Новогодняя сказочка...


Новогодняя сказочка...

  Мне в преддверии Нового 2014 года прислали «сказку» — она прекрасна. Я не знаю, кто автор, но он, по-моему, гениален...
  «Как дети финансовую систему по полочкам разложили»
  Задала «училка» по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
  Ну а чё? ‒ Тема — предпринимательство, пусть «покреативят» на тему внутри школьного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за «домашку», как никогда, ретиво.
  И вот урок, презентации. Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смирный опрятный паренёк, вовсе не похожий на шального «айтишника», сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учёта и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

Рис. 1. Демотиваторы учительницы
  И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
  ‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке».
  Так вот, я открываю банк!.. — По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
  ‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых!
  ‒ Как любую? И миллион можно? — вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
  ‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите: в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
  ‒ Чё, весь бизнес отберёшь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
   Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
  ‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
  За ним все закивали головами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
  ‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс ещё пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху — не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы. За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будет и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы. Следующий год ‒ еще 20% и т. д.
  Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии, а к десятому классу вы станете моими рабами, и я буду решать: кому жить, а кому умереть с голоду.
  Класс затих.
  Учительница растерянно хлопала кривовато подведёнными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
  ‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдёмя.
  ‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг у друга.

Рис. 2. История развития налоговой
системы от Петра Первого до наших дней
  ‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет — будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать?
  ‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
  ‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек:
«Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»... И что? Как потом со всем этим разобраться?
  Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.
  ‒ Это ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
  ‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
  ‒ Тогда это... ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто своё отдавать за долги не будет — я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
  ‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
  ‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем... Пусть буду «Спецназ»!
  «Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не весёлой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты всё равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
  ‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
  ‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать, поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать... Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля — 10% от моей, все честно.
  ‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под... Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
  ‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
  ‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
  ‒ Марья Пална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и Вы не расстраивайтесь. Я дам Вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по-другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить Мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
  В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу...

22.12.2013 г.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 33
© 09.07.2018 Фёдор Шкруднев
Свидетельство о публикации: izba-2018-2313644

Рубрика произведения: Разное -> Научная литература











1