"Гамлет" в лондонском "Глобусе"


«Гамлет» в лондонском «Глобусе».

…Солнечная, жаркая погода в Лондоне. Мы с Бобом, нашим американским другом идем в «Глобус». Там, сегодня постановка «Гамлета» труппой шекспировского театра…
…В центре Лондона, всюду гуляющие, в основном туристы из других стран. Перейдя через пешеходный мост «Миллениум», полюбовавшись на Сент Полс – собор Святого Павла и на Темзу, по которой в обе стороны спешат туристические теплоходы, забитые теми же туристами.
Около «Глобуса» небольшое столпотворение. Тут те кто пришел на спектакль, но и те, кто пришел посмотреть на копию театра, который говорят существовал во времена Шекспира!
Вошли внутрь с пивом – купили в местном пабе по пинте Гиннеса - и стали искать стоячие места в тени. Крыша здесь есть только над сценой выдающейся в зал и над ложами, которые расположены по кругу. Остальные места стоячие - для таких же как мы, любителей театра.
Устроились сбоку сцены - там и народу поменьше и тень, хотя видно всю сцену.
Спектакль начался и я не сразу понял кто есть кто? Оказалось, что Гамлета играет щуплая, эмоциональная девушка, а Офелию высокий, баскетбольного роста юноша. Увидев «его-её» в женском одеянии, я в начале не понял, что это за персонаж.
Но главное, в начале, Гамлет показался щуплым мальчиком. Только потом, после нескольких истерических фраз, сказанных тонким голоском «гамлетом», я стал разбираться, кто есть кто?
К этой гендерной неразберихе, прибавилась ещё одна девушка, которая играла злого и строптивого брата «офелии».
Мало того, на сцену вышла толстая негритянка, которая для начала играла одну из актрис, странствующего театра, а потом в сцене, поставленной Гамлетом для короля, она же сыграла королеву…
Одним словом полный набор «толерантности», исповедуемой современной интеллигентной публикой на Западе. Думаю, что юноша – Офелия, это намек на гомосексуальные пристрастия режиссера, а толстая негритянка – это одновременно укор осудителям неестественной полноты людей. Ну и конечно намек на борьбу с белым расизмом!
Ещё, я подумал, что русским людям трудно понять такую «толерантность», которая ставит все с ног на голову и превращает действительно существующие проблемы, в «игру на публику», показывающую отсутствие эстетического вкуса не только у постановщика пьесы, но и у публики!
…Но пьеса двигалась, Гамлет – истеричная, тонкоголосая «Гамлет» изображала страсти обманутой невинности сына, потому что тень отца Гамлета, разоблачила для него предателя и убийцу – брата короля, который вместе с короной сделал женой ещё и вдову - мать Гамлета.
Надо отметить, что в пьесе, одни и те же актеры играли несколько ролей. Например тень отца Гамлета играл актер, игравший ещё и роль могильщика, который весело выбрасывал лопатой, из люка в сцене, черепа умерших, давно и недавно…
Но Шекспир, на то и Шекспир – пьеса постепенно захватила зрителей, молодых и не очень. А молодежи было много, особенно девушек, часто в кокетливых шортиках, на которые приходилось смотреть, когда я стеснялся смотреть на неловкую игру актеров на сцене. Ну не буду же я в театре, задумчиво смотреть в небо. А потупив взгляд, невольно натыкался на девичьи голые ноги, начинающиеся из коротких шортиков!
…Когда дело дошло до дуэли, я понял, почему на роль свирепого брата - мстителя за погибшую Офелию - режиссер выбрал маленькую, шуструю актрису. Подумалось - чтобы такой «малыш» Гамлет не показаться смешным в сцене дуэли, режиссер решил выставить обе стороны, в одной легкой категории!
В перерыве вышли во двор театра, огороженный стеной. Толпа закрыла собой все дворовое пространство «Глобуса» и особенно оживленно было в женском туалете, где стояла длинная очередь, - одна женщина, вплотную к другой. Какой-то женский день получился!
Во второй половине пьесы, зрители уже привыкли к неожиданностям и живо реагировали на происходящее - текст и содержание пьесы великого Шекспира, преодолели театральную, современную несуразицу в «кастинге» и закончилась пьеса горячими аплодисментами!
Да, чуть не забыл.
После сцены массового убийства, в финале пьесы, все «убитые» медленно поднялись и станцевали веселенький танец, под музыку небольшого театрального оркеста на хорах, намекая что не надо расстраиваться, потому что все было понарошку!
…Потом уже, обдумывая увиденное, стал воспринимать все показанное на сцене, как бунт не только против здравого смысла, но и против собственно Шекспира.
Невольно вспомнился ещё советский фильм «Гамлет», в котором главного героя пьесы играл Смоктуновский. И та постановка запомнилась на всю жизнь не только мне, но и многим зрителям, смотревшим это кино по несколько раз…
Похожего Гамлета и в Англии, в те времена играл знаменитый английский актер Гилгуд и от его игры, театральные любители сходили с ума.
Совсем не то мы видим в театре, сегодня.
…Читая и перечитывая «Гамлета», я в воображении видел трагического героя, сильного красивого мужчину в расцвете лет, а вместо увидел эксперименты режиссёра, оскорбительные и унизительные по отношению к великому драматургу.
Но на такие нелепые подмены, сегодня никто из «креативщиков» внимания не обращает – лишь бы было «ново и необычно». На этом стоит современной западное «писсуарное» искусство. (Вспомните, что главным шедевром западного искусства двадцатого века, был признан выставленный на очередной выставки модерна, писсуар!) Об этой стыдной особенности модернистов я уже писал в нескольких статьях о современном искусстве.
…«Героиня», играющая Гамлета в этом спектакле, как впрочем и вся поставленная пьеса, странным образом напомнила мне детские игры, в которых богатырей играют сопливые недоростки, а красавиц, рыжие веснушчатые девочки с грязными ногами.
Отчасти, все происходящее на сцене напоминало такие игры, одновременно оскорбляющие Шекспира и здравый смысл зрителя не зашоренного либеральными табу и модой, на толерантность!
И эта глуповатая ситуация, стала эстетической нормой не только в театра, но и в живописи, литературе, и даже музыки. Но об этом подробнее, в другом месте!
…Уходя из «Глобуса я ворчал: - Сделали из драмы какую-то современную комедию!
Но потом вспомнил, что сам пишу статьи, пользуясь темой «деградация современного искусства» и заулыбался. Вот и будет превосходный материал о деградации современного театра в Англии…
Кстати, такая деградация замечается и в российских театрах, где сильно стараются подражать западному модерну.
Однажды я видел в «Борисе Годунове», опере поставленной Мариинкой в Лондоне, несколько забавных эпизодов. Там толпа выступала в зэковских бушлатах, а в завершение на голову умирающего Годунова с потолка спустился громадный паук – кровопийца…
И этот политизированный бред, в среде и российского гламурного креативного класса, тоже считается исполнением творческого порыва!

А на улицах Лондона продолжался каждодневный праздник и туристы ходили толпами, осматривая достопримечательности. Хорошая, солнечная погода этому способствовала.
А я, поспешил домой, чтобы по свежим следам описать этот «балаган», вместо замечательной пьесы Шекспира под названием «Гамлет», показанный в знаменитом лондонском театре «Глобус»!

Август 2018 года. Лондон. Владимир Кабаков





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 10
© 10.08.2018 Владимир Кабаков
Свидетельство о публикации: izba-2018-2335334

Рубрика произведения: Разное -> Критика












1