Три книги


                                          ТРИ КНИГИ
                                                          (опыт чтения)


Три книги – БИБЛИЯ, «Капитал» Маркса и «Моя борьба» Гитлера – оказали, без сомнения, очень сильное
влияние на историю Человечества.

Одна из них – Библия – продолжает и сегодня оставаться путеводной звездой, не смотря на все грандиозные
открытия науки!
Две другие - уже безнадежно мертвы, как и многие писания древнеримских и греческих писателей.

Все эти три книги я читал или, по меньшей мере, пытался прочесть...

Первую книгу я начал читать еще в детстве, так же как и „Дон Кихота», по принуждению отца.
Обе оказались для чтения очень трудными. «Дон Кихот» с его аллегорическим содержанием был, конечно,
недоступен для неокрепшего детского ума.
Такую книгу надо читать не в детстве! Но отец этого не понимал, потому что и сам не читал ее.
Читал ли он что-то другое, я не знаю.

Библию я тоже понять не мог. Очень далеким от реальной жизни был ее библейский метафорический язык,
библейская философия и библейские сюжеты. Хотя эта книга вдохновила многих художников, поэтов и
композиторов, для детского ума она была безнадежным чтением!
Эту книгу и ее значение для мировозрения человечества я постигал постепенно, в течение всей жизни,
из откликов на нее других людей и произведений человеческого гения, на который она произвела
сильнейшее влияние.

«Капитал» я пытался прочесть и понять в студенческие годы, когда во мне проснулось острое желание
понять существо жизни и ее необъятность.
Пропаганда делала эту книгу краеугольным камнем всего познания исторического опыта и развития
Человечества.
Я принимался читать ее много раз. Но каждый раз не мог продвинуться дальше первой главы.
Слишком нудным и бесцветным был язык этой книги. А сам предмет ее описания неубедителен и примитивен.
В конце концов я оставил свои попытки понять ее и до сих пор поражаюсь тому, что так много исторических
личностей считали эту книгу вершиной своего озарения и смыслом всей своей жизни.
Как выяснилось с годами и ходом исторического развития одной большой части человечества, она оказалась
никчемным и глубоким заблуждением, стоившим многих миллионов жертв.
Могу только порадоваться, что она осталась мной непрочитанной и не отнявшей у меня драгоценное время
скоротечной жизни.

Наконец, третья книга – «Моя борьба» - заставила меня ознакомиться с ней уже очень поздно, когда жизнь
подходит к естественному концу и когда хочется понять, почему она потребовала жизни у 50-ти миллионов
людей на разных концах нашей планеты?!

Эту книгу Адольф Гитлер написал еще молодым человеком, когда он, сидя в тюрьме, попытался, как человек
мыслящий, обобщить свой опыт познания действительности.
Его рассуждения поражают своей поверхностностью и слепотой, категорической прямолинейностью и
негибкостью мышления.
Возможно, это - отражение тевтонского менталитета, дожившего в его лице до нашего просвещенного времени.
Чтение этой книги оказалось тоже очень трудным. Хотя описание своего детства и отношений с родителями
не представляют собой ничего ненормального и соответствует опыту большинства людей,
попытка сформулировать свое отношение к «социал-демократии» и особенно к «еврейству» настолько
беспомощно, односторонне и плоско, что дальнейшее чтение этой книги не обещало никакой пользы.
Я так и не смог преодолеть больше 50-ти страниц!

Отношение Гитлера к «еврейству» просто поражает!
И непонятно, чем евреи провинились лично перед Адольфом?!
Разве они были виноваты в том, что его художественные таланты не произвели должного впечатления на
академиков и его в художественную академию не приняли?
А может быть они виноваты в том, что он не стал и архитектором?
Или это они обрекли его в молодые годы на бездомность, нищету и каждодневную борьбу за свой кусок хлеба?!

Сначала он не отличал евреев от самих немцев. Они как-бы были одним народом, что уже само по себе
очень примечательно.
Потом он стал замечать, что евреи – повсюду, и особенно на важных участках жизни – в газетах, радио,
в экономике, в государственных учреждениях, в школах и вузах!
Но почему же это открытие вызвало у него такое острое отторжение?!
Разве трудно было понять, что евреи – это часть немецкого общества, что своим потом и кровью они тоже
участвовали в создании культуры и цивилизации этого народа?!





Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 1
Количество просмотров: 21
© 16.04.2018 Хомо Советикус
Свидетельство о публикации: izba-2018-2251986

Рубрика произведения: Проза -> Очерк


Рудольф Сергеев       19.04.2018   19:42:47
Отзыв:   положительный
Разница между Капиталом Маркса и библией состоит в том, что после изучения Капитала ты становишься марксистом, а после изучения библии атеистом. / Арин
*
Если уж о "Библиях", то та же статистика утверждает что её никто и никогда на читает (это просто невозможно) разве что в отрывках. И это неудивительно: "Если кто-то отважится прочитать Библию до конца, то он сойдет с ума". Умберто Эко, автор "Имя розы"
*
Сами церковники также в этом убеждены, и поэтому заклинают:
Письмо 1857 года киевского митрополита Филарета обер-прокурору Святейшего Синода А.П. Толстому: «Последствия перевода Священного Писания на русский язык будут при-скорбнейшими для матери нашей православной церкви… Тогда весь православный народ перестанет посещать храмы божии».
*
Третья книга у нас просто запрещена (единственная страна, в которой это сделано), если найдут, то привлекут.
*
Исчерпывающее представление о сути библии можно получить по книге А.Никонова
Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект. Есть на https://coollib.net/a/3397 (бесплатно) /Обязательна, если кто-то хочет поговорить о библии всерьез. / Прочитайте хотя бы начало.










1