«Алиса»: 20 альбомов с Кинчевым



«Алиса»: 20 альбомов с Кинчевым

Отечественная рок-группа «Алиса» возникла в 1983 году, однако успех пришел к ней чуть позже, когда в команду влился яркий фронтмен и талантливый автор песен Константин Кинчев. На что из творчества коллектива обратить внимание в первую очередь?

«Энергия» (1985)

Первый же альбом «Алисы», записанный с Константином Кинчевым, превратил группу в звезд отечественной рок-сцены. Диск явился настоящим прорывом: модное нововолновое звучание сопровождалось экспериментальными наложениями и интерлюдиями, а своя изюминка была у каждой композиции. Почти все песни с пластинки стали хитами, а «Мое поколение» и «Мы вместе» – так и вовсе, настоящими гимнами поколения.

Оценка: 5.


«БлокАда» (1987)

Несмотря на ошеломительный успех «Энергии», группа не стала и дальше играть экспериментальную музыку. «Алиса» понемногу меняла звучание в сторону в хард-рока, что особо чувствуется в композиции «Красное на черном», которая стала визитной карточкой коллектива. Изменились и тексты песен – в них появились политические мотивы («Время менять имена»), а также пугающий мистицизм («Земля»).

Оценка: 5.

«Шестой лесничий» (1989)

К выпуску третьего альбома «Алиса» успела зарекомендовать себя как команда, для которой стилистических рамок просто не существует. Углубившись в мистику и социальные аллегории, группа выпустила один из самых ярких пластинок русского рока. На этой пластинке хардовые боевики («Аэробика») отлично сочетаются с крепкой сатирой («Тоталитарный рэп») и апокалипсическими эпиками («Стерх»).

Оценка: 5.

«Ст. 206, ч. 2» (1989)

Параллельно с мистическим «Шестым лесничим» группа записала еще один альбом, который считался утерянным до середины 90-х. Запись полностью отвечает своему названию: по вынесенной в заглавие статье уголовного кодекса в СССР судили за «злостное хулиганство». Хлесткие и ехидные композиции, из которых особенно выделяется «Армия жизни», вполне отражают настроения эпохи перестройки.

Оценка: 4.

«Шабаш» (1991)

В силу ряда причин группа решила записать этот альбом не в студии, а во время «живых» выступлений в Лужниках. Старые песни получили хардовые аранжировки, а новые продолжили линию альбома «Шестой лесничий». Заглавный трек «Шабаш» вошел в число самых мощных композиций во всем творчестве группы, а разухабистый трек «Все это рок-н-ролл» стал одним из символов отечественного рок-движения.

Оценка: 4,5.

«Для тех, кто свалился с Луны» (1993)

После достаточно тяжелого «Шабаша» можно было подумать, что «Алиса» окончательно перешла к хард-року, однако группа снова смогла удивить слушателей. На этом альбоме звучание группы смягчилось, появились прогрессивные и арт-роковые элементы. Помимо тяжелых боевиков («Смутные дни») на пластинке звучат лирические воздушные песни («Театр»), а также глубокомысленные философские притчи («Пасынок звезд»).

Оценка: 4.

«Черная метка» (1994)

В процессе работы над альбомом группа пережила настоящую трагедию: гитарист «Алисы» Игорь Чумычкин погиб, выбросившись из окна. Таким образом, «Черная метка» стала реквиемом – максимально тяжелым, острым и безысходным. Подавляющее большинство песен альбома – это зловещие боевики, которые буквально прокладывают дорогу в ад. Самыми жесткими из них получились треки «Паскуда» и «Жги-гуляй».

Оценка:4,5.

Jazz (1996)

Ожидающие продолжения супертяжелой «Черной метки» слушатели были чрезвычайно удивлены, когда услышали новый альбом, в который вошли песни, написанные Кинчевым еще в 80-е годы. Мягкие джазовые ударные, баян, негромкий и ненавязчивый звук – таких приятных для широкого слушателя пластинок «Алиса» еще не выпускала. Логично, что обволакивающие композиции «Дождь» и «Перекресток» надолго прописались на радио.

Оценка: 4.

«Дурень» (1997)

Если предыдущий альбом получился наполовину акустическим и камерным, то в следующей работе «Алиса» обратилась к традиционному хард-року. Значительную часть диска занимают неторопливые баллады, которые прямо-таки располагают задуматься о жизни – главной из них стала горькая песня «Мама», посвященная непростой судьбе современной России. Копилку радиохитов пополнила бодрая композиция «Трасса Е-95».

Оценка: 4.

«Солнцеворот» (2000)

В отличие от предыдущего диска, получившегося чересчур медленным и задумчивым, «Солнцеворот» отличается агрессивным настроем. На пластинке преобладают гитарные боевики, сдобренные едкой электроникой. Среди композиций стоит выделить наполненную метафорами песню «Повелитель блох» и подчеркнуто грубый трек «Звезда свиней», у которого можно найти множество адресатов.

Оценка: 4,5.

«Танцевать» (2001)

После ультрасовременного и довольно жесткого альбома «Солнцеворот» группа решила вернуться к более спокойному и традиционному звуку. В диск «Танцевать» вошло множество старых песен, включая перезаписанную композицию «Путь в сторону леса», которая впервые прозвучала еще в середине 80-х. Особо удалась грустная песня «Веретено», ставшая едва ли не главным радиохитом Кинчева.

Оценка: 4.

«Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003)

Несмотря на успех предыдущей пластинки, «Алиса» вновь изменила свое звучание – теперь в сторону индустриального металла. Тяжелые низкие риффы, плотная синтезаторная поддержка, мрачный настрой – альбом получился очень атмосферным и цельным. Любителей экшна порадует патриотический боевик «Небо славян», а тех, кому по душе размышления о судьбе Родины – философский номер «Без креста».

Оценка: 5.

«Изгой» (2005)

Своего рода продолжение предыдущего альбома. На диске «Изгой» стиль музыки еще более напоминает Rammstein, а треки стали особенно острыми и полемичными – чего стоит только жесточайший боевик «Звери», объявляющий войну террористам. Стоит выделить и историко-религиозный эпик «Солнце-Иерусалим» – здесь группа делает крен в сторону прогрессивного рока.

Оценка: 4,5.

«Стать Севера» (2007)

Если две предыдущие работы «Алисы» были выполнены в стилистике индастриал-метала, то в «Стати Севера» музыка группы приобрела готический оттенок. Почти все треки альбома посвящены неспешным размышлениям о течении жизни, истории и судьбе человека. Наиболее интересной композицией можно назвать песню «Иго любви», которая на каком-то этапе перетекает из боевика в велеречивую балладу.

Оценка: 4.

«Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008)

По сравнению с предыдущей работой группы диск получился менее мрачным, и куда более динамичным. Каждая композиция здесь предваряется аллегорическим высказыванием Кинчева, записанным задом наперед. Проходных песен здесь практически нет, но, прежде всего, внимание привлекает яркий боевик «Вот так», ставший обязательным номером для всех концертов «Алисы».

Оценка: 5.

«Ъ» (2010)

В следующем альбоме группа вновь обратилась к более электронному звучанию – почти как во времена «Солнцеворота». Альбом удивляет едва ли не в каждом треке – если не метким текстом, то музыкой. В композиции «Страх» к уже привычному индастриалу неожиданно добавились элементы утяжеленного брит-попа, а в лирической песне «Дождь и я» появился нетипичный для поздней «Алисы» романтизм.

Оценка: 5.

20.12 (2011)

В целом, этот диск продолжил линию предшественника, хотя электроники и театральности в песнях стало побольше, а резкости – поменьше. Таинственная композиция «Арифметика» возвращается слушателя во времена «Для тех, кто свалился с Луны», а лирический танцевальный номер «Шейк» продолжает романтическое направление, удачное взятое группой в песне «Дождь и я».

Оценка: 4.

«Саботаж» (2012)

В момент выхода этого диска Константин Кинчев назвал его лучшим во всей дискографии «Алисы». Романтика и электроника здесь практически забыты: тяжелые неторопливые треки составляют монолитное звуковое полотно, и едва ли не в каждой песне вскрываются нарывы современного общества. Лучом света в темном царстве является летящая композиция «Левша», которая мгновенно стала концертным фаворитом публики.

Оценка: 4,5.

«Цирк» (2014)

Пожалуй, впервые за долгие годы музыкальное чутье Кинчева и компании дало серьезный сбой. В этом альбоме группа неожиданно сделала крен в панк-рок, что привело к сильному упрощению музыки. Не удались и тексты на злобу дня, из-за которых многие песни получились сиюминутными. Выделяется разве что ехидная композиция «Такие дела, хозяин», написанная еще в 1985 году и совершенно не потерявшая актуальности.

Оценка: 3.


«Эксцесс» (2016)

После довольно слабого «Цирка» можно было подумать, что «Алису» постиг творческий кризис, однако следующий альбом доказал, что эта неудача была случайной. «Эксцесс» представил слушателям увлекательный музыкальный калейдоскоп, охватывающий почти все стили, в которых когда-либо играла группа. Все песни здесь удались на славу, но горькая притчевая баллада «Дети последних дней» запоминается особо.

Оценка: 5.

«Алиса» – плейлист от Павла Красина

01. Мое поколение
02. Мы вместе
03. Красное на черном
04. Время менять имена
05. Земля
06. Аэробика
07. Тоталитарный рэп
08. Стерх
09. Армия жизни
10. Шабаш
11. Все это рок-н-ролл
12. Смутные дни
13. Театр
14. Пасынок звезд
15. Паскуда
16. Жги-гуляй
17. Дождь
18. Перекресток
19. Мама
20. Трасса Е-95
21. Повелитель блох
22. Звезда свиней
23. Путь в сторону леса
24. Веретено
25. Небо славян
26. Без креста
27. Звери
28. Солнце-Иерусалим
29. Иго любви
30. Вот так
31. Страх
32. Дождь и я
33. Арифметика
34. Шейк
35. Левша
36. Такие дела, хозяин
37. Дети последних дней

Слушайте хорошую музыку и не забывайте почаще заглядывать в «Уголок меломана»! Впереди нас ждет множество интересных групп с не менее насыщенной дискографией!

Павел Красин





Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 19
© 08.04.2018 Павел Красин
Свидетельство о публикации: izba-2018-2245771

Метки: Алиса, Константин Кинчев, Игорь Чумычкин, лучшее, дискография, рецензия, Павел Красин, Уголок меломана, русский рок,
Рубрика произведения: Разное -> Критика












1