Без любви. О поэзии


«Мастерство — леденит…»
Стефан Малларме

«Пока есть такой язык, как русский, поэзия неизбежна...»
Иосиф Бродский

«Никто не говорит о том, как изменился читатель. (...) Современный человек с неограниченным ресурсом доступа к практически любой информации утерял главные свойства читателя - наивность и тягу к открытиям. Ему нужны развлечения. И его трудно в этом винить...»
Виталий Мамай «Смерть читателя»





Многие считают: современная поэзия — это какие-то скучные, запутанные, непонятные стихи, а слава русской поэзии осталась где-то там, в эпохе «Серебряного века».
Это ошибка.

Откуда возникло расхожее мнение насчет того что «русская поэзия умерла» и почему сложилось такое неестественное положение вещей в официальной издательской системе — это отдельный разговор. Долгий, печальный и нелицеприятный.

О «смерти русской поэзии» обычно уныло рассуждают те, кто разочарован в читателе, страдает от невостребованности собственной «поэтической продукции». Литературная тусовка реального читателя не заменит. И каждый пишущий хорошо чувствует подмену, и всё понимает. Потому и сетует...

Реальный, живой читатель, бескорыстно и беззаветно любящий стихи, никуда не делся, не «исчез». Читательская аудитория, по понятным причинам, переместилась в Сеть — туда, где обитают (за неимением выбора и за нежеланием биться в глухие стены головой) хорошие поэты, стихи которых люди просто любят читать.
Читателей стало не намного меньше, чем раньше. А может, и больше.

Поэзия же существует и здравствует. Она живет своей незаметной жизнью — отдельно от горластых манифестантов, «ультрамодных литературных тусовок» , от «толстых академических журналов», которые взялись определять, кому «полагается» или «не полагается» представлять поэзию, и что поэзией называть. От тех, кто создали свою, глубоко субъективную, прикладную эстетику, которой обосновывают свой узенький «мейнстрим». И ретиво формируют «эстетические вкусы» за нас. Вернее, уродуют их.

Все эти «законодатели модных тенденций» во всех областях культуры давно уже надоели здоровым людям. Они отталкивают вменяемых зрителей-читателей от того, что сами показывают, навязывают, нарекая лучшими образцами «современного искусства». Чтобы потом те, кому «надо», говорили: посмотрите, русского искусства нет, было — да вышло всё. Осталось в допотопном Серебряном веке. А всё, что после — барахло, нецивилизованная «совковость», «старьё». Кроме постмодернизма, разумеется, который давно уже искусство «мировое», то есть элитарно-обезличенное. Предназначенное не для всех, а только для тех, «кто понимает», для «прогрессивного человечества», а не для непонятливого, застрявшего в своих традиционных смысловых координатах, «быдла».

Такие утверждения есть ничто иное, как один из способов расчеловечивания русской культуры, обесценивания русского языка, искажения эстетики русской поэзии.
Поэтому читатель бежит от толстых журналов. Редко посещает литературные междусобойчики. Это — закономерно. Народная любовь, она такая... Молчаливая. Её не приобретёшь в обмен на нахальную рекламу, не купишь за взаимные лайки.

История показывает: аудитория русской поэзии во все времена составляла процентов 15 от читающей публики. Этот процент не изменился, а если даже изменился — то разница не существенная.

Не надо на народ грешить. Это не народ «не такой». Это нам, подчас, нечего ему предложить, нечего показать, кроме своей вечной эгоистической потребности в литературных «вассалах», «рейтингах», «афишах», «кубках», «золотых перьях»... Кроме самодовольно-шизофренической «инаковости»  нарциссов, да псевдоинтеллигентской спеси. Кто виноват в том, что наши личные мизантропические «душевные вавки» никому не понятны, да и не интересны, по большому счету.

Беда в том, что мы сами — никого не любим, кроме себя и собственных виршей. В грош не ставим читателей, их жизнь, ценности, которые им близки. Не знаем, о чем они, наши читатели, мечтают. Чего хотят, на что надеются, чего боятся… Не интересен он нам, живой реальный читатель.

Не любим, но относимся — потребительски. Ждем, что будут читать и почитать — только потому, что мы такие вот необыкновенные личности. И ведь пишем об этой нелюбви так, как будто это — круто, презирать окружающую среду, выискивая в ней любые гадости, мерзости, любой негатив — лишь бы самоутвердиться в мелочном, сварливом «эго» , в закукленном личностном превосходстве. Как правило, мнимом.

А поэзия без любви — механический набор мертвых слов. Трескучая уродливая пустышка, каких бы мы туда не впихивали необычных рифм, каких бы ни плодили противоестественных метафорических монстров. Сколько бы ни прилагали «ледяного мастерства». 
Наши стихи таковы — каковы мы сами. Читатель лишь платит взаимностью.

Так что давайте, господа пииты, без драм и пессимизма. Талантливых поэтов, с интересными, качественными текстами и щедрой, доброй душой — ценят, читают, цитируют, да еще как…
Русская поэзия есть!
И она «не может не есть». Как бы кое-кому ни мечталось о том, что она всё-таки умрёт.

P. S.
«Если только Россия откажется от бесконечных разговоров об особой духовности русского народа и особой роли его… … Они так собой любуются, они до сих пор восхищаются своим балетом и своей классической литературой XIX века, что они уже не в состоянии ничего нового сделать… Россия наконец должна расстаться с образом великой державы и занять какое-то место в ряду с Бразилией, Китаем, Индией…» (Альфред Кох, интервью русскоязычной радиостанции США WMNB, 23 октября 1998)

Имеющий уши - да услышит. Как говорится — без комментариев.

П. Фрагорийский
Из кн. Блокнот Птицелова. Триумф ремесленника





Рейтинг работы: 113
Количество рецензий: 20
Количество сообщений: 54
Количество просмотров: 270
© 24.04.2018 П. Фрагорийский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2257944

Рубрика произведения: Проза -> Эссе


Марина Пономарёва       24.09.2018   01:48:56
Отзыв:   положительный
Интересное эссе, актуальное! Соглашусь практически со всем ) Единственное, хотелось бы отметить (как мне кажется) процент читателя все же стал меньше из-за увеличения пишущих. Точнее - технологии, облегчающие представление произведений публике, вывел на свет огромное количество пишущих. Они были и раньше, но раньше публиковаться было сложнее, а сейчас, в интернете возможности одинаковые. Ну так вот, многие кинулись писать, но читать других - не хотят. Не читают никого кроме себя. Таких очень много. Они пишут, пишут, пишут, а ведь тоже могли быть читателями других авторов )
А так, читающих много всё равно ) Никуда они не делись ) По крайней мере на всех хватит )
Ну, а без любви - всё пустышка ) Не только поэзия )


П. Фрагорийский       24.09.2018   12:41:35

Я думаю если пишущих стало больше - то это не значит что читающих стало меньше.
и даже наоборот.
у человека - даже у необщительного - всегда свой круг есть. и в кругу читают потому что - знакомы. а так бы и не читали, если бы не "свой".
Владимир Литвишко       09.09.2018   10:57:58
Отзыв:   положительный
Здравствуйте, Птицелов Фрагорийский!
Попробую высказать и свою точку зрения, по поводу Вашей статьи.
Чтобы оценить уровень мастерства поэта, порой достаточно прочитать пару строк, один или два его катрена, иногда три или пять стихотворений.
Мне вот, достаточно часто, кажутся мастерами некоторые авторы, умеющие очень своеобразно, сугубо индивидуальными образами и интонациями писать - как-бы ни о чём, вроде-бы беспредметно. Просто выражают люди своё личное эмоциональное отношение, в конкретный момент времени, не вполне объяснимо к чему, но - технически, очень здОрово!..
И я задумываюсь: может быть, так и нужно? И пришло время новых художественных форм, ставящее крест на прежних "наскальных рисунках"?
А я напишу - так? Почему мне это так чуждо? И не то, чтобы недоступно, скорее совершенно не близко душевно, а во многих случаях (излишне натуралистичных, или намеренно оскорбляющих мораль, например) даже просто органически отторгаемо.
Благодаря Вам я увидел ответ для себя, на некоторые из имевшихся у меня вопросов. Утвердился в мнении и дальше писать, уже более осознанно опираясь на то, что для меня важно и органично - именно за счёт воспитания и наработанных с годами нравственных ценностей.
А про то, что идеологически многое из новых стилей и форм (хороши они или плохи - другой вопрос) - одно из, вполне вероятно, навязываемых нам (за счёт грантов, премий, признания их мнимой элитарности итп) проявлений окна Овертона, и сам уже пришёл для себя, к этому выводу!
Спасибо, Вам!
П. Фрагорийский       09.09.2018   14:07:59

и Вам спасибо огромное!
Я так рад, что не один. так что нас, вменяемых, не заклюешь по одиночке=)))
А крест ставить не надо ни на чем. каждый пишет как он дышит.
просто надо понимать, что на самом деле происходит. и не идти на поводу у подмены искусства псевдоискусством. пусть это и модно.
Вадим Луговской       02.08.2018   19:52:26
Отзыв:   положительный
В целом согласен.
У меня были наброски в черновиках на эту тему... но чтобы их довести до публикации нужна страсть, эмоции, которые сейчас стараюсь тратить бережно.
Успехов вам!
П. Фрагорийский       02.08.2018   20:25:27

Да вроде спокойно написано. Без особых эмоций. спасибо, заходите в гости еще.
Вадим Луговской       02.08.2018   21:14:24

З.Ы. Я не умею без эмоций писать на подобные темы.
Kripti       01.08.2018   21:08:53
Отзыв:   положительный
Юра вкупе с Виталиком - это просто какой-то клондайк мудрости!)
Я ему уже один стиш посвятила, вот присмотрюсь еще немножко и Вам какой-нить посвятю.;)

Maмаюшке. :)

Как тебе удаётся быть созерцателем,
Бередить свою память так основательно?!
Я не помню маршрутов и указателей,
Ведь все время куда-то несусь, спешу.

Вот не пишется, просто в цейтноте движется
Вкривь и вкось аз до ять, а потом - до ижицы.
Их ловлю как наживку в заветных книжицах,
Понимая, что щукой не стать ершу.

Ну, cпроси меня - Ксюха, причём здесь азбука?
Рим не видела? Бог с ним, пиши о Страсбурге.
C чем рифмуется Страсбург помимо айсберга?
Я не знаю, поэтому не пишу.

Α фломастеры в доме опять заточены.
Вдохновения много, ну просто оченно.
Выводить бы старательно многоточия...
Но Мамай слишком грозен, учу ушу.
П. Фрагорийский       01.08.2018   21:44:36

Интересные рифмы у Вас тут.
Kripti       01.08.2018   22:18:27

Кое-что из Витольда есть и здесь. Мне кажется, Вам должно понравиться...
https://www.chitalnya.ru/users/Witold/
П. Фрагорийский       01.08.2018   23:23:08

Да, ничего. нормальные тексты. Заходите почаще. в стихи ко мне заглядывайте.
Kripti       01.08.2018   21:58:22

баловство )
П. Фрагорийский       01.08.2018   21:41:17

Мне не нравится его поэзия. несколько стихов для себя отметил, отличные тексты - а дальше скучно. надоедает... негатива много - я устаю от такого чтива) не люблю постмодерн, и все что с этим связано, Бродского люблю - а его "малюток" нет.
Kripti       01.08.2018   21:54:15

Хорошо знакома с его творчеством. Он очень талантлив... Но cогласна, на любителя.

Однако, в моих глазах Лео Сильвио пока никто не затмил.)

Из сетевых так:
1.Лео
2. Витольд
3. Мамай

С последним раздружились окончательно после майдана. Он ненавидит Россию...
Вера Соколова (Рига)       26.10.2018   02:01:23

Про Лео абсолютно согласна. с остальными пока не знакома.
П. Фрагорийский       01.08.2018   23:18:52

Не удивительно.
В статье я цитирую его в определенном контексте. не зря ведь в качестве эпиграфа. а Лео - да, высокий уровень. Витольда не знаю. не читал.
Татьяна Фалалеева 3 (Степанова)       01.08.2018   04:27:19
Отзыв:   положительный
Почему-то подумала о Ремарке и его романах...

Птицелов, великолепное эссе!
С благодарностью...
П. Фрагорийский       01.08.2018   09:32:36

Спасибо, Таня, очень Вам рад.
Романа Стори       28.07.2018   21:56:54
Отзыв:   положительный
Браво автору)
Эссе - вдумчивый анализ взаимосвязи "автор-читатель", причин и следствий "элитарного искусства".
Нам не разучиться бы задавать себе вопросы: для кого? во имя чего?
И не оказаться бы перед собственным ответом: для себя...
П. Фрагорийский       29.07.2018   00:39:24

Не люблю я элитарного "искусства" - в смысле непонятного. Искусство - всегда элитарное. Если оно отличается мастерством и глубокими художественными смыслами. А чаще поделки скучные выдают за "элитарное искусство", или извращения всякие. это не искусство, это имитация художественной деятельности.
Кто ясно мыслит - тот ясно излагает.=)
Тереза Шатилова       13.07.2018   19:43:12
Отзыв:   положительный
Эссе, достойное внимания вдумчивого читателя.
Каждый из нас в океане складных повествований находит именно Своих поэтов, отражающих собственные мысли и эмоции, созвучных, по энергетике слов.
И возвращается к ним, снова и снова...
Я читаю много и многих.
Но избранных - единицы.
Те, визит к которым заставляет моё сердце биться чаще.
После произведений которых - остаётся долгое упоительное послевкусие.
Спасибо Вам за творчество, Птицелов!
Добра, здоровья, счастья, любви и вдохновения!
С уважением и теплом - Терри
П. Фрагорийский       13.07.2018   22:42:54

заходите еще. Спасибо за комментарий.)
Лео Сильвио (Л.К.-Т.)       06.07.2018   16:25:47
Отзыв:   положительный
Актуальные и справедливые мысли!
Весьма тонкое проникновение в ткань мира поэзии.
Очень рад, что Ваша эстетика во многом совпадает с моей.
Добавлю, что Ваши стихи всегда на очень высоком уровне настоящего искусства.
П. Фрагорийский       06.07.2018   17:08:28

Спасибо, Лео, за теплый отзыв и отклик.
Елена Покровская       01.07.2018   05:41:07
Отзыв:   положительный
Вы знаете, для меня главным открытием в сетевой поэзии нашего времени за весь период знакомства с ней стали именно вы. Вы - лучшее доказательство высказанного здесь тезиса о том, что поэзия русская не умерла. Это имхо, конечно, но поднимется ли у кого-то рука оспорить, что вы - настоящий поэт какого-то иного уровня, чем 99,9% всего маточного раствора сетевой поэзии, без которого, однако, не кристаллизуются нынче такие, как вы? Не пробовали обратиться в какое-то "бумажное" издательство по вопросу публикации в формате "не за свой счёт"? Со стихами там трудно, но всё же?
П. Фрагорийский       01.07.2018   11:20:35

Посмотрите песни. Правда пилотные наигрыши только, но идеи песен понятны. Будет вообще хорошо, когда в студии запишут. а там видно будет. Спасибо за теплые слова в адрес моих работ.
П. Фрагорийский       01.07.2018   11:17:22

А зачем? И так читают. Толку от бумажной книги не так много. Вся сладость от изданной книги - презентация. А я человек не публичный. Мне не поможет это. Вот альбом пишем с хорошим рок-музыкантом. И думаю - не один получится альбом если не случится ничего. Главное чтоб тексты читали, слушали. А 500 экз. бумажной книги... это не так важно. Нет такой необходимости.
Кому надо - скачивают и распечатывают себе. Сейчас с этим же нет проблем=)
Елена Покровская       02.07.2018   04:52:57

Должно быть, вы правы. Пиетет перед бумажной книгой - архаизм.
Людмила Иванова 13       06.06.2018   14:57:48
Отзыв:   положительный
Очень интересная статья, прибавила оптимизма. Не только читают, но и поют! И я пою, когда нахожу хорошие стихи, а их много!
С уважением.
П. Фрагорийский       06.06.2018   15:12:05

И Вам спасибо! Заходите, буду рад.
Элина Габдрахманова       07.05.2018   14:02:00
Отзыв:   положительный
Очень интересное эссе ! Пока читала ,уходила минут на пять -семь в раздумья над каждым предложением ,чтобы понять ,согласна я с Вашим мнением или нет . Всё же решила ,что согласна . Казалось бы написано легко и понятно каждому ,однако я,в силу нашего с друзьями возраста (16-17 лет ), наткнулась на небольшое недопонимание ,типа "чё?" и "глаза-блюдца")) Если бы Вы писали слегка более доступными словами ,безусловно я была бы рада и очень благодарна ,потому что Ваше творчество читать полезно и увлекательно .
Спасибо ,Автор ,продолжайте в том же духе , а мы будем читать и следить за обновлениями в Вашем профиле !)
П. Фрагорийский       07.05.2018   16:16:20

Да вроде старался)) понятно писать.
Птица Гала       28.04.2018   09:27:06
Отзыв:   положительный
Раздумий море разливанное после прочтения Вашего эссе.
И за это - спасибо!
П. Фрагорийский       28.04.2018   15:25:07

Рад, что показалась интересной статья.))
Людмила Володина       26.04.2018   12:41:42
Отзыв:   положительный
Спасибо! Нужный разговор... Каков ты сам- таковы стихи...Искренность чувств,образность своего родного ( в том числе - народного языка,чтобы сохранить его золотые россыпи), а не подстроенность под модерновую "инакость" и личный "выпендрёж") - моё мнение...Успехов!
П. Фрагорийский       26.04.2018   21:49:00

Вы очень точно поняли то, что я и хотел сказать.
Иметь в себе нелюбовь ко всему русскому - и хотеть русских читателей... нечестно как минимум.
Мария Легран       25.04.2018   03:11:23
Отзыв:   положительный
Тема интересная, легко влекущая к дискуссии) Вы далеко забрались - в Серебряный век) Еще лет 20 назад Рождественского и Вознесенского знала вся страна. А теперь спросите у первого встречного, кого из современных поэтов он знает... Прячетесь, говорите, поэзия в интернет-пространство? И да, и нет. Кто-то там действительно теряется, а кто-то набирает миллионы просмотров. Рэп-баттлы возьмите, к примеру, чем не поэзия ) Если нет, то почему?Вы говорите о поэзии, соответствующей определенным стандартам? Каким тогда? Надо определить. Если да, то никакой "без любви" - читают, смотрят, востребовано, и авторы эти как раз не для себя пишут, для публики. Россия в этом отношении уж точно обогнала Китай, Бразилию и Индию ))
П. Фрагорийский       25.04.2018   15:08:57

Очень сумбурный коммент.
1. Я говорю о реальных вещах. О том что сейчас Серебряный век знают лучше чем того же Вознесенского.
И это связано с политикой. Антисоветчиной, либеральной доктриной, которая никуда не делась - растет и ширится, внедренная в школьные программы.
2. Я как раз и говорю, что читатели находят поэтов, как и поэты читателей - когда ПО ЛЮБВИ. А БЕЗ ЛЮБВИ - сколько бы поэт не верещал про то что читатель неправильный - толку ноль. Насильно не полюбят, сколько бы ты там премий не получил. Читателя не обманешь просто так. Ну вы читаете что я пишу или своё видите вместо моего текста?)))
3. А поэзия должна соответствовать стандартам? В данном случае "стандарты" поэзии не обсуждаются вообще. Ни жанры, ни стили, ни формы поэзии в этой статье не затрагиваются даже косвенно.

Статья адресована тем, кто все время (сотоварищи) исполняет хор обиженных мальчиков и девочек - как культура низко пала и как низко пал читатель. А я как раз и говорю: это не так. Это ложь (или ошибка). Но только слишком уж похоже на тенденцию информационную: русская поэзия умерла, русская культура умерла... и так далее. Такое приговаривание.

Кое кому очень хочется чтобы Россия напоминала по низкому уровню участия в МИРОВОЙ культуре Китай, Бразилию, Индию (в их состоянии на 2003 год, замечу, не сейчас - сейчас картина изменилась). Вот о чем я пишу.
Слова Коха - это доктрина, с 90х годов они уничтожали страну - экономически, культурно... Кох - всего лишь выражает РЕАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ всех этих господ к России и русской культуре и языку.
Ну как мог - пересказал вам содержание статьи, так сказать, рерайтом.
А что вы читаете вместо моего текста - ну я не знаю) творческие люди - они такие... иногда совсем в параллельной реальности живут.
Мария Легран       25.04.2018   17:58:43

Спасибо Вам за такое развернутое пояснение (добрее к читателю надо быть, добрее )) ). Еще раз перечитала эссе, внимательно, уже с учетом Ваших комментариев, и поняла, что наши мнения совпадают, то есть, что русская поэзия и русская культура живут и здравствуют. Это момент положительный. Но только вторая часть эссе очень уж гнетущая, в таких выражениях... Вот я и подумала, что Вы намекаете на то, что литература, да и все творчество должны быть обращены не внутрь себя, а к людям, и что сейчас, мол, не совсем так. А оказывается, это Вы про информационную войну. Теперь ясно.
П. Фрагорийский       25.04.2018   18:36:28

Конечно, наши мнения совпадают.
Мне не нравится рэп современный. Но это субъективно, и еще я не могу так написать - в этой технике. Но это личные проблемы мои. По тому как рэп читают - я понимаю, что объективно это какая-то новая ветвь в русской поэзии. И они, наши русские рэперы, делают это по-своему, не так, как это делают латиноамериканские или африканские, или американские рэперы. В их текстах больше смысла, мне кажется. Ну вот как в рок-поэзии. Русский рок - это в первую очередь текст - а в западном роке - инструменталка.

Сейчас этот жанр "бродит", и согласно закону развития всех явлений - в конце-концов появятся классические образцы, т.е. как говорят - "шедевры жанра". и свои классики появятся. т.е. кристаллизация любого жанра происходит рано или поздно.

А литература, как и все творчество, конечно же - и тут мы снова об одном и том же говорим! - должно быть обращено к людям, и с любовью к ним. Если хочешь читателя - люби его, вместе с его жизнью, сострадай... но не плюй сюда. Хочешь писать свои прекрасные стихи "не для широкой публики", ну так и не страдай тогда, что широкой публике безразлична твоя элитарная писанина.
А то знаете... весь из себя мизантроп, весь из себя либерал дальше некуда, втюхивает западные ценности, обгаживает русский стиль во всем. А читателей хочет, и ругается - что "быдло" не понимает его высокой поэзии. Я в таких случаях говорю - либо крестик снимите, либо трусы наденьте (это из анекдота, классическое выражение, так сказать).
Извините если показался грубым.
Мария Легран       26.04.2018   12:06:23

В отношении рэпа меня дети просвещают. Так вряд ли бы я хоть что-то слушала )) В общем, иными словами, про нечитаемых поэтов - неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
П. Фрагорийский       26.04.2018   21:51:20

Совершенно верно.
А рэп - развивается, и думаю, имеет интересное будущее и свое место займет в русской поэзии.
не бывает тупиковых ветвей в русской поэзии. все прорастает.
Рустам Карим       24.04.2018   13:52:15
Отзыв:   положительный
Хорошая статья - с таким серьёзным аналитическим подходом и глубинным смыслом. Отношение автора к читателю, читателя к автору - особенно заинтересовало. Никогда не понимал и не пойму коллег, да и просто творческих людей (киноиндустрия, живопись, театральное искусство... и т.п.), которые утверждают, что занимаются этим только для себя... То есть, если ты пишешь те же стихи для себя, то зачем тогда предлагаешь их к публикации, размещаешь в соц.сетях, на литературных интернет-ресурсах - то есть, анонсируешь в информационном пространстве??? Убирай их сразу в стол - зачем делиться своим внутренним миром с окружающими...? Читатель, именно Читатель - должен быть во главе угла любого автора, наделённого способностями (иногда - даром...) рифмосплетения. И только Читатель может разобраться и решить - жива поэзия или нет... Только он определяет - интересный автор или так себе;)

С уважением, Рустам.
тезка       30.07.2018   23:48:35

Эссе превосходное, а я хотел немного подискутировать о том, для кого же в конце концов мы пишем - для себя родимого или для читателя? Вот Рустам пишет, что не понимает, когда творческие люди говорят, что все делают для себя. А я спрошу, а для кого же тогда? Для читателя? Давайте представим, что именно для читателя мы пишем. И как вы себе это представляете, читатель, он ведь разный бывает, и вкусы у всех разные и жанры разные им подавай, одному давай любовь, другому фантастику, третьему что-нибудь посмешнее, как угодить всем сразу? Ну вот представим, вы себе сказали, а давай-ка, брат Пушкин (брат Рустам, брат Птицелов), напишем сегодня фантастику. Ну вот хотят читатели фантастику и все. А вы ее на дух не переносите, и что, какое произведение выйдет из-под вашего пера (клавиш)? Ну вот мы и пришли к тому, что прежде всего любое творчество должно быть интересно самому творцу, а уж потом читатели (и другие граждане) решат, достоин он высокого звания поэта или художника (композитора и.т.д. А любовь к своему читателю, как мне кажется, я могу выразить лишь одним способом, если читатель увидит, что я не ставлю себя выше него ( или скажем так, не выражаю презрения) и объясняюсь понятным ему языком, не перегружая произведение фразеологизмами, силлогизмами и прочими ... измами, то и он, возможно меня полюбит. А теперь все то, что сейчас накарябал, попробую высказать в двух-трех словах. Ну да, я понимаю, когда говорят, что пишут для себя, сам такой. Но, одно маленькое но, когда то, что я сочинил, понравится мне самому (ну да, если не нравится, рвешь и начинаешь заново, а я говорю о вещах, которые должны отлежаться вот именно в ящике письменного стола. И вот когда ты спустя некоторое время достаешь их оттуда, и читаешь уже как будто чужие и они тебе нравятся, то тогда только осмеливаешься выносить все это на суд людской. Нет, не могу писать коротко!
П. Фрагорийский       24.04.2018   15:34:19

Ну да. Как-то так оно...
Нарушается этический закон - читателю предлагают (требуют и с претензиями причем) полюбить - но заранее безответно. Читатель чувствует такие вещи.
Что-то в этом есть унизительное.
Еva Alen/Елена       24.04.2018   08:59:51

Ну наконец-то про эпистолярный жанр вижу рассуждения стоящие внимания широкой публики! Спасибо Вам!
П. Фрагорийский       24.04.2018   09:12:47

И Вам спасибо)
Галина Уварова       24.04.2018   07:57:33
Отзыв:   положительный
Замечательное приглашение к серьёзному разговору...
Рекомендую в анонс.
П. Фрагорийский       24.04.2018   08:45:06

Спасибо!
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       24.04.2018   07:39:49
Отзыв:   положительный
Не может не быть!!!! Да. Прекрасное эссе. Спасибо...
П. Фрагорийский       24.04.2018   08:44:43

Я Вам частично обязан этим эссе) вы меня невольно натолкнули - заставили написать. Спасибо)
Madame d~ Ash( Лана Астрикова)       24.04.2018   08:58:18

спасибо Вам.. Добра. Вдохновения!!!









1