Тайна трех сестер в МиМ, ч. 2


Тайна трех сестер в МиМ, ч. 2
Прежде чем продолжить историю трех сестер, я хотел бы показать, что голограмма, которую я пытаюсь раскрыть, значительно шире, чем кто-то может подумать. Кстати, предупреждаю, что далее все будет чуть менее смешней, чем до этого.

1. Например, в предыдущей части я показал детальные связи со сказкой Андерсена «Снежная королева». Это такая сказка, где злые силы разбили зеркало троллей, осколки которого пали на землю, попав людям в глаза и сердце. Довольно пророческая сказка, так как сейчас весь мир наполнен этими лживыми зеркалами, которые в Апокалипсисе представлены как саранча (в этом нет ничего страшного, единственное, этой саранче даны жала, которые могут приводить к раку мозга).

Как и в романе «МиМ» в сказке все начинается с того, что и Каю и Берлиозу мерещится УКОЛЬЧИК в сердце. Каю ОСКОЛОК также ПОПАЛ ПРЯМО В ГЛАЗ.

Теперь, аналогия между главой «Маргарита» и историей Герды (см. предыдущую часть) была бы просто идеальной, если бы не КРАСНЫЕ ТУФЕЛЬКИ Герды, которые она потеряла, нырнув в реку. Но что мне делать с КРАСНЫМИ ТУФЕЛЬКАМИ в главе «Маргарита», где рассказывается о некой блуднице, которая читает по ночам какую-то тетрадку, в КОТОРОЙ ВСЯ ЕЕ ЖИЗНЬ, и в которой производится множество ссылок на Анну Каренину, которая покончила жизнь самоубийством?

Ну, почему бы не посмотреть фильм 1992 года «Дневники красной туфельки». Похоже. Фильм начинается с похорон. Этот фильм, как и Анна Каренина, исследует внутренний мир героини, чтобы понять, что довело ее до самоубийства. Смотрю. Если моя теория верна, то вскоре должен появиться «привет». А вот и он, где-то на 10-15 минуте. Главная героиня приходит к глазному врачу, который обнаруживает в ее глазу МАЛЕНЬКИЙ ОСКОЛОК. Он его извлекает. И можно продолжать в этом же духе, но фильм несколько нудный.

2. Теперь возвращаюсь к ТРЕМ СЕСТРАМ. Если моя теория верна, то они должны нарисоваться в произведениях, которые я упоминал, когда анализировал главу «Маргарита».

1) ФАУСТ. Самое простое. Азазелло появляется перед Маргаритой в обличье Форкиад, с одним глазом (на другом бельмо) и клыком.

Форкиады – это ТРИ СЕСТРЫ из мира античности (у них один глаз и клык на троих, живут они в пещерах под землей), обличье которых помогает Мефистофелю в переговорах с прекрасной Еленой. Та, как и Маргарита, очень долго ломается, прежде чем принимает приглашение Фауста.

2) Алиса в зазеркалье. В сказке «Снежная королева» Герда попадает в волшебный сад с говорящими цветами. Алиса также попадает в сад с говорящими цветами в начале книжки «Алисы в зазеркалье» (роман «Мастер и Маргарита» дублирует большинство принципов зазеркалья, как и Шариков Полиграф Полиграфович, который читает справа налево и вообще сильно похож на Азазелло с косточкой в кармане. Но трех сестер там нет. Вот незадача. Тогда нужно смотреть «Алиса в стране чудес».

Но чтобы легче было найти нужную сцену, напомню параллели, которые я уже провел между главой «Маргарита» и сценой на похоронах Мармеладова с Соней и Раскольниковым в «Преступлении и Наказании» (см. очерк «Летят журавли» в романе МиМ»). Это сцена, где СОНЯ скромно сидит за столом на поминках Мармеладова, и ее обвиняют во всех возможных грехах. Хозяйку дома – немку, постоянно обзывают СОВОЙ. Обмен грубостями. За столом – полный бардак.

Ищем сцену застолья с Соней в «Алисе в стране чудес» (глава 7, «Безумное чаепитие»). Я постараюсь ограничиться сказкой Сони. Но напоминаю, что и в главе «Маргарита» и в упомянутом эпизоде из «Преступления и наказания» СОВА или СЫЧИХА играет ключевую роль (см. очерк «Вечный огонь»).

По пути, просто из любопытства, можете ознакомиться с еще одним элементом загадки про БУКВУ М на ШАПОЧКЕ МАСТЕРА, которую так любят обсуждать булгаковеды.

«Болванщик мрачно покачал головой.
-- Нет, -- ответил он. -- Мы с ним поссорились в марте -- как раз перед тем, как этот вот (он показал ложечкой на Мартовского Зайца) спятил. Королева давала большой концерт, и я должен был петь ``ФИЛИНА′′. Знаешь ты эту песню?

Ты мигаешь, ФИЛИН мой!
Я не знаю, что с тобой.

--Что-то такое я слышала,--сказала Алиса.
-- А дальше вот как, - продолжал Болванщик.

Высоко же ты над нами,
Как поднос под небесами!

Тут СОНЯ встрепенулась и запела во сне: ``Ты мигаешь, мигаешь, мигаешь...′′
Она никак не могла остановиться. Пришлось Зайцу и Болванщику ущипнуть ее с двух сторон, чтобы она замолчала.
….
-- С тех пор, -- продолжал грустно Болванщик, -- Время для меня палец о палец не ударит! И на часах все шесть...
Тут Алису осенило.
-- Поэтому здесь и накрыто к чаю? --- спросила она.
-- Да,--отвечал Болванщик со вздохом.--Здесь всегда пора пить чай. Мы не успеваем даже посуду вымыть!
-- И просто пересаживаетесь, да? -- догадалась Алиса.
-- Совершенно верно, -- сказал Болванщик. -- Выпьем чашку и пересядем к следующей.
-- А когда дойдете до конца, тогда что? -- рискнула спросить Алиса.
-- А что, если мы переменим тему?--спросил Мартовский Заяц и широко зевнул. -- Надоели мне эти разговоры. Я предлагаю: пусть барышня расскажет нам сказку.
-- Боюсь, что я ничего не знаю, -- испугалась Алиса.
-- Тогда пусть рассказывает СОНЯ, -- закричали Болванщик и Заяц. -- СОНЯ, ПРОСНИСЬ!
Сопя медленно открыла глаза.
--Я и не думала спать, -- прошептала она хрипло. -- Я слышала все, что вы говорили.
-- Рассказывай сказку! -- потребовал Мартовский Заяц.
-- Да, пожалуйста, расскажите,--подхватила Алиса.
-- И поторапливайся, -- прибавил Болванщик. --А то опять заснешь!
-- Жили-были ТРИ СЕСТРИЧКИ, -- быстро начала Соня. – Звали их Элен, Лэси и Тилли, а ЖИЛИ ОНИ НА ДНЕ КОЛОДЦА...
-- А ЧТО ОНИ ЕЛИ?--спросила Алиса. Ее всегда интересовало,что люди едят и пьют.
-- Кисель,--отвечала, немного подумав, Соня.
-- Все время один кисель? Это невозможно, -- мягко возразила Алиса. -- Они бы тогда заболели.
-- ОНИ И ЗАБОЛЕЛИ, -- сказала Соня. -- И ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО.
Алиса пыталась понять, как это можно всю жизнь есть один кисель, но это было так странно и удивительно, что она только спросила:
-- А почему они жили на дне колодца?
-- ВЫПЕЙ ЕЩЕ ЧАЮ, -- сказал Мартовский Заяц, наклоняясь к Алисе.
-- Еще? -- переспросила Алиса с обидой. -- Я пока ничего не пила.
-- Больше чаю она не желает, -- произнес Мартовский Заяц в пространство.
-- Ты, верно, хочешь сказать, что меньше чаю она не желает: гораздо легче выпить больше, а не меньше, чем ничего, -- сказал Болванщик.
-- Вашего мнения никто не спрашивал, -- сказала Алиса.
-- А теперь КТО ПЕРЕХОДИТ НА ЛИЧНОСТИ? -- спросил Болванщик с торжеством.
Алиса не знала, что на это ответить. Она налила себе чаю и намазала хлеб маслом, а потом повернулась к Соне и повторила свой вопрос:
-- Так почему же они жили на дне колодца?
Соня опять задумалась и, наконец, сказала:
-- ПОТОМУ ЧТО В КОЛОДЦЕ БЫЛ КИСЕЛЬ.
-- Таких колодцев не бывает,--возмущенно закричала Алиса.
Но Болванщик и Мартовский Заяц на нее зашикали, а Соня угрюмо пробормотала:
-- Если ты не умеешь себя вести, досказывай сама!
-- Простите, -- покорно сказала Алиса. -- Пожалуйста, продолжайте, я больше не буду перебивать. Может, где-нибудь и есть один такой колодец.
-- Тоже сказала -- ``ОДИН′′! -- фыркнула Соня.
Впрочем, она согласилась продолжать рассказ.
-- И надо вам сказать, что эти три сестрички жили припиваючи...
-- Припеваючи?--переспросила Алиса.--А что они пели?
-- Не пели, а ПИЛИ -- ответила Соня. -- Кисель, конечно.
-- Мне нужна чистая чашка,--перебил ее Болванщик.—Давайте подвинемся.
И он пересел на соседний стул. Соня села на его место. Мартовский Заяц--на место Сони, а Алиса, скрепя сердцем,--на место Зайца. Выиграл при этом один Болванщик; Алиса, напротив, сильно проиграла, потому что Мартовский Заяц только что опрокинул себе в тарелку молочник.
Алисе не хотелось опять обижать Соню, и она осторожно спросила:
-- Я не понимаю... Как же они там жили?
-- Чего там не понимать, -- сказал Болванщик. -- Живут же рыбы в воде. А эти сестрички жили в киселе! Поняла, глупышка?
-- Но почему? -- спросила Алиса Соню, сделав вид, что не слышала последнего замечания Болванщика.
-- Потому что они были кисельные барышни.
Этот ответ так смутил бедную Алису, что она замолчала.
-- Так они и жили,-- продолжала Соня сонным голосом, зевая и протирая глаза, -- как рыбы в киселе. А ЕЩЕ ОНИ РИСОВАЛИ... ВСЯКУЮ ВСЯЧИНУ... ВСЕ, ЧТО НАЧИНАЕТСЯ на М.
-- Почему на М? -- спросила Алиса.
-- А почему бы и нет? -- спросил Мартовский Заяц.
Алиса промолчала.
-- Мне бы тоже хотелось порисовать, -- сказала она, наконец. -- У колодца.
-- Порисовать и уколоться? -- переспросил Заяц.
Соня меж тем закрыла глаза и задремала. Но тут Болванщик ее ущипнул, она взвизгнула и проснулась.
-- ...начинается на М,--продолжала она.--Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество... Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество?
-- Множество чего? -- спросила Алиса.
-- Ничего, -- отвечала Соня. -- Просто множество!»

Вообще-то перевод не точный (английский играет с другими словами). Но если Вы читали предыдущие очерки, посвященные главе «Маргарита» (начиная с «Вечный огонь…»), то сможете вспомнить, что в ней производится отсылка к Евангельской притче про САМАРЯНКУ у КОЛОДЦА, где также происходит спор по поводу как можно напоить водой, не имея сосуда. Было около 6 ЧАСОВ, как и во время Безумного чаепития. Во-вторых, в английской версии производится очень ВАЖНАЯ игра слов, суть которой в том, как же сестры могут ИЗВЛЕЧЬ ВОДУ из колодца (чтобы попить), если они сами на ДНЕ КОЛОДЦА? Да, остается только РИСОВАТЬ.

Я все разъясню. Вы, наверное, уже начали понимать, что с Алисой не все чисто, и что побывала она совсем не во сне, а в каком-то другом месте, где явные проблемы со временем. С этого момента все перестанет становиться смешным. Но вначале завершу тему с тремя сестрами.

3) Вы, возможно, правильно подметите, что «Преступлении и наказании» трех сестер нет. Но вообще-то, в романе «Мастер и Маргарита» гораздо более полно представлен роман Достоевского «Идиот». Даже булгаковеды обнаружили совпадения между Иешуа и князем Мышкиным. Тем более, что и нож в романе активно задействован, и описание казни Пилата, полностью (еще раз, ПОЛНОСТЬЮ) совпадает с описанием казни князем Мышкиным Генеральше и ее трем ДОЧЕРЯМ. Так что у Ф.М.Достоевского с ТРЕМЯ СЕСТРАМИ все нормально.

3. Просто из баловства на ум приходит А.С.Пушкин с его «Три сестрицы под окном пряли поздно вечерком». Это очень простая сказка в стиле «Бури» Шекспира. Почти все ее элементы есть в романе «МиМ», к примеру, бочка, волшебный город и др. Кроме волшебной белочки, грызущей орешки. Правда, эта белочка есть в фильме «Летят журавли», которому я посвятил целый очерк.

Исключительно ради спортивного интереса сообщу, что в романе «МиМ» также множество элементов из пьес Шекспира, включая «Макбет» с тремя ведьмочками и «Гамлет». Гамлет в романе поглощен почти полностью, вплоть до цитат. Об этом я уже писал сто раз. Но меня интересует конкретная сцена, соответствующая главе «Маргарита». Все правильно, это сцена с похоронами Офелии на кладбище. Гамлет также думает, кого же это хоронят. Детально разъясняет, куда после смерти отправляется голова Берлиоза. Могильщики пытаются понять, куда отправилась душа Офелии-утопленницы. Та, сошла с ума, заговорилась с цветочками и упала в реку. Покончила ли она жизнь самоубийством, или ее кто-то подтолкнул, вот вечный вопрос. И опять я возвращаюсь к «Анне Карениной», большой любительнице СКАЧЕК, ЛОШАДЕЙ, МАНЕЖЕЙ.
4. Теперь получается небольшая схема-загадка. Мы имеем:
- притчу о Самарянке;
- около 6 часов;
- очень странный КОЛОДЕЦ;
- погибшую утопленницу, или несколько утопленниц, вместе с проклятием в качестве бонуса;
- эта утопленница (ы) любит рисовать;
- чей-то разложившийся череп, с которым разговаривает Гамлет.
Также вспоминаем, что большая любительница лошадей с скачек Маргарита сидит напротив
- МАНЕЖА.
Еще она сильно огорчена, что:
- ВЫКЛЮЧЕНА ИЗ ЖИЗНИ.

Теперь вспоминаем самую главную тему главы «Маргарита». А именно тему «бумсов», колокольного звона, звонков, «позвони мне, позвони…». Об этом - в предыдущих очерках. Тогда я писал, что Маргарита, как и весь роман «МиМ», распадается на антиподы, светлый и темный. Я также писал, что звонить Маргарите совсем необязательно. Тем более, кто в наше время будет ей звонить, ни один нормальный, здоровый человек не верит в ее существование. А мальчик в доме «Драмлита» сразу сказал, что этой тетеньки не существует. Она ему просто снится.

Гораздо проще, чтобы Маргарита ПОЗВОНИЛА сама. Не зря же демон Азазелло (от слова Зазеркалье), его я вскоре расшифрую, дал Маргарите МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН. Так что она вскоре позвонит, где-то в районе затмения. Хотя нет, подождите. Оно же уже было. А пока добавляю ЗВОНОК к верхнему перечню.

- ЗВОНОК;
- Самарянка, 6 часов;
- очень странный КОЛОДЕЦ;
- погибшую утопленницу, или несколько утопленниц, вместе с проклятием в качестве бонуса;
- эта утопленница (ы) любит рисовать, хоть и выключена из жизни;
- чей-то разложившийся череп, с которым разговаривает Гамлет;
- манеж.

5. Вы, конечно же, догадались, что все это ужасно похоже на фильм «ЗВОНОК» 2002 года, где утопленница и любительница рисовать странные рисунки Самара, которая ранее проживала на конюшне, а затем провела перед смертью 7 дней в глубоком колодце, начинает вылезать из ТЕЛЕВИЗОРА и забирать жизни. Люди погибают с искаженными от ужаса лицами, напоминая чем-то Дятловскую экспедицию. Вылезает она после просмотра странной видеокассеты с проклятьем и странного ЗВОНКА, при этом в доме образуется ужасная СЫРОСТЬ.

Теперь самое время засмеяться, так как совершенно понятно, что в романе «МиМ» просто не может быть никакой утопленницы, вылезающей из телевизора, приносящей с собой ужасную сырость. А, хотя нет. Подождите. Совсем забыл. Там же есть утопленница Гелла. Вот эта сцена. Речь идет о главе «Слава петуху!», после того как Римский смотрит странное маски-шоу в своем окне с всадником на бледном коне, за которым следует ад (Телевизор).

Вначале «ЗВОНОК»:

«Тьфу ты дьявол! Два раза расстроенный директор клал руку на трубку и дважды ее снимал. И вдруг в мертвой тишине кабинета САМ АППАРАТ РАЗРАЗИЛСЯ ЗВОНОМ прямо в лицо финдиректора, и тот вздрогнул и похолодел. "Однако у меня здорово расстроились нервы", — подумал он и поднял трубку. Тотчас же отшатнулся от нее и СТАЛ БЕЛЕЕ БУМАГИ. Тихий, в то же время вкрадчивый и развратный женский голос шепнул в трубку:

— Не звони, Римский, никуда, худо будет.

Трубка тут же опустела. Чувствуя мурашки в спине, финдиректор положил трубку и оглянулся почему-то на окно за своей спиной. Сквозь редкие и еще слабо покрытые зеленью ветви клена он увидел луну, бегущую в прозрачном облачке. Почему-то приковавшись к ветвям, Римский смотрел на них, и чем больше смотрел, тем сильнее и сильнее его охватывал страх.

Сделав над собою усилие, финдиректор отвернулся наконец от лунного окна и поднялся. Никакого разговора о том, чтобы звонить, больше и быть не могло, и теперь финдиректор думал только об одном — как бы ему поскорее уйти из театра.

Он прислушался: здание театра молчало. Римский понял, что он давно один во всем втором этаже, и детский неодолимый страх овладел им при этой мысли…..».

Теперь сломанный ТВ-пульт:

«Римский вдруг протянул руку и как бы машинально ладонью, в то же время поигрывая пальцами по столу, нажал ПУГОВКУ электрического звонка и обмер.

В пустом здании непременно был бы слышен резкий сигнал. Но сигнала не последовало, и пуговка безжизненно погрузилась в доску стола. ПУГОВКА БЫЛА МЕРТВА, звонок испорчен».

Теперь появление зомби-Геллы из зомби-окна, то есть из ТВ.

«Он поднялся с кресла (то же сделал и финдиректор) и отступил от стола на шаг, сжимая в руках портфель.

— Догадался, проклятый! Всегда был смышлен, — злобно ухмыльнувшись совершенно в лицо финдиректору, проговорил Варенуха, неожиданно отпрыгнул от кресла к двери и быстро двинул вниз пуговку английского замка. Финдиректор отчаянно оглянулся, отступая к окну, ведущему в сад, и в этом окне, заливаемом луною, увидел прильнувшее к стеклу лицо голой девицы и ее голую руку, просунувшуюся в форточку и старающуюся открыть нижнюю задвижку. Верхняя уже была открыта.

Римскому показалось, что свет в настольной лампе гаснет и что письменный стол наклоняется. Римского окатило ледяной волной, но, к счастью для себя, он превозмог себя и не упал. Остатка сил хватило на то, чтобы шепнуть, но не крикнуть:

— ПОМОГИТЕ...

Варенуха, карауля дверь, подпрыгивал возле нее, подолгу застревая в воздухе и качаясь в нем. Скрюченными пальцами он махал в сторону Римского, шипел и чмокал, подмигивая девице в окне.

Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель.

Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ВОРВАЛСЯ ЗАПАХ ПОГРЕБА. Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди».

Согласен, так себе фокус. Варенухи-то в фильме «Звонок» нет. Да и что такое этот Варенуха? Пуговки какие-то… Но, тем не менее, что все это значит? И разве может что-то выйти из зомби-ящика, что аналогично загадке Алисы, как можно вычерпнуть что-то из колодца, находясь на его дне. Об этом в следующей части.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 10
© 13.05.2018 Илья Уверский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2272649

Рубрика произведения: Проза -> Мистика












1