Демоны Докинза


Демоны Докинза
     - Вы уже полностью восстановились? Озноб и чувство дискомфорта исчезли?
     - Да, спасибо. Вы не шутите, я провёл в контролируемом коматозном состоянии полных сто лет?
     - Ну конечно! Иначе мы бы вас не разбудили. Что бы вы хотели узнать в первую очередь?
   - В своей прошлой жизни я был композитором, поэтому мне хотелось бы узнать, чем живут нынешние композиторы и как пишется музыка в настоящее время.
    - С композиторами мы вам ничем помочь не можем, к сожалению, поскольку такая профессия нынче не востребована, но процесс создания новых музыкальных шедевров можем вам показать в полном объеме. Наденьте, пожалуйста, этот 3D-голлографер. Готово? Приступаем к просмотру.
    - Итак, процесс создания музыки начинается с загрузки прототипа – любого музыкального шедевра. Возьмём, к примеру, 39-ю симфонию Моцарта. Загружаем, выбираем способ нотного мутирования. Таких способов – несметное множество. Самый примитивный из них – случайное мутирование. Выбираете процент нот, подверженных изменению в случайном порядке. Обычно же используется неслучайное внесение изменений. К примеру, выбранные ноты изменяют таким образом, чтобы их звучание изменялось на один полутон выше или ниже. Либо может мутироваться сразу целый такт или даже группа тактов. После первого этапа мутирования мелодия подвергается анализу музыкальных ИИнов (ну. искусственных интеллектов). ИИны – специальные компьютеры, способные воспринимать и анализировать музыкальные композиции не хуже профессиональных музыкантов. Они заменяют целевую аудиторию и отвечают за отбраковку неудачных мутаций и целых композиций. Прослушав измененную мелодию, они выдают совокупный вердикт; неудачные участки композиции отправляются на дополнительное музыкальное мутирование, удачные участки мелодии – сохраняются. Новая мелодия может компоноваться не из одного прототипа, а сразу из нескольких. Такой процесс называется негомологичной музыкальной рекомбинацией. После завершения последних корректировок созданная мелодия анализируется по музыкальным паттернам на предмет схожести с мелодиями, хранящимися в базе данных. В этой базе данных хранятся миллиарды и миллиарды паттернов, но процесс обработки информации сейчас – высок как никогда. Поэтому единичный этап процесса мутирования – анализа - проверки занимает пару миллисекунд, а за несколько минут может быть создана принципиально новая и потенциально приятная для восприятия мелодия. После этого её можно отдавать на проверку комиссии, состоящей уже из людей-профессионалов, ну, а далее – пускать в массы.
    - Музыкальные паттерны, ИИны … Послушайте, а процесс создания новых шедевров живописи, поэзии и других видов искусства…
    - … Ничем принципиальным не отличается от показанного вам процесса написания новой музыки. Разница лишь в том, что в этом процессе используются живописные, литературные и прочие ИИны соответствующей специализации. Загружаете прототип картины, стихотворения, романа …, да не важно чего, проводите от нескольких тысяч до миллионов биллионов циклов мутирования-анализа, пробиваете полученное произведение искусства по базе данных, и … вуаля! Создан новый шедевр. Процесс эволюции искусства в действии. Поверьте, ни Моцарт, ни Рафаэль не выдержали бы конкурентной борьбы ни с одной даже самой захудалой креативной компанией.
     - Слушайте, но музыка, картины… они же не какие-нибудь микробы или растения, чтобы подчиняться искусственному отбору…
     - Да ничем они в принципе не отличаются от микробов или растений. Мелодии – суть мемы, которые точно также, как и живые организмы, подвержены эволюции и селекции.
     - Простите, а машину времени ещё не изобрели, которая могла бы перемещать людей в прошлое?
     - К сожалению, пока нет.
     - А достаточно ли осталось средств на моём банковском счете для дальнейшей заморозки?
    - Конечно, сэр. Вы провели в своё время удачное капиталовложение. Поэтому к сегодняшнему дню ваш капитал за сто лет не только не уменьшился, но даже вырос.
     - Тогда законсервируйте меня снова до тех пор, пока не изобретут такую машину, чтобы она смогла отравить меня назад в то время, когда я ещё сочинял свои произведения, а ещё лучше – в те времена, когда электронной музыки ещё не существовало и в помине.

_____________________________
Из Википедии:
Мем (англ.meme) — единица культурнойинформации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции.

P.S. картинка – с сайта https://www.youtube.com/watch?v=0TICWta2uxk





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 54
© 09.04.2018 Андрей Жигайлов
Свидетельство о публикации: izba-2018-2246746

Метки: Мемы, искусственный интеллект,
Рубрика произведения: Проза -> Антиутопия











1