Стихи
Проза
Разное
Песни
Форум
Отзывы
Конкурсы
Авторы
Литпортал

Cтихи волнительных поэтов


Cтихи волнительных поэтов


Вам когда-нибудь приходилось испытывать чувства, которые не походили ни на прежние ваши состояния, ни на мечты, ни на действительность вокруг вас в эту минуту? Наверное, приходилось. Наши души откликаются на наши чувства. Наши мысли выстраиваются в очаровательную мозаику из разноцветных, сверкающих неземным светом частичек. И только у некоторых, остановившихся в этом состоянии людей все чувства формируются в слова. Слова слагаются не просто в предложения, а в строки вдохновения, формирующиеся иктом, развивающим тему чувства, расцветающую и увлекающую читателя вслед за красивой темой повествования.

И даже тогда, когда человек на крыльях чувства незаметно для внешнего взгляда прошёл все эти этапы, а лучше сказать пролетел невесомо от чувства к слову, то слово не всегда превращается в стихи.

Бывает, промелькнёт в таких виршах и рифма, хотя не всегда филологическая; иногда даже строки лягут иктом, волнующим нечаянного читателя, или какая-то мысль-тема завяжется невзначай, но все они так далеки друг от друга, что никак невозможно соединить их в уме читателя, не подготовленного к изменению великого и могучего русского языка. И не то, чтобы иностранные слова засорили язык или употреблены не по назначению, а просто русские слова расставлены в изложении не в соответствии традициям, предпочтениями и уважением к языку образом.

Одна дама, которая считала себя поэтессой третьего возраста, делилась со мной опытом: я пишу четверостишия, а потом, когда их накопится много – соединяю их в стихи. Но как соединить то, что разделено вдохновением, темой, чувством и мелодичностью изложения события или воспоминания?
Ещё один литературный экспериментатор советовал всем вокруг себя писать короткие стихи, чтобы они казались емкими. Но кто мыслит коротко, тот и пишет короче. А что, если чувства, выливающиеся в стихи, окутывают человека день за днём многие года, зачем прятать эти объемные и искренние чувства, развивающиеся и совершенствующиеся в четверостишие с подобранными рифмами? Пишем ведь не для господа бога, а для таких же, как мы думающих, страдающих, радующихся, восторгающихся, часто ошибающихся и исправляющих ошибки, примеряющих каждый стих на себя людей. И люди эти всегда моложе нас и будут жить после нас в изменившемся мире взаимоотношений.

Говорят, что темы приходят поэтам вместе с вдохновением. Согласна с этим предположением только частично, потому что любой сюжет, любая тема трогает душу читателя только тогда, когда он понимает, что хотели вы этим сказать.
Мудрейшие нам оставили афоризм «сказал – уже солгал», что в переводе на современные сленги означает «пойму по-своему». Чем лучше развита тема произведения, тем больше вероятность увеличения числа её поклонников, сопереживателей автора; хотя бы не полностью.
Ну как можно в одном или двух четверостишиях раскрыть тему героизма, любви к Родине или женщине, тему взаимовыручки в дружбе или тему патриотизма?

Да и классика русского слова начиналась с оды Михайло Ломоносова и Гавриила Державина, которые были пространными и рассуждающими. Может поэтому их оды и сохранились до наших дней в первозданном виде.

Один известный советский поэт рассказал в интервью, что его ранние стихи не брали для публикации редакторы и советовали ему «писать непонятно». А многие современные литераторы слишком буквально понимают совет неизвестного редактора. В каждом совете есть зерно разумного, но не до такой же степени писать непонятно, чтобы никто ничего не понял, а всё придумал сам вместо автора.
Нельзя требовать от читателя, особенно современного, живущего в круговороте цифрового вихря, чтобы он додумывал и развивал в уме едва обозначенную тему, которую и сам автор до конца не понял.

В минуты откровения, что весьма редко случается между писателями, один поэт признался мне, что он и сам не понял, о чем написал. А ведь к книгам, стихам и прозе мы прибегаем в общем-то для того, чтобы лучше понять окружающий нас мир и своё положение, место в этом муравейнике жизни.
Вот распустился в поле цветок и тянется к солнцу, старается благоухать и сиять неповторимыми красками, чтобы его заметили и оценили. Так и человек, который взял в руки перо, тянется к своему читателю, чтобы тот понял, и может быть, если сойдутся мысли с писателем, и оценил строки письма, может и передал бы их другому человеку.
Как каждая страна достойна своего правителя, так и каждый писатель, поэт, драматург достоин своего читателя, зрителя, слушателя, продолжателя режиссера.

Сейчас стало модно во всех конкурсах и состязаниях учитывать результаты зрительского голосования. Это правильно, потому что чем больше людей услышало, увидело, оценило произведение, тем скорее оно станет искусством. И прекрасно, что в этом помогает нам интернет. Чем больше известен сейчас какой-либо деятель, не обязательно писатель, тем больше он использует интернет в своей жизни как средство общения с людьми разных профессий, взглядов, настроений, вероисповедания и национальных традиций, чтобы найти единомышленников и развивать с ними свою линию в обществе.

Тот, кто назвался писателем, должен когда-нибудь преодолеть неоднозначность оценки своих произведений и каждый свой шаг на этой нелёгкой и благородной стезе направлять к своему читателю, выискивая новые и неизведанные пути к нему.

Как сказал великий русский поэт Николай Некрасов «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». И тема гражданина всегда звучит в строке пишущего и публикующего свои произведения. Даже тогда, когда поэт ничего не пишет о стране, людях, мнениях, противоречиях и прелестях общества, его породившего. Каждый цветок, и лепесток, каждое воздыхание чувства в словах писателя взывает к человеку.

Как же рассказать о главном творении природы человеке, если ничего не сказать о его предназначении в обществе себе подобных?
Не мой читатель и не мой режиссер доверил мне свои стихи, которые я с удовольствием и публикую для своих читателей. Автор, который не может найти своего читателя, достоин участия и помощи.

Как дополнение к моим размышлениям, публикую стихи автора третьего возраста НИНЫ АЛТАРЁВОЙ, не изменив в них ни одной буквы, запятой или ударения, потому что это её первая публикация для читателей интернета.
ЛУЧ ВЕСЕННИЙ

Первый мягкий луч весенний
Облил щёки, нос
И оставил след он рыжий
И весну принёс.
Вдруг ручьи, смеясь запели
Песню соловья.
И снежинки вновь слетели
Блёстками звеня.
Встрепенулись все деревья
Почуяв тепло.
Зазвучала звонче песня
На душе светло.
09.01.2018г.

МОЙ АНГЕЛ

Мой Ангел, ты лучик мой ясный.
Надежный и ласковый друг.
Ах, внучка, веденьем прекрасным
Ты свет появившейся вдруг.

Гляжу на тебя и любуюсь.
Хочу написать твой портрет
А в нём сохранить твою юность
И этот задорный расцвет.

И в красках, и в цвете, и жестах
И в этих порывах души
И в светлом милейшем блаженстве
Ты только взрослеть не спеши.
14.08.2017г.


15.06.2018г. г.Тольятти





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 57
© 16.06.2018 Эстер
Свидетельство о публикации: izba-2018-2297701

Метки: слово, писатель, поэт, современник,
Рубрика произведения: Проза -> Письмо



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  















1