О гениях, вундеркиндах и поиске талантов.


В который раз читаю об очередном вундеркинде, который помнит все столицы всех стран.. всю таблицу Менделеева..
И мне жалко бедных детей. Больно за их глупых родителей бессознательно уничтожающих своё дите.
Во- первых: полезно усвоить одну простую истину - хорошая память отнюдь не связана с хорошей мыслительной способностью, скорее наоборот. 
Во- вторых: все великие не были вундеркиндами.
Выдающиеся учёные - в большинстве своём - обладали не выдающейся памятью и умножительными способностями, а способностью по-новому увидеть привычную для других картину Мира. 
Так чем мы восхищаемся ? За что боремся ? И чего желаем своему потомку? Как отыскать бриллиант неогранённый, среди кучи блестящих стекляшек ? 
Ведь как ясно из вышеозначенных правил - память - это скорее кислая реакция.. Человек Умный - это прежде всего аналитик, тот - который при достаточности информации делает СВОИ выводы. И, желательно, новые и неожиданные грани связей из нашего мира. 
А значит, не спешит сложить все в свой "багаж" - ведь его ценность не установлена? И это должна быть врождённая реакция.
Избыточность информации всегда играет отрицательную роль в рождении новой Истины. Человек поглощающий всё - не поглощает информацию, а поглощает данные. Их истинность ему не дано проуметь.. Информацией данные становятся после помещения их в картину мира связей и причинностей. При этом, многие данные становятся ложными - но часть из них - и будут основой для новой Истины. А на это требуется работа Разума, а не памяти. Так что, правильно делают родители, которые не мучают своих детей поглощением томов написанных глупостей, они не сделают вашего ребёнка успешным. А уж тем более умным. Но вот погружение в мир связей, причинности явлений и свойств - сделают его способным ИЗУЧАТЬ мир. Изучать взаимосвязи, а значит - конструировать Истину. И мир связей намного компактней чем мир данных.. Они просто нанизаны на стержни законов и правил .. .ВСЕ данные.. и не было нужды знать все труды алхимиков, чтобы создать таблицу Менделеева.. достаточно было знать несколько десятков самых важных работ! 
Обучение и создание Нового таланта - дело самой Личности. Для этого, она ТРУДИТСЯ. Да, с самого детства, когда кто-то учит наизусть энциклопедии , другой "теряет" время на изучение тонких связей мира.. Вы не увидите этой работы, этого труда - он скрыт от всех. Ведь сам ребенок не знает что именно он желает понять.. Что ему интересно. Ведь мир изменит своё лицо за следующие 3-5 лет !!!!!! И ОН - будет тот - кто увидел его контуры ещё 3-5- лет назад ! Разве вы сможете это понять ?
Обучение, поэтому, очень деликатный процесс.Современное обучение в нашей школе- вздорное. Там не учат.. там сидят дети и усилиями Минобра им отбивают охоту к самообучению. Учителя ставятся в унизительные условия работы по единой тупой программе..А вообще, все рассчитано, что вы наймете десяток репетиторов и они будут натаскивать( не учить ! а натаскивать !) бедное чадо на сдачу экзаменов...  Вот что такое современное образование. 
Так что, образование тоже против таланта. 






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 39
© 09.04.2018 Астсергей
Свидетельство о публикации: izba-2018-2246796

Метки: Талант, гений, вундеркинд, память, разум,
Рубрика произведения: Проза -> Эссе












1