Шаг-другой вперёд и - пропасть. Ниже, берег у реки.


Шаг-другой вперёд и - пропасть. Ниже, берег у реки.
Шаг-другой вперёд и - пропасть. Ниже, берег у реки.
Зря сюда не стал бы топать, бок дырявя о сучки,
да пришлось. Такая доля. Там внизу рыбачий край.

Сын соседа дяди Толи (чей отец собрался в рай
и, похоже, на отправке, отдаёт судьбе концы),
здесь работает по справке, взяв характер свой в уздцы.

Отсидев, он - с год наверно, как обратно, к нам пришёл.
Всё молчал, видать там скверно. Может где и хорошо,
но проверить, не сумеешь. За посёлком мир велик.

Осень стылая не греет. Умирающий старик
сына ждёт, чтоб с ним проститься. И последние слова
держат душу, словно птицу, что в силках едва жива.*

------
* Написано по картине «Свежий осенний день» китайского художника Tinyan Chan





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 19
© 13.07.2018 Владимир Литвишко
Свидетельство о публикации: izba-2018-2316296

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская


Галина Лебединская       31.08.2018   11:09:52
Отзыв:   положительный
Трогательная жизненная правда, Виктор, изложенная Вами в стихах с душевным чувством
и осознанием неотвратимости конца для умирающего человека...

Да, насчёт трёхстиший... У меня прочитанные Вами стихи относятся к "твёрдым формам".
Такие трёхстишия называются терцетами;
они всегда пишутся в три рифмы рядом (получается все три рядом рифмованные строки).

У Вас трёхстишия свободные, то есть Вы сами по какой-то мысли объединили их ...
Их можно записать и четырёхстишиями, или катренами. Рифмы - парные. Стихи классические, силлабо-тонические
(я люблю тоже классический стиль и пишу тоже больше такие).

С большим удовольствием прочла Ваше стихотворение!


Владимир Литвишко       31.08.2018   15:28:50

Большое спасибо, за Ваше дорогое для меня мнение, Галина!
Секрет рифмовки прост: Мне показалось, что если в данном случае три катрена разделить на четыре группы, по три строки то их восприятие окажется более цельным и точным.
Не ускользнёт смысл стихотворения, ненароком.
А так, разумеется, это классический силлабо-тонический стиль.)))










1