Эхо Революционного этюда...


Эхо Революционного этюда...
 

Если музыка деградировала, то это бывало верным признаком
гибели правления и государства. У совершенной музыки есть
своё основание. Она возникает из равновесия.
Равновесие возникает из правильного, правильное возникает
из смысла мира.
Поэтому говорить о музыке можно только
с человеком, который познал смысл мира.

Музыка покоится на соответствии между небом и землёй,
на согласии мрачного и светлого.
Гибнущие государства и созревшие для гибели люди
тоже, правда, не лишены музыки, но их музыка не радостна.

(Гессе и Йозеф Кнехт)

Звучит Революционный этюд ШОПЕНА
в исполнении Святослава Рихтера.
Художник-Эжен Делакруа.

Ничего нет такого в жизни, что исправить
нельзя.
Есть выход из любого тупика...
Чего лукавить:
Вверх, глубже вниз, и резко в сторону...
И даже отползя…
Кутузов ведь Россиюшку от Бонапарта,
так, избавил.

Полезно отступать хоть иногда, но,
применяя ум.
Их просто люди видеть не хотят, и вялость
правит.
В пассивном ожидании застыл весь мир,
почти без дум.
Инертно, по течению плывёт, и нечего
добавить…

В обход лишь духом сильному идти, хоть
и устал он.
Другие ж, копошась, брюзжать на жизнь,
тоской научены.
При этом вялый сильного казнит натурой
бранной.
На фоне действия не комильфо ползти...
Уютней в куче...

С приверженцами лени ерунду нести. Ведь
не уймутся.
Укором выглядит для них, стремленье
к небу… без помех.
Хоть труден путь, но радостью успехи
обернуться,
преодолев преграды, подняв инерцию
на смех.

Свобода силы духа — тяжела, но жаждущим,
то по зубам.
Не зацепив, чтоб обойти – пороков,
злую стаю,
что на колени ставить норовят,
творя бедлам.
Душевной лени, места нет, трудиться
заставляя...

Лететь, идти, ползти... хоть сложно в этом
бренном мире.
К простому знаменателю прийти, чтобы
достойно жить,
и кучу шишек вековых набив, начать смотреть
нам шире.
Они же норовят в тартарары планету
запустить.

Сегодня правят парадокс на парадоксе во власти
мести.
Видна царящей какофонии причина…
Она вокруг,
поддерживая ложь, забыв о совести,
и чести,
замкнув в порочной агрессивности -
преступный круг.

Взывал к нам из романа Гессе «Игра в бисер»
Йозеф Кнехт.
Классику не удалять навек опустошая
души,
чтобы невежество и тьма – не допустили
этот грех.
Не умерли б, сердца, и не оглохли б
ваши уши.

На Государство кликаете и самих себя –
беду.
А в ритмах разрушительных танцуют, злые
змеи…
Зомбирующих ритмов, без мелодий - построили
гряду.
В агонии подобной лишь беснуются
лакеи.

А псевдо — музыка лишь разрушает у людей
умы.
Страдает Государство от столкновений
лобовых.
Нажива станет управлять бесстыдно миром,
без любви,
Рожая нищих духом: без чести - душой
больных.

Но гармоничной МУЗЫКЕ, рождённой
из дыхания,
дано внедряться в нас, и оздоравливать душой
своей,
И ритм естественный Эпохе обрести,
включив сознание,
Открыв все шлюзы на планете, весь мир
заполнив ЕЙ.

Лишь КЛАССИКА спасёт от сумасшествия
людей.
Вглядитесь в просветлённые те лица, где
царит ОНА:
Там светел ум, наполнен ароматом расцветающих
полей,
Объединяя семьи, чтоб властвовала в них
весна.

Уводит от конвульсий разрушительных под
грохот,
в мир пробуждённый, обновлённым воздухом
дышать,
и эра просветленья из сознания изгонит
похоть.
Вдохнём с восторгом запах новой жизни, устав
существовать...

И возродимся, как из пепла Феникс - волшебной
вязью,
дух вытащив из вязкого болота, собственной же
грязи,
а просвещенья век-век мелодизма, мир
украсив,
поднимет на щите достоинство людей признав его
всевластье.






Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 33
© 09.04.2018 Надежда Шереметева - Свеховская
Свидетельство о публикации: izba-2018-2246554

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика философская












1