ИЛИ ЕЩЁ КАКАЯ БЛАЖЬ




                                                         ………………………………………..

                                                         ………………………………………..

                                                         И лопоухий серый заяц,
                                                         Родившись из-под наших рук,
                                                         Ну прямо - писаный красавец,
                                                         И самый лучший в мире друг.

                                                         ………………………………………………..


                                                                                                          Владимир Николаевич Новиков
                                                        (финалист конкурса "Поэт года - 2011" на Стихи.ру)
                                                         © Copyright: Владимир Николаевич Новиков, 2012
                                                         Свидетельство о публикации №11203234028
                                                        (сохранена орфография и пунктуация автора)


У нас ведь руки не для скуки;
мы и рожаем из-под рук,
и родов этих злые муки
зовутся творчеством не вдруг,
и если скачет словно заяц
в комп лопоухая строка –
её не дед Мазай рожает,
а чья-то правая рука,
а то и левая, к примеру,
когда рожает стих левша,
и снова руки к адюльтеру
спешат, читателей смеша,
ведь может после секса рук
и ёжик выскочить из брюк,
и книжек конкурсных тираж
или ещё какая блажь.





                 *


Приветствую автора и его гостей!

Прочитал страницу автора и комменты...

Что за разговоры об отсутствии рецензий, если и поднявший эту тему не соизволил рецензию написать? Куча ли стихов о разгуле рецензий или куча разговоров об отсутствии рецензий - не всё ли едино, если ни то, ни другое рецензиями не является?

Размещение всей конкурсной подборки на одной странице - это противоречит правилам сайта, поэтому и я считаю себя свободным от того, чтобы писать рецензию в соответствующей рубрике; что я? - убил кого-то, чтобы наказывать самого себя потерей времени на такое количество текста?

Но скажу, что местами случаются у автора удачные сравнения в отдельных стихотворениях, наряду с заурядным набором слов, написанных в сомнительном стиле, а то и с элементарными ошибками в пунктуации.

Признаюсь, что прочёл всю страницу с огромным усилием воли, потому что было скучно читать тексты мемуарного характера, лишённые какой-либо, увлекательной для читателя, драматургии... Иными словами, стихи ни о чём не могут спасти даже изредка появляющиеся в них неплохие сравнения. Это моё мнение. Наверняка найдутся и те, чьё мнение будет противоположным моему, и первым, кто со мной не согласится, будет, естественно, автор этих стихов.

Не нашёл в текстах и материала для пародий - нет яркого материала даже для этой цели... Ну, не над пунктуацией же прикалываться - это ещё скучнее будет, чем оригиналы... И приколы над стилистикой автора тоже не вызовут у большинства читателей улыбок, потому что многие и сами пишут не лучше, и с не меньшим количеством ошибок, а смеяться над собой дано далеко не каждому автору сайта... Но я поищу ещё - надо же всем финалистам посвятить хоть что-то, раз уж сам себя озадачил целью создать сборник пародий "Конкурсный бомонд - 2011"... Хотя, одним больше, одним меньше – тут уже не играет роли; понятно же, что больше сотни авторов – это заведомо проект, рассчитанный вовсе не на поиск бриллиантов современной поэзии, и уверен, что ни одному читателю не долететь даже до середины моих эпиграмм-пародий, а не то, что осилить знакомство со стихами всех авторов, по которым они написаны… Я не уверен, что и мне самому хватит терпения на всех финалистов конкурса, чтобы довести свой проект до конца…

Что же касается беседы между автором и гостем страницы, с которой я ознакомился, то замечу следующее: сайт хоть и графоманский, но устроен так, что графоманы не имеют здесь той возможности заниматься троллингом, которую имеют любые члены Интернет-сообществ, и даже их устроители. Критиковать устроителей сайта можно сколько угодно - они этого не читают, и правильно делают, потому что их цель - деньги, а любое слово на сайте - это деньги не в карманы авторов, а в пользу сайта. Возможно, на втором плане у устроителей сайта и присутствует задача развития поэтической культуры, но результаты конкурса свидетельствуют о другом…

Не знаю, заметили вы, господа, или нет, но финалистами стали абсолютно все, кто был допущен к конкурсу и заплатил деньги, в том числе и я. Ведь те, кто не были допущены к конкурсу, те и денег не обязаны были посылать… Я подозреваю даже, что вообще все желающие стали финалистами конкурса, потому что иначе администрации сайта нужно было бы действительно отбирать достойных из огромного числа желающих, а я очень сомневаюсь, что у администрации есть столько компетентных в поэзии сотрудников, для осуществления такой масштабной задачи. Да и «большое» жюри не могло толком ознакомиться даже с, условно говоря, отобранными на конкурс стихами; более сотни авторов и по нескольку стихотворений каждого! – я с января месяца ещё не удосужился всё это «богатство» изучить, хотя иногда успеваю написать до трёх пародий в день по стихам финалистов, а мне предлагается поверить, что конкурс – это всерьёз… Деньги – да, а конкурс – не смешите меня…

В своё время, за публикацию стихов Саши Чёрного был закрыт журнал, опубликовавший его стихи, но читателю этого оказалось не достаточно, чтобы отказаться от любви к стихам Саши Чёрного, и песни Высоцкого разошлись по магнитофонам почитателей вовсе не по решению ЦК КПСС… Полагаю, что автор этой страницы представил на конкурс достойные с его точки зрения стихи, но мне оказалось достаточно и одной этой страницы, чтобы не заинтересоваться остальными его стихами, и никакими званиями конкретного автора этого не изменить…
У каждого конкурсанта может быть своя мотивация, но набор мотивационных тезисов тут не может быть бесконечен; кто-то по наивности, а я - только с целью подарить друзьям и родственникам по книжице со своими стихами, и стихами других авторов для сравнения... И наивности, конечно, тоже хватило, но как можно судить о чём-то, не проведя практического эксперимента? Понимаю, что на этом и держатся любые лохотроны, но в лохотронах мы участвуем по разным причинам: кто-то - совсем по наивности, кто-то - в целях познания истины, а тот, кто двигает напёрстки, тот и всегда в выигрыше.

И никто ведь никого не неволит, и если уж мы с вами на сайте находимся, то, значит, есть у нас на то какая-то мотивация, не смотря на все издержки, и не надо лукавить. Мне интересно читать и стихи графоманов, ведь и они - часть общей картины мира, да и материал для моих эпиграмм-пародий...

И г.Новиков, первое, чем ответил - дал ссылку на свою же страницу, сделав себе же дополнительную рекламу… Кстати, заглянул я и туда. Скажу, что не согласен с тем, что возможное давление на членов жюри (интересно: а у кого из авторов действительно есть возможность давить на членов жюри, и даже мстить им?!) – это действительная причина таинственности их голосования. Я же не боюсь писать эпиграммы-пародии на авторов сайта… Да, матерят, хамят, угрожают, жалуются модераторам (последнее не запрещено правилами сайта), но и только… А члены жюри вообще никому из авторов не доступны даже виртуально, поэтому все пространные рассуждения г.Новикова о совершенствовании оценочной системы – это, как минимум, наивно.

Мысль о том, что у кого-то из авторов отрицательное мнение авторитетного человека может вызвать творческий кризис, настолько нелепа, что и комментировать такое стыдно… Не можешь писать – не пиши, хочешь научиться – иди в литинститут, если примут, и ничего мир не потеряет от творческого кризиса одного графомана, а практика свидетельствует как раз об обратном – в графомане графомана и ломом не убьешь, а не то, что критикой авторитетного человека. На самом деле, администрация сайта дорожит каждым графоманом как зеницей ока, ведь каждый графоман – это деньги в чей-то карман… Тут выгодней пожертвовать одним гением, чем надёжнейшим источником дохода…

По ТВ мы видим сейчас массу разных конкурсов, где авторитетное или не очень авторитетное жюри открыто сообщает своё мнение конкурсантам, и никто из конкурсантов не бросается перегрызать горло «зарубившему» его члену жюри, так что тайное голосование – детский лепет.

Ещё один нюанс: если бы Ксения Собчак не самоустранилась из состава жюри, и я узнал бы, что мне лично она поставила самую низкую оценку из возможных, то я бы не огорчился и мысли о мести у меня бы даже не промелькнуло; наоборот – я был бы безмерно благодарен г.Собчак за то, что она не выразила одобрения моему творчеству, ведь её симпатия для меня была бы оскорбительной… Так же была бы оскорбительной для меня и симпатия члена жюри, который пытался оказывать давление на других членов жюри, и непотребно вёл себя на церемонии награждения горе-лауреатов горе-конкурса…

А конкурсы… Они – всего лишь возможность заявить о себе более широкой аудитории, но и это на сайте не работает: после конкурса у меня читателей не прибавилось, и не убавилось, потому что авторы заинтересованы в том, чтобы читали их, а не читать других, так что реклама эта тоже неэффективна. Кто-то непременно подковырнёт меня тем, что я не заслуживаю внимания читателей (авторов сайта и др.), но ещё ни один из употреблявших эту подковырку не заслужил и моего внимания, кроме пары-тройки пародий на его «шедевры»…
Кстати, пока я сам не принял участия в конкурсе, я никогда не заглядывал в списки победителей и финалистов, вообще не обращая внимания на информацию об этом на сайте – и так всегда есть, что почитать, а теперь я ещё убедился и в том, что принципиальной разницы между финалистами и прочими авторами сайта нет. Я вот об этом решил написать, а тысячи и тысячи ленятся даже свои стихи редактировать, когда они в этом явно нуждаются… Так о каком эффекте от рекламы на сайте может идти речь? По наивности я надеялся найти среди финалистов конкурса более талантливых авторов, но пока не нашёл, хотя уже более 30-ти финалистов навестил…
Кстати, по ходу дела я выяснил, что Малиновски, ставшая лауреатом конкурса, появилась с горсточкой своих стишат на сайте на второй день после выбора тех, кто вошёл в финал – вот это цирк, так цирк…
Но, если реклама не даёт результата, то это тоже результат и по нему можно делать какие-то выводы, и как раз исходя из неэффективности такого рода рекламы я больше экспериментировать с участием в конкурсах не буду – игра не стоит свеч. Но писать то, что я считаю необходимым, и так, как я считаю правильным, я буду, пока хватит энергии заблуждения…
И ещё кстати: те, кто высказываются крайне отрицательно о моих стихах и обо мне лично, те, зачастую, становятся моими постоянными читателями – вот ведь в чём забавный парадокс наблюдается…

А в большинстве поэтических Интернет-сообществ и того комичнее дела обстоят: там правят основатели-самозванцы, с помощью таких же модераторов и смотрителей – безграмотных и наглых графоманов, как сами. Если автору кажется, что в сообществах ему будет комфортнее, то кто ему мешает? Тем более, что и некоторые сообщества тоже за деньги авторов могут предоставить любые удовольствия… Сейчас издать свои стихи – это вообще не проблема, были бы деньги и желание. И не нужны для этого поэтические сайты или сообщества – напрямую с издательством можно заключить договор, поэтому говорить о мотивации пребывания на сайте можно бесконечно, но то, что для большинства авторов в их мотивацию не входит поэзия как таковая – это не вызывает у меня сомнений.

Уверен я и в том, что строки автора «И лопоухий серый заяц, Родившись из-под наших рук, Ну прямо - писаный красавец, И самый лучший в мире друг» точно не вызовут в поэтических сообществах отрицательной критики, потому что в поэтических сообществах и не такие шедевры литературных алогизмов рождаются «из-под рук» завсегдатаев поэтических сообществ, и любой лопоухий серый заяц действительно является самым лучшим в мире другом, если не родственником взросленьким дяденькам и тётенькам, играющим до старости лет в «дочки-матери» с музой.

А на самом деле, никогда и никто не согласится ни с каким жюри или частным мнением, если мнение жюри или частного лица не будет соответствовать мнению того, кто оценивает чужие мнения (Сложновато закручено? Ничего не поделаешь – такова жизнь)… Вот почему на сайте, как и в сообществах, возникают группировки кукушкино-петушиного характера, в которых возможно или только хвалить друг друга без каких-либо серьёзных аргументов, или рисковать подвергнуться массовому троллингу со стороны группировки или сообщества, и это было, есть и будет всегда, и никакими правилами конкурсов это невозможно регламентировать, потому что для кого-то и Пушкин – графоман, а для кого-то и любой графоман – едва ли ни гений, и если судить будет тот, кто считает Пушкина графоманом, то результат вполне предсказуем, хоть тайно он будет судить, хоть явно.
И далеко не все современники Пушкина относились с уважением к поэтическому дару поэта и к нему самому, а у Дантеса, как известно, не дрогнула рука и на то, чтобы пристрелить гения русской словесности, а вы тут о каких-то членах жюри… Вот сейчас всё брошу, и начну слёзы лить о том, что Городницкий, например, не оценил моих стихов так, как мне хотелось бы… :))) Нет, господа – я тоже вполне могу оценить стихи Городницкого, так что оценки всегда были и будут взаимными, а рассудит всех только Бог.

Рецензии же, не являющиеся по сути рецензиями, появляются по той простой причине, что это выгодно сайту и авторам, ведь куда проще заработать балл за два слова в поле рецензии, которых можно за час настрогать предельно допустимое количество… А это куда легче, чем действительно анализировать стихи автора, а в списке нарушений правил сайта нет пункта «не является рецензией», зато есть возможность самому автору удалить то, что он сочтёт нужным удалить… Во всяком случае, со своей страницы… И это не повлияет на уже заработанные кем бы то ни было баллы. Поэтому, какие бы правила конкурсов и правила сайтов ни существовали, а подстроить их под каждого персонально невозможно, и, если кто-то кичится количеством изданных книг, рейтингом на сайте или членством в СП, то судить автора я буду не по регалиям, а только по его стихам, и не на одного члена СП уже написаны мной эпиграммы-пародии.

И самое главное – никто и никогда не создаст определения, что такое поэзия, а там, где невозможны никакие формальные подходы, там и невозможно установить никакого реального превосходства, поэтому конкурс поэзии – это заведомо абсурд, с точки зрения первых или вторых мест. Есть только два варианта: поэт или графоман, а лучший поэт или худший – это чушь, как рыба первой или не первой свежести. И как можно выбрать лучшего из поэтов, если в поэте самое ценное – его индивидуальность? То есть абсурд заключается в том, что на конкурсе необходимо сравнить то, чего сравнивать нельзя в принципе. Но если Малиновски занимает второе место на конкурсе, то грош цена такому конкурсу вообще, а жюри – тем более.

Реклама, конечно, может подвигнуть меня к тому, чтобы я купил ту или иную книгу, но никакая реклама не может заставить меня полюбить содержание этой книги, как и авторов – по их принадлежности к каким-то СП или КСП, и если я не нарубил столько бабла, сколько нарубил его самый богатый попсовый певец с волосатой грудью, то это не значит, что у меня должен возникнуть комплекс неполноценности, и я непременно должен впасть в творческий кризис – я просто посочувствую тем, кто платит за гламурный крест на его волосатой груди и гнусавый голос ниже средней паршивости, посещая его концерты и покупая его записи.

Многие считают своё хамство рецензиями и критикой, и возмущаются, если их рецки удаляются, и даже винят удаляющих в трусости, а критику в свой адрес называют хамством, стараясь спровоцировать этим дальнейший набор баллов, путём продолжения скандала… А с другой стороны, нужны ли рецензии вообще? Научить писать стихи невозможно, ведь каждый автор сайта имел и имеет возможность учиться на примерах великих поэтов, а если он пишет плохо, то и будет писать плохо, не взирая ни на какие рецензии. Поэтому я предпочитаю писать эпиграммы-пародии, а не рецензии, что вызывает гнев авторов, но и смех читателей, не являющихся приятелями разгневанных ляпописцев. И каждый автор работает для своего читателя, а не для всех, и не для жюри, каким бы честным или нетрезвым оно ни было.

А всем возможным нашим разногласиям есть простое объяснение: если бы авторы сами могли заметить несовершенства своих текстов, то и не было бы плохих авторов, а так и плохой автор верит в то, что он лучше всех, и любой член жюри считает своё мнение самым объективным, и посмеяться пародистам всегда есть над чем… Ведь если звёзды падают, то это кому-нибудь нужно, а в слове «нужно» есть что-то от нужника, как писал Евгений Евтушенко, а кто-то другой сказал «не можешь петь – не пей», и так до бесконечности…

Всем творческих успехов.



© Copyright: Коля Но, 2012
Свидетельство о публикации №11204254585

P.S.
Этот текст я опубликовал на «Стихи.ру» в 2012г., а в 2018г. мой аккаунт был заблокирован администрацией сайта «Стихи.ру» по пункту правил 5.2, что означает «без объяснения причин». Произошло это по многочисленным жалобам на меня известных мне конкретных авторов, но этим авторам не стоит льстить своему стукаческому самолюбию, потому что их жалобы – это всего лишь последняя капля в чаше терпения администрации сайта, которая задолго до блокировки моего аккаунта обвиняла меня в дискредитации портала по той простой причине, что я посмел писать эпиграммы-пародии по стихам тех авторов, которых портал считает наиболее талантливыми и рекламирует читателям всеми ресурсами портала.








Рейтинг работы: 0
Количество рецензий: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 19
© 07.04.2018 Николай Носенко
Свидетельство о публикации: izba-2018-2244613

Метки: Конкурсный бомонд 2011, Или ещё какая блажь,
Рубрика произведения: Поэзия -> Прозаические миниатюры












1