Отрешиться от всего, что имеешь


Умный и образованный человек некогда возразил мне, что я слишком широко трактую язычество. А оно – всего лишь преклонение перед истуканами, многочисленными богами и богинями, вера в амулеты и заклинания. Монотеистические религии, уверял мой собеседник, якобы давно преодолели всю эту чушь. То, что вы называете создание из денег непререкаемого авторитета и кумира «язычеством», можно признать одним из сопутствующих аспектов данных верований, но не сутью.

Так-то оно так. Но вот в псалме № 134, которому без малого три тысячи лет, читаем: «Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них» (стихи 15 – 18).

Царство Божие эпизодически находится внутри нас, некоторые, особенно нравственные, люди ощущают его подчас в виде кратковременных «вспышек» благодати, блаженства и необычайной радости. Однако в полной силе Царство Божие явит себя на новой земле, которая обещана в Евангелии нам Спасителем после эпохи невиданной ненависти, невиданных войн и невиданных стихийных бедствий, которая завершится Страшным судом.

Ученики спрашивали Наставника: когда же прекратятся эти ужасные страдания и начнется процесс по изменению мира? Иисус Христос ответил с полной определенностью: «Доколе не окончатся времена язычников» (Лука: 21, 24).

Значит, времена язычников еще не прошли, как уверяет мой визави. Более того, никогда деньги не достигали такой чудовищной силы. Они теперь редко подтверждают меру ценности, меру труда. Деньги подтверждают в большинстве случаев меру власти, которая готова уничтожать всех недовольных теми абсурдными способами, которыми денежные знаки и золото распределяются между людьми, делая достойных нищими, а уродов – миллиардерами.

Ряд ученых или псевдоученых уверяют, что именно христианство, призывая к радикальным социальным мероприятиям типа раздачи денег нищим, отказа от собственности, добилось обратных результатов – культа денег.

Учение Иисуса Христа ни в одном из своих параграфов не является радикальным, если его не подменять человеческими домыслами.Спаситель заявлял: «Всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лука: 14, 33). «Отрешиться» и «отказаться» – разные вещи. «Отрешиться от денег» означает, прежде всего, «освободиться от их власти». Вообще данная фраза Наставника из Назарета, если ее толковать дословно, подразумевает «не иметь своего». А что у нас есть сугубо личного, кроме эгоизма? Ничего! В плане обучения христианским истинам ее смысл сводится к словам «не иметь собственной воли». Дальше углубляться не будем, чтобы не уходить от темы. Короче говоря, когда богатство никак не влияет на благо других и, наоборот, превращает их в нищих, это и есть язычество.

Христос сам не пользовался деньгами, но у его общины была общая касса, которой заведовал Иуда. Иисуса спонсировали вельможи, такие как члены синедриона или Иоанна – жена Хузы, богатейшего человека Галилеи, ибо он состоял в домоправителях Ирода. Никаких враждебных высказываний по поводу денег мы в Евангелиях не найдем, а вот об их разумном применении (и не только во благо себе) речь идет не единожды. Разумное применение ныне исчезает, и Конец света приближается.

10.08.2018





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 15
© 10.08.2018 михаил кедровский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2335501

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


Рудольф Сергеев       10.08.2018   18:12:09
Отзыв:   положительный
Христианство еще более "язычно" чем само язычество











1