Литератор (сказка для взрослых)


Литератор (сказка для взрослых)
 

                                                                                         ЛИТЕРАТОР (СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ)


                                                                                                   Сказка — один из жанров фольклора, либо литературыЭпическое, преимущественно 
                                                                                                   прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку  
                                                                                                   характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая  
                                                                                                   вымышленность сюжета.
                                                                                                                                                                                                               Википедия

                                                                                                   Сказка содержит какие-то вечные, неувядаемые ценности.
                                                                                                                                                                                                               В.Я.Пропп

                                                                                                   Сказка – жанр деловой письменности средневековой Руси (донесение, сообщение о чём-
                                                                                                   либо).

                                                                                                   Съказ,съказание (древнерус.) – повествование, рассказ.


                                                                                                                       1
         Жил-был Литератор. Так он сам себя – про себя! – называл. За неимением лучшего прозванья. По правде говоря, и это слово ему не нравилось. На латыни «литера» означала букву, вот и получалось – «буквоед». А что, чем не параллель с пищеварением?
Литератор любил отыскивать смыслы русских слов.
К примеру, в той же литере корень – «лит»: лить, налить, полить. Означено действие с жидкой субстанцией, так? А сама литера первоначально что? Вылитая из металла буква для печати книг с помощью наборного шрифта. Книгопечатание, возглашает традиционная, - нет, не будем опошлять Традицию! - официальная история, началось в Европе не ранее 15 века. Хех, вот тебе и «древний» латинский язык!
Примерял Литератор на себя и называние «сочинитель». Оно вроде подходило больше, но в общем сознании сопрягалось со словом «враль». А ведь не так, глядите: со-чинить, у-чинить, по-чинить – означает «делать то-то и то-то». Сочинять, значит, надо понимать как совместное действие. Но с кем или с чем? Конечно, со Словом. Для Литератора не было иного ответа.
Он чувствовал, чуть ли не с рождения, что такое Слово. Знал, что Слово творит Мiры.
Что Слово – это Бог.
Бог-Слово. Как завораживающе звучало! Найдя созвучие в Православии, он с головой окунулся в этот, как хотелось думать, незамутнённый, истотный, по Платону Лукашевичу, родник. И, со временем, отошёл, удивлённый – поначалу! – неполноте, избирательности предъявленной в христианстве Божьей Истины.
В русском Православии ведь долгое время существовал сугубый запрет на как на индивидуальное словотворчество, так и на художественный вымысел. До замены Веры Право-славной на её эрзац вначале, в греко-византийской одёжке, а потом и на поделку-подделку во времена Великого Раскола семнадцатого столетия.
Об этом – в другой сказке. От Историка. А мы – продолжим.


                                                                                                                       2
         У Литератора была одна страшная тайна. Он не писал книг.
И не то чтобы боялся, нет. Он берёг Слово. Берёг себя для Слова. Будущего. И себя Будущего.
Литератор знал, что он ещё не готов. Что не нашёл тот осёлок, Правду-Истину, о которой можно сказать, поведать.
И он - искал. И - только тогда, когда сложил для себя мозаику смыслов, - он начал писать, понемногу, для своих, пробуя Слово, договариваясь с Ним, призывая Его Оттуда.
Пращуры умели созидать – Словом, размышлял Литератор. Слово имело буквальный Смысл-Образ, одинаково понятный любому. Слово исторгалось, исходило от Прави – Прав-ды. Имело на-ЗНА-чение – соотнесение с Божьей Истиной.
У неумёх же, наверное, так и получалось, как в песне Пугачёвой: «сделать хотел утюг – слон появился вдруг». Ещё в детстве, слыша эту песню, Литератор вздрагивал, представляя «розовую козу с жёлтою полосой» или полтора землекопа в известном мультике «В стране невыученных уроков». Авторы этих образов – видели это?! А вдруг?
Слово, с мельчанием его носителей, отошло, отдалилось. Лишь единицы-гении прорывались к нему, в силах совладать с искрящейся мощью. Единицы…Такие забытые нынче имена, как Велимир Хлебников, Николай Клюев, тот же Маяковский…
Русский язык - язык священнодействия, истолкования Прави, с отходом от Традиции закрылся, свернул свои базовые ЗНА-ки. Стала возможной двусмысленность, искажение и перевёртыш смыслов. Об этом Литератор уже знал:
«Смысл русского слова «вера» - ведание Бога. Ве-Ра.
Знание Истины.
Которое уж слово-перевёртыш в родном языке…
Как слово «убогий». У-Бога».
Рождённая опрощением Языка литература немедленно превратилась в подёнщину, способ заработка и развлечения.
Со-Знание, со-общение человека с Истиной заволокло, затянулось мыльными пузырями множащихся Химер. А потом и заместило сознание вовсе.
В этом – потаённый смысл снятого запрета на словотворчество. Или словоблудие, так точнее. Этот искус чувствуют немногие, а обходят стороной и вовсе единицы.

                                                                                                                       3
         Литератор видел сон. В огромных, невообразимых размеров, прозрачных шарах жили, двигались целые Мiры. Но вот что странно: они то и дело замирали, застывали в прозрачной плёнке. И – таяли, распадаясь на тысячи бликов, как мыльная пена. Гибли, кривя рты в беззвучном звуке, люди, вспухала и проваливалась земля, образуя багровую бездну, которая вбирала, всасывала в себя всё вокруг. А дальше: лишь уходящий шлейф, увядающий цветом и жизнью, как осенний лист..
Иные шары-мiры не погибали вовсе, но затихали, затем просыпались, снова засыпали, подчиняясь ломаному ритму, исходящему от неведомого безумца-демиурга.
В ближнем из них Литератор увидел, как на киноплёнке, знакомую сцену из «Мастера и Маргариты»: Иешуа, похожего на артиста Безрукова, и вселенски усталого Понтия Пилата с характерным лавровским прищуром. Они беззвучно двигали ртами, что-то говоря, а за ними теснились, накрывая и заслоняя друг друга, мириады других кадров из того же фильма.
Это же и есть Фантомы! – внезапно понял Литератор. Фантомы, взращенные эмоциями людей, прочитавших, посмотревших, проживших эту книгу. Мiр-фантом оживал только тогда, когда кто-то из живых воспоминал о нём. Но он жил, этот Мiр, и люди-призраки, созданные фантазией автора, радовались и страдали как всамделишные, питаясь энергией живых людей.
Из этого Мiра хотелось бежать. Он был невесом, непрочен и обречён. Он не опирался на Быль. Он был Химерой. Как писал Литератор когда-то:
« Ложь есть Не-Бытие. Мыльный пузырь, невесомый и радужный. И пустой.
Ложь не прожита в Яви. В точке, где смыкаются Время и Путь-пространство.
Ложь – фантом, фантазия, химера.
Мыльный пузырь Небытия. Искажающий Явь. Искривляющий Свет.

Что есть ложь? Что есть человек?
Христианство дальше других придвинулось к сути. Мiр тварный, человеческий – ложный.
Одна большая Фантазия солипсиста.
Христианство дальше всех ушло от сути. Имея необоримую максиму: человек создан по Образу и Подобию Бога. Признавая Образ – Со-Весть. Отрицая Подобие – Со-Творение.

Ложный смысл – опадающая плесень.
Ложные смыслы населяют свои Мiры. Все они – смертны.
Ибо не имеют начала в Творце».

И – пришло понимание: вот он, ответ на вопрос, мучивший Литератора.

                                                                                                                        4
         Каждое слово в ответе Литератор обкатывал, притирая к Смыслу возможно плотнее, расставляя слова-знаки как шахматные фигурки. Ответ этот должен был убедить прежде всех его самого.
Человек рождён свободным. В свободе выбора – сила человека, исток его Божественных потенций.
Выбор, однако, должен быть осознанным, совмещённым, синхронизированным с вибрациями Вышнего Мiра. Мiра СВА, как называли его наши предки. СВО-бода – оттуда, из СВА.
У неготового, не выросшего человека, пользуемое им Слово рождает Химеры, которые питаются эмоциями и энергией живых людей. Ложные Химеры-Мiры способны полностью закрыть, запеленать связь людей с Богом, превратить их в подобие биомашин.
В этом – ГР-ех, ГОРе как самих писателей, так и их читателей.
И-ГР-а Бога. Хочешь выбор, вот он, бери и пользуйся! Но и ответ неси сам! Так вот.

Литератор поставил точку. Улыбнулся уголками рта. Он нашёл ответ.
Взял ручку, придвинул бумагу и уселся писать. Теперь он знал, что может.
Может – творить Мiры.









Рейтинг работы: 39
Количество рецензий: 3
Количество сообщений: 5
Количество просмотров: 160
© 17.05.2018 Сътворъ
Свидетельство о публикации: izba-2018-2275553

Метки: Сказка, слово, Мiр, Правь, Явь, Бог-Слово,
Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


Александр Суровый       21.05.2018   12:46:10
Отзыв:   положительный
Искусство владеть словом (в-ЛАД-е-ть), то есть настраиваться на ЛАД звуковых вибраций - нынче очень редко. Ведь за каждым сочетанием простых и привычных букв стоит нечто глубинное, что мы просто не замечаем. И все-таки, присоединюсь к вашему мнению, что "сочинитель" - это не та вибрация для "ав-тора"(ав-тор, ав-А-тар). Хотя, если порассуждать на тему слова со-чин-и-тел(ь), прибавив интуитивный компонент восприятия: со-совместно, чин - вот тут скорее, как думаю, искаженное от "частьчастота", тел - тело, или, как сейчас говорят - д-тело, ну, не будем углубляться в тонкости эзотерики). То есть получается, что-то вроде настраиваться или быть в согласии с частотой тела, но не только физического, но видимо и других надматериальных.
Стилистически мне Ваша сказка очень по душе, как и Ваше восприятие мира как Мiра, творческих Вам успехов!
Сътворъ       21.05.2018   16:58:54

Благо дарю!
Студент       17.05.2018   19:00:18
Отзыв:   положительный
Однако-жжж.... )) Давайте следующую вещь. )
Валерий Белов       17.05.2018   12:09:00
Отзыв:   положительный
Ну Вы и Вы-сказ-алис-ь... С интересом познакомлюсь и с другими Вашими словоформами... В реданонс.
Сътворъ       17.05.2018   12:34:07

Благо дарю Вам! Скоро размещу ещё.










1