Где мы сейчас в романе Мастер и Маргарита? Ч. 2


Где мы сейчас в романе Мастер и Маргарита? Ч. 2
Это вторая часть по вышеуказанному вопросу, которому я уже посвятил два очерка. Совершенно не стоит читать далее следующее, тем более этому верить. Нужно быть оптимистами и иметь чувство юмора. Ведь это же смешно, предполагать, что в романе «Мастер и Маргарита» действительно содержится какое-то послание нам, лучше дождаться Седьмого доказательства, то есть второго пришествия, а там уже посмотрим верить нам или нет. Но чтобы поднять настроение попробую разобраться со временем в главе 24 «Извлечение мастера».

Тогда можно будет понять СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ ДО ЭТОГО МОМЕНТА В НАШЕМ ВРЕМЕНИ:

1. «То, что вы ему нашептали, я знаю, — возразил Воланд, — но это не самое соблазнительное. А вам скажу, — улыбнувшись, обратился он к мастеру, — что ваш роман еще принесет вам сюрпризы.

— Это очень грустно, — ответил мастер.
……

Маргарита, так как в плаще у нее не было кармана, уложила подкову в салфетку и затянула ее узлом. Тут что-то ее изумило. Она оглянулась на окно, в котором сияла луна, и сказала:

— А вот чего я не понимаю... ЧТО ЖЕ, ЭТО ВСЕ ПОЛНОЧЬ ДА ПОЛНОЧЬ, А ВЕДЬ ДАВНО УЖЕ ДОЛЖНО БЫТЬ УТРО?

— Праздничную полночь приятно немного и задержать, — ответил Воланд. — Ну, желаю вам счастья.

Маргарита молитвенно протянула обе руки к Воланду, но не посмела приблизиться к нему и тихо воскликнула:

— Прощайте! Прощайте!

— ДО СВИДАНИЯ, — сказал Воланд».

2. Хорошо еще, что не "I′ll be back". Странно, но, почему все же, на часах РОВНО 12 ЧАСОВ?

Просто возьму сегодняшние новости, на которые я наткнулся (заголовок «Часы Судного дня показывают 23:59»):

«Учитывая события последних дней вокруг Сирии, можно уверенно заявить - часы Судного дня пора подвинуть еще на одну минуту вперед.

С начала 2015 г. на "Часах судного дня" без трех минут полночь. Однако экспертный совет, выпускающий "Бюллетень учёных-атомщиков", в январе 2018 года принял решение перевести часы на одну минуту вперед. Представители этой авторитетной организации пояснили, что такое положение стрелок вызвано тем, что в 2017 году все мировые ядерные державы активно вкладывали средства в развитие своих арсеналов.

Учитывая события последних дней вокруг Сирии, можно уверенно заявить - часы Судного дня пора подвинуть еще на одну минуту вперед».

Это объясняет такую реку народа, которая прошлась перед почти обнаженной и окровавленной Маргаритой, прикладываясь к ее коленке и рассказывая о разных пакостях, которые они совершали в течении своей восхитительной жизни.


2. Теперь еще раз повторю описание сна Ивана Бездомного, который его все время преследует, в котором на Лысой горе происходит ужасная казнь. Само собой, что лысая гора, это не Голгофа, тем более не Голокость, то есть Холокост, то есть всесожжение. Странная туча – это просто туча. А безносый странно ухающий палач, который ужасно силен, гнусавит и плохо выговаривает слова, весь в броне, абсолютно не чувствует жары и ходит по черепкам рядом с двумя собаками, с тем же успехом мог бы быть не только терминатором, но и Майклом Джексоном. У того тоже нет носа, он странно ухает. Правд в его песне «Плачь Земли» действительно описан результат спора между Воландом и Левием Матвеем.

Приведу этот спор (глава «Судьба Мастера и Маргариты решена»):

«— Но тебе придется примириться с этим, — возразил Воланд, и усмешка искривила его рот, — не успел ты появиться на крыше, как уже сразу отвесил нелепость, и я тебе скажу, в чем она, — в твоих интонациях. Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. НЕ ХОЧЕШЬ ЛИ ТЫ ОБОДРАТЬ ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР, СНЕСЯ С НЕГО ПРОЧЬ ВСЕ ДЕРЕВЬЯ И ВСЕ ЖИВОЕ из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп».


3. И теперь описание преследующего Ивана Бездомного сна о казни с ужасной тучей (Эпилог):

«Будит ученого и доводит его до жалкого крика в ночь полнолуния одно и то же. Он видит неестественного безносого палача, который, подпрыгнув и как-то ухнув голосом, колет копьем в сердце привязанного к столбу и потерявшего разум Гестаса. Но не столько страшен палач, сколько неестественное освещение во сне, происходящее от КАКОЙ-ТО ТУЧИ, КОТОРАЯ КИПИТ И НАВАЛИВАЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ, КАК ЭТО БЫВАЕТ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ МИРОВЫХ КАТАСТРОФ.

……

Тогда лунный путь вскипает, из него начинает хлестать лунная река и разливается во все стороны. Луна властвует и играет, луна танцует и шалит. Тогда в потоке складывается непомерной красоты женщина и выводит к Ивану за руку пугливо озирающегося обросшего бородой человека. Иван Николаевич сразу узнает его. Это — номер сто восемнадцатый, его ночной гость. Иван Николаевич во сне протягивает к нему руки и жадно спрашивает:

— Так, стало быть, ЭТИМ И КОНЧИЛОСЬ?

— ЭТИМ И КОНЧИЛОСЬ, мой ученик, — отвечает номер сто восемнадцатый, а женщина подходит к Ивану и говорит:

— Конечно, этим. Все кончилось и все кончается... И я вас поцелую в лоб, и все у вас будет так, как надо.

Она наклоняется к Ивану и целует его в лоб, и Иван тянется к ней и всматривается в ее глаза, но она отступает, отступает и уходит вместе со своим спутником к луне.

Тогда луна начинает НЕИСТОВСТВОВАТЬ, ОНА обрушивает потоки света прямо на Ивана, она РАЗБРЫЗГИВАЕТ СВЕТ ВО ВСЕ СТОРОНЫ, в комнате начинается лунное наводнение, свет качается, поднимается выше, затопляет постель. Вот тогда и спит Иван Николаевич со счастливым лицом».


4. Но не переживайте. Само собой, что речь идет просто о кошмарах, которые преследуют Ивана, как и Сару Коннор. Но им обоим просто нужно немножко полечиться и все будет хорошо. Хотя на "ПЛАЧЬ ЗЕМЛИ" Майкла Джексона сняли все-таки неплохой клип.

«Горькая нежность поднялась к сердцу мастера, и, неизвестно почему, он заплакал, уткнувшись в волосы Маргариты. Та, плача, шептала ему, и пальцы ее прыгали на висках мастера.

— Да, нити, нити, на моих глазах покрывается снегом голова, ах, моя, моя много страдавшая голова. Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня... А плечи, плечи с бременем... ИСКАЛЕЧИЛИ, ИСКАЛЕЧИЛИ, — речь Маргариты становилась бессвязной, Маргарита содрогалась от плача».

Но было бы смешно расшифровывать отношения мастера и Маргариты как отношения Земли и Луны. Тем более, что в соответствии с античным слоем романа «Мастер и Маргариты» мастер это вулкан, бог огня. Не зря же он все-время жалуется:

«Воланд взял в руки поданный ему экземпляр, повернул его, отложил в сторону и молча, без улыбки уставился на мастера. Но тот неизвестно отчего впал в тоску и БЕСПОКОЙСТВО, поднялся со стула, заломил руки и, обращаясь к далекой луне, вздрагивая, начал бормотать:

— И ночью при луне мне нет покоя, ЗАЧЕМ ПОТРЕВОЖИЛИ МЕНЯ? О боги, боги...».

Интересно, а кто его разбудил...

И на всякий случай в завершение короткий отрывок из Откровения Иоанна Богослов (глава 9):

«Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя».





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 37
© 12.04.2018 Илья Уверский
Свидетельство о публикации: izba-2018-2248706

Метки: Мастер и Маргарита, апокалипсис, расшифровка,
Рубрика произведения: Проза -> Мистика












1