"В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ". На пороге тысячелетий.


ПРЕДТЕЧА

Ну вот, друзья, продолжим наше дело. Дело это было начато в Книга "В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ", некоторые вопросы были затронуты в другом. Ныне пришло время продолжить и довершить.

Книга "В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ" состоит из десяти частей и эпилога. Так получилось, что части эти были названы также книгами, и уже не изменишь. Поэтому исключительно во избежании путаницы давайте будем писать с большой буквы, когда речь идет о работе в целом.

Мы сказали много. И цитаты-ссылки из того, что сказано, будут постоянно в этой работе. И это неизбежно, и это необходимость, поскольку сие обстоятельство наряду с прочими есть подлинно отражение этого Мира глобального Бытия, в котором множество явлений переплетены иногда вплоть до неотделимости. И порой говорить о конкретном явлении просто невозможно без учета влияния других во всеобщей взаимосвязи.

Чтобы разговор продолжить и довершить нам нужна основа, база. И эта основа, база у нас есть. Продолжим вместе, будем взращивать нашу работу сообща, продвигая как в продолжение вглубь, так и вширь. Каждое новое обновление в сети будет означать и нечто новое, может быть и лишь как редакцию предыдущего текста.

* * *

Цель этой работы продолжить наш разговор о Мироздании и Вечности. Вечные вопросы есть основа Мироздания, а, следовательно и основа всего что есть сущего. В полном соответствии вечные вопросы есть мерило людского, подлинно мерило того, что мы зовем человеком. Ведь человек это вовсе не обязательно то, что на двух прямых ногах и с осознанием "я", зваться подлинно человеком ты можешь только в контексте глобальных вопросов. Чтишь ли ты Вечность, меришь ли себя в соотношении с Вечностью?

Отринув Вечность, ты неизбежно скатишься к иванкарамазовским решениям, а это прямая дорога в ад. Это закон, и от тебя не зависит. Приняв однозначно иванкарамазовские решения, ты обретешь неизбежно ад, причем ад не где-то "там наверху", в неких загадочных небесных высях. Ты обретешь неизбежно ад уже здесь на этой земле, в этой обжитой земной ипостаси, и дай Бог, чтобы твои "земные окаянства" сгорели здесь же и дотла.

* * *

Итак, цель нашей работы продолжить и довершить. И в данном случае цель наша ясна изначально.

Ведь наша база, основа КНИГА "В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ" как возникла? Возникла подобно Вселенной, возникла как вспышка, как некий неуловимый случайный экспромт. И точно также как нечто внезапное возникло с совершенно неясными целями и задачами.

Поначалу эта была снова отдушина, опять же всего лишь отдушина. Нечто подобное случилось примерно двадцатью годами ранее в призрачной юности, когда возникла потребность писать, и о чем подробно сказано в эпилоге книги. И вот прошло двадцать лет, и снова ситуация схожая.

Тогда двадцать лет назад случился великий житейский излом, классический полный обвал детско-юношеских "розовых" иллюзий. Там позади за чертой были могущество юности, полеты мечты и неудерж стремлений, а на кону нынче... Что далее? Вне детских иллюзий, постигнув сполна "что-почем" за порогом растаявших грез, на перекрестье сует и рутины - где и как ныне изыскивать подлинно высокие позывы?.. А если жить иначе -- то как?

И вот я начал писать, и это была отдушина, всего лишь отдушина. И так было пять лет.

* * *

И вдруг новый излом, но уже в масштабах планетных, в масштабах огромной страны. "Перестройка", развал, Неизвестность, когда все вдруг грянуло вверх тормашками. Для миллионов вдруг грянуло время борьбы за выживание, грянуло время, когда не до высоких материй. Тем паче, когда ты не один, и рядом те, кто близок и дорог: "Породить, выпустить в Мир это еще не все, надо еще и позаботиться". Слова эти в Книге звучат применительно ко Вселенной, ко всему Мирозданию в целом, но если ты человек и хочешь себя так называть, то ты понимаешь о чем.

Это были особые, памятные каждому, кто пережил, "лихие" времена. Такие времена спрашивают прямо, строго, конкретно, и они получают ответ. В такие времена порой кажется, что эти сумбур и сумятица уже навсегда, что точка возврата скатилась в пучину, и что нет и не будет конца.... Однако мы боремся, верим, мы любим по-прежнему жизнь, и бурю сменяет штиль. Так это в море, так это вечно в круговороте всего Мироздания, но точно также и в жизни людской. Как-то постепенно, но внятно пришло осознание, что наступает откат, и что завтра уже не страшит, как вчера. Сумбур и сумятица сгинули, а значит и пришло время оглянуться вокруг.

Прошло пятнадцать лет. И все эти годы в нижнем шкафчике мебельной стенки в далеком углу безнадежно пылилась большая картонная коробка...

2. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОРМАТ

Это был замысел большого романа. "Предполагалось показать из глубин глубоких причины того, что произошло на наших глазах. Предполагалось показать с помощью художественного слова, показать изнутри, используя в качестве сердцевины сюжета образ и жизненный путь главного героя". Предполагалось показать на жизненных линиях человека самого крохотного по земным суетным меркам, однако и не совсем обычного.

У художественной литературы свои каноны. Свои каноны и у большого романа, и канонам этим необходимо следовать. И один из этих канонов особенный, необходимый для широкоформатного жанра, определяющий сам жанр, и потому стержневой. Мне нравится как это звучит в белорусском варианте, я так и приведу, но вы меня поймете, друзья, без перевода. Это "паказ шыроких карцин жыцця".

Заковыка лишь в том, чтобы эти картины были в русле главной идеи, строили, направляли мысленные потоки читателя именно в этом направлении. И успех здесь определяет во многом и успех в целом самого произведения. И вот "картины" первого тома, а также последующая книга "Цех 50" выдерживались именно в русле первоначального замысла. Почему, почему мы так долго "стремились, строили", и вдруг... Ведь зазвучало все громче, мол, как чудесно, прекрасно мы жили тогда, и ломанулись - куда? И ломанулись - зачем? Как ответы на эти вопросы и строились первые четыре книги, однако в книге пятой совершенно нежданно случился резкий уклон. В книге пятой "Связующая нить" мы начали восхождение на куда более высокую гору.

В данной работе мы это восхождение продолжим. Но давайте начнем с привала, оглянемся вниз, подытожим, выделим четко и ясно, что сделано. И теперь, друзья, уж без оглядки на каноны литературного жанра. И пускай путь к облакам нам покажется легким.

3. О ПЕРВИЧНОМ С ВЕРШИНЫ ГОРЫ

В чем в смысле глобала первичность причин того, что произошло сто лет назад в России?.. Первичность эта названа в Книге. Давайте сейчас скажем снова, но коротко. Итак. Первопричина великих изломов лежит внутри нас, лежит в принципиальной двойственности души нашей. Той! - той самой двойственности, когда вслед за порывами чудными с шашками наголо в бой, "до основанья разрушим, а затем..." А затем то, что и должно.
И вот уже спустя считанные годы Владимир Маяковский портретным голосом Карла Маркса "как заорет" со стены:

Утихомирились бури революционных лон,
Подернулась тиной советская мешанина,
И выползло
из-за спины РСФСР
мурло мещанина.

И далее ниже по тексту, друзья, восхитительно, живая картинка! - прямиком по нутру, ну и как не привести:

А Надя:
"И мне с эмблемами платья.
Без серпа и молота не покажешься в свете!
В чем
сегодня
буду щеголять
на балу в Реввоенсовете?"

Пару строф, друзья", всего лишь несколько искренних строчек, и какие нам еще нужны учебники истории?.. Маятник грубо, бесовски качнули, и по инерции с грохотом - вниз.

* * *

Двойственность, двойственность есть непременное и неотъемлемое свойство всего глобального Бытия в целом.

Единство и борьба двух противоположных начал. Единство и борьба Света-тени есть непременный и неотъемлемый атрибут всего глобального Бытия в целом. Борьба и единство эти стабилизируют и порождают как следствие третий Абсолют Мироздания. Порождают Вечное движение.

Россия здесь занимает особое место. И потому Россия есть нечто особое как в масштабах нашей планеты, так и в масштабах всего Мироздания в целом. И потому России столь много Дано (прямо на зависть "друзьям" нашим), Дано изначально и неисчерпаемо, и потому всевозможные потуги "задвинуть" Россию, и даже может быть, уничтожить совершенно бессмысленны. На Россию возложены особая роль в рамках всего Мироздания, Россия движет могуче вперед, пускай на страданиях, и потому помимо страданий крылья Свыше простерты и будут простерты всегда.

Как-то однажды... Это было давно. Лет двадцать назад, может быть, более. Помнится, включил телевизор, на секунды мелькнула картинка. В картинке известный кинорежиссер. И слова его, я по памяти:

- Достоевский как-то заметил: "В русском человеке стремление к высшей справедливости соединяется с величайшей подлостью..."

Далее не смотрел, и не слушал. Наверняка в тот момент хотелось чего-то полегче. Здесь ведь наши сиюминутные пожелания так зависят конкретно от настроения. Считай, на автопилоте переключилось, и остались в памяти лишь лицо говорившего и слова. Однако мимолетный кадр этот остался в памяти навсегда.

Странное дело. Казалось бы, случайный эпизод. Эпизод мизерный во времени, эпизод, вырванный из контекста телепередачи, и непонятно зачем ворвавшийся жестко, без спроса в сознание. Случайно?.. Однако случайностей нет в этом Мире, есть лишь "непонятая необходимость", и мы много говорили об этом. Услышанная фраза постоянно всплывала в сознании, и постоянно было ощущение, некое интуитивное предчувствие, что фраза эта обязательно понадобится. Когда-нибудь... но непременно. Что ж, вот и случилось, вот и сбылось.

А теперь еще раз вспомним: "В русском человеке стремление к высшей идее соединяется с величайшей подлостью".
Гениальный творец, пророк, знаток тончайший русской души Достоевский, конечно же знал, о чем говорил. И давайте возьмем за основу. И коснувшись возвышенного, обратимся к примеру "земному".

Всегда как-то особенно трогала вот эта наша проза, а может и романтика жизни. Вот застолье. Проехали по второй-третьей, закусили. И, понятное дело, понеслось вперебой. О чем же так жарко болеют у нас за столом? Да все о том же! -- воруют кругом , без денег и блата не вбиться, начальство беэбожно гребет под себя... И так вот каждый, и так вот в гремучем словесном потоке с живыми примерами. Всегда наслушаешься вволю на пике горячей волны и справа, и слева, но вот уже после... Глядишь, ушла эйфория на пиковом градусе, на убыль скатилось, глядишь, и проскочила первая пауза. Народ за столом слегка поутих, теперь уже больше к соседу и вот теперь... И вот теперь почти каждый, пускай, и куда уж потиже, пускай и не вслух, а только тихонько друг дружке с какой-то особой улыбочкой... Однако теперь о "подвязочках" личных.

И это наша, наша особая черта, братишки, наша черта ментальная. У "них" ведь и пьют по-другому. У них обычай на всю компанию лишь сухача бутылка да орешков блюдце, отсюда и разговоры помимо понтов.

" " "

Итак, плюс и минус. Свет и тень. И оба начала могучи, сильны, и оба начала едины, и оба начала контрастны. Мы имеем как бы связанные заряды внутри, и знаем из школьного учебника, что потенциальная энергия, интенсивность и мощь напрямую зависит от величины этих зарядов. Иначе говоря, определяет потенциальный разгон. Отсюда и наша судьба вся в бурлящих потоках, штормах и цунами, вся в извечных изломах борьбы "сам с собой"... Однако отсюда и роль, роль этих подлинно поворотных событий в масштабах всей планеты.

4
СМЫСЛ ЖИЗНИ

Сидели как-то родней вечерком. Народу по отцовской линии было прилично. Разговор сложился так, что пришлось бросить как бы в раздумье:

-- У нас Колковских порода... Бес внутри уж очень силен.

Мужчины за столом, в основном народ поживший и рассудительный восприняли реплику молча. И только единственно жена брата тоненько пискнула из своего уголка:

-- Да, но ведь с ним можно бороться!

Слова ее прозвучали как крик души, как нечто вездесущее по жизни женской мирской, и, судя по лицам окружающих, мгновенно подняло волну. Однако всколыхнуло лишь на мгновение, поскольку громадина темы и подавила тот час, рассеяв сумятицу мыслей, породила лишь несколько вдумчивых реплик в ответ. Тема эта тогда так и не отыскала памятного, внятного продолжения за столом, оставив в памяти лишь две те самые фразы. Однако для нас эта тема важна, тема для нас краеугольна, и давайте, друзья, сейчас эту тему продолжим, поскольку, как следствие, мы сможем выйти на главный вопрос.

Смысл жизни.

Сколько стоит земля, об этом спорят, и существует масса ответов. Такое многообразие логично, легко объяснимо, поскольку жизнь наша многогранна, и наши ответы зависят от того, с каких позиций взглянуть. Но в этой работе мы возьмем за основу, опять же, не суету мимолета, не преходящую рябь на поверхности, а Вечность.

Если отринуть Вечность, можно оправдать что угодно, а значит и придать этому смысл. "Ты есть самый большой кусок закваски по жизни, ну и жри, что поменьше, -- так примерно говорил Волк Ларсен. -- А остальное... вздор, сантименты!"

В одном из рассказов Гаршина один из главных персонажей соорудил дома громадный аквариум и обожал наблюдать: "Мне нравится смотреть на этих тварей! -- говорил он примерно так. -- Жрут друг друга и не конфузятся, не то, что наш брат человек..."

Отринув Вечность, можно оправдать что угодно, а значит и придать этому смысл. Но если ты человек, тебе нельзя "не конфузиться", и ты отыщешь в душе своей Свет.

* * *

Как-то на просторах инета повстречалось такое определение смысла жизни. Говорилось прямо и коротко: "Смысл жизни в том, чтобы завтра жить лучше, чем до". Частенько так случается, что повстречаешь некую, лаконично обозначенную мысль, и тот час рождается своя. Точно так же случилось и сейчас. Это коротенькое определение зацепило внутренне и вызвало тот час свое, и словно легеньким крылышком Свыше пришло осознание удачи. Внезапная мысль, что явилась внутренне, как мгновенная реакция, показалось необычайно актуальной именно в важнейшем смысле, как с точки зрения глобального Бытия в целом, так и мгновенья любого, житейской минутки, иначе любого отсчета во времени. Мысль эта была записана и опубликована в сети, мысль эта наверняка уже известна многим:

"Смысл жизни в том, чтобы ты стал лучше, чем до".

Различие лишь в словах, десятке букв, но различие в шири ты не измеришь! Да, да, изменив лишь два слова, лишь десяток букв, мы теперь можем выйти на самую необъятную ширь... Вот и давайте, друзья, как бы в продолжение Книги выйдем вновь на необъятную ширь хоть как-то доступного нам Мироздания.

4
КТО ТЫ, НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ?

Начиная с "красного" Октября в бывшей царской России, а отныне советской стране более семидесяти лет строили коммунизм. Само коммунистическое учение зиждется на трех известных китах, и об одном сейчас надо сказать. Это материализм. Давайте сейчас скажем об этом в нескольких словах, или как нас учили с первых лет в советской школе.

а. Есть де факто окружающий нас мир Вселенная.
б. Вселенная существует по определенным, независимым от нас законам.
в. Вселенная безгранична, т. е. не имеет начала-конца во времени и пространстве.

Вот и все. Остальное заключается в данных рамках и следует из этих же априори. И даже высшая форма материи жизнь и разум есть всего лишь следствие "независимых" от нас законов, т.е. результат всего лишь неких, только пока загадочных физико-химических реакций.

Ну а зачем этот Мир?
Что ты в этом Мире, почему?.. Как жить в гармонии с Миром?

Ответы на эти скрижальные вопросы материализм сводит, опять же, на землю. Возводя построения на данной основе, что мы можем ответить по существу, например, Волку Ларсену или герою рассказа Гаршина?.. Если ты временщик на этой земле, то кто с тебя спросит?.. Ну пожил, ну закопали и все... Тогда почему не "жрать" послабее, почему же тогда бесовщинкой не тешиться вволю?

* * *

Иной подход в корне предлагает религия. Сейчас, говоря о религии, мы будем иметь в виду прежде всего христианство и те События, что случились на планете две тысячи лет назад. Но хочется сказать и вообще. То, что записано, выкристаллизовано в Святых Писаниях наиболее значимых религий говорит о Вечности. Говорит об ответственности твоего "я" лично за прожитое и зовет к Свету. Святые Писания однозначно зовут к Свету, и если ты желаешь отыскать истинно, ты непременно найдешь. Однако, будучи построены на событиях реального бытия, Святые Писания являются в полной мере и его отражением. Тени и борьба с тенью есть вторая основа, и вот как раз здесь очень важен ты, твое "я" -поскольку здесь решает, какая из двух составляющих преобладает в душе твоей. Здесь во многом решает, какой из двух составляющих души ты пойдешь навстречу, изучая и находя руководства в Святых Писаниях.

Откроем Новый Завет.

Мы здесь видим смиренное, благостное "подставь другую щеку", призыв к всепрощению. Однако еще ранее видим "сорную траву срывают и бросают в огонь". В ответ на просьбу сформулировать главный закон, Христос говорит "возлюби ближнего своего как себя самого и относись к ближнему так, как ты хочешь чтобы к тебе относились". В этом, говорит Христос есть главная заповедь Господа, в которой весь закон и пророки. Однако далее ученики получают в напутствие: "не бросайте святыни псам и не мечите бисер перед свиньями," - и мы понимаем, что в данном случае речь идет отнюдь не о животных.

Любовь и уважение, способность понять и простить ближнего, придти на помощь есть Свет. И служба Христа на земле есть призыв к Свету. Однако Мир этот не единственно Свет, Мир этот движет борьба, движет борьба и единство двух противоположных начал. И потому, будучи послан в этот Мир, ты от рождения призван решать: кто ты, на чьей стороне?

Рано или поздно приходит время спросить: кто ты есть на данном этапе глобального Бытия?.. Ты, ты, лично, конкретно. И потому-то и нужен этот Мир, ведь каждый из нас здесь непременно получит ответ. Мир этот есть испытание, и в этом есть истинное предназначение этого Мира.

Ты не "помнишь" бывшего, и в этом также заложен великий смысл. Ибо ты должен вершить свои дела и поступки свободно, а не под дамокловым мечом неизбежного наказания. Иначе это уже не испытание в подлинном смысле. С точки зрения Вечности определяющее, как ты пробьешь свой жизненный талончик: по совести, или зная наверняка, что вот-вот зайдет контролер.

* * *

Здесь на этой грешной земле ты имеешь волю деяний и можешь объявить "сорной травой" то, что не глянется и "кто не с тобой", а значит и обрушить поток злодеяний. Кто ты, на чьей стороне?.. Жизнью ты призван ответить, и у судьбы есть надежда... Станешь ты хоть чуток лучше, чем до?.. Сотвори себя лично для Света, сделай навстречу хоть крохотный шаг, и ты прожил не зря.

Но если внутри у тебя чернильнее ночи, то таковы и ответы. Зло торжествует, зло исторгает новое зло и тянет за собой цепную реакцию, и вот цитата:

"Ему захотелось всем отомстить за собственные пакости. Вспомнил он вдруг теперь, кстати, как когда-то, еще прежде, спросили его раз: "За что вы такого-то так ненавидите?" И он ответил тогда, в припадке своего шутовского бесстыдства: "А вот за что: он, правда, мне ничего не сделал, но зато сделал ему одну бессовестнейшую пакость, и только что сделал, тотчас же за то и возненавидел его". Припомнив это теперь, он тихо и злобно улыбнулся...
Ф. ДОСТОЕВСКИЙ. "БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ"

Зло исторгает новое зло и тянет за собой цепную реакцию. Но что такое зло? В огромном числе случаев мы можем сказать однозначно. Однако наш Мир в целом не есть абсолютный контраст Света и тени. Свет переходит в тень не абсолютным разрывом, а неуловимо, имеется и некоторый общий участок. Здесь на этом участке наши мнения столь различны, здесь на этом участке, мы так часто "гребем под себя", мы так часто сражаемся, спорим, оставаясь при этом собой. Отсюда единство и борьба противоположностей, этот глобальный закон, что движет извечно само Мироздание. Отсюда и непонятки как следствие: где добро, а где зло?.. На каждом шагу мы решаем задачу: где здесь Свет, а где тень?.. Где Добро, а где зло, и это залача из самых насущных, и каждый решает по-своему, и каждый считает, что прав.

Вот ты, положим, политик, правитель, и как же предстать всегда добрым?
Для всех и для каждого, положим, в огромной стране?
А, впрочем, пускай и стране крохотной, пускай даже в семье.

Наполеон как-то заметил: "Если о правителе говорят, что он был добрый, то значит его царствие не удалось". Но и вправду, друзья, зададимся вопросом. Как, как же быть "добрым" для всех и всегда?.. Жизнь такова наша, что на каждом шагу приходится делать выбор, и делать выбор не из добра, а из зол для кого-то. Причем, порой делать выбор из зол очень многих. И потому искусство политика это, прежде всего, душой, разумом чувствовать этот оптимальнейший выбор, выбор наименьшего из зол, чувствовать и принимать решение. Эта, эта задача на каждом шагу, а награда твоя - есть благо и процветание, есть сила, достоиество, гордость твоего государства в целом.

Вспомним недавнее время. Вот "перестройка", начало излома огромной страны. У руля новые люди, добрые люди. Откроем одну из тогдашних газет: "Просят медики повысить зарплату, пожалуйста. Просят учителя, пожалуйста. Просят работники культуры, просят еще, пожалуйста. И так далее, и так далее, как говорится, по списку. Даются поручения".

- А как это, за счет каких средств? - корреспондент интересуется живо у одного из ответственных.

- А нам не говорят и не спрашивают! - в ответ. - Нам просто доводят задание.

И мы прекрасно помним эти времена. Прекрасно помним эти времена "тотального дефицита", когда носились с пачками денег, а товар до вплоть до мелочи - сплошь по талонам. Или же на рынке, втридорого, из-под полы. До сих пор в памяти видок в промтоварном - голые полки! Ничего-ничего в абсолюте, пусто-пусто, лишь полки пустые, деревянные ... Невольная ассоциация: словно конюшня пустая, и только продавщица-девчушка посредине... И непонятно, зачем она здесь, почему?

* * *

Еще раз и особо, правителю. Вот слова из Писания: "Соблазны должны приходить в этот Мир, но горе тому, через кого они приходят". Эти слова сакральны, и справедливы для каждого из нас живущих, но необходимо отметить особо правителя. Соблазны (и как следствие зло) посредством правителя неизмеримы с возможностями обычного человека, однако по масштабам деяний и спрос. Это закон, закон справедливый в матрешечном смысле для любой из ячеек человеческого общества. Масштабы возможностей неизменно порождают и соответствующую ответственность. И вот ты, положим, правитель, который решает подлинно судьбы планеты. Ты, ты можешь лишь нажатием кнопочки можешь разорвать пополам этот Мир, чьих-то мать и отца, сорванца, и девчушку с косичками, миллионы таких, ведь ты высший из высших. Ты, ты чувствуешь значимость силы и пафос могущества, но! - неизбежно другое.
Давайте откроем громадную книгу.

Роман "Война и мир". Поездка старого князя Болконского к главнокомандующему. Старый князь, прозванный "прусским королем", полный генерал, генерал-аншеф, один из самых значимых вельмож государства. Князь выезжал к главнокомандующему в парадном мундире и всех орденах с лицом решительным и строгим, князь готов говорить напрямик. С настроем вне компромиссов князь решительно вышел во двор, но спустя лишь несколько минут... Княжна Марья увнезапно услышала шум со двора, встревожилась, выбежала вслед... Навстречу ей несколько дворовых "под руки волокли маленького старичка в мундирах и орденах... прежнее строгое и решительное выражение лица заменилось выражением робости и покорности".

Высокий правитель, ты можешь взорвать этот Мир пополам. Ты чувствуешь гонор и пафос, могущество силы, но неизбежность уже налицо. И неизбежность ты видишь все чаще в иные минуты, и неизбежность близка, и неизбежность грядет, и вот тогда ты поймешь. "Горе, горе тому!" - и вот тогда ты всецело поймешь, что такое Святые слова.

5
ИМЕННО ТОТ ФУНДАМЕНТ

В Книге "В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ" мы указали цели Свыше тех событий, что произошли две тысячи лет назад. Цели Книги аналогичны, но с высоты просшедших веков. Аналогично главная цель Книги есть призыв к Свету, но с высоты происшедших веков, с высоты нынешних знаний.

Человечество много достигло в познании Мира за эти годы. Человечество взошло на некую зримую ступень роста. Назревает скачок. Книга "В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ" есть метка на переходе.

Человчество многого достигло в процессе познания, и уже с высоты этих знаний мы можем твердо сказать в противовес "советскому школьному" материализму: есть, есть иные Миры!.. Есть, и их влияние безмерно. Без учета влияния их множество вопросов Мира нашего просто неразрешимы.

* * *

Один из читателей, комментируя отрывок из Книги, воскликнул: "О, господи!" Почему так? Наверняка представленные взгляды на Мир, силы Высшие показалось не иначе как еретическими. Еретическими, например, в сравнении с тем, как об этом сказано в Святом Писании. Однако, друзья, в великой Книге об этом сказано две тысячи лет назад, но и как было сказать иначе. Ведь, когда ты говоришь, необходимо быть понятым, и эта задача была решена две тысячи лет назад. Была решена на все времена и решена для каждого вне разделения по уровню интеллекта и образованности. Была решена для человека простого, рыбака и мытаря и тогдашнего ученого "книжника".

Эта задача была решена на все времена и для каждого. Решена для каждого, кто "имеет уши" и жаждет слышать. Решена в прошлом, решена для настоящего и будущего, и потому великая Книга жива ныне, вдохновляя Пути наши, и будет жить вечно.

Но время не стоит на месте, и время движет наши знания. Знания меняют взгляды на Мир, его детали и в целом. Знания разделяют людей, и нынешнее различие в этом смысле достигло принципиального значения. Вот цитата из Книги:

"В те далекие времена представления о Высших силах у крайних слоев общества (крайних в интеллектуальном смысле) не различались существенно. Конечно, были отдельные мыслители со своим особенным взглядом, но обычно положительное Божественное начало олицетворялось в виде некоего благообразного мужа или седовласого старца, восседающего где-то там "на небесах". Начало же отрицательное рисовалось злобным образом Сатаны с внешностью также человеческой, но с добавлением некоторых характерных деталей в виде рогов, копыт и т.д. Вне всякого разделения на слои по учености тогда слепо верили в чудеса Высшие... Однако в настоящее время имеется резкое различие а данных представлениях. Так, у нынешней массы оно и сейчас мало чем отличается от прежних представлений с почти детской верой в могущество всевозможных гадалок, колдунов и т. д. , то есть, по сути, верой в чудеса сверхъестественные. Зато у нынешних "книжников", интеллектуальной элиты положение совершенно иное. Разнообразие нынче неисчислимое, лента бежит от неверия полного до самых, что ни есть изощренных эзотерических построений".

Знания, знания меняют взгляды на Мир! Знания именно тот фундамент, исходя из которого мы и строим матрешку Мироздания. Ведь и в далеком прошлом человечество словно на каком-то инстикте чувствовало эту всеобщую связь Мироздания и перебрасывало связочки-ниточки на основании изначально привычных представлений. Как раз исходя из этих привычных представлений, а по сути исходя из знания двухтысячелетней давности, было естественно видеть Высшие силы себе подобными и "живущими" где-то там на небесах. Небо ведь тогда казалось необъятным, бесконечно далеким и потому доступным лишь Свыше, и потому боги виделись именно там. Боги казались подобными нам и внешне.

Однако ныне мы небеса покорили. Ныне мы уже знаем достаточно много о детальном строении "небес" на расстоянии до четырнадцати миллиардов световых лет, на расстоянии разлета материи, начиная с момента Большого взрыва. Мы достигли некоего нового качественного уровня, и потому мы способны дерзать, мы способны и должны искать жилище и строение Свыше уже с высоты нынешнего уровня. И построению матрешки Мироздания спустя две тысячи лет исключительно на базе нынешнего знания и посвящена Книга "В ДВИЖЕНИИ ВЕЧНОМ". В данной работе продолжим и... довершим?

6
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИВЫЧНОМ МИРЕ

Он неизмеримо сложен наш Мир, но он и изумительно прост. Наш Мир неисчерпаем, если рассматривать его движение в частностях, но наш Мир изумительно прост, если рассматривать его движение в фундаментальных основах. Так, наш Мир в деталях и частностях подразделяется на неисчислимое многообразие всего, что есть сущего, однако в его движении вечном можно выделить всего лишь две составные фазы.

Первая фаза - это постепенное накопление небольших изменений, относительно медленный рост общей базы, как бы основательная подготовка. Затем следует вторая фаза, резкий скачок. За относительно короткий промежуток времени происходит коренное изменение конкретной эволюционирующей системы, происходит выход этой системы на некий принципиально иной уровень. Происходит "квантовый скачок", то есть решительный выход системы на некую новую ступень качества.

Постепенное накопление изменений и скачок, выход на новую ступень качества. Вот две фазы, эти две фазы охватывают целиком и полностью все процессы, происходящие в нашем Мире.

Во время скачка происходит два важнейших сопутствующих действа. Это гибель старого и рождение нового. Смерть - это смерть, но это и новая жизнь. Смерть - это обязательно и новая жизнь, ибо движение вечно.

Система вступает в новую жизнь. Что далее? Более детально мы уже говорили об этом в книге десятой, сейчас же отметим важнейшее.

После рождения система ускоренно развивается, выдвигаясь на "главный жизненный путь". Система выходит на самый стабильный продолжительный этап своего существования. Это значит, что сформированы некоторые основные уровни, и теперь эволюция движется практически внутри этих уровней, движется в фазе небольших изменений. Движется капелька к капельке, почти незаметно, но! Но время придет, и когда-нибудь резервуары наполнятся, и лишняя капелька хлынет бурлящей рекой. И снова свершатся итоги, и! - снова пробьется, проклюнется новая жизнь.

* * *

Наш Мир Вселенная как раз и пребывает сейчас на своем главном этапе своего существования. Соответственно и эволюция движется в рамках сложившихся уровней. Давайте их перечислим. Это 1. Метагалактика (Вселенная) 2. Галактики 3. Звезды 4. Планеты 5. Макромир (здесь существуем мы) 6. Молекулы 7. Микромир (элементарные частицы) 8. Ядра 9. Кварки.

Вот эти уровни, знакомые нам по вузовским учебникам философии. Мы их назвали потому, что будем исходить отсюда. Мы назвали их потому, чтобы сказать: вот она, Матрешка нашего Мира, Матрешка нашего Мира именно на базе нынешних знаний. Мы перечислили их потому, чтобы еще раз спросить: а что же за гранью?.. Что сверху, а что снизу? И ответим вот так...

.





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 32
© 13.04.2018 Владимир Колковский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2249946

Рубрика произведения: Проза -> Повесть












1