Богемская роща в романе МиМ


Богемская роща в романе МиМ
Я продолжу расшифровку главы «Маргарита» романа «Мастер и Маргарита». В этой части я начну отходить от военной тематики, чтобы начать раскрывать голограмму, спрятанную в этой главе (условное название для суммы перекрестных ссылок из другие книги, поиск которых приводит к наслоению друг на друга аналогичных образов и появлению совершенно новой картины).

В ходе этой работы я буду обращаться к Анне Карениной (только первые пол страницы), Апокалипсису, Снежной королеве, Маленькому принцу, Фаусту (карнавал темных сил на лысой горе Брокен), фильмам «Карнавал» и «Матрица». Как они связаны я покажу чуть позже. В результате Вы начнете понимать многие интересные вещи про наше будущее, а может быть даже и гибель экспедиции Дятлова.

1. Для начала вернусь к теме великой блудницы и Анне Карениной, которая является прототипом Маргариты. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать ее мысли перед гибелью, начиная с 28 главы 8 части романа Толстого. Как и в случае Маргариты действие происходит после странного сна, где Анне снится какой-то странный мужик с бородой, который говорит про ковку железа. Напомню, что в античном слое романа мастеру (как и Могарычу) соответствует бог огня, кузнец Гефест.

Как и мастер, в мыслях Анны Карениной Вронский говорит слова «Я Вас не держу, Вы можете идти, куда хотите». И т.д. Примеров тысячи, просто читайте и сравнивайте. Даже писатель со своим романом и критиком, который одной статейкой угробил дело нескольких лет, есть. Но мне нужна следующая ключевая мысль Анны из 31 главы, которая также повторяет мысль Маргариты:

«Да, на чем я остановилась? На том, что я не могу придумать положения, в котором жизнь не была бы мученьем, что все мы созданы затем, чтобы мучаться, и что мы все знаем это и все придумываем средства, как бы обмануть себя. А когда видишь правду, что же делать?».
«ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ТОГО, ЧТО БЕСПОКОИТ», — повторяла Анна.

Фраза про избавление от беспокойства очень важна.

2. Теперь присмотримся чему соответствует сцена идущей процессии, которая думают про отрезанную голову, в Фаусте. Маргариту мучают мысли о мастере, она выспрашивает о его судьбе Азазелло. Само собой, в Фаусте это соответствует карнавалу темных сил на Брокене. Только там вместо Маргариты Фауст в точно таком же положении. Группа брокенских гуляк. Девушка с отрубленной головой напоминает ему Маргариту, которую вскоре казнят. Он начинает мучить Мефистофеля, где она и т.д.

Так что начинаем смотреть на темную сторону Луны (Маргарита символизирует Луну). Маргарита сидит как СОВА (нечистая сила, символ разных демонических сил). Именно как СОВА. В ее сторону продвигается какая-то процессия с очень странными лицами. Упоминается Латунский, похожий на Патера (дис Патер – античный бог ада). Это литераторы, БОГЕМА. Итак, мы уже имеем некую процессию-богему в Александровском саду перед совой.

Очевидно, что в данном случае Азазелло (теперь в роли демона) передает Маргарите какое-то запретное ЯБЛОКО, зашифрованное под помадой (pomum – яблоко). Учитывая, что в главе настойчиво упоминается колокольный звон, предыдущую расшифровку помады как ГЛАЗНОЙ мази, и символ надкусанного яблока в Эдемском саду вместе с обещанием Азазелло позвонить, - намек автора на I-phone (око-фон) становится даже как-то неприличным.

Единственное, что остается непонятным, это что делать с образом Вечного огня в Александровском саду и трупом Берлиоза. Для этого предлагаю собрать все образы и перенестись в Богемскую рощу. Это всем известное место, где представители богемы, включая известных деятелей искусства, и политическая элита встречаются для проведения разных темных ритуалов перед огромной статуей совы. Там же, на огромном костре сжигается некое чучело (прямо как в масленицу, которая соответствует карнавалу на Западе).

Церемония называется «СОЖЖЕНИЕ БЕСПОКОЙСТВА» (теперь можете вспомнить про избавление от беспокойства Анны Карениной). В театральном представлении участвуют около 300 актеров (как и указано в главе «Маргарита»), ЖРЕЦЫ В КАПЮШОНАХ, ЛОДКА.

Хотя я бы задумался о комитете «300», где вся богема в полном собрании. Что касается оргий, то они не исключены, но информация по ним очень противоречива. Хотя если Вы вчитаетесь в описание сцены с удивительными лицами и странной дамочкой, которая что-то скрывает за своими щеками, то до оргий и там недалеко. Просто мистика какая-то.

По мнению некоторых, речь идет о сатанистском ритуале, где жертва приносится на алтаре перед совой, чтобы вызвать демонические силы. Это мнения всяких любителей теорий заговора, которые также указывают, что события 11 сентября 2001 года были ритуалом жертвоприношения. Тем более, что пентаграмма (Пентагон) была действительно нарушена, как и в Фаусте, а демон, вышедший из дыма башен-близнецов был даже сфотографирован. Но само собой, что это была просто иллюзия.

Но если вернуться к теме передачи ЯБЛОКА, то вот что странно. Именно в Богемской роще было принято решения по Манхэттенскому проекту (Манхэттен, также известен как «Большое ЯБЛОКО»). А созданные атомные бомбы «Малыш» и «Толстяк» (оба упоминаются в романе «МиМ») были сброшены на два центра христианства (которое начало приживаться) в Японии – Хиросиму и Нагасаки, когда судьба Японии уже и без бомб была всем понятна.

При этом обращаю внимание, что в романе все распадается на антиподы. И если Фауст всего лишь добился создания гомункула, а также извлечения Елены из ада, то в романе «МиМ» Маргарита вступает в сделку с дьяволом, чтобы вытащить из ада мастера, антихриста (также известен в Апокалипсисе как зверь из бездны). Просто так его вытащить, конечно же, не получится, поэтому производится массовое жертвоприношение на балу у сатаны.

К счастью, аналогичное действо производится положительной Маргаритой, которая вступила в соглашение с Богом. Правда пожертвовала собой. Так что не все потеряно.

3. Так кто же эта Маргарита? Смотрим Апокалипсис, глава 17.

«3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена ЗОЛОТОМ, драгоценными камнями и ЖЕМЧУГОМ, и держала ЗОЛОТУЮ ЧАШУ в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; 5 и на челе ее написано имя: ТАЙНА, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».

Золотая чаша описана на балу у сатаны. Это т.н. «святой грааль», сделанный из изумруда, выпавшего из глаза люцифера, поверженного мечем Архангела Михаила. Как известно, основной элемент в составе изумруда – это горький элемент БЕРИЛЛИЙ, он же воинствующий атеист Берлиоз (в химическом слое романа, как и в химической свадьбе Розенкрейера, каждому герою соответствует свой химический элемент). Не удивительно, что святой грааль сделали из его головы.

Теперь смотрим рассказ мастера (глава 13 «Явление героя»), часть которого я расшифрую.

«Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет. На другой день мы сговорились встретиться там же, на Москве-реке, и встретились. Майское солнце светило нам. И скоро, скоро стала эта женщина моею ТАЙНОЮ ЖЕНОЙ.

Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра. Ожидание это выражалось в том, что я ПЕРЕСТАВЛЯЛ НА СТОЛЕ ПРЕДМЕТЫ. За десять минут я садился к оконцу и начинал прислушиваться, не стукнет ли ветхая калитка. И как курьезно: до встречи моей с нею в наш дворик мало кто приходил, просто сказать, никто не приходил, а теперь мне казалось, что ВЕСЬ ГОРОД УСТРЕМИЛСЯ В НЕГО. Стукнет калитка, стукнет сердце, и, вообразите, на уровне моего лица за оконцем обязательно чьи-нибудь грязные сапоги. ТОЧИЛЬЩИК. Ну, кому нужен точильщик в нашем доме? ЧТО ТОЧИТЬ? Какие ножи? (Шуфутинский то что здесь делает?)

Она входила в калитку один раз, а биений сердца до этого я испытывал не менее десяти. Я не лгу. А потом, когда приходил ее час и стрелка показывала полдень, оно даже и не переставало стучать до тех пор, пока без стука, почти совсем бесшумно, не равнялись с окном туфли с черными замшевыми накладками-бантами, стянутыми стальными пряжками.
…..
Никто не знал о нашей связи, за это я вам ручаюсь, хотя так никогда и не бывает. Не знал ее муж, не знали знакомые. В стареньком особнячке, где мне принадлежал этот подвал, знали, конечно, видели, что приходит ко мне какая-то женщина, но ИМЕНИ ЕЕ НЕ ЗНАЛИ.

— А кто она такая? — спросил Иван, в высшей степени заинтересованный любовной историей.

Гость сделал ЖЕСТ, ОЗНАЧАВШИЙ, ЧТО ОН НИКОГДА И НИКОМУ ЭТОГО НЕ СКАЖЕТ, и продолжал свой рассказ.

(Такая же статуя с пальцем у губ, это масонский символ, стоит перед входом в Богемскую рощу).

Ивану стало известным, что мастер и незнакомка полюбили друг друга так крепко, что стали совершенно неразлучны. Иван представлял себе ясно уже и две комнаты в подвале особнячка, в которых были всегда сумерки из-за сирени и забора. Красную потертую мебель, бюро, на нем часы, звеневшие каждые полчаса, и книги, книги от крашеного пола до закопченного потолка, и печку.

(Насчет книг можете посмотреть The House of Temple в Вашингтоне – это обстановка масонского храма).

….
Иван узнал из рассказа гостя, как проводили день возлюбленные. Она приходила, и первым долгом НАДЕВАЛА ФАРТУК, и в УЗКОЙ ПЕРЕДНЕЙ, где находилась та самая РАКОВИНА, которой гордился почему-то бедный больной, на деревянном столе зажигала керосинку, и готовила завтрак, и накрывала его в первой комнате на овальном столе. Когда шли майские грозы и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюбленные растапливали печку и пекли в ней КАРТОФЕЛЬ. От картофеля валил пар, черная КАРТОФЕЛЬНАЯ ШЕЛУХА пачкала пальцы. В подвальчике слышался смех, деревья в саду сбрасывали с себя после дождя обломанные веточки, белые кисти. Когда кончились грозы и пришло душное лето, в вазе появились долгожданные и обоими любимые РОЗЫ».

Пока достаточно сказать, что узкая передняя, фартук, книги и т.д. – это обстановка масонского храма. Во-вторых, Маргарита происходит от греческого "маргаритис", что означает ЖЕМЧУЖИНА. Маргарита также синоним античной богини Афродиты, которая родилась из пены в РАКОВИНЕ (вспомните голую гражданку в пене, на которую налетел Иван Бездомный в ванной).

Так что история с раковиной мастера – это не совсем история с кухонной раковиной (если только Вы не любите фильм «Афоня», который вымогал могарычи и менял раковины). Мастер, символизирующий паразита (без него жемчужина не растет), выращивает в раковине ЖЕМЧУЖИНУ. Затем ее обтачивают, начищают крахмалом (поэтому картошка) и т.д.

И про Пилата, который плавает среди водорослей, то есть Наутилиуса Помпилиуса (моллюск «кораблик обыкновенный", Наутилиус – анаграмма от Латунский), выращивающего жемчужину, я уже писал. Кстати, как и все в романе, история с раковиной и жемчужиной – чем-то напоминает евангельскую притчу про зерно, которое если умрет, то рождает целое дерево.

Итак, речь идет о так называемом «великом делании». В чем его суть очень доступными словами?

Я уже писал, что сказка «Снежная королева» является уменьшенной копией романа «Мастер и Маргарита». И эта сказка далеко не так проста, как кажется. Вот отрывок из последней главы (в нем разъясняется, где был мастер и что за предметы он там переставлял, ожидая свою королеву).

«Посреди самого большого пустынного зала лежало замерзшее озеро. Лед на нем треснул и разбился на ТЫСЯЧИ КУСКОВ; все куски были совершенно одинаковые и правильные, — настоящее произведение искусства! Когда Снежная королева бывала дома, она восседала посреди этого озера и говорила потом, что она сидит на ЗЕРКАЛЕ РАЗУМА: по ее мнению, это было единственное и неповторимое зеркало, самое лучшее на свете.

Кай посинел и почти почернел от холода, но не замечал этого, — ведь поцелуй Снежной королевы сделали его нечувствительным к стуже, а сердце его давно превратилось в кусок льда. Он возился с остроконечными плоскими льдинками, укладывая их на все лады, — Кай ХОТЕЛ ЧТО-ТО СЛОЖИТЬ ИЗ НИХ. Это напоминало игру, которая называется “китайской головоломкой”; состоит она в том, что из деревянных дощечек складываются различные фигуры. И Кай тоже складывал фигуры, одну затейливее другой. Эта игра называлась “ЛЕДЯНОЙ ГОЛОВОЛОМКОЙ”. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первостепенной важности. И все потому, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала. Он складывал целые слова из льдин, но никак не мог составить того, что ему так хотелось, — слова “ВЕЧНОСТЬ”. А Снежная королева сказала ему: “СЛОЖИ ЭТО СЛОВО, — и ты будешь сам себе господин, а Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ВЕСЬ МИР и новые коньки”. Но он никак не мог его сложить».

И заодно покажу аналогичное место в романе «МиМ» (глава 11):

«В небе то и дело вспыхивали нити, небо лопалось, комнату больного заливало трепетным пугающим светом.
Иван тихо плакал, сидя на кровати и глядя на мутную, кипящую в пузырях реку. При каждом ударе грома он жалобно вскрикивал и закрывал лицо руками. Исписанные Иваном листки валялись на полу; их сдуло ветром, влетевшим в комнату перед началом грозы.
Попытки поэта сочинить заявление насчет страшного консультанта не привели ни к чему».
….
«Иван работал усердно и перечеркивал написанное, и вставлял новые слова, и даже попытался нарисовать Понтия Пилата, а затем кота на задних лапах. Но и рисунки не помогли, и чем дальше — тем путанее и непонятнее становилось заявление поэта.

К тому времени, как появилась издалека пугающая туча с дымящимися краями и накрыла бор и дунул ветер, Иван почувствовал, что обессилел, что с заявлением ему не совладать, не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал».

5. Такое чувство, что именно этим я и занимаюсь на этом сайте, чем-то никому не нужным. Но прежде чем, Вы осудите Маргариту-жемчужину, вот цитата из Евангелия (Мф, глава 13, 45-46):

«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее».

6. Но где живет этот мастер? Он говорит, что где-то на Арбате (вот глава 13).

«Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на МЯСНИЦКОЙ...

— Уу, проклятая дыра! — прорычал гость.

...и нанял у застройщика в переулке близ Арбата...

— Вы знаете, что такое — ЗАСТРОЙЩИКИ? — спросил гость у Ивана и тут же пояснил: — Это немногочисленная группа жуликов, которая каким-то образом уцелела в Москве...

Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате.

— Ах, это был ЗОЛОТОЙ ВЕК».

Итак, нам нужен дом с ювелирным магазином «ЗОЛОТОЙ ВЕК». Желательно, чтобы у него был филиал на Мясницкой. И еще было бы неплохо, если бы в этом доме был «Тадж-Махал» - Жемчужина Востока. Ведь падишах поступил четко в соответствии с Евангельской притчей. Он взял всю свою казну и построил памятник своей любимой жене, украсил его золотом и жемчугом. Потом долго вспоминал об этом сидя в своем подвальчике.

Все было бы хорошо, но только ювелирный магазин «Золотой век» с филиалом на Мясницкой был переименован в «Пандору». Хотя подождите. Ведь в квартирку мастера после него вселился Могарыч, у которого еще был ящик с сюрпризом. То есть ящик пандоры.

А что касается дешевого ресторанчика на Арбате, который так любил мастер, и его шапочки с желтой буквой М? Ну, это несложно. Это Макдональдс. Хотя нет, шучу. Ведь у мастера на шапочке символ Бэтмана («навсегда, это надо осознать…»). А может быть просто Мстителя. Или вообще орел, символ Российской империи. А может и вообще не было никакого знака.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 11
© 08.05.2018 Илья Уверский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2269469

Метки: Мастер и Маргарита, расшифровка, богемская роща,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика












1