Переезд Руслан и Егор глава 4



Как и все советские школьники ни Егор ни Руслан не любили понедельников, а особенно после каникул. Этот понедельник еще усугублялся тем, что был началом последней четвертой четверти.
Братьям пришлось встать по раньше так как Пушка позвонила к Шебановым домой и все таки настояла на встрече с Егором перед уроками. Делать было нечего надо было идти.
Егор надел поглаженный заботливой тетей Наташей школьный костюм.
Он состоял из темных брюк спадавших на коричневого цвета немецкие туфли Саламандра, рубашки кремового цвета и под цвет брюк светло-коричневого пуловера.
Мама Люба не любила советских школьных костюмов состоявших из стандартно одинаковых штанов и пиджаков с шевроном на плече в виде книжки на фоне восходящего солнца. Глядя на этот шедевр хотелось и в правду сказать «Да, ученье свет, а не ученье чуть свет и сразу на работу». Отличались костюмы исключительно цветом: синий и коричневый, и размерами.
Когда школьники средних классов выходили на улицы то было похоже что где-то поломали забор инкубатора.
В старших классах правда позволялась уже некая вольность в одежде. Но что бы не было через чур вызывающе.
Борьба с империализмом велась и на уровне одежды. Так запрещалось носить в школе джинсы, футболки и куртки с логотипами или надписями на иностранных языках.
В школах проводились пионерское-комсомольские собрания на которых несли всякую чушь типа «Сегодня джинсы нацепил, а завтра Родину продашь».
В одной школе учащегося 8 класса долго перед всеми одноклассниками распекали за американский флаг на заднем кармане джинсов. Выслушав 30 минутное попеременное выступление педагогов, он вдруг вполне серьезно и политически грамотно спросил:
« А может это наглядная агитация что мне Америка и капитализм до того места?» Ни один из учителей не нашелся что ответить.
Но как ни старались идеологи коммунизма людям все равно было и интересно и практично покупать зарубежное, даже переплачивая за это баснословные деньги. Так например пара хороших американских и под американские джинсов стояли от 100 до 150 рублей, а это была месячная зарплата.
Столько же стояли фирменные туфли или кроссовки. Не далеко отставали от них куртки и джемпера. Но не смотря на дороговизну вещи носились долго, хорошо и приятно.
Они были вожделением большей половины населения Советского Союза. Текстильная промышленность которого не смотря на решения Партии и пятилетние планы экономического развития не могли составлять им конкуренции.
Но если в школах велась борьба то на улице, кинотеатрах, дискотеках и местах досуга каждый щеголял как хотел.
Но вернемся к нашим братьям.
Руслан зная разговорчивый характер директора постарался сократить встречу до минимума и если повезет опоздать на первый урок. Если что - Пушка задержала.
В школу пришли за 30 минут до начала занятий и смело направились в кабинет директора. Эмилия Ивановна была не одна, вместе с ней в кабинете сидел классный руководитель Руслана Юрий Владимирович Шевчук.
Молодой учитель химии принял класс у заболевшей раком преподавателя русского языка и литературы. Он был молод и современен, любил музыку и организовывал для ребят дискотеки, но в чем-то все же был наивен и неопытен.
А ученики вверенного ему класса этим с успехом пользовались.
В те годы на экраны телевизоров вышел знаменитый для многих поколений советских людей фильм «Место встречи изменить нельзя».
Главную роль в нем играл автор и исполнитель своих песен Владимир Высоцкий. Человек легенда он был притесняем за свое свободолюбие, пел хорошие, но не совсем уместные для соцстроя песни, снимался в кино, и был женат на француженке Марине Влади.
В фильме кроме Высоцкого снялось много замечательных и талантливых артистов без которых фильм просто бы не состоялся.
Один из них был Станислав Садальский игравший роль вора карманника Костю Кирпича. Игра актер была великолепна.
Особенно фраза « Коселек, коселек…Какой коселек?» Костя Кирпич по сценарию шепелявил.
Появление в школе нового учителя химии совпало с выходом на экраны картины. И то ли мимолетное сходство с Садальским, толи легкое посвистывание во время речи навсегда прицепило к Юрий Владимирович кличку« Кирпич». Многие поколения учеников так его и называли.
« Здравствуйте Эмилия Ивановна! Доброе утро Юрий Владимирович!» вежливо и скромно как подобает советскому школьнику поздоровался Руслан.
Оба педагога знали Шебанова слишком хорошо, что бы поверить ему. Их глаза были прикованы к стоявшему за спиной Руслана Егору.
Директор взяла личное дело нового ученика и найдя исходные данные обратилась к сидевшему напротив нее Шевчуку:
« Вот Юрий Владимирович и ваш новый ученик, Егор Донцов. На время командировки его родителей за рубеж, юноша переведен из столицы к нам в школу, и будет учиться в Вашем классе».
« Добрый день» сконфуженно поздоровался юноша, не зная как себя вести.
Он не часто бывал в кабинете директора школы и не очень любил эти посещения ,так как правило они заканчивались хорошей трепкой дома.
« Донцов, я просила родителей Шебанова что бы ты зашел пораньше. Нужно поговорить с тобой и познакомить с твоим новым классным руководителем, рассказать о наших школьных традициях, и узнать как ты планируешь вливаться в жизнь класса и школы» Директор уверенно как транспортный самолет заезжала на взлетную полосу долгой беседы.
« От завелась….надо было еще позже из дому выходить» скривился Руслан.
Ему было неудобно так как он уверял брата что все тут знает и в случае чего поможет.
«Так мы и пришли на 30 минут пораньше» вмешался в разговор возмущаясь Руслан.
« Ну да, как для тебя Шебанов, это почти подвиг» рассмеялся Шевчук:
«что-то в лесу наверное сдохло».
Что правда то правда Руслан имел привычку проспать или по дороге поболтать с кем-то и как правило частенько опаздывал в школу.
«Так Шебанов» директрисе не понравился тон подростка и она поднимаясь во весь свой огромный рост на минуту заслонила восходившее за окном солнце.
«Капец, Камчатка наблюдает полное затмение солнечного диска» блеснул познаниями астрономии Руслан отступая немного назад.
« Ступай в класс» Гремела с высоты Царь Пушка:
«Без тебя тут разберемся. И не вздумай слоняться по школе без дела, у тебя хвосты по алгебре. Иди и подтягивай. Да и по меньше болтай на уроках, что бы не пришлось потом родителей в школу вызывать»
Руслан не был плохим учеником, ему как и Егору учеба давалась легко. Он даже любил учиться, мечтая после школы пойти учиться в институт как папа Павлик. С детства он мечтал работать с отцом на одной фабрике.
Но его вредный, как говорили, язык «без костей» и юмор, часто переходивший в сарказм, доставлял ему и преподавателям много неприятностей. Последние пробуя приструнить мальчишку занижали ему оценки или вызывали родителей в школу. Родители естественно принимали соответствующие и не совсем приятные меры.
Но Руслан воспринимал это как издержки учебного процесса.
Делать было нечего, Руслан хотел было что-то возразить, но посмотрев на пылающую в лучах солнца ′гору′ осекся и вышел из кабинета. Выходя он подмигнул Егору «Держись».
« И так, судя по твоему табелю и характеристике учителей из твоей школы ты прилежный и хороший ученик. Почти отличник как и подобает советскому школьнику» Пела Эмилия Ивановна, ей хотелось произвести на нового ученика должное впечатление.
Ее голос с оружейного поменялся почти на елейный.
« Надеемся что и здесь ты проявишь столько же усердия и не огорчишь ни нас ни твоих родителей».
« Ты занимаешься спортом?» спросил Шевчук.
«Теннис и плаванье» ответил Егор. Он почти успокоился и отвечал прямо без стеснения смотря преподавателю в глаза.
«На счет тенниса не знаю, но думаю что в бассейн при ДСШ ты ходить сможешь без проблем» кивнул головой преподаватель.
Егор ни огорчился и ни возражал. Давид Гинсбург перед отъездом рассказал мальчику как тренироваться у стенки что бы не растерять уже приобретенное мастерство.
«А какой общественной работой ты занимался у себя в школе?» поинтересовалась директор.
Она считала что детей надо было занимать и в школе и дома, что бы глупости в голову не лезли.
« Цветы в классе водичкой подливал» неожиданно для себя самого брякнул Егор.
Ему почему-то стало совсем легко и даже весело.
Оба преподавателя заметили эту перемену в настроении мальчишки настороженно переглянулись. Было в этом ответе что-то, что напоминало реплики Шебанова.
« О не дай Боже» пронеслось в голове директора, хотя она как коммунист не верила в Бога.
« Шебановский дуэт» вдруг вспомнил Шевчук как называли дети и взрослые братьев на улицах городка:
« Вот те на, нашего полку прибыло!»
Непонятно что было бы дальше, но тут прозвенел спасительный звонок. Война войной, а уроки по распорядку.
“ Какой у тебя урок?” спросила директор, но почему-то у Шевчука.
“В смысле у ребят?” уточнил вопрос преподаватель “Алгебра”.
“Так заведите его в класс и познакомите с одноклассниками” сказала Эмилия Ивановна и закрыла личное дело Егора.
“Пошли Егор” Химик дружески положил руку на плечо парня и вывел его из кабинета.
Класс находился на 2 этаже между лестницей и туалетом.
“Удобная диспозиция” хвастался Руслан.
Можно было отпросившись с урока в туалет незаметно смотаться в магазин на улице и назад.
Юрий Владимирович и Егор зашли в класс. Дети как по команде встали. Поднялась и сидевшая за столом учительница алгебры и геометрии Ладова Галина Семеновна.
“ Садитесь” сказал Шевчук “ Я хотел бы представить вам вашего нового одноклассника Егора Донцова. Егор перехал на время в наш город. И будет учиться в нашем классе. Я думаю, что некоторые его уже хорошо знают, а остальные познакомятся с ним в учебном процессе. Так что прошу принять его в наш дружный класс и не обижать”
“ Такого обидишь” протянул с “камчатки” Мишка Бязин давний друг Руслана и Егора, постоянный участник всех их совместных проделок.
Класс оживился: кто-то говорил о том что давно знает Егора, кто-то махал рукой приглашая садиться к нему за парту, кто-то фыркал что хватает и его брата, а кое-кто и с интересом разглядывал симпатичного и хорошо одетого новичка.
И в основном это была девичья половина класса.
« Тихо дети!» ладонь математички хлопнула по столу.
« Я думаю что ему будет лучше сесть с Светланой Мотылевой.» вопросительно посмотрев на классного руководителя предложила Ладова.
« Да, я думаю так и сделаем» ответил Юрий Владимирович, а про себя добавил « не с братом же его садить – вместе школу разнесут»
« О, на тебе!» крикнул недовольно Руслан:
« Это за какие же заслуге Мотылевой такое счастье подвалило?»
Класс засмеялся.
« A что с тобой его садить и талоны на спец питание в столовой за это выдавать» сказал Шевчук, повторяя ставшую крылатой фразу Высоцкого.
Он знал, что Руслан еще до приезда брата спланировал, что тот будет сидеть рядом. Класс оживился, классно Кирпич Рулю отбрил.
« Так закончили галдеж и приступаем к уроку» строго привела класс к порядку математичка.
Пока она рассказывала о том как важна эта последняя четверть и как усердно им надо учиться, Егор прошел под тихий гул класса к указанному месту.
Ребята все еще не могли успокоиться: кто-то хихикал с расстроенного крушением собственных планов Руслана, кто-то с того что новичка заперли к девчонкам, а кто-то и завистливо-одобрительно.
Так время пришло и многие ребята в классе начали интересоваться противоположным полом. Девчонки конечно же фыркали и смеялись над одноклассниками так как предпочитали парней по старше и по умнее. Так уж ведется издавна.
« Можно?» вежливо спросил Егор присаживаясь за парту.
Светлана с интересом посмотрела на юношу, но в ответ безразлично хмыкнула мол мне какое дело, где посадили там и садись. Девичий этикет не позволял ей в первый день показывать свой интерес к мальчику.
Но она врала, парень ее понравился. В жизни он оказался намного интересней и привлекательней чем в рассказах Руслана и одноклассников знавших Егора по летним каникулам. В их завиральных историях рассказывалось о каком-то столичном бандите с большой дороги и его похождениях во сне и наяву.
А тут сидел довольно приятный хорошо одетый в заграничное мальчик. Его светлые волосы на висках были подстрижены, а остальное уложено наверх как у популярных еще в то время звезд итальянской эстрады.
Хорошо развитые плечи и ровная спина говорили от спортивной жизни юноши. Чистые руки с подстриженным ногтями об чистоте и аккуратности.
Лицо было гладким и чистым без всяких признаков подростковой прыщавости, с ребячьим пушком на щеках, шее и мочках ушей. Умные темные глаза со спокойным взглядом время от времени вспыхивали изнутри каким-то чудным огоньком, как будто что-то рвалось из мальчишки наружу.
При этих вспышках лицо Егор осеняло приятной улыбкой. А главное обалденный терпкий запах хорошего и не всем доступных немецкого или французского дезика.
Этот запах был сильным контрастом с ароматом многих мальчишек одноклассников которые уже вошли в период гормональной перестройки и сильно фонили после физры и нескончаемых коридорных баталий. В школьных душевых из них никто и не думал и не решался мыться, дабы во время купания друзья не сперли шутки ради какие-либо предметы из гардероба.
Поэтому за ненадобностью, душевые стояли переделанные изобретательными завхозами под каптерки для всякой всячины и поражали случайных посетителей видом ржавых кранов, запахом плесени и мочи. Дезики были дороговатым удовольствием и так как ребята пахла добрая половина Великого и Нерушимого.
По этому большого выбора у прекрасной половины общества не было.
« Надо же какой расфуфыренный!» подумала она стараясь подавить свой растущий к парню интерес.
Но с другой стороны если подумать, то она будет иметь что рассказать подругам, так как первой имела контакт с новичком.
«Мотылева, повтори что я сказала» послышался строгий голос учительницы. Светлана встала и растерянно захлопала глазами. Она поглощенная своими мыслями не слушала преподавателя. Та же увидев витавшую в облаках ученицу решила вернуть ее назад на урок.
« Порхает на крыльях радости наверное» послышался насмешливый голос Руслана. Класс сдержанно засмеялся.
« Шебанов, еще одна реплика и ты сам полетишь на крыльях любви к директору. А ты садись и слушай» обращаясь к девушке сказала математичка.
Мотылева метнула в сторону Руслана злой взгляд и улучив момент когда преподаватель отвернулась, послала туда же синюю резинку-стирачку. Резинка звонко шлепнулась об лоб мальчишки и с пружинила на пол между рядами парт.
«Смачно» пропел кто-то в классе и серьезно добавил «прямо блин шнайпер»
Класс разразился смехом.
« Ну что же» преподаватель решила разом прекратить это утреннее веселье:
« пишем самостоятельную по пройденному в предыдущей четверти материалу. Дежурные раздайте листки»
Три десятка подростков дружно завыли как собака с прищемленным дверями хвостом.
«Тогда тишина, иначе…..» продолжать не было смысла так как все прекрасно знали что будет дальше.
Перемена прошла почти без происшествий если не считать баталии между Светкой и Русланом, и того что увлеченные знакомством с новичком ребята не услыхали ни звонка ни того как в класс вошел учитель истории Бобров Николай Николаевич, или просто Бобер.
Он сухо поздоровался с учениками, отметил в журнале кто есть и нет. И не обращая внимания на царившее в классе оживление провел свой урок.
На перемене класс разделился на две группы и каждая уныло поплелась в свою сторону школы.
Обычно на уроках иностранных языков класс делили между двумя преподавателями, что давало возможность опросить каждого исключая отлынивание типа « а может пронесет, нас много». Эта практика использовалась давно и давала хорошие результаты.
Руслан и Егор оказались в одной группе. И это случилось не без помощи преподавателя английского языка Аллы Борисовны.
Она заставляла способного, но ветреного Руслана учить язык. А приятно удивленная встречей с Егором у кабинета директора непременно захотела иметь этого мальчика у себя в группе. Как он хорошо говорил на английском!
« Good morning children!<Доброе утро ребята!>” начала она с порога.
И после обычных « Who is on duty? Who is absent? <Кто дежурный? Кто отсутствует?>” обвела класс глазами.
Увидев Егора она довольно улыбнулась.
« Well, children … I see we have a new puple in our class… May be you will introduce yourself…<Хорошо, дети…Я вижу мы имеем нового ученика…Мог бы ты представить себя?>.”
“ Да че там интродусать? Юрий Владимирович уже все заинтродусал» недовольно сказал Руслан подперев голову правой рукой.
« Шебанов, English, please English <Английский, пожалуйста по-английски>” с улыбкой поправила его Аллочка.
« Ой Алла Борисовна, может не надо сегодня, голова болит» скривился Руслан.
« Ага, у него производственная травма, Мотылева Физикой по голове настучала» вставил под смех класса из противоположного угла Юра Копылов.
« Children, be quite please <Ребята, пожалуйста будьте тише> ” с улыбкой сказала преподаватель. Она как всегда была в прекраснейшем настроении и улыбалась и благоухала.
« Руслан, may be you will be so kind to tell class about your cousin? Stand up, please <Может ты будешь на столько любезен представить своего брата? Встань пожалуйста>”
Mальчишка нехотя встал. Если Аллочка пожалуется Палычу то последний знает как привести в чувство зарвавшихся засранцев. Пару смачных подзатыльников и кросс вокруг футбольного поля в Шебановские планы ни сегодня ни на этой недели не входили.
Но тут из за парты поднялся Егор.
« Sorry, May I introduce myself? I believe you asked me first <Извините, могу я представить себя? Я верю что Вы спросили меня первым> ”.
«Ого!» восторженно и в тоже время одобрительно пронеслось по классу « во, дает!»
Голос Егора звучал уверенно и с мягким акцентом.
Да это было не ваше Сри вместо three.
“ Of course. Could you tell me who was you teacher in Moscow? <Да конечно. Кто был твоим учителем в Москве?> ” восхищенно продолжала разговор учительница.
В первые раз за много лет она могла свободно поговорить на английском почти на равных.
« My mother <моя мама> ” продолжал разговор мальчишка.
« Is she a teacher? <Она учитель?> ”
“No, she is a translator, and travels lot to different counties <Нет, переводчик и была во многих странах> ”
“ Nice! <Прекрасно!> ”
Дальше разговор пошел о спортивных занятиях и увлечениях Егора.
Когда Аллочка узнала что он играет уже пятый год в теннис то пришла в неописуемый восторг. Она сама не плохо играла еще в институте.
А так как их готовили и для работы за рубежом, студентов натаскивали и умственно и физически дабы не ударить лицом в грязь перед Западом.
Здесь играть было почти не с кем, за исключением Палыча который желая понравиться девушке, бездарно махал теннисной ракеткой через натянутую после уроков в спортзале волейбольную сетку.
Аллочка так увлеклась, что забыла про притихший класс и проспикала с новичком весь урок. А мальчишка ее и не останавливал, так как по его веселой и хитрой рожице было видно, что это ему нравилось.
Одноклассники в тот момент почти боготворили Егора за спасение; уроки английского были для большинства как принудительная мера наказания.
Прозвенел спасительный звонок и к все обшей радости урок был благополучно закончен.
Но более всех радовалась молодая учительница, она нашла такое чудесное дитя, и была исполнена решительности открыть в школе с помощью физрука и Егора теннисную секцию . Как говорил один из вождей народа «Надо неси просвещение и культуру в массы!»
Остаток школьного дня прошел без серьезных происшествий так как никому из учеников младших классов шмыгавших тут и там под ногами старшеклассников не оторвали голову, не смотря на многочисленные обещания. Никто не попал на скорую помощь, и даже все стекла в школе остались целыми.





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 12
© 15.09.2018 В. Шебанов
Свидетельство о публикации: izba-2018-2363565

Рубрика произведения: Проза -> Детская литература


Михаил Брукс       17.09.2018   14:58:00
Отзыв:   положительный
Я думаю, что все школы имеют одинаковoе и ничем не отличается: веселье, борьба, любовь и не хотят учиться
В. Шебанов       17.09.2018   23:17:33

дети они кругом дети...в этом их прелесть.....будешь иметь своих поймешь!










1