Сон наяву


Сон наяву
История любви

Я – твои мечты, переносящие тебя в реальность,
Я – твои глаза, когда нужно что-то украсть,
Я – твоя боль, когда ты ничего не чувствуешь.
Это горькая правда…
Я – твоя боль, которой ты расплачиваешься.
Ты знаешь, это горькая правда…
Как ни печально, это правда…
Я – твой сон, заблудший разум,
Я – твои глаза, когда тебя нет…
Sad but True (оригинал Metallica)

Нереза каждый день встречалась с мужчиной своей мечты: Дженнаро был черноволос, смугл и яростно великолепен. Они гуляли по Риму, держались за руки и пробовали абрикосы и груши – любимые фрукты Нерезы. Дженнаро никогда девушке не перечил: исполнял все её желания. Сам-то он был значительно примитивнее: любил арбузы и бананы. Мужчина обычно не прыгает выше головы: довольствуется тем, что имеет. Только внутри он бунтует, а вслух хочет тишины и покоя.
Нереза жила с матерью и дружила с одной Джиоией – больше с ней никто не заговаривал: скромна, незаметна, мечтательна, но независима и честолюбива. Антиидеальная невеста для любого крутого парня.
Дженнаро ни разу не попытался поцеловать девушку: идеальные мужчины целуются только после вопроса и последующего утвердительного ответа. Положительные во всех смыслах молодые люди дарят только цветы и именуются среди лучших подруг юношами с серьёзными намерениями. Ну, или девушки предполагают, что такие где-то есть – должны быть, во всяком случае. Не ведают, наивные, что их лет двадцать назад занесли в Красную книгу в графу «Встречаются очень редко – примерно 1:1000000 на квадратный км».
Если Нереза хоть чуть-чуть хмурилась, Дженнаро мгновенно реагировал: чувствовал изменения в её настроении и исправлял ошибки. И никогда не упрекал Нерезу за то, что она переменчива, капризна – словом, за то, что она просто женщина. Хотелось ей сделать татуировку – пожалуйста, поехать среди ночи за мороженым почти на край света – обязательно; однажды Нереза даже получила в подарок сертификат на обладание клочком страстной и в прошлом воинственной планеты Марс.
Нереза хоть и звала Дженнаро январём, как полагалось – любой мужчина получает в подарок от близкой женщины прозвище, – но она всячески подчёркивала, как он непохож на значение своего имени - наоборот, горячий и живой, как летний месяц июль.
Любая девушка временами бунтует, если её желания откладываются на неопределённое время, но у Нерезы не было причин ссориться с Дженнаро. Глубоко внутри она наслаждалась его любовью и преданностью, а на словах не благодарила из опасения всё испортить – была суеверна и боязлива. Только с Джиоией делилась подробностями их встреч и разговоров на душевные темы. Они говорили о планетах, звёздах, морях, океанах, озёрах, небесах и радуге – их темой были только таинственные вещи и создания природы.
Часто они ездили и по разным городам: были в Венеции, во Флоренции, в Сан-Марино, Брюсселе, Дюссельдорфе, Кёльне и Дортмунде. Нереза одевалась просто, не изысканно, - да у неё и не было прекрасных платьев из сказки «Золушка», а Дженнаро считал её самой красивой девушкой на земле. Утверждал, будто сама Афродита не сравнилась бы с ней, вздумай они спорить о настоящей красоте.
Нереза молчала, хотя и не очень ему верила. Медно-каштановые волосы длиной до поясницы, глаза оттенка горького шоколада вышли из моды лет десять назад, поэтому она и не помышляла о карьере супермодели. Работала себе, тихо и спокойно, в студии модного дизайна уборщицей и на большее не претендовала. Иногда, впрочем, хотела, чтобы знаменитый кутюрье заметил её и пригласил сниматься, но на людях только хлопала глазами и соглашалась со всем, о чём просили. Типичная удобная девочка.
Со шваброй в руке она смотрелась лучше, чем рядом с Колизеем, но Дженнаро любил фотографировать спутницу часами. Существует легенда: человек на фотографии получается таким, каким ты его видишь. И если человек некрасив, разглядевший в нём красоту становится волшебником. Красота в глазах смотрящего.
Влюблённость крепнет, если мужчина однажды совершает мужской поступок. Дженнаро спас Нерезу от местных хулиганов: со стороны говоря – подрался, а в системе ценностей девушки стал героем. И появился вовремя будто из ниоткуда – налетел на насильников и сшиб главаря мощным ударом кулака. Неожиданное нападение затормозило и дисквалифицировало бандитов, и они разбежались кто куда, даже не пытаясь бороться.
И после пережитого потрясения окончательно покорил сердце девушки: достал билеты в Римский оперный театр.
Вечером Нереза заслушалась историей театра: Дженнаро и в этом был подкован.
- Римский оперный театр (Teatro dell’Opera di Roma) также известен по фамилии его основателя, как Театро Костанци (Teatro Costanzi), – это одно из наиболее знаменитых культурных заведений итальянской столицы.
Храм римской оперы был построен в 1880 году блестящим предпринимателем, владельцем роскошных отелей по всей стране – Доменико Констанци (Domenico Costanzi). Один из отелей Констанци располагался на Via Nazionale, и некоторое время после открытия нового театра имелось прямое сообщение с развлекательным заведением.
Изначальная архитектура театра – представляла собой нео-ренессанс, внутренний интерьер поражал изящным расписным куполом. Столичные театралы отмечали превосходную акустику Римской оперы. Дебютом тетра являлась опера Джоакино Россини (Gioachino Rossini) «Семирамида», полюбоваться которой пришли члены монаршей семьи: король Умберто I (Umberto I) с супругой. Несмотря на все ухищрения, деньги, вложенные Констанци в театр, не сыграли ему на руку.
На протяжении последнего десятилетия 19 века на подмостках театра блистали оглушительные премьеры. Однако в 1907 году Римская опера перешла в руки итальянского активиста и театрального импресарио Вальтера Мокки (Walter Mocchi). А в 1926 году заведение перешло в собственность Рима. В течении 2-х лет здание было реконструировано, значительно расширен зрительский зал. 28 февраля 1928 года под вывеской «Королевский оперный театр» (Teatro Reale dell’Opera) детище Констанци обретает свое второе дыхание.
В 1946 году заведение приобретает свое современное название – Римская опера. А в 1956 году произошла очередная реконструкция театра. Здание заблистало с новой силой – широкая парадная лестница, просторное фойе, зал на 1700 мест, обновленный фасад. С тех пор на сцене театра выступали многочисленные звезды оперы: Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Рената Тибальди, Монсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Леонтайн Прайс, Лучиано Паваротти. Собственная балетная школа под руководством Миши ван Хука (Micha van Hoecke) славится увлекательными балетными постановками.
В 2014 году Римский оперный театр снова оказался на грани банкротства. Однако дирекция заведения изыскала возможности объявить открытие театрального сезона 2014-2015 гг.
Нереза слушала рассказы Дженнаро и уже мечтала, как они поженятся. Она даже строила планы: сначала переедут в Венецию, а потом начнут потихоньку покупать мебель. Дженнаро был не очень богат, но бережлив и всё время откладывал крупные суммы денег под хороший процент. В приоритете у классного парня была покупка дома, потому что он не очень ладил с родителями и боялся знакомить любимую с ними. Даже у сказочных принцев неважные отношения с родственниками.
Когда-нибудь сказка заканчивается, начинается реальность, и борьба за выживание становится актуальной. Нерезу уволили, не заплатив выходного пособия. Велели доработать до конца месяца, то есть неделю, а дальше заниматься поисками нового места. Даже уборщицы требовались в модельное агентство из числа своих.
И Нереза поняла, что пора просыпаться. Сны – это, конечно, красиво и чудесно, но наутро требуется просыпаться и жить дальше. И она твёрдо решила никогда не встречаться в Дженнаро. Пора перестать жить мечтами, а искать себе работающего в такой же сфере обслуживания парня и выходить замуж. Ей уже 21, а годы не стоят на месте – бегут и огорчают…
Девушка собрала все свои гроши, положила в надёжный банк и занялась счетами. На каждом втором из них стояла жёсткая пометка: оплатить срочно. Свободных денег, учитывая её маленькую зарплату, не было. Нереза с ног сбилась, пытаясь найти выход из безвыходного положения. А как Вам шутки про гроб, например?
И, по закону подлости – единственному, который всегда срабатывает - она встретила парня из своих повторяющихся снов. Стоял такой, у стола с документацией – ждал распорядителя - высокий, красивый и волосы откидывал назад всё время – отрастающая чёлка в глаза лезла – у фотомоделей с этим постоянные проблемы. Причёска прописана в контракте, а что думает по этому поводу сама модель – вряд ли волнует кого-то. Парня из снов хотя бы не заставили волосы обесцветить. Пока. И на том большое мерси.
Нереза боялась к нему подойти – ведь сны – одно, а действительность – иное. Он стоял, отвернувшись от неё и понятия не имел, что стал причиной чьих-то непрошеных сновидений. Но тут Нерезе понадобилось попросить его уступить ей место – его ноги занимали огромное пространство – и она прислушалась к доносящимся из соседней двери голосам. Девушки – наверняка, модели – красивые, жизнерадостные, умные, обеспеченные – говорили об этом парне. Имени не называли, но Нереза отчего-то сразу сообразила, кто герой рассказа. Ни одну он не звал на свидание, ни с кем не встретился после работы за чашкой кофе, ни с одной не кокетничал и не важничал, не хвастался, не играл роль мачо ни перед кем. Таких парней изначально считают странными и стремятся перевоспитать.
Нереза так и не подошла к молодому человеку из снов. Вымыла в холле спустя несколько минут, как он ушёл.
В последнюю пятницу, начиная работу, Нереза увидела знакомого незнакомца. Он подскочил к ней, аккуратно вырвал из рук тряпку и воскликнул:
- Срочно нужна статистка! Подходите. Пойдёте? Что я говорю? Собирайтесь прямо сейчас – переодевайтесь и приходите в кабинет 705.
Нереза застыла и не двигалась с места. Очнувшись, она смело посмотрела ему в глаза и спросила:
- Как Вас зовут?
Парень пожал плечами, махнул рукой и ответил:
- Да какая разница? Ну, Дженнаро.
Нереза почувствовала, что у неё пол уходит из-под ног. Но она оправилась, не упала в обморок, покачнулась лишь. Судьба решается… Может, удастся задержаться ещё на несколько дней? Оплатит хотя бы четверть счетов. И ляпнула отчаянно и глупо, как в кино:
- Я согласна, но при одном условии.
Дженнаро (и в реальности его называть Январём?..) будто смутился, но кивнул в знак согласия.
- Разве что я стану Вашей женой.
И зажмурилась: сейчас он пошлёт её в какую-нибудь тьму-таракань и посмеётся напоследок. Но парень из сна только робко произнёс, переминаясь с ноги на ногу:
- Почему я?
«Все логично: мужчины обожают задавать правильные вопросы в нужный момент (саркастически подумала Нереза)».
- Я люблю Вас.
«Ага, сколько таких дурочек, что в меня влюблены – мне на всех жениться, да?» – ну, что-то типа того…
- Не может быть…
Но фотомодель сразу же поправился:
- Я согласен.
Нереза не спросила, что так. Затаив дыхание, ждала продолжения чуда. Получила работу статистки, понравилась – стала моделью и вышла замуж за Дженнаро. Ей завидовали, её остро ненавидели, чинили препятствия, но Дженнаро ловко их устранял. Оберегал жену, сдувал с неё пылинки, заботился…
В день свадьбы, когда разошлись гости, большая часть которых были коллеги по модельному агентству «Джоконда» (счастливая), Нереза подробно, в деталях рассказала Дженнаро, почему сделала ему предложение. Новоиспечённый муж улыбался и был рад, как никогда.
- Болтают многое, в-основном лишнее, одну чепуху – подойди ко мне любая модель – я бы на ней с лёгкостью женился, - ибо я из тех парней, что не делают первых шагов, но клюют на женскую инициативу, – так вот это неправда! Честно ответить? Я давно тебя заметил – уборщицам запрещено контактировать с моделями, – но я говорил о тебе с начальством – так их достал, что они согласились посмотреть тебя в работе. Потому и уволили. Меня оскорблял вид принцессы со шваброй в руках – черт возьми, ты достойна большего! Прятался, скрывался – не хотел, чтобы ты меня видела! Мечтал: влюбишься в меня с первого взгляда – я же красивый! Глупость какая! – и рассмеялся, как ребёнок.
- Ты, может, надеешься, что я необыкновенный, умный и талантливый? – так вот, нет этого! Квартира досталась от родителей, машина новая, но не экстра – класса…Но я буду стараться…
- Ругают женскую интуицию, – а лично мне она помогла не упустить парня своей мечты…
15.04.2018г.
23.40ч.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 54
© 15.04.2018 Альзира
Свидетельство о публикации: izba-2018-2251218

Рубрика произведения: Проза -> Рассказ



Добавить отзыв:


Представьтесь: (*)  
Введите число: (*)  












1