Образы русского языка. Часть 2


Образы русского языка. Часть 2
Начнем с самых простых и всем понятных слов.

Спасибо. Полагаю суть данного слова видна многим, потому что состоит из двух слов спаси и бог.
Куда трудней со словом пожалуйста, которое обычно идет ответом на спасибо.

Если его разбить на составляющие элементы, то получится примерно такой вариант:

По-жалуй-ста

В моем понимании жалуй это аналог помощи, а вот что значит ста, вопрос еще тот... Что-то вроде помощь ста, но ста кого именно? Возможно, это намек на древний пантеон богов. Кстати, надо заметить, что есть похожее слово с тем же значением ста. Это тоже слово известно многим, но оно вышло из оборота, но тем ни менее. И это слово Аристократ.

Если его разложить на составляющие, то получится нечто вроде этого:

Ари-сто-крат, Ари идет от Арий, сто и так понятно, а крат это количество видимо, во всяком случае в Википедии есть такое объяснение на сей счет:

устар., церк.-слав. только в выражении: во сто крат


Фактически получается, что это человек, имеющий отношение к Ариям, но очень развитый Арий.

Вот описание из википедии, касательно кто такие Арии.

А́рии (авест. airya-, др.-инд. ā́rya-, др.-перс. ariya- или ари́йцы (также индоиранцы) — название народов, говорящих на языках арийской (индоиранской) группы индоевропейской семьи, происходящее от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии (II—I тыс. до н. э.). Языковая и культурная близость этих народов заставляет исследователей предполагать существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные иранские и индоарийские народы.

Для этнонима *a/āri̯a- предполагается возведение к индоевропейской форме *ar-i̯-o-, отражённой, по всей вероятности, также в др.‑ирл. aire «знатный», «свободный» и др.-сканд. (рунич.) arjōstēR «знатнейшие». Последние слова, однако, никогда не использовались в качестве этнонима, в то время как в языках индоиранских (арийских) народов помимо значения «благородный» слово имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев («своих людей») окружающим чужим народам — др.-инд. anā́rya-, авест. anairya- «не-арий», «чужак».


Хотя это мое сугубо лично мнение касательно Ариев, и заключено оно в том, что это не обозначение какого либо этноса/наРОДа, а скорей, определенного статуса, или особой касты, которая чем-то мне напоминает Ведических Кшатриев (Царей Воинов), суть которых заключалась не в их высоком, социальном положении, а в особом состоянии соЗнания, или в том, что в древности обозначалось как второе рождение или духовное рождение. Кстати говоря, возможно инициация - это аналог или имитация того самого второго рождения.





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 24
© 02.07.2018 Александр Суровый
Свидетельство о публикации: izba-2018-2308591

Рубрика произведения: Проза -> Статья


Андрей Николаевич Дорошенко       03.07.2018   04:59:42
Отзыв:   положительный
Спасибо за интересную работу










1