Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Одаренный ребенок


Моей ученице Башкаевой Софии

Когда-то СССР считался
образованной страной,
и знания приобретались
фундаментально, глубоко.

Много лет прошло с тех пор,
изменились люди, ценности.
Без денег трудно получить диплом,
для жизни нужны средства.

Казалось, в платных школах
ученики обычны, неприлежны,
всё гарантированно и легко,
ведь главное – твои оценки.

Малокомплектные классы,
в них средний контингент,
встречаешь дарование -
есть необычный человек.

В Лицее в коридорах тишина,
когда идут обычные уроки,
вот девочка в седьмом сидит одна
за первой партой на истории.

Серьёзна, вдумчива, нетороплива,
логически выстраивает выводы,
всё ищет подоплёку и причины –
сама ответ искать она привыкла.

Готовить любит презентации –
арабская культура, тюркский каганат –
оригинальные картинки, яркие,
и увлекательный её рассказ.

Она как готовый учитель
понимает, как себя вести,
успевает заполнить таблицы,
кроссворды и тесты решит.

Ум любознательный, пытливый,
смекалки ей не занимать,
логика её работает отлично,
умеет дальше мысли развивать.

Имеет цепкую память,
«продвинутый» словарный запас,
уделяет внимание деталям,
заметная гибкость ума.

Чуть-чуть не с коллективом,
Она заметна на общем фоне -
самодостаточная личность –
«двигаться вперёд» удобнее.

При первой встрече в деле
чувствуешь свою неловкость –
У педагога появляется проблема –
ребёнок этот – будто взрослый.

На уроке истории сложная тема –
Реформация в Англии, Генрих восьмой.
Король проводит реформу «сверху» -
Римский Папа не давал развод.

Он с Римом дерзко разрывает связи,
Абсолютизм, с папством у него конфликт,
Страна расколота – теперь два лагеря –
И все нюансы разложить, «переварить»!

Несмотря на трудность материала,
слышу от ребенка интересные вопросы,
схватывая комплексно, абстрактно,
четко строит видение, прогнозы.

Её успехи видны и на ИЗО –
пейзаж, сюжет оригинальный,
Создаст портрет и натюрморт,
Всё на картине живо и реально.

Критична, справедлива
в среде ребят и в обществе,
она – инициативна, лидер,
богата речь, моторика, эмоции.

Она не бывает скучной и нудной,
Она – своеобразна и смела,
Её зовут по имени «мудрая»,
А мудрости её у ней сполна.

Как быть нам – педагогам,
чтобы талант не загасить?
Психологический феномен –
гиперактивен, раним и уязвим.

И гениям быть с нами нелегко,
Поддержка им нужна и понимание,
прорыв свершая, всё беря своим умом,
«Сократы» эти мыслят нестандартно.

Они ранимы, одиноки и свободны
от «правил», от истин прописных,
Хоть всем, себе самим и неудобны,
они вершины покорят всем вопреки.

4.06.2017






Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 29
© 26.10.2018г. Жанна Игбаева
Свидетельство о публикации: izba-2018-2397815

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика гражданская











1