Свобода и Воля.


Свобода и Воля.
Сегодня отовсюду звучат такие слова, как "свобода", "право" и всевозможные вариации связанные с ними - "свободный человек", "правообладатель", "совокупность прав и свобод человека" и тд. и тп.. Но многие люди даже не представляют себе, что это такое на самом деле. Если кого-нибудь попросить объяснить суть данных понятий, включая ученых мужей, а тем более политиков, конкретного и внятного ответа, увы, не получишь. Вместо этого начнется пространная тирада, собранная из каких-то общих и эфемерных понятий, которые призваны раскрыть личную точку зрения отдельного индивида, абсолютно не приближая к той самой сути явления.
Однако, если абстрагироваться от всего того, что пишут в учебниках, в законах и декларациях, и вдуматься в смысл и образ самих слов, то можно вывести совершенно определенные выводы, которые как раз и дадут ту конкретику, которой так не хватает нашему пониманию.
Думаю, что никто не будет оспаривать тот факт, что слова, которые мы сегодня используем в нашей речи, так или иначе появились в далекие времена древности, а следовательно, и рассматривать их необходимо, исходя из этой позиции.

Свобода... СВО-БО-ДА...

Исходя из словообразования древнерусского и старославянского языков, можно выявить в данном слове несколько составных образов.

СВО - это "свой", "свое", "свои"... Есть такой русский языковой корень.
БО - это "больше", "большее", "большинство"... Здесь раскрывается образ ревнеславянской буквы "Боги".
ДА - это "согласие"... Также данный образ связан и с образом "Дар", ведь, чтобы кто-то принял дар, он должен выразить свое согласие...

Соответственно, слово "свобода" означает - "дар своих богов"... или "согласие своих богов"...
Еще можно разглядеть и такой вариант - С ВОлей БОгов ДА (согласие).

То есть, что получается?
В соответствии с мировоззрением древних людей, создававших данные образы, каких богов люди себе сотворят, такова и будет их "свобода". Здесь очевидна прямая взаимосвязь между людьми и тем, что они обожествляют, что является определяющим в их мировоззрении.
К примеру, древние славяне почитали в качестве богов своих предков, которые, по сути, были их прадедушками и прабабушками, то есть родными людьми... До того, как стали богами...
Как могут ограничивать свободу своего родного дитя или внука любящие родители или дедушка с бабушкой? Только лишь с целью обезопасить родное чадо, но ни в коем случае не ограничивая его волю. Каждый любящий родитель стремится дать своему ребенку возможность раскрыть его творческое начало во всей своей полноте, а для этого необходим простор, как внутренний - духовный, так и внешний - поле деятельности.
"Свобода" - это пространственное понятие, характеризующее меру дозволенного или поле деятельности, на котором человеку дозволено беспрепятственно проявлять свое творческое начало. Однако, раз уж речь идет о "дозволении" или "согласии", значит свобода ограничена какими-то рамками - от сих, до сих... При чем, такая "свобода" никак не зависит от внутреннего состояния самого человека.
В противоположность древним славянам, многие народы представляли своих богов, как повелителей. В соответствии с мировоззрением этих народов бог являлся Господином, который мог принуждать, карать, да и вообще распоряжаться жизнями и судьбами людей по своему собственному усмотрению. Здесь человек ставится в положение полного подчинения и его свобода обретает призрачные очертания. Здесь свобода вообще теряет всякий смысл и даже сами люди считают высшим проявлением свободы неукоснительное исполнение воли своего Господина.

Современная доктрина пошла еще дальше в этом направлении. Сузив до жизненно необходимого минимума уровень свободы человека, людям предлагается новое понятие - "свобода совести". Потому как в беспрестанном поиске коммерческой выгоды воля Господина переменчива и, исполняя ее, очень сложно придерживаться каких-то принципов, сохранять обычаи и традиции. Но Господина не интересуют принципы отдельного человека, ведь он опирается на большинство, которое обеспечивает его господство, а потому главное, чтобы действия и поступки человека не выходили за рамки дозволенного, то есть "закона"...
По сути, человеку дозволяется как угодно кривить душой, плевать на свою совесть, предавать свои собственные идеалы и нормы нравственности, ради того, чтобы он не выходил за рамки дозволенного.

Если посмотреть на английское слово "freedom", которое равноценно русскому слову "свобода", то можно обнаружить, что оно происходит от глагола "free" - освобождать, отпускать на волю, освобождать от уз и обязательств... То есть, очевидно, что речь идет о некоем "невольнике", которого освобождают от какой-то повинности... А насколько свободен отпущенный невольник?
Не случайно в английском языке глаголу "free" идентично наречие "free", которое означает - бесплатно... Вот она - мера дозволенного... Свобода...

В итоге, как бы парадоксально это не звучало, вместо желанной "свободы" люди получают систему ограничений... И как раз за эту систему ограничений, в конечном счете, современные люди и борятся...

Однако, древние славяне, например, понимали суть понятия "свобода" и поэтому в своей жизни больше полагались на "Волю". Ведь "Воля", на самом деле, это многозначное понятие, которое намного шире раскрывает природу человеческой души и дает неизмеримо больший простор для творческого самовыражения.
Изучая древнюю русскую культуру, культуру древних славян, вы не найдете рассуждений на тему "свободы". Издревле, на Руси человека называли "вольным". А после того, как общинно-родовой уклад жизни сменился на государственный, в котором управлял господствующий класс, даже образовывались отдельные "вольницы", состоявшие из родов, не желающих подчиняться новой системе. Для тех людей это было равносильно тому, что добровольно надеть на себя кандалы невольника.
Главное отличие "Воли" от "свободы" заключается в том, что "Воля" проистекает изнутри человека, из его собственной сути. При этом, "Воля" одновременно является и действием, и пространством. Более того, широта пространства здесь напрямую зависит от силы человеческой "Воли". Всем, кто знает русский язык, известно, что "Воля" - это и внутренний несгибаемый стержень, и целеустремление, и необъятный простор - "Вольная Воля".
Следовательно, "вольный" человек самостоятельно определяет для себя все возможные рамки и ограничения. И вот тут-то как раз "Совесть" приобретает первостепенное значение, потому как она является для "вольного" человека единственным мерилом его поведения, поступков и образа жизни...

Вы только вдумайтесь... господин предлагает невольнику "свободу совести", которая для вольного человека является важнейшим мерилом его праведного поведения. Ведь "совесть" включает в себя и понятия о добре и зле, и основополагающие принципы, и нормы нравственности, и обычаи, и традиции, которые человек впитывает с молоком Матери и воспитанием Отца... Все эти составляющие понятия "совесть" и формируют, в конечном счете, ту самую одухотворенную и самодостаточную Личность вольного человека.

Здесь же, в прямой взаимосвязи с понятием "Воля", находится и понятие "Право" - ПРАво, данное нам предками по праву рождения. Как мы называем ПРАдедушек и ПРАбабушек, которые являются нашими ПРедками, также мы называем и наше ПРАво на жизнь, на самореализацию, на реализацию своего творческого потенциала, данное нам нашими Предками. Они нас родили, они родили наших родителей, тем самым они выразили свою Волю.
Почему эти два понятия взаимосвязаны?
Да потому что без Вашего ВОЛЕизъявления никогда не реализуется никакое Право. Только Вы сами своей собственной Волей способны реализовать свои Права на жизнь, на самореализацию и самовыражение.
Свободный человек может лишь уйти, когда его отпускают... Вольный человек способен изменить свою собственную жизнь и внести свою лепту в приумножение красоты окружающего мира, начиная со своей души...







Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 17
© 16.04.2018 Макс Пересвет
Свидетельство о публикации: izba-2018-2251483

Рубрика произведения: Проза -> Эзотерика












1