ТЭРТЭРИЙСКИЕ НАДПИСИ И ПРАСЛАВЯНСКАЯ ВИНЧА ПО ГРИНЕВИЧУ. ИССЛЕДОВАНИЕ.


ТЭРТЭРИЙСКИЕ НАДПИСИ И ПРАСЛАВЯНСКАЯ ВИНЧА ПО ГРИНЕВИЧУ. ИССЛЕДОВАНИЕ.
ТЭРТЭРИЯ
В одной из областей Румынии, в Трансильвании, километрах в двадцати от поселка Тэртерия, находится холм Турдаш. В его недрах погребено древнее поселение земледельцев периода неолита. Холм раскапывали еще с конца прошлого века, но полностью так и не раскопали. Еще тогда внимание археологов привлекли пиктографические (рисуночные) знаки, прочерченные на обломках сосудов. Такие же знаки на черепках нашли и в родственном Турдашу неолитическом поселении Винча в Югославии.
В 1961 году археологи перешли уже на холм Тэртерии и приступили к его раскопкам. Работа ученых близилась к завершению; казалось, Тэртерия открыла все свои тайны. И вдруг под самым нижним слоем холма была обнаружена яма, заполненная золой. Сенсацию произвела находка Н. Влассы 26 идолов из глины, 2-х - из алебастра, одной гривны из раковин spondylos и 3-х табличек из глины с резными письменными знаками. В холме-телле Турдаш в нижних слоях внутри ямы-кострища под слоями золы рядом со скрюченным скелетом были найдены три глиняные таблички: две прямоугольной формы и одна круглая с большим крестом и процарапанными по сторонам от него письменами. На дне ямы находились статуэтки древних идолов, браслет из морских раковин. Рядом обнаружили расчлененные и обгоревшие кости взрослого человека. Когда улеглось волнение, ученые внимательно осмотрели маленькие таблички. У круглой и большой прямоугольной табличек в центре находилось круглое сквозное отверстие. Тщательные исследования показали: сделаны таблички из местной глины. Знаки наносились только с одной стороны. Техника письма древних тэртерийцев оказалась очень проста: рисунчатые знаки процарапывались острым предметом на сырой глине, затем табличку обжигали. Таблички и знаки на них очень напоминали шумерские. Попадись такие таблички в далеком Двуречье, никто б и не удивился. Но шумерские таблички в Трансильвании, когда самого Шумера еще и в помине не было!
Табличка была изготовлена из местной глины по С14 в 5500 г. до Р.Х., тогда же была сделана и надпись на ней. Российский лингвист Г.С.Гриневич, занимавшийся расшифровкой тартерийской таблички, предполагает, что письмена были сделаны протославянами и дешифруются при помощи венето-славянского языка. В 6 тыс. до Р.Х. никакого другого универсального языка, на котором можно было составить запись, не существовало. Только это был ещё не русский язык, и не раннеславянский, это был язык русоариев.
ТЭРТЭРИЙСКИЕ ТАБЛИЧКИ
На первой прямоугольной табличке нанесено символическое изображение двух козлов. Между ними помещен колос. Быть может, изображение козлов и колоса было символом благосостояния общины, в основе которого было занятие земледелием и скотоводством. А может быть, это сцена охоты, как считает первооткрыватель этих табличек археолог Н. Власса. Любопытно, что подобный сюжет встречается и на шумерских табличках.
В одной шумерской надписи, опубликованной С. Лэнгдоном, рассказывалось о ритуальном убийстве верховного жреца и избрании затем нового правителя. Возможно, нечто аналогичное происходило и в Тэртерии. Тело убитого жреца сожгли на священном костре. Рядом с покойным положили изображения богов — покровителей тэртерийской общины и священные таблички. О чем они? Какие мысли и откровения содержат в себе, сопровождая человека и после его смерти?
Вторая табличка разделена вертикальными и горизонтальными линиями на небольшие участки. На каждом из них процарапаны различные символические изображения. Тотемы? Круг шумерских тотемов известен. И если сравнить рисунки на этой табличке с изображениями на ритуальном сосуде, найденном при раскопках в Джемдет-Насре (Двуречье), снова бросится в глаза поразительное совпадение. Первый знак на шумерской табличке — голова животного, скорее всего козленка, вторая изображает скорпиона, третья, по-видимому, — голова человека или божества, четвертый символизирует рыбу, пятый знак — какое-то строение, шестой — птицу. Таким образом, было высказано предположение, что на табличке изображены тотемы: «козленок», «скорпион», «демон», «рыба», «глубина-смерть», «птица».
Тотемы тэртерийской таблички не только совпадают с шумерскими, но и расположены в той же последовательности. Еще одна поразительная случайность? Скорее всего, нет, это совпадение наводит на мысль о происхождении религиозных воззрений жителей и Тэртерии и Джемдет-Насра из одного общего корня.
Это и многие другие обстоятельства привели в свое время к суждениям о сущест-вовании обратной связи Шумер — Тэртерия. Древние обитатели Балкан оказали заметное влияние на культуру Малой Азии а не наоборот. Особенно хорошо прослеживается с ней связь культуры Винча — Турдаш по письменным знакам на керамике. Более того, знаки, полностью идентичные винчанским, были найдены в легендарной Трое. Существует также тесная связь письменности Винчи с письмен-ностью древнего Крита. Письменность Эгеиды уходит своими корнями на Балканы V-IV тысячелетия до Р.Х.
Мое внимание, - пишет Г.С. Гриневич,- привлекла третья, круглая, тэртерийская табличка. Я провел сопоставление тэртерийских знаков со знаками праславянской письменности. Тэртерийским знакам, идентичным в графическом отношении прасла-вянским, были присвоены фонетические значения последних (этимологический метод дешифровки), и ... полилась славянская речь».
РОБĔ ĘТЬ ВЫ ВИНЫ Ш-? Д′АРЬЖИ ОБЪ
РОБĔ — дети. Робя — дитя, ребенок (Срезневский) ĘТЬ (ять) — возьмут. Яти, иму— взять, брать (Срезневский)
ВЫ — «вас» в значении «ваши». Вы — мест. 2-го лица, мн.ч. -вы, вас, вам (Хабургаев)
ВИНЫ — вины, грехи. Вина — вина, грех, виноватость (Срезневский)
Д′АРЬЖИ (дяржи) — держитесь. Держати-дрьжати — держать (Срезневский)
ОБЪ — около. Обь-о — предлог — около (Срезневский)
В третьем поле таблички помимо знака, условно-фонетическое значение которого Ш-, имеет место еще один знак, начертание которого неясно. В связи с этим текст, помещенный в этой части таблички, восстановить не удается. И тем не менее, текст всей таблички достаточно ясный и звучит так:
Дословный перевод:
Дети возьмут вас (ваши) вины, (потому?) держитесь около.
Современный перевод:
Дети примут грехи ваши — держитесь детей своих.
Определившись с языком и с учетом всего сказанного выше, праславянскую т.е. винчанскую/протобалканскую письменность, следует рассматривать как праписьменность, давшую начало всем остальным основным письменностям мира, и с иных позиций посмотреть на древнейшую историю славян, скрытую от нас толщей тысячелетий.
Сравн. Из 126 –го псалма: «Вот оно, наследие Господне, - сыновья, порожденные нами, награда наша. Что стрелы в руке сильного, то юные сыновья изгнанников. Блажен тот, чьи желания исполнят они! Не посрамятся они, когда отпор дадут врагам своим у ворот города».
Общеарийский,( он же русоарийский или протославянский) язык имел давние контакты с письменными ближневосточными языками, такими как шумерский, эламский, хаттский. Шумерская до недавнего времени считалась самой ранней цивилизацией на нашей планете! «Писцы по дереву» часто упоминаются в поздних хеттских текстах. Так что венето-славянское слоговое письмо (оно же письмо типа «черт и резов), на «древе письменностей» хронологически располагается ниже греческого, и вполне возможно, что из него греки могли заимствовать отдельные знаки для своего алфавита, и уж никак не наоборот.
Возможных адресов «центра икс первописьменности» учеными называлось множество: Индокитай, Алтай, Кавказ и др. Но ни один из них не получил всеобщего признания. Главное требование - Письменное первослово должно быть древнейшим. А если к тому же еще обнаружить рядом с первопись-менами древнейшие транспортные средства да еще и в горных местностях с наличием дубов и буков. Но именно это мы и имеем на Балканах в «лице» Письменности Винча. Суть открытия Радивоя Пешича состоит в обнаружении древней знаковой системы «протописьма Лепенского Вира».
В отличие от иероглифических и пиктографических систем письма лепенское письмо носит линейный(алфавитный)характер. В 1987г это письмо получило статус Винчанского письма.
Хронологически эта буквенная система предшествует шумерскому письму, финикийскому и греческому. В результате своих исследований Пешич пришел к выводу, что после 4-го тысячелетия до Р.Х. письмо Винча было распространено в регионах Ср. Дуная, Черного и Адриатического морей, проникая до Карпат и Крита. По мнению Пешича, алфавит этрусков полностью повторяет знаки Винча.
Когда вспомнили о забытых знаках на черепках посуды из Тур-даша-Винч и сравнили их с тэртерийскими то увидели: сходство очевидное. А это говорит о многом. В целом, Пешич насчитывает порядка 40 мест на Балканах, в которых существовала писменность Винча.
Находка в Турдаше подтверждает уже не предположение, а факт, что изначально протописьменность в виде ритуально-магической космогонической символики зародилась в жреческой в местах обитания бореалов в ареале от уральско-сибирской пиктографии до магического предписьма Каменной Могилы и балканского протописьма Тэртерии, а затем уже, тысячелетиями позже, была перенесена или заимствована в цивилизации Убейда, Аккада, Египта и Чатал-Хююка.
Письменность Винча возникла не на пустом месте, а являлась составной частью распространенной в начале VI — середине V тысячелетия до Р.Х. пиктографи-ческой письменности балканской культуры.
Винчанское письмо использовалось в жреческих кругах и там, видимо, оно сложилось изначально.
Время формирования трех ветвей письменности: убаидской, эламской и протоиндийской отделено от нас промежутком около 5000 лет. Знаменательно, что к этой же эпохе относится и возникновение египетской письменности и цивилизации в долине Нила. Вполне допустимо, что помимо трех «основных» ветвей (убаидской, протоиндийской и эламской) неведомый «центр икс» дал еще одну «боковую», древне-египетскую.
Сурия, земля Сур – это достаточно поздний лингвистический «перевертыш», исходная основа которого – Русия, Русь. «Финикийский» город Тир, древнее название которого Цур, что лингвистически есть тот же Сур. Не менее авторитетно чем убаидские подтверждены ныне археологами и Черноморские «истоки первописьма». На плитах гротов Каменной Могилы на реке Молочной близ нынешнего Мелитополя зафиксирована череда знаков, которая вполне может определяться как первая в мире ритуально-магическая рисуночная предписьменность. Использовалось она тогда в ритуально-магических целях. Вероятно это табуированное письмо было освоено задолго до зарождения шумерской письменной цивилизации.
Археолог Ю.А.Шилов считает эту протописьменность первой в мире письменностью, а носителей Культуры Каменной Могилы жителями первого в мире государства, которому он присвоил название Аратта. При этом надо принять во внимание то обстоятельство, что такой же ритуально-магической рисуночной предписьменностью вполне владели и русы-бореалы Южного Урала и Южной Сибири. Последними, в частности, была дана рисуночно-письменная разработка Вселенной с ее верхним и нижним мирами и прочими атрибутами. Схожие детали, мотивы и композиции мы встречаем в росписях и орнаментах Чатал-Хююка, Месопотамии и Шумера и в более поздние времена. При этом случайное совпадение конфигураций сложных символов исключено. Однозначно, что здесь мы имеем дело с заимствованиями, но тогда хроноло-гически выходит, что русоарии Чатал-Хююка, а еще в большей степени русоарии Шумера, заимствовали ритуальную рисуночную предписьменность у русоариев Каменной Могилы, религиозно-астрономического центра Аратты и никак не наоборот.
Что же такое особенное могли хранить русоарии Каменной Могилы и всего южного Поднепровья-Поднестровья, если не космогонические представления, мифообразы, мифообряды и в целом мифотрадиции, свойственные и древним цивилизациям Ближнего Востока от Шумера и Аккада до Египта, Хеттии и Филистии, которые были разработаны русами-бореалами Евразии а затем уже привнесены в упомянутые цивилизации жрецами-паломниками, хранившими истинность (древнюю чистоту) веры-мировоззрения?
Не по этой ли причине Север всегда обладал для южных, средиземноморских цивилизаций особенной сакральностью, а северяне-«гипербореи», они же «бореалы», были олицетворением народа, хранящего веру и устои предков
(«священного народа» «святорусского»)?





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 6
© 11.08.2018 Александр Евгеньевич Ставцев ставцев
Свидетельство о публикации: izba-2018-2336631

Рубрика произведения: Поэзия -> Поэтические манифесты



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  












1