ОПАСНАЯ ПРАВДА


ОПАСНАЯ ПРАВДА
<Одноактная пьеса для пяти актёров>

Действующие лица:

Журналист
Товарищ журналиста
Хозяйка-доносчица
Полицейские - 2 человека

Утро. Журналист сидит за письменным столом.
Он берёт со стола пачку исписанных листков и фотографий и с гордостью смотрит на них.
Звонит мобильный телефон, журналист берёт трубку.

Журналист: Алло? А, это ты? Привет, товарищ!
С чужого номера? понимаю, время сейчас такое.
Слушай, я тут такое нарыл! Не представляешь, чего мне это стоило!
Реальные события последних двух дней.
Власти скрывают это и никогда не покажут по ТВ, но это бомба!
Правда стала опасной для живущих в мире неправды.
Ты приезжай, я передам тебе все материалы!

Журналист выключает телефон и взволнованно ходит по комнате.
Из окна раздаются звуки сирен. Приближаясь, они нарастают.
Журналист вздрагивает, но потом улыбаясь, включает музыку.
Звучит Лунная соната Бетховена.

Через несколько минут снаружи раздаётся нетерпеливый стук в дверь.
Слышны грубые голоса полицейских и подобострастный голос хозяйки квартиры.

Полицейские (грубо): Где он! Вы хозяйка квартиры? Откройте эту комнату!
Хозяйка-доносчица: Ключей нет, он замок сменил без моего ведома!
Полицейские (грубо): Вы уверены, что он тут?
Хозяйка-доносчица: Да тут он, мой жилец, точно вам говорю! Я сразу поняла, что он проблемный и что-то скрывает от властей. Тёпленьким возьмёте голубчика!
Полицейские (грубо): Был жилец, значит, будет не жилец! Женщина, зовите понятых! Ломаем дверь!
Хозяйка-доносчица(лисьим голосом): Так сколько там мне за донос причитается? За помощь в задержании опасного преступника? Если можно, я бы взяла валютой, рубль-то никакой сейчас...
Полицейские (грубо): Вы в тюрьму захотели? Ещё раз скажете про наш великий рубль, пойдёте соучастницей. Отойдите и не мешайте!Ломаем дверь! Быстро, пока он не ушёл!

Журналист достаёт пистолет.
Какое-то время он взвешивает - на одной ладони листки, на другой пистолет.
Потом он принимает решение. С улыбкой он целует листки и передает их в окно подбежавшему товарищу, который свистом сообщает о себе.
Журналист: Держи и передай нашим. Спасибо тебе! А теперь беги!

Журналист закрывает окно и загораживает его собой. Выломанная дверь падает, врываются полицейские.
Журналист выстреливает себе в висок и падает на пол. Один из полицейских нагибается к нему, потом выпрямляется и со всей дури пинает мёртвое тело.
Моцарт всё ещё звучит. Другой полицейский, психанув, выстреливает в проигрыватель. Музыка умолкает.

Внезапно неизвестно откуда начинает звучать Реквием для мечты Моцарта.
Полицейские (бегая по сцене и перебивая друг друга):
Откуда эта музыка? Выключите! Она не согласована с властями и является незаконной!
Мы требуем, Мы требуем!... Мы сходим с ума ... Помогите! Кто-нибудь! А-а!

Полицейские зажимают уши и начинают в конвульсиях кататься по сцене. Занавес.

© 09.06.2018 Стейнар

Бетховен - Лунная соната
https://www.youtube.com/watch?v=53AynpZkuT8
Mozart - Requiem For a Dream
https://www.youtube.com/watch?v=nPHzs6YwsvA





Рейтинг работы: 7
Количество рецензий: 2
Количество сообщений: 4
Количество просмотров: 48
© 09.06.2018 Стейнар
Свидетельство о публикации: izba-2018-2292860

Метки: Стейнар, пьеса, опасная правда, журналист, расследование, режим, полиция, донос, соседи, друг,
Рубрика произведения: Проза -> Пьеса


Наталья Морина       09.06.2018   23:21:06
Отзыв:   положительный
Привет С)
Помятуя,что все неспроста-почему журналист поставил Бетховена,а позже- Моцарт по -прежнему звучит(с) ?
Стейнар       11.06.2018   07:03:17

привет, Н)
ping-pong и déjà vu.

двое на одной пластинке.
один кончает, другой начинает.
в тексте была фраза-связка.
пропала, видимо.
Рудольф Сергеев       09.06.2018   17:00:49
Отзыв:   положительный
Почему бы и не проделать это с полицейским до того, как журналист застрелится?
Стейнар       09.06.2018   17:32:57

Почему бы и не проделать это с полицейским? (c)

я думал об этом. но решил не включать эпизод с сексом.
потому что зритель запомнит только его.
а не высокие идеалы свободы, равенства и братства.

ладно, шучу. отбросим двусмысленность.
по задумке музыка становится убойной именно после смерти журналиста.
его душа переселяется в музыку и мстит за свою смерть.
о ней (душе) ничего не говорится в контексте,
но в любом случае зритель должен ощутить, что с полицейскими
расправляется какая-то невидимая сила.
сама по себе музыка убойной быть не может.

Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  












1