Советы Оптинских старцев-101


Советы Оптинских старцев-101
СОВЕТЫ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

(Хроника начала духовной жизни)

ИЗ МАКАРИЯ ОПТИНСКОГО

Вы удостоились вкусить дары благодатных
ощущений. Сие вам показано, что есть
благодать Божия и дабы вы могли различать
ложь от истины и блага мирские и блага духовные.
Но она вам показана и скрылась, ибо не можете
понести ее, не искусившись во брани со страстьми
и не стяжавши смирения.
27.05.18 г.,
День Святой Троицы

ИЗ АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО

Если настоящая жизнь наша есть не что иное, как подвиг,
а подвиг не бывает без борьбы, а в борьбе человек без
помощи Божией бывает немощен и несилен, то и должны мы,
вместо того чтобы унывать, к Победителю тёмных сил
взывать: «Побори борющие мя».
27.05.18 г.,
День Святой Троицы

... Продолжим наше совместное с епископом Митрофаном исследование душевных качеств нашей нации, которые то бросают нас в бездны революций, то медленно, натужно вытягивают нас из этих смертных пропастей.

* * *

Исходя из сказанного, не представляются странными или непредвиденными бесконечные кровавые преступления большевиков, включая зверское убийство Царской семьи. Это преступление — закономерный итог всей богоборческой революционной идеи, которая своим остриём всегда была направлена на Царя, на монархию, на это великое и мистическое (скорее — совестливое и преданное. — Б.Е.) служение по сдерживанию «шествия разрушителя».
Российский монарх являлся классическим примером воплощения евангельского понятия «удерживающего», который всегда существует в мире и, противостоя силам тьмы, препятствует приходу антихриста, установлению его власти в мире, наступлению «тайны беззакония». Апостол Павел писал: «Тайна беззакония не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего». (2 Фес. 2, 7-8).
Именно поэтому правящая элита, повреждённая демонами революции, была столь неукротима в своём гибельном стремлении и фанатичной убеждённости в необходимости отстранить Николая Второго от управления страной... После публикации манифеста рухнуло всё российское мироустройство. «Удерживать» больше было некому. Началось повальное разложение народа, небывалое пробуждение в нём самых низменных страстей. С неудержимой силой Россия понеслась к гибели. Оказалось, что именно Царь был тем началом, которое удерживало силы зла; теперь же ничто не препятствовало приходу их полной власти.

* * *

Давайте постараемся наконец протрезветь и непредвзято поразмыслить о том, что в действительности представляет собой монархическая идея (монархический строй. — Б.Е.) Может быть, наши прадеды были не глупее нас и обладали большей государственной мудростью, сберегая столетиями эту форму правления, отражающую принципы Божественного небесного порядка.
(Далее автор цитирует статью русского эмигранта Леонида Северского «Сущность монархической идеи», изданной в зарубежье в 1948 году).
«Монархия — это не только лишь образ правления, — она есть совокупность важнейших идей духовного, государственного и общественного порядка. Монархия, особенно русская, характеризуется приматом (первенством) нравственного начала. Православное сознание всегда воспринимало её как личное служение царя Богу, а также своему народу, Богом ему врученному».
«Это не карьера, не вершина могущества, не тешенье личных амбиций и гордыни. Это служение есть христианский подвиг, избранность и призванность, а не лукавая выборность. Это бессменная стража и историческая ответственность».
«Российский император стоит над народами, классами, племенами и партиями. Он верховный арбитр, природный Глава страны, которого даже смерть не освобождает от долга, ибо его наследие остаётся в его роде, в династии. (И не только в династии земной, но и в семье небесной. Монарх горячо молится за страну свою и за народ свой и с оособым старанием, когда они по безверию вынуждены терпеть Божьи поученья-наказанья. Думаю, так поступает сейчас Николай Второй в райской обители. В этом году исполнится 100 лет после екатеринбургской голгофы, а мы, уральцы, не очень-то далеко продвинулись в восстановлении потеряной вере. — Б.Е.)».
«До царя не достают волны человеческого эгоизма, зависти и злобы, ибо ему нечего делать для себя лично и ни у кого не надо заискивать. Его власть опирается не на хитроумные предвыборные политические комбинации, случайное большинство голосов или мощный полицейский аппарат, а на нравственный закон как принцип царского служения».
«Самый талантливый президент напрямую зависит от выбравшего его большинства, вольного вернуть сегодняшнего главу на его прежнее место. В монархии — и только в ней — сохраняется в чистоте принцип незаинтересованности и независимости верховной власти».
«Монархия не определяет и не вмешивается в соотношение сословий и классов внутри государства: заезженный большевистский миф о монархии как власти «попов, капиталистов и помещиков» рассчитан на полное невежество толпы. Почти везде и всегда монархи опирались на беднейшие слои населения, защищая их от притеснения богатых. Именно отсюда произрастают подлинная народная любовь и безграничная преданность монарху, отношение как к отцу, как к “отцу-батюшке”».
«В русском народе эта потребность в любящем отце народа, в человеке, несущем личную ответственность перед Богом и людьми за всё проиходящее в стране, воплощающем единство народа, пропускающем через сердце их горе и радости, — неистребима. Она заложена в нашем генетическом коде, и никакие лживые «демократические идеалы» затмить её не могут».
«Здесь кроется разгадка пагубного феномена симпатий народа к Сталину. Здесь причина стойкой любви народа к нынешнему лидеру страны (об этом чуть ниже. – Б.Е.)»
«...следует подчеркнуть, что «стойкая тенденция ограничить и даже ликвидировать монархию обычно была как раз у высших классов, стремившихся расширить свои привилегии за счёт короны и народа. Именно когда в этих высших слоях общества идея государственного служения заглушалась сословным эгоизмом, то организовывались революции: в Англии — баронетами, во Франции — буржуазией, в России — в начале XIX века дворянами-декабристами, а через сто лет — интеллигенцией, отошедшей от народа и подло изменившей престолу».
(Плохо, что генетическая заложенность любви к монархам в народе нередко помогает выливаться ей на правителей, уходящих от Истины Христовой и заповедей жить по этим заповедям, служа Богу и народу. Так случилось в долгое правление Путина. Народ его любил (непьющий и молодой!), но для простых граждан он за 18 лет ничегошеньки не сделал. И не известно в какую бы мы пропасть свалились, если бы не Промысел Божий — обращать плохое в хорошее. Народу надоели непрестаные войны и разрушение экономики. Это заставило президента, не без влияния Патриарха, заметно приблизиться к православным ценностям, начать изменять в стране положение ничегонеделания, и появились первые ласточки — благословение Церкви на президентское служение, талантливое воспитание юных фигуристов в «Ледниковом периоде», ударное строительство Крымского моста, признание переговоров в сложных взаимоотношениях с громадным количеством зарубежных стран. И вот Промысел Божий! Путин в очередной раз становится президентом ещё на 6 лет. Чем не возрождение романовского правления, доброй русской монархии. Русские святые, в частности Серафим Саровский, Иоанн Кронштадсткий, Матронушка Московская, предсказали возрождение православия в России после падения советского режима. Пока еще не канонизированный святой Иоанн Крестьянкин даже сказал о большем — после Путина придёт к власти православный правитель. Может быть, весь наш наисложнейший путь в XIX-XX веках есть своеобразный возврат в стране православного, монархического правления? Ведь у Бога ничего невозможного нет. Не так много осталось ждать окончания эпохи распада — до 2026 года. Не нам, так детям нашим выпадет удача наблюдать начало очередного состояния сжатия, обобществления, новой созидательной триады).

* * *

А оптинские старцы сказали мне сегодня вот о чём: «Вы думаете, что за грехи Господь наказал вас. — Может быть, и так, а может быть, к испытанию вашей веры, а скорее всего по той и другой причине. Впрочем, как бы то ни было, ваше дело — в постигшем вас временном наказании усматривать благость Божию к вам и любовь. Ибо Господь Премилосердый временными скорбями хочет избавить вас от вечных ужаснейших мучений, о которых и подумать страшно. А потому взывайте ко Господу с праведным Иовом: «Буди им Господне благословнно отныне и до века».
К этим глубочайшим мыслям преподобного Иосифа у меня и слов не найдётся, кроме душевной благодарности о спасительном напоминании...

(Следите за продолжением)





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 16
© 09.06.2018 Борис Ефремов
Свидетельство о публикации: izba-2018-2292718

Рубрика произведения: Поэзия -> Прозаические миниатюры












1