The Alan Parsons Project: от По до Гауди



The Alan Parsons Project: от По до Гауди


В середине 70-х в мире прогрессивного рока появилась новая интересная группа – The Alan Parsons Project. Костяк коллектива составили талантливые музыканты и просто невероятно творческие люди Алан Парсонс и Эрик Вулфсон. Что из их творчества стоит послушать?

Tales Of Mystery and Imagination. Edgar Allan Poe (1976)

Дебютный альбом коллектива был посвящен творчеству классика мистической литературы Эдгара Аллана По. Насыщенная сверхсовременными звуковыми эффектами прогрессивная музыка отлично передает атмосферу сверхъестественности и безумия, окружавшую героев его произведений. Главные песни альбома – таинственная мистерия The Raven и рок-опера в миниатюре The Cask of Amontillado.

Оценка: 5.

I Robot (1977)

Следующий концептуальный альбом Парсонс и Вулфсон посвятили творчеству знаменитого писателя-фантаста Айзека Азимова. Соответственно тематике музыка стала более футуристичной и технофицированной, появилось больше инструментальных композиций. Лучшими треками пластинки стала трагическая и философская пьеса Some Other Time и апокалипсический инструментал Genesis Ch. 1. V.32.

Оценка: 4,5.

Pyramid (1978)

В конце 70-х на Западе была в моде древнеегипетская культура, и, разумеется, The Alan Parsons Project не могли пройти мимо этой темы. В альбоме Pyramid музыка несколько упростилась, хотя и дополнилась легким «египетским» налетом. Философскую линию здесь продолжила пронзительная баллада The Eagle Will Raise Again, а динамичный инструментал Hyper-Gamma-Spaces обозначил стремление группы ворваться на танцполы.

Оценка: 4.

Eve (1979)

Облегчение звука и концепции, наметившееся еще в предыдущем альбоме, набрало полный ход в пластинке Eve, посвященной женщинам в мире мужчин. Величественный и тревожный инструментал Lucifer настраивает слушателя на очередной прогрессивный супер-альбом, однако далее все сводится к типичным для того времени радиоформатным номерам с налетом диско, что несколько разочаровывает.

Оценка:3,5.

The Turn Of A Friendly Card (1980)

Альбом Eve был воспринят публикой неоднозначно, поэтому в своей следующей работе Парсонс и Вулфсон решили вернуться к прогрессивному звуку – новая пластинка была сконцентрирована на азартных играх и их месте в жизни человека. Все песни альбома получились очень яркими – особенно грозная May Be a Price To Pay и заглавная 16-минутная пьеса The Turn Of A Friendly Card, в некоторых изданиях разбитая на 5 треков.

Оценка: 5.

Eye In The Sky (1982)

В следующем альбоме The Alan Parsons Project впервые отошли от единой тематики. Эта пластинка обобщает предыдущие мотивы и темы в творчестве группы. Так, в некоторых композициях (Silence and I) – звучит наполненный спецэффектами прогрессив, но во многих других на первый план выходит рафинированный поп-рок. Заглавная песня Eye In The Sky, выполненная именно в такой стилистике, стала крупнейшим хитом коллектива.

Оценка: 4,5.

Ammonia Avenue (1984)


К середине 80-х группа решила окончательно переключиться на умный поп-рок. Наряду с синтезаторами музыканты стали чаще использовать гитары, что придало композициям дополнительного драйва. В итоге, почти все треки получились весьма удачными. Песни Prime Time и Dancing On a Highwire запоминаются мягкой грустью, перерастающей в решимость, а You Don’t Believe Me – дискотечным пульсирующим ритмом.

Оценка: 5.

Vulture Culture (1984)

Предыдущая пластинка имела большой коммерческий успех, и The Alan Parsons Project решили ковать, пока горячо, выпустив новый диск в том же 1984-м году. Если в альбоме Ammonia Avenue акцент был сделан на гитары, то здесь нас встречает практически чистый электронный поп. Несмотря на это, песни вышли достаточно яркими, особенно танцевальная Let’s Talk About Me и мечтательная Days Are Numbers (The Traveller).

Оценка: 4,5.

Stereotomy (1985)

В следующей работе группа вернулась к более традиционному звучанию, не забыв обо всех своих фирменных «фишках». На этом альбоме встречаются и традиционные для коллектива инструменталы, и философские баллады, и динамичные поп-роковые композиции, хотя здесь уже начинает чувствоваться определенный творческий застой. Лучшие песни этой пластинки – легчайшая Beaujolais и насыщенная заглавная Stereotomy.

Оценка: 4.

Gaudi (1987)

В конце 80-х The Alan Parsons Project решили вновь записать концептуальный альбом – на сей раз, посвященный творчеству знаменитого испанского архитектора Антонио Гауди. Грандиозный трек La Sagrada Familia вернул группу на вершину прогрессивного рока, но большую часть пластинки составили радиоформатные песни в духе мелодраматичной Too Late. Увы, но диск Gaudi стал последней студийной работой группы.

Оценка: 4.

The Alan Parsons Project – плейлист от Павла Красина

01. The Raven
02. The Cask of Amontillado
03. Some Other Time
04. Genesis Ch. 1. V.32
05. The Eagle Will Raise Again
06. Hyper-Gamma-Spaces
07. Lucifer
08. May Be a Price To Pay
09. The Turn Of A Friendly Card
10. Silence and I
11. Eye In The Sky
12. Prime Time
13. Dancing On a Highwire
14. You Don’t Believe Me
15. Let’s Talk About Me
16. Days Are Numbers (The Traveller)
17. Beaujolais
18. Stereotomy
19. La Sagrada Familia
20. Too Late

Слушайте хорошую музыку и не забывайте почаще заглядывать в «Уголок меломана»! Впереди нас ждет множество интересных групп с не менее насыщенной дискографией!

Павел Красин





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 14
© 14.04.2018 Павел Красин
Свидетельство о публикации: izba-2018-2250322

Метки: The Alan Parsons Project, Алан Парсонс, Эрик Вулфсон, лучшее, прогрессивный рок, Павел Красин,
Рубрика произведения: Разное -> Критика












1