От Сотворения мiра. О «Соли» Неба и земли


От Сотворения мiра. О «Соли» Неба и земли

«Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». – Ин 1, 3.

«Наступает время, когда мертвые услышат
глас Сына Божия и, услышав, оживут»
(Ин. 5: 25)

«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе;
ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся»

                                                                       (1 Кор. 15: 52). – Откровение апостола Павла о последнем дне мiра.
_______________________________________



«Азъ есмь Начало и Конецъ»… О, Царь Небесный…
А «время близко» так…. Ей, Господи, гряди! –
Благословивший, освятивший днем Воскресным*
Всё Сотворенное за шесть дней – днемъ Седьмым.

«В начале Небо сотворилъ Богъ, – где и место
Безплотным Ангелам, – и землю», что «пуста
Была, безвидна; тьма над бездною»…. И пресны,
Еще те воды…

Но, сколь соли в – «Соль земли»! –
Солоноватой в Кровь Сошедшего с Небес и;
И в Кровь Крещенного Предтечею водой, –
Когда о Сыне Своем Бог Отец с разверстых
Небес глаголал и сходил Сам Дух Святой
На Сына Божия. В цвет Крови и соленой
Того, оплакал Кто слезой Иерусалим;
Чья Мать стояла у Креста не убеленной,
Но почерневшею до завтрашних седин.

«Воды Источниче живой»! Спаситель мiра!
«Лоза», дающая Вино…Приди и пей...
И пили чудо самоё на брачном Пире,
И воскрешение смердящего не день,
Все зрили…. Бога-Слово всяк же мог увидеть!

Но – « Дух носился над водою Божий»…

И –
Сказал Господь: да будет свет. «И стал свет», «ибо
Сказал, – и сделалось….». И свет Богъ отделил
От тмы. Назвал свет днем, тму нощью». И в день первый:
«И вечеръ* бысть, и утро было: день единъ».
И нота «До» от «Dominus – Господь», то – верно.

А в день вторый, сказал Богъ, «будет посреди
Воды да твердь». «И стало так». И – Богъ, под твердью
Всю воду, Словом, отделил от той воды,
«Над ней которая»…. И твердь назвал Богъ небом.

Вода, под небом, в третий день, собрася и,
Как повелел Господь, «в собранiе едино».
Назвал морями Богъ собранiя тех вод.
Явися суша и, – назвал землею….

«…виде,
яко добро»….

И сколь воды ни утекло
С тех пор: и пальцев меж, зыбучими песками;
И ныне « в реку одну дважды не войти», –
Вода ж сама собою быть не перестала;
И в каждой капле ея: память всей воды
Земли и Неба – Сотворенного оркестра,
В седмь нот с симфонией Любви всему Творца! –
Под управлением не тленного «маэстро»,
Но – Безначальнаго «Начала и Конца».




_______________________________________

* Покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой, для христиан является днем воскресным.

*При описании первого дня первым поставлен вечер, а потом утро. По этой причине у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.

*«ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс 32, 9).

* Быт. 1:6-10

* «Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д′Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры. Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близь Флоренции, небольшом городке в Тоскане - Ареццо. Во Флоренции установлен памятник монаху:
Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

(В переводе с латинского:
"Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн")


Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.


Источник
: https://fishki.net/1363689-kto-pridumal-nazvanija-semi-not.html © Fishki.net


21 июня (4 июля) 2017 г. от р.Х.


https://www.youtube.com/watch?v=zQMcKaE_rKs
Природа голос дудук





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 30
© 04.07.2018 Вера Гиоргадзе
Свидетельство о публикации: izba-2018-2310303

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика религиозная



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  












1