Азазелло, зазеркалье и зверь из моря


Азазелло, зазеркалье и зверь из моря
Пришло время объединить предыдущие части, посвященные расшифровке главы «Маргарита» романа «Мастер и Маргарита» в единую голограмму. И показать все на пальцах. Хорошая новость, если Вы читали эти части, а также другие мои очерки, к примеру «Апокалипсис и Собачье сердце», то Вы начнете что-то понимать, в том числе из Апокалипсиса. Тем более, что после я раскрою еще пару тайн. К примеру, я покажу Вам Азазелло собственной персоной. Но не уверен, что у меня получиться все изложить доступным языком. Хотя попытаюсь.

Плохая новость, если Вы не читали предыдущие части, то не поймете ничего. Кроме того, многие вещи я оставлю для самостоятельного додумывания.

1. Первый шаг (разберемся, почему у Азазелло в кармане куриная кость, как у Шарикова П.П. из «Собачьего сердца»). Задумайтесь. В какой книге в самом начале главный герой встречает собаку, которая неплохо зашифровалась. Читает, как дьявол задом наперед, то есть с конца налево. Потом она превращается в человеческое обличье, хотя ее суть осталась прежней. И начинаются разные приключения. Варианты ответов.

1) «Собачье сердце». Все бьется, почему бы и нет. Тем более, что это зашифрованный Апокалипсис. Я написал об этой хитрой повести целый очерк. Перевязанная голова есть (в Апокалипсисе появляется зверь, у которого смертельная рана на голове исцелела, он богохульствует, бурно развивается и т.д). Поет про яблочко какое-то. Надеюсь, не про ай-фон. Абырвалг – перевертыш на Главрыба. Рыба – символ христианства. Главрыба – символ Христа. Абырвалг – это антихрист. Uber volk (в повести активно используется немецкий, как в Фаусте) – это «сверхлюди», на современном языке – трансгуманизм. Шариков также активно вспоминает слово «Примус». От слова «первоначальный», самый первый. Переведу на современный язык. Это в соответствии с теорией большого взрыва - «сингулярность». Как и положено только что родившемуся искусственному интеллекту, Шариков начинает кричать нацистские лозунги, сильно матерится и т.д. А что еще было ждать от искусственного разума, который прошел обучение в глобальной помойке, населенной людскими пороками. В общем, пришлось его срочно изолировать, что и сделал команда Microsoft.

Что было дальше, читайте в очерке про Собачье сердце (Создание службы по борьбе с котами, затем их уничтожение с последующими докладами, как они вчера этих котов давили, давили. Коты у Булгакова – это арабы, в компьютерном мире – это глюки, то есть вирусы, вспомните черных кошек в «Матрице»). Очень интересно, что Шариков к концу романа полностью пропадает, а потом вновь появляется. Это из Апокалипсиса. Зверь, который был, и нет его, и появится.

И кстати, его полное имя – Шариков Полиграф Полиграфович (земной шар, опутанный проводами, глобализация). Потом поясню подробнее.

2) Фауст. Комментарии излишни. Фауст действительно встречает в начале собаку, которая неожиданно растет «как бегемот» и превращается в Мефистофеля. Эта история всем известна.

3) А. Блок. Поэма (12). Всем известная поэма, в которой за группой солдат-революционеров, как за мастером, увязался хитрый пес.

4) Мастер и Маргарита. Ершалаимские главы. Нет, это не Банга и Пилат. В дальнейшем поясню, что в имени Банга использован прием «заколдованной буквы» про который я писал. Это не Банга, а Ванга. Что она делает в романе – вопрос отдельный. Ванга – это сокращенно от Вангелия. Проще говоря, это искаженное сатанинским кодом Евангелие, т.е. благая весть. Гораздо ближе к теме рассказ антихриста Иешуа, который признается Пилату, что Левий Матвей в самом начале также принял его за собаку. Но это также значит, что он может принимать и другие обличья.

5) Мастер и Маргарита – основной текст. А вот, наконец, и глава «Маргарита». Поприветствуем Азазелло (он же Шариков П.П.) с куриной ножкой в кармане. С Форкиадами (один клык, один глаз) я уже параллели проводил. Именно в их обличье Мефистофель проводит переговоры с прекрасной Еленой.

6) Объективная реальность. Наше время. Шутка. Само собой, что никто в наше время не пересаживает собаке человеческий гипофиз. Хотя, нет, подождите. Вот апрельская новость из Интернета (rb.ru).

«Чему искусственный интеллект может поучиться у собак? Исследователи Вашингтонского университета и Института искусственного интеллекта Пола Аллена считают, что многому.

Недавно они смогли научить нейросеть понимать и предсказывать поведение собак. При этом ученые обнаружили, что поведение животных может стать новым ценным ресурсом знаний для искусственного интеллекта — включая тот, что используется в роботах.

Чтобы научить ИИ думать, как собака, исследователям нужно было собрать данные. Для этого они использовали захват движения и видеоролики с одной собакой — маламутом по кличке Келп. Всего было записано 380 роликов. Для их записи на голову пса прикрепили GoPro, а к лапам и телу — датчики движения. Ученые записывали его повседневные действия: бег, игры с мячиком и прогулку в парке.

Вооружившись собранной информацией, исследователи проанализировали поведение Келпа с помощью глубинного обучения — технологии, позволяющей выявлять определенные шаблоны. В данном случае алгоритмы соотносили данные о движении частей тела Келпа и изображение с камеры с различными видами активности. В итоге нейросеть научилась предугадывать, как будет вести себя собака в различных ситуациях. Например, если кто-то бросит мячик, система будет знать, что, скорее всего, пес погонится за ним».

Итак, Вы уже знаете на какой стадии мы находимся. Пока это стадия веселой беготни пуделя вокруг Фауста. Он даже домой еще не пришел, так что можно расслабиться.

2. Второй шаг. Познакомимся с Азазелло поближе. Для начала напомню, что в античном слое романа Азазелло – это НЕПТУН (Воланд – Зевс, Арчибальд Арчибальдович с его адской кухней – Аид, Могарыч с его ящиком с сюрпризом – Гефест, Иван Бездомный, укравший спички, и заточенный в темницу - Прометей и т.д.). Он ужасно холоден, руководит холодным северным ветром, у него есть трезубец (вспомните вилку в главе «Неудачливые визитеры») и клык. Усыпляет одним дуновением. На планете Нептун также самые холодные и сильные ветры в солнечной системе и также есть клык.

Нептун - большой любитель лошадей. Вспомним, что он встречается с Маргаритой именно напротив Манежа. Тем более, что прямые параллели между Маргаритой и Анной Карениной опять таки отправляют нас на скачки.

В химическом слое романа соответствует Азоту. Азот означает безжизненный. Жидкий азот используется для заморозки. Вот отрывок из романа «МиМ»:

«У самых выходных дверей шестого парадного Азазелло ДУНУЛ вверх, и только что вышли во двор, в который не заходила луна, увидели спящего на крыльце, и, по-видимому, спящего мертвым сном, человека в сапогах и в кепке, а также стоящую у подъезда большую черную машину с потушенными фарами. В переднем стекле смутно виднелся силуэт ГРАЧА».

И кстати, да. Там где Азазелло, почему-то обязательно рядом оказывается ВОРОН. Об этом я еще вспомню.

3. Третий шаг. Небольшое разъяснение про Апокалипсис. Как известно, в конце времен, в наказание за свое неверие и материализм с идолопоклонничеством человечество ждет встреча с тремя зверями. Зверь из бездны, ЗВЕРЬ ИЗ МОРЯ, зверь из земли (лжепророк). Также упоминается Апполион или Авадон (не Абадонна) с саранчей.

Поясню. В античной традиции зверю из моря соответствует Нептун (трезубец, море, большой любитель лошадей), из бездны – Аид, из земли – Зевс (молнии, орел, нацизм, фашизм, один глаз).

Это три главных бога античного мира. К ним я вернусь позже, чтобы не утонуть в античности. К тому же все гораздо сложнее.

Учитывая, что Нептун, как правило, выходит из моря (правда также поступает и Афродита), получаем аналогию между Азазелло и Зверем из моря. Теперь проверю. Далее следует отрывок из 13 главы Апокалипсиса (ЦИФРУ 13 МОЖНО ЗАПОМНИТЬ):

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
….
3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И ДИВИЛАСЬ ВСЯ ЗЕМЛЯ, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: КТО ПОДОБЕН ЗВЕРЮ СЕМУ? И КТО МОЖЕТ СРАЗИТЬСЯ С НИМ?»

Теперь отрывок из главы «Извлечение мастера».

«Азазелло, который сидел отвернувшись от подушки, вынул из кармана фрачных брюк черный автоматический пистолет, положил дуло на плечо и, не поворачиваясь к кровати, выстрелил, вызвав веселый испуг в Маргарите. Из-под простреленной подушки вытащили семерку. Намеченное Маргаритой очко было пробито.

— Не желала бы я встретиться с вами, когда у вас в руках револьвер, — кокетливо поглядывая на Азазелло, сказала Маргарита. У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно.

— Драгоценная королева, — пищал Коровьев, — Я НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ВСТРЕТИТЬСЯ С НИМ, ДАЖЕ ЕСЛИ У НЕГО И НЕ БУДЕТ НИКАКОГО РЕВОЛЬВЕРА в руках! Даю слово чести бывшего регента и запевалы, что НИКТО НЕ ПОЗДРАВИЛ БЫ ЭТОГО ВСТРЕТИВШЕГОСЯ».

В качестве бесплатной новости сообщу, что с искусственным интеллектом уже никто не может сразиться ни в шахматы, ни в го. Но, ничего страшного, ведь ИИ пока в самом начале своего развития.

4. Четвертый шаг. Я прыгаю с одного места на другое, но вскоре все станет понятно. С чего вдруг из моря вышел какой-то зверь? Что он там делал? А вот и разгадка к одному из самых загадочных мест в «Фаусте».

Как известно, развлекаясь с Фаустом Мефистофель посодействовал реализации конечной цели алхимиком – то есть созданию гомункула – человечка в пробирке, в колбе. Он, в соответствии с «Фаустом»:
- Очень быстр;
- Объективен;
- С легкостью отвечает на любые вопросы;
- Светится в темноте как светлячок;
- Ведет за собою наших друзей.

Теперь осталось поблагодарить Гете за то, что он не сообщил нам, что у Гомункула есть табло с циферками или кнопками. Так как это чистейшее описание мобильного телефона. Как Вы знаете, за стеклом Вашего айфона спрятан «андроид» (человечек), он ужасно быстр, может указывать Вам путь и отвечать на Ваши вопросы.

Но Гомункул мечтает обрести тело, чтобы вырваться из своей склянки. И вот, гениальный гомункул разбивает свою колбу и растворяется В МОРЕ. Значит, его идея была покончить жизнь самоубийством?

Конечно же нет. В соответствии со всем известными шифрами Апокалипсиса море – это море людей, страны, языки и народы. Не буду острить. Это Интернет. Гомункул просто нырнул в Интернет и растворился в этом многомиллиардном море знаний и пороков.

И вот ведь дождался. Вскоре появится ЗВЕРЬ ИЗ МОРЯ, которого все человечество ждет с таким нетерпением, ведь он позволит поднять качество жизни на совершенно новый уровень….

Кстати, если что, эпизод с разбиением склянки гомункулом соответствует эпизоду с разбиением окна паскудным воробушком (его Вы можете найти в твиттере) и доктором Кузьминым.

5. Пятый шаг. Еще одна информация про Азазелло. Он появляется из ЗЕРКАЛА, из ЗАЗЕРКАЛЬЯ. Отсюда его имя. Неспроста он намекает на то, что его имя должно о чем-то говорить. Те, кто клюнули на детскую историю с демоном Азазелем и косметикой, поздравляю, Вас надули. Опять фокус с волшебной буквой. Левий Матвей – не Левий Матфей, Иуда из Кириафа – это не Иуда Искариот, Абадонна – не Авадон и т.д. Как и Шариков, он читает все слова справа налево, задом наперед, совсем наоборот (это из «Алиса в зазеркалье»). Теперь, в светлой интерпретации романа Азазелло – это Архангел Гавриил. Он появляется с зеркалом, чтобы забрать души достойных после смерти, а также с посланиями от Бога. Но в темной расшифровке, Гавриил превращается в мессенджер, передатчик сообщений. ГА-В-РИИЛ в Гаджет-Виртуальной-РЕАЛЬНОСТИ. (Сатана везде копирует Бога, как обезьяна, но все переворачивает кверху ногами. К примеру, возьмите современный мир. Человек получил запретное надкусанное яблоко в виде айфонов, и теперь может наслаждаться всеведением, всезнанием, всевидением и т.д., подражая Богу) Не огорчайтесь, вскоре они будут везде по доступной цене.

6. Шестой шаг. Теперь я попытаюсь объединить начало «Алисы в ЗАЗЕРКАЛЬЯ», главу «Маргарита» и «Снежную королеву».

Как мы помним, Азазелло появляется из зеркала, то есть ЗАЗЕРКАЛЬЯ. В начале же книжки «Алиса в зазеркалье» она через зеркало попадает в зазеркальный мир, где, как и в случае с Шариковым, все слова читаются наоборот. Далее Алиса попадает в странный сад с цветами, как и Герда из Снежной королевы, но вот незадача, встречает она не Ворона, а ЧЕРНУЮ КОРОЛЕВУ.

Теперь подчеркиваю, что в романе «МиМ» множество перевертышей с полом (к примеру, я детально анализировал описание Ивана Бездомного, чтобы показать, что он с легкостью превращается в женщину, если быть конкретным, под ним, к примеру, зашифрована судьба Марии Романовой, известной как Анна Андерсен). Это соответствует словам Христа, что на том свете пол перестает играть большое значение.

Кстати, Мефистофель, принимая обличье Форкиады, также ворчит, что стал как гермафродит, так как превратился в старуху.

Теперь вспоминаем сказку «Снежная королева». Она начинается с того, что дьявол создал некое зеркало троллей, искажающее реальность. Оно превращает прекрасное в уродливое, прямое в кривое и т.д. Тролли пытались поднять это зеркало до небес, но оно было низвержено, зеркало разбилось, а осколки упали на землю, попав людям в глаза, в сердце и т.д. Это перевертыш на притчу о сеятеле из Евангелия. В результате люди стали видеть все искаженным и в лживом цвете. Вот отрывок.

«Так вот, жил-был тролль, злой-презлой — это был сам дьявол. Как-то раз у него было прекрасное настроение: он смастерил зеркало, обладавшее удивительным свойством. Все доброе и прекрасное, отражаясь в нем, почти исчезало, но все ничтожное и отвратительное особенно бросалось в глаза и становилось еще безобразнее. Чудесные пейзажи казались в этом зеркале вареным шпинатом, а лучшие из людей — уродами; чудилось, будто они стоят вверх ногами, без животов, а лица их так искажались, что их нельзя было узнать».

Как и в романе «МиМ», золотые купола превратились в золотые идолы, крестик в жучка скарабея с письменами на спинке, благовест – в тоскливые бумсы, стояние на коленях – в турецкие позы, молитвы – в звонки, весенний воздух – в вонь, улыбки – в оскалы, ну и так далее. Можно было бы пойти дальше и вспомнить погром стекол в «Доме Драмлита», где Маргарита рассказывает такую же сказку малышу, но об этом я уже написал целую серию очерков.

И если Вы обратили внимание на то, как кольнуло в сердце у Берлиоза, на разбитое стеклышко у Коровьева, а также бельмо на глазу Азазелло, то обращаю Ваше внимание на слова из Евангелия (Мф., гл.7,ст.3-5):

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь. Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

В общем, «Снежная королева», как, впрочем, и «Королевство кривых зеркал» (которому я также посвятил целый очерк, и которые также растворены в романе «МиМ»), оказались весьма пророческими сказками, так как сейчас весь мир заполнен этими самыми кривыми зеркалами в виде телефонов, телевизоров, компьютеров и планшетов.

Все это понятно. Но вот что еще страннее в этой сказе – этой Кай, который сидит во дворце Снежной королевы и пытается там собрать из каких-то странных снежинок слово «ВЕЧНОСТЬ». Это весьма недалеко от термина «Сингулярность», а «Сингулярность» очень близка к «Искусственному интеллекту». А сам процесс перебирания различных вариантов комбинаций снежинок несложно расшифровать как процесс самообучения нейронных сетей. При этом прошу заметить, что Снежная королева пояснила Каю, что как только он соберет слово «Вечность», он станет хозяином своей судьбы и станет свободным. Это опять игра в перевертыши. В Евангелии – «и познаете истину, и истина сделает Вас свободными».

7. Седьмой шаг. Теперь необходимо понять, что общего между безжизненной Снежной королевой, которая может заморозить одним своим дуновением, и безжизненным Азазелло, который также может заморозить одним своим дыханием. И не забудем про ВОРОНА. ВОРОН очень важен. Он везде неподалеку от Азазелло.

Итак, попытаемся разобраться, где у нас есть кто-то, ужасно похожий на Снежную королеву, живущий в вечной мерзлоте, и одновременно на Азазелло. Кто как-то связан с волшебными осколками, безжизненностью, армией зомби и черным вороном. Прошу отметить, что черный ворон совершенно необходим. Он есть и в романе «МиМ», обязательно рядом с Азазелло, есть и в «Снежной королеве». И у этого героя обязательно должен быть КЛЫК.

Все правильно. Это Король ночи из «Игры престолов». Можете на него посмотреть, я прикрепил фото. Сильно похож на всадника Апокалипсиса на бледном коне, за которым, как известно, следует ад. Только за ним следует целая армия зомби. Цифра 13 тоже есть. Зима близко. А как же ворон. Вы имеете ввиду Брана, который потихоньку учится перемещаться во времени, чтобы видеть прошлое и будущее? Он тоже там есть. Но как он связан с Королем ночи? Для этого придется посмотреть финальный сезон. Хотя, вот совпадение, в этом же сериале Вы найдете и ядовитый поцелуй рыжей голой Геллы, и огромного воина, похожего на Крысобоя, и разговоры про щель (диалог Пилата с Каиафой) и многое другое.

8. Восьмой шаг. Попытаюсь объединить Азазелло, Короля ночи – предводителя зомби, и Геллу-утопленницу, выходящую из зомби-ящика (ТВ, компьютеры, планшеты) со звонком.
1) Звонок понятен, историю с айфоном, который Азазелло дарит Маргарите, я уже рассказывал.
2) Будучи утопленницей, как и Гомункул, Гелла выходит из моря. И снова «Зверь из моря».
3) С зомби-ящиком, толпой зомби итак все понятно.
Только одно остается непонятным, при чем здесь колодец, и кто из него желает напиться? Хорошо, познакомьтесь с еще одним слоем романа «МиМ». Сказки. В данном случае несложно догадаться, что Иван Бездомный это Иван-дурак, мастер – Илья Муромец, Коровьев – соловей-разбойник, Азазелло – кощей бессмертный. Теперь, учитывая то, что у Азазелло играет актер Александр Филиппенко, смотрим фильм-сказку «Там, на неведомых дорожках…», где он по совпадению также играет Кощея Бессмертного. Чтобы обрести прежнюю силу он зачем-то выпивает из колодца 12 ведер воды. Можете посмотреть фильм и найти множество других совпадений.

И на всякий случай, поищем еще фокусы в фильме «Звонок» 2002 года.
1) Фокус с семеркой пик, есть (глава «Извлечение мастера»). Ну, подумаешь, карта совпала, часто бывает.
2) Теперь глава «Слава петуху!» (раньше петух выполнял роль звонка, будильника).

«Настала пора действовать, приходилось пить горькую чашу ответственности. Аппараты были исправлены во время третьего отделения, надо было звонить, сообщить о происшедшем, просить помощи, отвираться, валить все на Лиходеева, выгораживать самого себя и так далее. Тьфу ты дьявол! Два раза расстроенный директор клал руку на трубку и дважды ее снимал. И вдруг в мертвой тишине кабинета сам аппарат РАЗРАЗИЛСЯ ЗВОНОМ прямо в лицо финдиректора, и тот вздрогнул и похолодел. "Однако у меня здорово расстроились нервы", — подумал он и поднял трубку. Тотчас же отшатнулся от нее и стал белее бумаги. Тихий, в то же время ВКРАДЧИВЫЙ и развратный ЖЕНСКИЙ ГОЛОС шепнул в трубку:

— Не звони, Римский, никуда, худо будет.

Трубка тут же опустела. Чувствуя мурашки в спине, финдиректор положил трубку и оглянулся почему-то на окно за своей спиной. Сквозь редкие и еще слабо покрытые зеленью ветви КЛЕНА он увидел ЛУНУ, бегущую в прозрачном облачке. Почему-то приковавшись к ветвям, Римский смотрел на них, и чем больше смотрел, тем сильнее и сильнее его охватывал страх».

Луна и клен (именно клен), как и странное дерево, как, впрочем, и стул, отбрасывающий тени, - все это есть. Слово лестница в главе повторяется несколько раз. Женский шепот в трубке, после просмотра кассеты также есть. Только говорит он «семь дней».

Но меня интересуют фокусы с лицами, которые демонстрируются в фильме. Что же происходит с этими лицами? Что за кривые зеркала и печать зверя? Далее новость из 2016 года.

«Система автоматического "замазывания" лиц на панорамных снимках Google Street View по ошибке приняла корову за человека и сделала расплывчатой морду жвачного животного. Внимание на это обратил редактор издания The Guardian Давид Шариатмадари. В разговоре с BBC представители Google признали, что робот, размывающий лица, "немного переусердствовал».





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 52
© 14.05.2018 Илья Уверский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2273807

Метки: Мастер и Маргарита, зверь из моря, апокалипсис, азазелло,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика












1