Причастие, Евхаристия. Правда и вымысел.


Причастие, Евхаристия. Правда и вымысел.
/ Апологетика/

Причастие (Евхаристия) является одним из двух обрядов исповедания христианской веры в символах. В этих символах веры члены поместных церквей заявляют друг перед другом, а, также, перед духовным миром, о своей духовной жизни.

Символы Вечери – хлеб и вино. Это образы Христа, перешедшие из Ветхого Завета. Опресноки и вино означали непорочное тело Христово и Его кровь. Евреи, принимая образы Христа, исповедовали свою причастность будущему Мессии, глядя в будущее. Христиане же, будучи народом Божьим в Новом Завете, оглядываясь назад, в прошлое, исповедуют ту же самую причастность Христу, ибо, у всех единый Спаситель - Иисус Христос.

Ветхозаветными символами Христа были, также, и другие образы, элементы богослужения, Пасхальный Агнец. Но в Новом Завете остаётся только два символа Христа из Ветхого Завета – опресноки и вино. Почему? Потому что, это образы, означающие соединение души со Спасителем.

И это остаётся актуальным. Душа, соединяясь со Христом, должна сохранить пребывание в Нём до конца. Кроме того, христиане должны смерть Христову возвещать, доколе Он придёт (1 Коринф. 11:26). И пока церковь Христова на Земле, собрания избранных Его будут в форме Евхаристии напоминать миру о Жертве Господней.

В Вечере Христовой, которую Он принимал со своими учениками накануне казни, Он объяснил, что означают эти символы, которые евреи принимали веками. Возможно, они ещё не понимали до конца, что они делают. И Он объяснил: это Я Сам. Это Моё Тело и Моя Кровь, данные вам во спасение.

Хлеб и вино. В хлебе мы видим следующие символы, на которые указывал Господь: это Хлеб жизни, сошедший с Небес, чем питается и жива душа. Это Слово Божье. Это непорочность жертвенного Тела Господа, в котором нет пятна и порока.

Таким образом, принимая хлеб и вино причастия, христианин заявляет людям и духовному миру то, что его духовная жизнь соответствует этим образам. Что он причастен Господу. Что он питается Его благодатью, Словом Божьим, что свят и непорочен, как Его тело. А принимая вино заявляет, что омыт Его кровью и обращается к Престолу благодати за покрытием грехов в регулярном исповедании.

Христианин должен делать всё перечисленное, должен пребывать в таком образе жизни, именно это является спасительным для души и есть исполнение заповеди:

- «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо, Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» Иоанна 6:53-56

НЕ употребление хлеба и вина обеспечивает причастность Христу и жизнь вечную, а соблюдение ОБРАЗА ЖИЗНИ, стоящего за этими символами.

Господу надо, чтобы члены церкви соблюдали святость и правильное состояние перед Богом. Поэтому, и дана Вечеря, для духовной проверки церкви, как дисциплинарное установление. Когда каждый заявляет, что хранит благодать и непорочен. Вот, почему хлеб причастия должен быть пресным. Иначе, теряется вся смысловая нагрузка символа, которым христиан исповедует свою веру. Имеют значение абсолютно все символы, вложенные в этот образ. И основным остаётся символ святости и непорочности Христа и церкви! Церковь названа безквасным тестом, опресноком чистоты и истины.

1Кор.5:7. Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
1Кор.5:8. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

Ефесянам 5:25 "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её...представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но, дабы она была свята и непорочна".

Как можно трактовать квасное причастие? Что Тело распятого Христа порочно? Что церковь Христова порочна? Что тот, кто принимает квасное причастие, порочен?
Иначе, как неразумностью и кощунством, на мой взгляд, такую практику назвать нельзя. То, что причастие - это именно дисциплинарное установление, а не просто формальное действо, подтверждает ответственность, которую Бог возлагает на христианина, вплоть, до серьёзного наказания, как учит Писание.

Написано, что, в этом вопросе нужно подходить с рассуждением о Теле Господнем.

1 Коринфянам 11:27 «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает»

Поэтому, важно ещё раз отметить, что не символы спасительны, а сама духовная жизнь, которую эти символы изображают. Если нет духовной жизни, то и исповедание символов будет бесполезно. Церковь, как организация, дана для взращивания душ ко спасению, для совершенствования святых. И важно понимать, что в основе основ лежит личная духовная жизнь христианина и его личные отношения с Господом. Не уповать на принятие вечери, как спасительное действо, но вести правильную духовную жизнь, о которой сообщают образы причастия.

Также, важно понимать, что источник благодати - это Святой Дух.

Римлянам 8:8 "Живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".

В этих строках заключена главная мысль: причастность Господу определяется наличием в человеке Святого Духа. Это тот мост, который соединяет человека с Богом, делает его причастником Божеского естества. В крещении Святым Духом происходит запечатление души в качестве собственности Бога, начало её вечной жизни (Иоанна 3, 14,15 гл. Ефес.1:13), обретение полноты благодати.

Только посредством Духа Святого человек способен вести правильную духовную жизнь, о которой свидетельствуют образы причастия. Только дар Духа Святого есть залог наследия в Царстве Небесном.

Ефесянам 1:13 "В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его"

Святой Дух даётся не в причащении символов Вечери, а в крещении Святым Духом. Это событие, происходящее единожды, вводит человека в среду благодати Божьей. Причём, постоянной.

Человек, войдя в среду действия благодати, не должен выходить за её пределы, но должен пребывать в ней постоянно до самого момента смерти, учит 15-я глава Иоанна. "Пребудьте во Мне! Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон". В этом и состоит понятие быть членом тела Христова, облечься во Христа, пребывать во Христе.

*** Хотелось бы обратить внимание на православное учение о становлении под благодать Святого Духа посредством евхаристии. Оно игнорирует апостольское учение о крещении Святым Духом как принципе соединения человека со Христом и источнике благодати, действующей в человеке, и утверждает, по сути, другую теорию - источника благодати в хлебе и вине евхаристии, которые к тому же пресуществляются (мистически превращаются) в распятого Христа. Съедение этих элементов совершает вход человека в Господа и пребывание в Нём. Таким, примерно, образом в православии трактуется понятие причастности Христу, облечения во Христа.

Конечно, эта богословская теория более, чем спорна. Кроме того, она, фактически, утверждает идею многократного входа и выхода из Христа (по причине неоднократного совершения евхаристии), что только дополнительно подтверждает ошибочность данного взгляда.

И, наконец, не будем забывать и того факта, что само физическое Тело Господа, воскресшее и преображённое в новом качестве, находится при Нём. Того тела и той крови, которые были принесены в жертву, уже нет, но есть вечный подвиг Иисуса Христа, благодаря которому души спасаются.

Доктрина о пресуществлении является вариантом толкования вышеупомянутого текста Писания (Иоанна 6:53-56) и предлагает буквальное значение текста. Но не всегда уместно буквальное толкование текстов, и истолкование, что спасение души прямым образом совершается в акте евхаристии, не находит подтверждения Писанием и не имеет логического основания.

Апостольское учение не содержит доктрины о пресуществлении. Но сообщает о том, что кровь и тело было принесено Сыном Божьим по чину Первосвященника Отцу Небесному, причём принесено единожды, как угодная и достаточная на все времена жертва. И это важный момент. Жертва Христа не предназначена людям и не даётся людям! Но была предназначена и отдана Богу. Точно также, как и животная жертвенная кровь Ветхого Завета не давалась людям, но приносилась Богу Первосвященником в святилище Храма в акте священнодействия.

Евреям 9:12 "и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление"

Поэтому, вопрос: "кому предназначена и отдана кровь и плоть Христа?" поможет разъяснить эту тему, как и вышеприведённые аргументы.

Неверно использовать метод буквального толкования некоторых текстов Писания, не учтя множество других факторов и не согласовав с ними, и, в первую очередь, с прямым апостольским учением.

Евреям 10:12
"Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14
Ибо, Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых".

Идея, что пребывание во Христе и получение благодати совершается в акте евхаристии, является серьёзным доктринальным замещением апостольского учения.
Православная церковь не практикует учения о крещении Святым Духом и рождении свыше. И это плохо, ведь, именно это событие является главным для спасения души и определяет её причастность Господу Иисусу Христу. И обряд Евхаристии (Причастия, Вечери) является ни чем иным, как видимым символом и свидетельством человека об этой духовной жизни.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 24
© 17.05.2018 Наталия Кобилева
Свидетельство о публикации: izba-2018-2275442

Рубрика произведения: Проза -> Статья












1