Фауст 21 века гл. 9-10


Фауст 21 века гл. 9-10
9. БЕОВУЛЬФ

На следующий день я решил навестить Эмеральда и, в очередной раз, застал его на съемочной площадке. Шла съемка фильма «Мастер и Маргарита», а если конкретно, то сцены купания Маргариты, бросающей тень в виде дракона на Лунной поверхности.
Я пригляделся. В воду что-то плюхнулось, словно падший ангел нырнул в спортивный бассейн, подняв вверх столбик воды. Медленно на поверхности озера показалась голова ведьмы. Затем ее плечи, покрытые сияющей в лунном потоке золотой мазью. Картина не помню кого. Кажется Герберта Аврилакского. Богиня Диана, богиня Луны собственной персоной, выходящая из воды обнаженной.
От такой неожиданности я чуть не потерял голову вместе с ботинками. Впрочем это случилось не только со мной. На площадке нарисовался еще один странный молодой человек, который, по видимому, должен был играть рыбака, хотя на самом деле просто заблудился на болоте.
Очень странно было и то, что был он без штанов с каким-то кубком в руке. Впрочем, в кубке уже ничего не было. Неизвестно, как можно было так напиться, чтобы не заметить съемку. Тем более, что этот человек, очевидно, хотел справить определенную потребность. Икая, он поинтересовался
- Простите великодушно, королева болот, а где Ваши крылья? И почему так воняет хлоркой?
Для полного счастья невдалеке нарисовался черный как сажа ворон, проводник в царство мертвых. Алмазная донна не выдержала и рассмеялась:
- Человек-медведь, а ты что делаешь на этом болоте? Как тебе сегодняшняя вечеринка, как мед? И зачем так нажрался?
Эмеральд не выдержал и закричал на всю съемочную площадку, вступив в брань с молодым человеком.
- Кто пустил сюда этого мудака? Шалтай-болтай хренов. Здесь у нас что съемки «Служебного романа 2» или «Ирония судьбы»? Водяной, блин. Во-вторых, где дракон? И уберите этот конкурс мокрых маек отсюда. Что Вы стриптиз ни разу не видели?
Началась небольшая потасовка. Дракон куда-то исчез. Сцена с Артемидой про звезду Полынь была сорвана. Через пять минут мы с Эмеральдом нервно курили в сторонке. Мы обсудили что-то совершенно ненужное, про то как снимались сцены с мокрыми майками с участием Светланы Ходченковой, Барбары Брыльски и Алисы Фрейндлих. Про озеро Боровое. В конце Эмеральд успокоился.
- Ты был прав, не все золото, что блестит. Итак, ты снова о своей поэме? Пилат? Пойдем, поучаствуешь в небольших диалогах, будет интересно. Это вперед по коридору.
- Что за диалоги?
- Владимир Соловьев, слышал о таком? Мы также пригласили Булгакова, это его друг, и еще священника какого-то. Пойдемте.

10. РАЗГОВОРЫ С ВЛАДИМИРОМ СОЛОВЬЕВЫМ

Когда мы зашли в просторную комнату внутри башни смерти спор уже шел полным ходом. Булгаков что-то нервно пытался объяснить Соловьеву, жестикулируя руками.
- Господин Соловьев, что касается Вашей поэмы об антихристе. Я полностью согласен, что Ваш антихрист придет после ужасной войны, которая объединит весь мир под знаком голубя мира. Но у меня есть возражения. Я понимаю, что Вам везде мерещатся китайцы, драконы, которые готовы пожрать жену, облаченную в солнце. Но я бы все-таки остановился на Римских молниеносных легионах с их орланами. Поверьте мне, именно они, эти наследники Рима нападут на Россию с Европой.
- Простите, но не поверю. Кто же может на них напасть? Италия? Папа Римский? Или обессилившая Германия? Положительно не согласен. Кроме китайцев, там просто некому нападать. Помните про войско «тьма тьмущая»? Таких огромных армий больше ни у кого нет.
- Хорошо, а что это за встреча Вашего героя с сатаной над обрывом и холодный поцелуй снежной королевы? Что за фосфорическая фигура, и что за два глаза, пронизывающие насквозь?
- Товарищ Булгаков, Вы что Лермонтова не читали? Фатализм чистейшей воды.
- Но даже и это я готов понять. Но объясните мне, пожалуйста, как можно прийти к мировому господству при помощи одной книги? Откуда Вы взяли эту книгу, ведь такой идеи в писаниях нигде не было?
- Какой еще книги?
- Вот же. После встречи с фосфорической женщиной Ваш герой начинает вдохновенно писать какой-то роман. Я цитирую: «Этa книгa, нaпиcaннaя пocлe пpиключeния нa oбpывe, пoкaжeт в нeм нeбывaлyю пpeждe cилy гeния. Этo бyдeт чтo-тo вceoбъeмлющee и пpимиpяющee вce пpoтивopeчия. Здecь coeдинятcя блaгopoднaя пoчтитeльнocть к дpeвним пpeдaниям и cимвoлaм c шиpoким и cмeлым paдикaлизмoм oбщecтвeннo-пoлитичecкиx тpeбoвaний и yкaзaний, нeoгpaничeннaя cвoбoдa мыcли c глyбoчaйшим пoнимaниeм вcero миcтичecкoro, бeзycлoвный индивидyaлизм c гopячeю пpeдaннocтью oбщeмy блary, caмый вoзвышeнный идeaлизм pyкoвoдящиx нaчaл c пoлнoю oпpeдeлeннocтью и жизнeннocтью пpaктичecкиx peшeний. И вce это бyдeт coeдинeнo и cвязaнo c тaким reниaльным xyдoжecтвoм, что вcякoмy oднocтopoннeмy мыcлитeлю или дeятeлю лerкo бyдeт видeть и пpинять цeлoe лишь пoд cвoим чacтным нaличным yглoм зpeния, ничeм нe жepтвyя для caмoй ucmuны, нe вoзвышaяcь для нee дeйcтвитeльнo нaд cвoим я, ниcкoлькo нe oткaзывaяcь нa дeлe oт cвoeй oднocтopoннocти, ни в чeм нe иcпpaвляя oшибoчнocти cвoиx взглядoв и cтpeмлeний, ничeм нe вocпoлняя иx нeдocтaтoчнocть. Этa yдивитeльнaя книra ceйчac бyдeт пepeвeдeнa нa языки вcex oбpaзoвaнныx и нeкoтopыx нeoбpaзoвaнныx нaций. Tыcячи гaзeт вo вcex чacтяx cвeтa бyдyт цeлый roд нaпoлнятьcя издaтeльcкими peклaмaми и вocтopгaми кpитикoв».
- И что же?
Здесь в разговор вмешался отец Сергий.
- Дело в том, что если Вы намекаете на чернокнижие под названием «Codex Gigas», библию дьявола, то Вы также должны знать, что дьявол не может творить. Он может только копировать, то, что уже есть. При этом он не может работать напрямую, ему нужен человек, мастер своего дела. Так что Ваш антихрист ну никак не смог бы написать свою книгу до появления Могарыча или Гефеста с его ящиком с сюрпризом, который за секунды попадает в точку по ста вопросам из ста.
- Нет не соглашусь. А что если он воспользуется уже написанными книгами? Шекспир, Данте, Достоевский, Лермонтов, Пушкин, Андерсен, Кэррол, Толстой, Беляев, Грин, Есенин, Ахматова, Бродский, Лем, Стругацкие и сотни других. Ювилирно начнет вырезать из них фразы, сюжеты, диалоги и встраивать в роман по одному, ему известному алгоритму?
- Какому еще алгоритму?
- Ну к примеру, все эпизоды, фразы, слова и сцены в романе будут повторяться по несколько раз, как заклинания. Ершалаимские главы будут как в зеркале отражать Московские главы. И т.д.
- Брат Владимир, но помилуйте, как же тогда у него получится библия дьявола? Он что сошьет библию из миллионов осколков разных рукописей при помощи странного повторяющегося алгоритма?
- И здесь я Вам подскажу. Он перевернет всю Библию, и все ее сюжеты и фразы кверху ногами. Вспомните Хиросиму и Нагасаки. Вспомните Наполеона, который вернулся в Египет, долго водил свое войско по пустыне и обрел Розеттский камень и ключ к древним знаниям. Вспомните основанное на завете с дьяволом новое масонское государство. Вспомните падение великой Романской династии и ее разграбление варварами. Это же антихрист.
- Какой бред. При чем здесь Япония? Вы еще скажите, что он придумал молиться в позе лотоса и при это молчать в трубку.
- Почему бы и нет. Классная идея.
- Может быть тогда и время в этом романе обратить вспять, как в Алисе в зазеркалье? Пусть тогда все вернется назад. Обнаженная Ева с Адамом, надкусанное яблоко познания, райские сады… И пусть в конце все придет к одной точке, к сингулярности.
- Смешно.
- Не смешно.
Соловьев был несколько обижен.
- Хорошо, я не буду над Вами смеяться. Но поймите же, что Ваш антихрист никогда не сможет повторить Христа. Вспомните Евангелие от Иоанна. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть…. И Слово стало плотию, и обитало с нами…». Никакой антихрист никогда не сможет сделать так, чтобы слово обрело плоть. Это невозможно.
- И здесь я с Вами не соглашусь. Вы читали Фауста? Помните гомункула, человечка-андроида в стеклянной колбочке? Умника? Он еще светился во тьме как светлячек и дорогу всем указывал?
- Конечно помню. Чтобы обрести тело он бросился в океан, где и растворился. И что дальше? Как можно обрести тело, бросившись в океан?
- Несложно. Вспомните Апокалипсис. «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные».
- Что за Бегемот? Там же речь о капитализме, о глобализации идет, а Вы какого-то годзиллу описали.
- Дело в том, что этот океан, куда бросился и растворился гомункул, состоял из миллиардов человеческих душ.
- Володя, Вы опять скипидару надышались? Океан человеческих душ, дьявольская книга с миллионами гиперссылок. Поверьте, скипидар не доведет Вас до добра. Я читал Вашу поэму «Три свидания» с Вашей золотистой лазурной Софией, которая явилась Вам в сказочном сне, и которую Вы упорно ищите.
- Да, я действительно видел ее, также как Вас сейчас.
- А Ваш цилиндр Вам не мешал?
- Нет, это такие местные понты.
Здесь встрял ведущий, который решил прервать начавшийся бедлам.
- Господа, я предлагаю не уходить от темы. Вернемся к нашему чернокнижию.
- Ну, хорошо, вернемся к Гигантскому Кодексу. Само собой, что он был сделан верхом на осле.
- Это очевидно.
- Скажите, а в этом чернокнижии будут изложены последние достижения науки, алхимии, космологии, энергетики, медицины, астрономии и философии?
- Конечно. И даже рецепт по производству эликсира бессмертия, без этого никуда.
Здесь в диалог вмешался отце Сергий.
- Володя, скажите мне, а откуда Вы взяли сцену с загадочной тучей, что-то шепчущими губами, искрами в глазах и выходом Пилата на помост перед огромной толпой в Иерусалиме?
- Она приснилась мне во сне.
- Какая прелесть. А Вам никогда не приходило в голову, что Ваш лжепророк с Востока, это просто японская корпорация Sony, которая через рекламу заставляет всех покупать свои товары?
- Да, Вы правы. Я же говорю, панмонголизм.
- Не глобализация?
- Нет, именно панмонголизм.
Ведущий решил пошутить и разрядить атмосферу в зале.
- Ну тогда я рекомендую только одно. Добавьте в Вашу повесть сцену с сожжением этого самого чернокнижия.
- Это невозможно.
- Почему?
- Согласно легенде, эта рукопись хранится в крупнейшей библиотеке при Храме, в тайном хранилище в огромной башне, и охраняется неким старцем, имя которого никому неизвестно. Любой, кто ее станет читать, рискует серьезно отравиться, ибо ее страницы испачканы ядом.
Здесь уже в разговор вклинился товарищ Булгаков.
- Ну тогда сожгите всю библиотеку к чертовой бабушке.
- Это не поможет.
- Почему нет?
- Рукописи не горят.
- Ошибаетесь, они горят при температуре 451 градус по Фаренгейту.
- Тела да, но только не рукописи.
- Товарищ Булгаков, может быть Вы тогда сами напишите свою комедийную повесть об антихристе? И сжигайте там все, что хотите, включая это Ваше тайное отравленное чернокнижие, от которого отравился Левий Матвей. Можете сжечь там по дороге ведьму Маргариту с ее любовником. Посадите кого-нибудь на осла. Воткните кому-нибудь перья в одно место. Опишите какого-нибудь чудака с сумасшедшей улыбкой и вывернутыми на допросе руками. Воткните три столба на горе Голокость. А самое главное, не забудьте про великого инквизитора.
- А главного чернокнижника, который так сильно переживал за эту рукопись сжечь?
- Всенепременно, именно так и поступите.
- И как же Вы предлагаете озаглавить эту рукопись?
- Ну, раз уж у нее нет имени, назовите ее просто, «Имя розы».





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 8
© 13.10.2018 Илья Уверский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2386638

Рубрика произведения: Проза -> Мистика











1