Вне пропаганды. Инквизиция


       Мощнейшими в истории человечества пропагандистскими машинами были британская и советская. Их влияние на умы до сих пор огромно. Совместными усилиями они убеждали нас в том, что инквизиция представляет собой самую чудовищную антигуманную организацию на свете. Почему так? Да потому, что она была создана католиками – врагами англиканской и православной церкви. Папа Римский учредил специальный трибунал, который приговаривал еретиков, прежде всего, к конфискации имущества, а потом уже – к аутодафе (сожжению на костре). Массовые казни проходили лишь в Испании.

       Немногочисленные – в Италии и Франции! Всё. Попытки жечь еретиков в оккупированной испанцами Голландии привели к революции и превращению этого региона в независимое государство.

       В инквизиции работали люди пунктуальные, оставившие для потомков хорошо сохранившиеся документы. Так, великий инквизитор Испании Торквемада дал указание казнить восемь тысяч восемьсот человек за период своей бурной деятельности с 1483 по 1498 годы. Всего же (1481 – 1808 гг.) было сожжено 31 тысяча 912 еретиков, остальных – 291 тысячу 456 – приговорили к пожизненному заключению и галерам. Всех упомянутых выше лиц полностью ограбили.

       Сравнительный анализ, включая ежегодное число жертв ДТП, вы можете провести сами. (Почему приведенных мною сведений нет в Википедии, не ведаю).

10.05.2018





Рейтинг работы: 2
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 5
Количество просмотров: 61
© 10.05.2018 михаил кедровский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2270619

Рубрика произведения: Проза -> Миниатюра


Рудольф Сергеев       10.05.2018   16:13:14
Отзыв:   положительный
Забыли про протестантов, а это от 1 до 2 млн чел. А вообще:
Вольтер приводит такие цифры: «Христианская религия стоила человечеству более семнадцати миллионов жизней, если считать по одному миллиону в столетие – как тех, кто погиб от рук палачей правосудия, так и тех, кто умер от рук других, наемных палачей – и все это …. во имя вящей божественной славы» (Вольтер. Философские сочинения. М.: Наука, 1988, с. 627). Этот «друг»-мудрец, видимо, не знает также, что религиозные войны уничтожили больше человеческих жизней, чем войны геостратегического характера.
О том же и Монтень, с появлением христианства:
«В старинных летописях мы не найдём рассказов о более страшных вещах, чем те, что творятся сейчас у нас повсеместно. Существуют такие чудовища в образе людей, которые рады убивать ради удовольствия, доставляемого им убийством, которые рады рубить и кромсать на части тела других людей и изощряться в придумывании необыкновенных пыток и смертей. При этом они не получают от этого никаких выгод и не питают вражды к своим жертвам, а поступают так только ради того, чтобы насладиться приятным для них зрелищем умирающего в муках человека, чтобы слышать его жалобные стоны и вопли».
А происходило это вот таким образом (см рис)
В "Натуре" это выглядело так:
Отрывок из книги У.Эко "Имя розы":
"В марте 1307 года, в святую субботу, Дольчина, его Маргариту и Лонгина, наконец-то захваченных солдатами, привезли в город Биеллу и передали епископу, ожидавшему папских распоряжений. Папа, получив эти новости, немедленно поставил в известность французского короля Филиппа. Он писал: "У нас сообщения самые великолепные, чреватые восторгом и ликованием. Зловоннейший демон, отродье Велиала и мерзкое чудовище ересиарх Дольчин ценой огромной опасности, лишений, битв и постоянных усилий наконец-то и со своими приспешниками схвачен и находится в наших острогах заслугами многоуважаемого нашего брата Раньера, епископа града Верчелли, и он пойман в канун святой вечери Господней, и многая толпа с ним бывшая, зараженная еретической проказою, перебита в тот же самый день". Папа не имел жалости к преступникам и поручил епископу предать их смерти. Поэтому в июле того же года, в первый день месяца, еретики поступили в руки светской власти. На всех колокольнях города заливались колокола; обреченных поместили на повозку, там же находились палачи, вокруг - стражники, и так волоклись по площадям города, и на каждой площади раскаленными щипцами разрывали им члены. Маргариту сожгли первой на глазах Дольчина, который должен был смотреть, как ее жгут. У него не изменилась ни одна черта лица, точно так же как он не дрогнул под пытками каленым железом. И так продолжали двигаться по городу - а палачи всякий раз накаляли свои орудия в котлах, полных пылающих угольев. Дольчин вынес все мучения и не проронил ни звука, только когда ему отнимали нос - сотрясся всем телом, а когда рвали щипцами детородный орган, он испустил глубокий вздох, похожий на мычание. Его последние слова были непримиримы. Он заявил, что воскреснет в третий день. После этого он был сожжен, а пепел развеяли по ветру".

Не менее интересно это происходило и на Руси:
«Чтобы заставить благочестивый русский народ принять новую веру, новые книги, собор 1666 года навечно утвердил: «Подвергать ослушни-ков соборных определений тягчайшим казням: заточать их в тюрьмы, ссылать, бить говяжьими жилами, отрезать носы и уши, вырезать языки, отсекать руки...»
Это когда Романово-Никоновская церковь истребляла ту веру, по которой и проходило крещение, меняя её её на новую. Историки утверждают, что было уничтожено до 15-25 процентов населения.


михаил кедровский       11.05.2018   02:31:09

Спасибо за проделанную работу. А в двух атеистических мировых войнах сколько погибло?
Рудольф Сергеев       11.05.2018   10:34:58

Это в каких? Этих:

"безбожников, которые залили кровью планету в XX веке" - Как раз божники, начиная с тогдашнего Папы Римского и солдат А. Гитлера, с их девизом "Готт мит унс" и залили мир кровью. А вот безбжники как раз и остановили эту Чуму 20 века. И спасли этим бессчетное количество божников. И это не говоря уж о Первой мировой, в которой стебались исключительно божники. Ну, детский лепет, со стороны моего ув оппонента.
И кстати, 3-я надвигающаяся Мировая , с обеих сторон те же "божники", нет?. А вот безбожники её просто не допустили бы.
михаил кедровский       11.05.2018   11:39:34

Изощренные мысли. А Мутко?
Рудольф Сергеев       11.05.2018   12:00:28

... но бесспорные. О последнем, а разве он не нацепил крестик?









1