Женщина и знак власти над нею


Женщина и знак власти над нею
"Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов" 1 Коринф.11:10

О покрытии головы у женщин.

Не утихают споры относительно толкования данного текста Писания, и затруднение вызывает то, что эта заповедь встречается лишь в единственном экземпляре, и больше нигде в Писании не встречается, не дублируется другими авторами, и не разъясняется. И, очевидно, тому есть причина. Ведь, все важные заповеди и правила вероучения в Писании, как правило, "обыгрываются" неоднократно, звуча как из уст Самого Господа, так и евангелистов и апостолов.

Есть разные толкования этих стихов, что покрытие головы платком должно быть у всех женщин, в том числе у девочек. Что ношение платка относится только к замужним женщинам. Что христианки должны покрывать голову в постоянном образе жизни, и дома, и на улице. Что покрытие головы относится к молитвенной жизни, и что без платка молитвы женщины не принимаются Богом. В стихах в этой теме упоминаются ангелы, что это означает?

Итак, что означает покрытие головы, с чем оно связано, в каких ситуациях оно должно быть и тому подобное.

Павел упоминает о том, что Бог даёт женщине длинные волосы. Как природный знак её естества. Подчинения мужчине.

В духовном смысле привязки платка к молитве нет, поскольку, духовная жизнь в Новом Завете исключает посредничество материального, физического плана, и он не имеет значения. И поклонение Богу совершается, написано, в духе и в истине. Поэтому, и молиться женщина может, даже, будучи не только без платка, но и без всей остальной одежды.

11-я глава 1 Коринфянам содержит наставления ап. Павла о правилах поведения в церкви. Не дома. Не на улице. А в церковном собрании.

Покрытие головы женщины платком символизирует замужество. Что она находится под покровом мужа, покровительством, защитой, в подчинении ему. Поэтому, покрытие головы не относится к девочкам и незамужним.

Оно, также, является духовным свидетельством женщины о её подчинении власти мужа. И, наверное, если, фактически, жена в браке соперничает с мужем в лидерстве, если непокорна ему, то и покрытие головы ею будет, скорее, формальным знаком.

Тем не менее, само повеление Павла, думаю, связано с другой идеей. Элементарно, с общепринятой традицией, и Павел упоминает о приличиях. Замужней женщине в те времена было просто неприлично быть с непокрытой головой. С непокрытой головой ходили блудницы. Вот, чтобы не соблазнять никого неприличным видом, и было дано такое распоряжение Павла, ведь, в церкви всё должно быть благопристойно и чинно, не давая повода к нареканию (1 Кор.14:40, 1 Тим.4:7).

Упоминание ангелов можно относить как к ангелам Божьим, так и к людям. Слово "ангел" имеет одно из значений - соглядатай. Соглядатаи (или наблюдатели) - те, кто нас наблюдает, а это как ангелы Божьи, так и люди.

Мы знаем, что ангелы Божьи - свидетели нашей жизни, тому, что мы утверждаем о себе и делаем. Правду сообщаем или лжём. К ангелам Божьим наша тема предположительно может относиться по части духовного свидетельства женщины о власти мужа, о чём мы упомянули. Что на голове женщины - просто формальный знак подчинения или правдивый посыл миру.

Также, есть сведения, что ангелами в те времена назывались представители нравственной полиции, которые выявляли женщин блудного поведения и могли заходить в церковь, чтобы обследовать присутствующий контингент. И это нужно было учитывать, чтобы не создавать проблемной ситуации с властями.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 31
© 13.05.2018 Наталия Кобилева
Свидетельство о публикации: izba-2018-2272709

Рубрика произведения: Проза -> Статья












1