А Святъславь мутенъ сонъ виде въ Киеве на горахъ


А Святъславь мутенъ сонъ виде въ Киеве на горахъ
Слово о полках Игоря, которые шли к Христу, а пришли к Богу.

Пришла пора поправить себя насчет сна Святослава.
Слава Богу!
Меня всё время смущала мысль-зачем Спаситель рассказал о Своем Распятии через сон Святослава.
Теперь я винюсь-Господь не рассказывал о Своем Распятии через сон Святослава.
Но про сон Святослава рассказал, во вступлении рассказа о Своем Распятии.
Почему?
Зачем Вседержитель это связал?
А затем, что Святослав увидел Христа в гробу в ночь Распятия, во сне, в Киеве на горах.
И это соответствовало действительности.
В эту ночь, Христа действительно положили в Гроб.
Такой вот вещий сон, поэтому его и использовал Господь в Слове.

Теперь поподробнее.

А Святъславь мутенъ сонъ виде
въ Киеве на горахъ.
"Си ночь, съ вечера, одевахуть мя - рече -
чръною паполомою
на кроваты тисове;

Кому рече Святослав?
И что рече?

В том то и дело, что Христу!

Этим Господь сказал о многом.
Когда рече?
Когда Спаситель спас Игоря, Он доставит его не просто в Киев, а в Киев к отцу-то есть к Святославу.
И Спаситель расскажет Святославу про Распятие, а Святослав Спасителю свой сон.

Вот смотрите:

Спаситель рассказывает сон Святослава князьям (и нам) в котором Святослав увидел, как-"одевахут мя".
Поскольку во сне "одеваху" Самого Христа, то ничего другого как "мя" про Себя, Господь в Слове написать не мог.
Их всего двое-Господь и Святослав.

Поэтому Господь и говорит-Святослав увидел Меня, хотя сам Святослав скажет Христу, что увидел Тебя во сне.
Но это не прямая речь Святослава, а рассказ Христа о сне Святослава.

Спаситель и Святослав обсудят, конечно, и всеслава полоцкого, который только что сбежал из тюрьмы Киева от Святослава и Распял Христа.
А Святослав, конечно, повинится, что не смог удержать этого урода, а Господь его простит.

Что происходит во сне Святослава?

"Си ночь, съ вечера, одевахуть мя - рече -
чръною паполомою
на кроваты тисове

Тисовая кровать-это нижняя часть гроба.
Тесать рубанком доски.
Во сне Святослава-Христа накрыли черным покрывалом.

Уже дьскы безъ кнеса
в моемъ теремь златовръсемъ.

Крышкой накрыли гроб.

У гроба кнеса не бывает-это балочное перекрытие в любом тереме.
Крышка опирается на края основания-это и так понятно, но вот так, поэтично, высказался Господь о гробе во сне Святослава.
Почему терем-гроб златоверхний.
Может Святослав увидел крест золотой на крышке?
Пока без Распятия, конечно.

Дальше.
Фраза Христа:

"чръпахуть ми синее вино,
с трудомъ смешено;
сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ
великый женчюгь на лоно
и негуютъ мя"

Вклинилась в сон Святослава случайно.
Я думаю, что это опять перепутан порядок фраз в Слове, что было уже не раз.
Это не мутный сон Святослава, а уже подробности Самого Распятия, что отражено на наплечнике Христа- Распятие(наплечник Боголюбского)
Насыпали в колчаны ракушки на берегу Золотого Рога и бросали в Христа.
Точечки на этом наплечнике -это стоп-кадр полета этих ракушек, говорено уже.

Одним словом, Господь, связал мутный сон Святослава,который оказался почти точным, со Своим ясным, подробным рассказом о Распятии, после которого Его тоже положили в Гроб и закрыли крышкой.
И теперь всё стало на свои места.

Здесь надо добавить, что
"Игорь едет по Боричеву ко Святой Богородице Пирогощей"

Вместе с Христом!

Потому Игорь едет к Владимиру Великому у которого находится эта Икона-Владимирская Богородица-самая Великая Икона Руси.
А Христу, конечно же, тоже захочется повидать своего деда.
И только встретившись с дедом, Спаситель полетит обратно, к своему войску и родным-на Анатолийское плоскогорье, где Его войско движется от Тьмутороканя к Измиру.

Еще одна всплывшая деталь про наплечник Распятие.
Мой друг, Валентин Великий(стихи.ру), предположил, что изображение на наплечнике вырезал Сам Господь.
Я с ним согласен.
Подбирал цвет эмали-тоже.
Никаких букв на наплечнике не было, конечно.

Например синее вино в Слове-на наплечнике Распятие-действительно синее. Целая бочка яда, в руке ярослава полоцкого.

С копьем-всеслав полоцкий.
Под ними их детки танцуют, вокруг Христа.

босуви врани възграяху у Плеснеска,

Слева двое и справа один.
Справа -сын ярослава.
Слева сын и внук всеслава.
Знаете почему?
Тот, что по центру внизу-одно лицо с всеславом и это, конечно, не случайно.
Кто еще, кроме Христа знал этих негодяев в лицо и мог вырезать на меди для Себя, чтобы носить на плечах?
Похож на отца только старший сын.
Поэтому этого сынка всеслава полоцкого звали Рома.
Несмотря на это Господь прощает сынков и внуков, и призывает их одуматься.
Всеслава и Ярослава предлагает убить, но не в Слове, а в Псалтыре.

В слове девы поют о мщении за Христа(Шароканя-это Вседержитель)

"А мы уже дружина жадно веселы"

-Ответил им Спаситель.

Зашеломянем!





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 7
© 14.07.2018 Тамплиер Байгильдин Валентин
Свидетельство о публикации: izba-2018-2316505

Рубрика произведения: Проза -> История












1