Икона


 



Северный ветер.
Время богов ледяных.
Мерзнут ладони.
Страшен и светел,
Смотрит в окно со стены
Лик на иконе.

Что он пророчит?
Сколько нам жить и дышать?
Время застыло.
Больно, как будто душа
что-то забыла...
Что с нами, Отче?..

.
П. Фрагорийский
Из кн. Фабрика святых
Муз. илл. Taliesin OrchestraSamuel Barber – Adagio for strings 





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 13
Количество просмотров: 94
© 05.05.2018 П. Фрагорийский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2266821

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика религиозная


Наталья Егорова       06.05.2018   12:01:58
Отзыв:   положительный
Я как-то задумалась о предназначении икон...
На мой взгляд, мы неправильно понимаем её место в нашей жизни.
П. Фрагорийский       06.05.2018   13:54:49

Не знаю. Мне кажется в жизни человека должно быть много чего, что напоминало бы ему о Боге. Чтобы образ Божий жил в человеке, как образ любимого человека, например. Но к сожалению у нас в жизни полно вещей, которые напоминают нам совершенно о другом. О грехе на каждом шагу. Таких вещей, которые образ Зверя актуализируют. Так человек устроен - что видит, то и делает. Поэтому его легко испортить, развратить, растлить - с помощью обычного телевизора - но и поправить дело можно тоже с помощью тех же технических приспособлений (это как пример, куцый пример).
Наталья Егорова       06.05.2018   14:19:48

С этим я согласнаЯ.
Я имею в виду не только слепое идолопоклонничество иконам, как атрибутам веры. Я говорю о реальной их силе и помощи.
Бывают моменты, когда сознание человека искривляется, Он начинает ощущать другой мир, страх, который подавляет разум. И в этот момент, нужно не дать "бесам" увести себя в ирреальность. Нужно быстро вернуться к реальности: прикоснуться к чему-то материальному, сделать движение. К чему??? Это должно быть что-то выше простого понимания вещей. Вот икона и крест и являются спасительным мостиком между мирами. Вот я о чём:)
Ещё можно долго и усердно молиться и тогда возможно чудо из разряда синергетического эффекта непонятного происхождения. А ждать, что Бог ответит нам о делах наших мне кажется напрасным трудом.
П. Фрагорийский       06.05.2018   15:18:33

Слепое идолопоклонство - я не знаю что это такое. Не видел среди верующих людей такого. Икона не атрибут. Это окно в горний мир. Образок - называют. Малый образ Бога. В нашем представлении, традиционном. Вы очень верно сказали - спасительный мостик между мирами. И нельзя впадать в мистические всякие обманчивые штуки.
Христиане знают, что мир - лишь видимость, иллюзия, и истина выглядит гораздо богаче и мощнее, чем мы тут - по эту сторону - можем воспринять и представить. Мы все равно находимся в плену своих ограниченных возможностей. Но это лишь вопрос восприятия этой реальности. Она есть - вне зависимости от наших суждений, способности воспринимать вообще жизнь, от убогости наших представлений.
Вы говорите о тех людях, которые "впали в прелесть", соблазнились. Впали в бесовское обольщение. Да, таких много людей.

А обращаться к Богу можно как угодно - он конечно не отвечает на глупости. Но обращаясь к Богу по поводу своих дел, человек включает мозги. И решает проблему (если конечно он не из тех, кто полагает - что Господь ему ДОЛЖЕН, а не наоборот). Есть и такие - Бог как золотая рыбка из сказки для них. Такие к лукавому часто попадают на крючок.
Об исцелении души надо просить Его. а не о здоровье ноги-руки... Это тоже верно. и чудес ждать не надо. я об этом часто думаю, видел чем заканчивается фанатизм религиозный часто - психушкой и смертью.
Все сверхъестественное - это в большей мере фокусы "непонятного происхождения". Вернее - очень даже понятно, откуда это "чудо" идет в бедные самонадеянные человеческие мозги. Говорят у Бога надо просить простоты. А сложностей и так выше крыши в этой жизни.
Наталья Егорова       06.05.2018   16:14:52

Без греха род человеческий прекратится, ибо без греха и дитя не родится:)
П. Фрагорийский       06.05.2018   17:18:40

Это правда. Мы не существуем без греха. вся жизнь - преодоление этого.
Преподобный Антоний Великий - Никто без искушений не может войти в царствие небесное, не будь искушений, никто бы и не спасся
Наталья Егорова       06.05.2018   16:08:39

Слепое поклонение? Попытки показать свою человечность разными глупостями, делать из всего шоу: приносить на место трагедии игрушки, цветы... И, отойдя сто метров, толкнуть слабого, бросить больных родителей, сесть пьяным за руль и пр. Люди купаются в прорубях, на святой воде щи варят, не иначе, если из святых источников везут её бочками, а о заповедях Божиих слышать не хотят.
В Библии написано, что не тот свят, кто печётся исключительно о спасении души. Живой о живом должен думать, жить по чести и совести: грешить и каяться, грешить и каяться. Тогда и душа не будет Богом отвергнута. Не надо всем подряд схимниками становиться. Веру ещё и защищать надо, в т.ч. с оружием в руках. И чудо в жизни может случиться:)
А в мистические штуки иногда человек попадает не по своей воле. Стрессовые ситуации могут стать причиной, необъяснимые явления (типа призраков, поверий) и пр.

Скажите, почему Вы считаете, что нужно делать другим больно, чтобы тот человек стал лучше (это из работы про дверную скважину) ? Мне эта мысль кажется неверной.
П. Фрагорийский       06.05.2018   17:32:35

"Слепое поклонение? Попытки показать свою человечность разными глупостями, делать из всего шоу: приносить на место трагедии игрушки, цветы... И, отойдя сто метров, толкнуть слабого" - а, понял, о чем Вы. да, в очереди к мощам готовы иногда спорить даже. язычество такое - ну это не истребить из человека. так уж мы устроены - хотим чтоб было хорошо прямо здесь и сейчас.
П. Фрагорийский       06.05.2018   17:17:46

"Скажите, почему Вы считаете, что нужно делать другим больно, чтобы тот человек стал лучше" - нет, я лишь констатирую факт. люди любят делать другу больно. чтобы что-то доказать... не знаю даже.
боль причинить просто - даже если судить о человеке по себе, "пришпиливать" другому собственные грехи. поэтому говорят - не суди. потому что судим - по себе. другого опыта нет.
люди не могут НЕ причинять друг другу боли. редко умеют ходить осторожно.

иногда человек слышит нечто - и принимает на свой счет. и это причиняет ему боль, он чувствует себя оскорбленным. но ведь это его грех болит в нем. собственный. если он понимает это - он становится лучше. самое глупое - доказывать что "я не такой" или того хуже - "я не такой как все прочие".
человек, который не принимает на свой счет информацию которую слышит (видит читает) - не чувствует себя задетым. не за что зацепить его словами - внутри. такие люди не обидчивы. они реагируют только на прямое оскорбление личности.
а откуда такая мысль у Вас? в какой части текста вы это увидели?
Наталья Егорова       06.05.2018   18:22:57

Я не нашла... Но где-то встретила эту мысль.
Я согласна, что вольно или невольно мы способны обидеть других. Человеку свойственно ошибаться. Но надо чувствовать грань. И если тому, кому причинили боль, тяжело, надо попросить прощения, даже если ты прав. Вера - мудрая философская наука. Она даже обязывает к тому, назначив специальный прощённый день. Нельзя простить иуд и лицедеев. Даже по законам веры.
П. Фрагорийский       06.05.2018   19:14:59

Конечно, все верно. Чувствовать грань - слышать когда человек говорит тебе - стоп, хватит. Дальше - это уже осознанное нападение на личность человека.
Нет грехов не прощаемых - другое дело что человек САМ себе не прощает грех. А Бог нам прощает все, что мы прощаем людям.
Что до лицедеев - иногда и человек в рясе больший лицедей чем простой бродячий актер, и политик иногда такой клоун, что настоящие клоуны отдыхают.
Так что тут - я не совсем понимаю.
Предателей прощают - в частной жизни полно таких примеров.
Но может Вы что-то другое имели в виду.

Если это - то да:
http://ruskline.ru/special_opinion/2015/01/kto_oni_protiv_licedeev/
Наталья Егорова       06.05.2018   19:45:22

Но ведь церковь не простила Иуду?
Церковь учит, что тяжкий грех, в том числе и убийство, может быть прощён, если человек осознал, покаялся перед Богом и исправился. Если он повторяет свои "подвиги" - это уже не вера, а лицедейство, глумление над добродетелью.
П. Фрагорийский       07.05.2018   00:20:30

Мы все грешим. Каемся и опять грешим. срываемся. предательство конечно тяжелейший грех. Иуду не простил Бог - потому что он отказался от прощения, выбрав самоубийство.
А лицедеи - это не профессия, а суть. В Евангелии об этом нет ничего. В Евангелии есть слова - лицемеры, фарисеи, дети отца Лжи, дети сатаны.









1