Капканы кальвинизма


Капканы кальвинизма
/Апологетика/

«Ибо, явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» Титу 2:11

«Ибо, мы сделались причастниками Христу, если только...» Евр.3:14

Кому-то повезло наследовать жизнь вечную, а кому-то - нет. Счастливчикам мало того, что спасение сваливается на голову неожиданно, даже, не спросив их, так ещё и на пути веры не нужно напрягаться ни в чём. Бог за них всё сделает. Ну, а, остальным несчастным придётся погибнуть. Такое примерно представление о христианской вере в кальвинизме.

Кальвинизм - как ржавчина, разъедает христианскую среду, производя губительное действие на дух человека. Захватил часть протестантской среды, в частности, часть баптистского движения (приверженцев Кальвина, Сперджена, А. Коломийцева - рупора современного кальвинизма), также, является базой для харизматической церкви.

"Вот, благословение и проклятие предложил Я тебе" - Бог предлагает человеку выбор и наделяет ответственностью за свой выбор. Кальвинизм же отвергает такой выбор и проповедует фатализм. Он отвергает человеческую ответственность за принятие призыва евангелия и подчинение Богу, и за дальнейшее соблюдение спасения, освящения после уверования, называя эти библейские принципы "человекоцентризмом".

Таким образом, оправдывается бездействие со стороны человека по отношению к Богу и Божьим требованиям. И возлагается на Бога злая воля безусловного предопределения части людей к погибели. И отвержения пролития Крови собственного Сына по отношению к части людей. Таким образом, получается, Богу приписываются качества зла: делают источником греха, отсутствия любви к части человечества, несправедливого суда над людьми, обесценивания Жертвы Сына. А это уже ничто иное, как ложь и хула на Бога.

Римлянам 8:29 "Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал"

Прошу обратить внимание на этот стих: точка отсчёта - не предопределение (одних к спасению, других - к погибели), а предузнание. Предузнание - определяет (обуславливает) предопределение. Бог смотрит на поведение людей, на употребление ими их воли в направлении добра или зла, в направлении Бога, из чего делает выводы, какие люди перспективны для Него с точки зрения Его требований к человеку, а какие нет. Титу 2:14 "Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам."

Предузнание — это не то, что Богу известно, кого Он предопределил к спасению. А знание наперёд тех людей, кто имеет в себе достаточно потенциала быть годными для вечной жизни, подобно доброй почве, доброму семени, из которого выйдет что-то путнее. Бог знает тех, чьё сердце будет склонно к Нему и к добру.

"Очи Господа обозревают землю, чтобы поддерживать тех, ЧЬЁ СЕРДЦЕ ВПОЛНЕ ПРЕДАНО ЕМУ".

И это "вполне предано Ему" и относится к ПРЕДУЗНАНИЮ (2 Парал.16:9). И их Он предопределяет быть подобными Сыну Божьему, призывает и поддерживает.

Подобным образом объясняется и предузнание Богом тех, кто к погибели. Бог знает тех, чьё сердце не будет предано Ему.

В кальвинизме точка отсчёта не с предузнания, а с предопределения, что вносит идею безусловности этой самой предопределённости (основу кальвинизма и его фатализма). И не учитывает первичный фактор предузнания сердец, по их склонности к Богу.

Кальвинизм учит, что никто не может выбрать Бога, потому что, Бог Сам выбирает, причём, независимо от их воли, но это неверно. Человек не только может, но ОБЯЗАН выбрать Бога.

"Бог ПОВЕЛЕВАЕТ ВСЕМ людям покаяться" — Деян.17:30.
"Бог долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы ВСЕ пришли к покаянию"—2 Петра 3:9.

И кто не покается, тот будет судим гневом Божьим. Именно за то, что имея возможность и способность покаяться — не покаялся. У всех людей есть способность выбрать Бога. Но не у всех есть желание сделать это, и они сами виновны в этом. Иоанна 5:40. "Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь". Поэтому, кальвинизм — это ересь.

Идея о невозможности утраты спасения в кальвинизме. Эту идею внёс сатана, чтобы усыпить христиан надеждой на то, что они однажды спасенные — спасены навсегда, и не бодрствовали.

Понятие о воле человека толкуется превратно. Отрицается свобода воли. Но воля человека априори — СВОБОДНАЯ И НЕЙТРАЛЬНАЯ. Само слово "воля" означает "свобода". Она относится к сфере духа и является инструментом выражения свободы личности, и, прежде всего, в духовно-нравственном поле, проявляя отношение сердца к лагерю добра и зла, Бога и сатаны и имея право на выбор. Поэтому, воля - свободна и не порабощена ни Богу, ни греху (плоти), ни дьяволу.

Каждому дана совесть. Она является Божьим инструментом для различения добра и зла, вложенным в наш дух. И одни прислушиваются к ней, а другие — вероломны. И отношения человека с совестью — это основной фактор работы Бога с человеком, с теми, кого Он избирает ко спасению.

Псалмопевец Давид был склонен к Богу, любил Его. Пс.1:18 «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь».

Ап. Павел о себе пишет: 1 Тимофея "1:12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии".

Совесть даёт оценку ситуации, но воля принимает решение! И в этом её свобода. В рабстве греха находится ветхое естество человека, плоть, душевно-физические составляющие, но не дух, и не воля, относящаяся к духу. Итак, воля определяет направление движения, вектор жизненного пути личности. Это инструмент для принятия решений.

На принципе свободной воли основана вся история мира и грехопадения, начиная с дерева выбора добра и зла. Это дерево и есть доказательство наличия свободной воли человека и намерения Бога, чтобы человек делал этот выбор: склоняться к добру или злу, к Богу или сатане. Человек был безгрешен, никакой порабощённой грехом воли у него не было, однако, он сделал выбор в сторону сатаны. Как и ангелы, последовавшие за сатаной в его бунте против Бога.

Так и спасение людей: касание благодати, побуждение к приложению усилий человеком для выхода из тьмы к свету, пробуждение духа, развитие духа и, наконец, рождение свыше новой твари во Христе — в крещении Святым Духом (обретении залога спасения, заметьте, ЗАЛОГА спасения, а не самого спасения), — все эти процессы основаны на постоянном употреблении свободной воли, выраженной в ежедневном, ежеминутном выборе курса: что сделать, то или иное, в ситуации, в поступке, в отношении к чему-либо и кому-либо.

Это ПОСТОЯННЫЙ ВЫБОР СВОБОДНОЙ ВОЛИ, и он не прекращается весь жизненный путь христианина. И на этом пути, после обретения благодати Святого Духа, будут те, кто лишится этого залога спасения, лишится благодати, и будет отсечён и брошен в огонь, как и предупредил Господь в 15 главе Иоанна об отсечении негодных ветвей от Лозы.

Также, Писание предупреждает о том, что ПОВТОРНОГО ПОКАЯНИЯ ПОСЛЕ УТРАТЫ БЛАГОДАТИ — НЕТ.

«НЕВОЗМОЖНО однажды вкусивших благодати и сил будущего века и ОТПАВШИХ опять обновлять покаянием», таких людей ждёт страшная участь — Евреям 10:26. Их ждёт Суд пострашнее Суда по Закону Моисея. И не надо людей обольщать! Нет ни повторного спасения, если был цинично попран Завет Крови, и Святой Дух был оскорблён и покинул человека, нет ни законсервированного спасения по кальвинизму. Это ересь. Спасение души от начала и до конца — тяжёлый процесс, требующий много самых серьёзных усилий от человека, поскольку, целый ряд факторов противодействует этому.

Мы не можем иметь спасения при жизни, а только залог. Это разные вещи, и насколько ты понимаешь их, настолько это повлияет на отношение к вопросу. Если ты знаешь, что имеешь только залог, то будешь бодрствовать, чтобы его не утратить. А если ты считаешь, что обрёл спасение, то, чего тогда и беспокоиться, зачем бодрствовать? Оно никуда не денется. Вот на этом кальвинизм людей и ловит. Они не упоминают понятия "залог", а говорят "спасён". И это людей духовно расслабляет и останавливает.

Они не бодрствуют, не воюют ни с плотскими проявлениями, ни с духовными атаками сатаны и злых духов, и тем более, не воюют за спасение других душ. И в этом промысел сатаны.

«Имеющему добавится, а у неимеющего отнимется» (Мар.4:24,25; Мф. 13, 12). Сатана у них отнимет всё, что было дано Богом, с их небрежности, попустительства, ленности, неверности и боязливости. «А участь боязливых и неверных в озере огненном» (Откр. 21:7). Про ленивых, нерадивых, неверных рабов Господь сказал страшные вещи.

Давайте называть вещи своими именами. И употреблять правильные выражения: НЕ СПАСЕНИЕ, А ЗАЛОГ спасения. Как написано: «запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего» (Ефес.1:13);
«Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас» (2 Тим.1:14).

Залог - это то, что может быть отнято...Разве, не так? Написано: Храни! Не сохранишь - лишишься. Вспомним пять неразумных Дев! Они же лишились! Однажды они получили Елей в свои светильники, а потом растратили и не восстановили.

Матфея 25: 14 «Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё...
Господин же его сказал ему в ответ: ЛУКАВЫЙ РАБ И ЛЕНИВЫЙ! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27
посему, надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью;
28
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29
ибо, всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30
а НЕГОДНОГО РАБА выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Матфея 24:50 «придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51
и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов».

Кто там продолжает утверждать, что спасение законсервировано?

Проблема ересей в том, что они в промысле сатаны, чтобы люди не могли спастись. Ереси закрывают спасение. Люди не могут родиться свыше, пока не наставлены в верном вероучении. Сатана извращает всё и везде, что и где только можно. Не одно, так другое. Не другое, так третье. Даёт ложные учения. Даёт ложных духов. А если даже и в верном вероучении пребывает человек, то сатана сделает нечто следующее, чтобы ввести в грех или усыпить, чтобы человек не бодрствовал или не плодоносил, или утратил елей в светильнике.

Кальвинизм учит, что Спаситель умер не за всех и пролил кровь не за всех, но только за избранных ко спасению. И, что, призыв Христа отвергнут те, кто не мог услышать призыв по причине всеобщей греховности, из-за которой они нечувствительны ко Святому Духу, кроме избранных, да и Сам Дух ни с кем не трудится, кроме избранных.

Конечно же, это не так. Писание учит, что Иисус умер за весь мир, и что благодать спасения предложена всему миру. И что Святой Дух трудится над каждой душой, неся ей евангелие и побуждая её к покаянию.

1 Иоанна 2:2 «Он есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира»,

«Вот Агнец, Который берёт на Себя грех мира» Иоан.1:29

Писание учит, что люди, отвергшие спасение во Христе, будут виновны именно ПОЭТОМУ. Иоанна 16:8 «и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня». Они отвергнут призыв Евангелия не потому, что не смогли его услышать, а потому, что услышали, но НЕ ЗАХОТЕЛИ принять.

2 Фессал.2 глава: «погибающих за то (!), что они не приняли любви истины для своего спасения». Проявили свободное волеизъявление отказаться. Иначе, им бы не вменилось в вину, что они не уверовали во Христа, но, так как, Христос пролил кровь за всех, но они не покорились Ему, потому это и грех, потому и будут виновны.

Проповеди кальвинистского склада учения отлично подходят для евангелизации и начального пути верующего, потому что, проповедуются основы евангелия - веры в Мессианство Иисуса Христа и спасения по благодати. Они безобидны и положительны для обращения людей, но не для дальнейшего духовного пути. Типичные для кальвинистской позиции с их идеей законсервированного спасения и человеческого безволия, они располагают к расхолаживанию и небодрствованию.

И этот увод в небодрствование, вместо напряженного труда по духовному пути и возрастанию в вере, приводит к потере благодати, если даже она и была поначалу, толкает к духовному падению и потере спасения. И это является ловким манёвром лукавого по совращению избранных.

Господь неоднократно предупреждал: «Бодрствуйте!», 1-е Петра 5:8 «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»;

Евреям 12:28 «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать»;

2 Коринф.6:1 «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

Благодать нужно хранить, об исполнении благодатью нужно заботиться, о пребывании в среде благодати возложена ответственность на человека:

Иоанна 15 глава: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Мы знаем, что Писание называет такие категории христиан, которые, однажды будучи привиты на Лозу, впоследствии лишатся спасения:

неверные (Откр.2:8,Евр.10:26), ленивые (Матф.25:26), тепло-хладные (Лаодикийские 3 гл. Откр.), бесплодные (15 глава Иоанна), скверные (собаки и свиньи из 2 гл.2 Петра), неразумные - угасившие светильники (пять неразумных Дев).

«Ибо, мы сделались причастниками Христу, ЕСЛИ ТОЛЬКО...».

Одно только это место Писания опровергает теорию безусловности избрания и спасения. Спасение НЕ безусловно! Бог не принимает всё на Себя! Он, со Своей стороны гарантируя верность Завету с человеком, в то же время, ставит условия и возлагает ответственность и НА человека! «Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца» — Евр. 3:14

Итак:

«Ибо, явилась благодать Божия, спасительная ДЛЯ ВСЕХ людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:11)

- ВСЕОБЩНОСТЬ БЛАГОДАТИ (а не избирательность),

«Ибо, мы сделались причастниками Христу, ЕСЛИ ТОЛЬКО...» (Евр.3:14)

- ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СПАСЕНИЯ (а не безусловность) - вот два столпа подлинного библейского учения, против которого восстал кальвинизм, предложив своё, иное "благовествование" от сатаны.

Массовость и популярность кальвинистского учения объясняется, на самом деле, очень просто: там, где не преподаётся ответственность человека за грех и приложение усилий в духовном труде, там и одобрение толпы. Но у Бога, написано, спасётся малое стадо. А массовость там, где широкая дорога в ад.

Хорошая проповедь по теме, лектор Сергей Санников: https://www.youtube.com/watch?v=dkj2LCBMIII





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 12
© 11.05.2018 Наталия Кобилева
Свидетельство о публикации: izba-2018-2271156

Рубрика произведения: Проза -> Статья












1