в угоду кукурузного своего умишка?
А вот если бы работал, то знал, что ни один виноградарь не допустит в винограднике иных растений, кроме винограда и то, только одного сорта. А вот Винное дерево или Смирну очень даже подсаживают при селекции сортов. Некоторые растения, растущие рядом с виноградом, действуют на него угнетающе, задерживая его рост и отбирая питательные вещества. Соседство других, напротив, сказывается на винограде благоприятно: он лучше развивается и меньше болеет.
Известный виноградарь Ленц Мозер в своей книге «Виноградарство по-новому» описал, как изучал на практике последствия сосуществования винограда со 170 разными растениями, как культурными, так и дикорастущими. Если лоза росла без соседей, это не гарантировало того, что она будет здоровой и легко перенесет зиму. Напротив, зиму легче переживали лозы, чьи междурядья были засажены некоторыми растениями – благородными или сорными. Проводя опыт, Мозер часть контрольных междурядий пропалывал так, что на них не росло ни травинки. Другую часть он очищал от сорняков только с марта по июль, а с августа «забывал» об этом. Так вот, результат был просто ошеломляющим: виноград, росший на идеально чистой почве, практически вдвое отставал в росте от своих заросших сорняками собратьев.

Особенно добрым считается соседство винограда и роз: европейцы издавна высаживали перед шпалерой или в начале виноградного ряда розовый куст. Розы предохраняли лозы от посягательств пасущихся лошадей и вообще жвачных животных. Растить вместе розы и виноград очень удобно: укрываются они одинаково, выращиваются – тоже. У них даже вредители такие же, из-за чего по розовому кусту в начале ряда можно понять, здорова ли лоза. При этом сперва заболевает роза, поэтому виноградарю удается обработать лозу еще до того, как вредители или болезнь перекинутся на нее.
Так вот ладанник это роза, каменный розан. И в притче о смоковнице речь идет о том, что вот уже три года нет на винном дереве (точнее кусте) его ягод. А это значит, она заболела и болезнь может перекинуться на лозу. В ответ на это, Христос говорит – не торопись рубить ладанник, есть такие сорта, что родят раз в 4 года. Попробуй ее удобрить и если ничего не получится, то тогда смело руби. Практический совет знающего и повидавшего человека.
Я поражаюсь виноградарям, которые ведутся на поповские басни, презрев собственное мастерство, наплевав на многовековое искусство изготовления вина. Я бы у таких вино не покупал. Это ремесленники, а не мастера, они вас бурдой и бормотухой поят из-под инжира, который на винограднике ПРОТИВОПОКАЗАН.
В русский язык название «фикус» пришло в XVIII веке и его не зря «фига» прозвали, отсюда — «фиговое дерево». Русские люди прекрасно знали, что такое смоква, а фикус назвали фигой совсем по иному случаю. И связано это с тем, что книга Бытие повествует о фиговых листьях, коими прикрылись Адам и Ева. Прочитайте у меня работу «Шиш плюс кукиш равно дуля» и вы поймете, отчего так прозвали фикус.
И вот так можно говорить про любое поповское толкование, основанное на элементарном невежестве.
Напоследок, хочу пояснить еще одни слова.

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1-2).

Во втором ангельском чине существуют ангелы власти, принадлежащие второй триаде, куда кроме них входят господства и силы. В Новом Завете чин Властей упоминается в посланиях апостола Павла к Колоссянам и к Ефесянам:
«престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли…» (Кол. 1:16)
«превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства» (Еф. 1:21)

То есть речь идет о небесной иерархии (высших властях), а не о чиновниках. Впрочем, часто упоминают и следующее изречение:

«Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым» (1 Пет.2:13-14).

То есть речь идет только о царях, а это в те времена члены одной правящей семьи Ромеев из рода которых и происходит Исус Христос. То есть профессиональной верховной власти, установленной Господом. А поскольку господства это тоже ангельский чин из второй триады, то Господь – это Исус Христос. То есть, покорны должны быть только тем правителям и царям, которые от него посылаемы. И начальство это создано для Исуса, то есть его царедворцы. А вот их то, как раз вместе с Христом придали гонениям. Возникает вполне логический вопрос: с какого это бодуна, я должен быть покорным, будь каким иным властям, кроме как ангельской власти и законам природы? Кто такие все эти президенты, короли, папы римские, патриархи, губернаторы и прочая чиновничья челядь? Я вам отвечу: они узурпаторы власти небесной и той, которая в начале времен была установлена на земле – власти Ромеев. Среди них есть Ромеи? Рабиновичи есть, но это не Ромеи. Впрочем, если вам мало моих убеждений, то графу Толстому поверьте.

«В первый раз ясно понял, что такое государство. А как, кажется, просто и легко было бы понять это.
Не боясь быть смешным, признаюсь о том поводе, который раскрыл мне все дело. Я возвращался нынче утром с прогулки, меня догнал едущий на санях живущий у нас стражник. Я устал, присел к нему, и мы разговорились. Я спросил, зачем он служит в своей гадкой должности. Он очень просто сказал мне, что чувствует и знает, что должность скверная, да где же он получит те 35 рублей в месяц, которые он получает? И вдруг все стало ясно.
Ведь все дело в этом. Все это великое устройство государства основано только на том, что стражник получает 35 рублей, тогда как, не будь он стражником, цена ему 8.
И я в первый раз ясно понял все дело. А как, кажется, просто и легко было бы понять. Не говорю о тех поразительных глупостях, которые с важным видом пишутся в философии государственного права с именами всех философов, внушающими уважение к этому гнусному обману и поразительной глупости,- в сущности, дело, ведь, только в следующем. Люди вооруженные, грубые, жестокие, грабят трудолюбивых, безобидных, оседлых людей, иногда грабят набегами,- ограбят и уйдут, иногда поселятся среди трудящихся и устраивают постоянный грабеж, т.е. отнимают у них часть их труда, пользуются им, ограждая себя оружием. Для более широкого распространения своего грабежа и упрочения его они угрозами, а главное, подкупом, а то и тем и другим вместе, из ограбляемых подбирают себе помощников в ограблении.
На этом, только на одном этом основано все государственное устройство, различные отечества, включающие в себя народы одной или разных пород; на этом основаны всевозможные государственные учреждения: разные сенаты, советы, парламенты, императоры, короли и самое главное и нужное для существования государства учреждение - войско.
Казалось, как легко бы понять. Так это очевидно, что, разъясняя сущность его, совестно говорить об этом обмане, как о чем-то новом, никому неизвестном: так оно бьет в глаза своей очевидностью. И удивительное дело: я, думая о предметах, связанных с государством, сознавая всю его губительность, до 80 лет не мог понять, в чем это ясное и простое дело, и только, смешно сказать, нынче мне это открылось, как что-то новое вследствие слов стражников.
Ведь все, что делается в этом признаваемом столь возвышенным и торжественным учреждении, называемом государством, все это делается только во имя тех мотивов, во имя которых служит стражник; и ведь эти цари, министры, архиереи, генералы делают то же самое, что делает стражник. Разница только в том, и в пользу стражника, что стражник, лишившись своей должности, все-таки заработает хотя бы 8 рублей в месяц; цари же, митрополиты, сенаторы, выйдя из своих должностей, не сумели бы заработать даже на хлеб. Другая разница, и огромная, тоже в пользу стражника, та, что он, бедняга, наивно говорил мне, что знает, что служа в этой должности, поступает дурно, но что же делать... Министры же и разные генералы, митрополиты, поступая дурно, только и делая, что дурное, стараются уверить себя, что они поступают не только не дурно, но совершают великие дела.
Да им, несчастным, и нельзя думать иначе. Король, император, вообще так называемый глава государства не может не стараться верить в необходимость, даже святость своего положения, потому что, хотя он в глубине души и знает, что, делая то, что он делает, он поступает дурно, где же он возьмет те уже не 35 рублей, и не только те дворцы и всю ту безумную роскошь, к которой он уже привык, в которой родился, но и удовлетворяющее его тщеславие - то внешнее почитание, которым он окружен. То же и все министры, архиереи, члены палат, и до последнего чиновника. Всем им, кроме удовлетворенного тщеславия, честолюбия, прежде всего нужны те огромные деньги, получаемые ими от государства; все же то, что пишется и говорится о необходимости, полезности государства, о благе народа, о патриотизме и т.п., пишется и говорится только для того, чтобы скрыть от обманутых, отчасти от самих себя настоящие мотивы их деятельности. Древность же и внешнее величие и хитрые софизмы ученых, оправдывающие этот государственный обман, так искусно скрывают сущность дела, что не только обманутые, но и обманывающие не видят всю зловредность обмана.
Да, все представляется необыкновенно простым и ясным, когда найдешь ключ кажущейся тайны.
«Но что же будет, если люди не буду поддаваться обману и не будет государства?»
Никто не может знать того, что будет, и как сложится жизнь после того, как люди избавятся от того обмана, в котором живут теперь. Одно можно наверное знать - это то, что как бы не сложилась жизнь людей, свободных от обмана и развращения, жизнь эта не может не быть лучше жизни людей, подчиненных обману и развращению и не понимающих своего положения.

Ясная Поляна
Май 1909 г.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 165
© 31.10.2018 комиссар Катар
Свидетельство о публикации: izba-2018-2401922

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра











1