Франсуа Куперен. Девушка


 

Копна льняных волос
В узле лиловых лент;
Мелькает среди роз
Бесшумных ног мордент;
Спешит покинуть тень
Готических ворот
И встретить новый день;
А старый пусть умрёт.

Скорей туда! Скорей,
Где берег золотой;
Где музыку камней
Творит морской прибой;
Где месяц голубой
Растает на волне;
Где парень молодой
На сером валуне.





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 51
© 15.05.2018 Александр Лисицкий
Свидетельство о публикации: izba-2018-2274514

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика любовная


Анатолий Грефонов       07.06.2018   08:37:10
Отзыв:   положительный
Настоящая пастораль. Я очень люблю изысканность, которую увидел, а точнее услышал здесь в виде фона - клавесинной музыки.
Какая прелестная и потерянная во временах уже несовременность, недаром я обратил внимание на вас на конкурсе, вы не только прекрасно пишите, но и цените прекрасное ...

Как жаль, что оно уходит...

Кинулся читать в интернете про Франсуа Куперена, ибо, к своему стыду, не знал о нем.
КУПЕРЕН, ФРАНСУА (Couperin, François) (1668–1733), французский композитор. Родился 10 ноября 1668 в Париже, происходил из семьи известных французских музыкантов, которая процветала на протяжении 17–18 вв. Франсуа Куперен, которого потом прозвали «le grand» - «великий», стал в 1685 органистом церкви св. Гервасия в Париже (этот пост он занимал до самой смерти), а через 8 лет поступил на службу в Королевскую капеллу. Его известность как органиста не уступала его славе клавесиниста; игре на клавесине Куперен обучал дофина и других членов королевской семьи. Куперен написал немало песен и духовных сочинений (как вокальных, так и для органа), но славу ему принесли светские инструментальные произведения, особенно пьесы для клавесина и трио-сонаты (жанр, ставший популярным во Франции именно благодаря Куперену). Среди сочинений камерно-инструментальных жанров выделяются Королевские концерты (Concerts royaux), написанные в 1714–1715 для Людовика XIV (напечатаны в 1722) и трио-сонаты Нации (Les Nations), появившиеся в 1726. Знаменитый Инструментальный концерт-апофеоз, посвященный бессмертной памяти несравненного Господина де Люлли (Concert instrumental sous le titre d′apothéose composé a la mémoire immortelle de l′incomporable Monsieur de Lully, 1725) показателен в двух аспектах. Здесь Куперен воплощает свою идею соединения стиля А.Корелли, сочинениями которого он восхищался и которому посвятил большую трио-сонату Парнас, или Апофеоз Корелли (Le Parnasse ou l′apotheose de Corelli, 1724), со стилем Ж.Б.Люлли. Иначе говоря, Куперен стремился, с одной стороны, соединить мелодику, присущую итальянскому стилю, с французской манерой (эти два стиля в ту эпоху соперничали между собой), а с другой, придать своим композициям повествовательный, программный характер. Обе эти тенденции присутствуют в лучших произведениях Куперена – клавесинных сюитах, которые композитор назвал Les Ordres («ряды», «последовательности») и опубликовал в четырех тетрадях (1713, 1717, 1722 и 1730). В стилистическом плане эти пьесы, как и все камерное творчество Куперена, демонстрируют сочетание контрапунктического и гомофонного (гармонического) письма; они отличаются богатством орнаментики, изобилием мелизмов. Умер Куперен в Париже 12 сентября 1733.

Спасибо за повод окунуться в те века и их культуру, которые, как и ваше стихотворение. я бы назвал изысканными...
Александр Лисицкий       08.06.2018   11:32:38

Я музыкант и в настоящее время музыка барокко и более ранних жанров сейчас популярна и исполняема в училищах искусств и в муз. вузах. Так, что сегодня нет дефицита в исполнении такой музыки. Вас благодарю за хороший отзыв!










1