Ретроспектива



Студенты вечернего отделения «Энерго-фака» сидели за столами в лаборатории. В лаборатории выполнялись сложные опыты по исследованию переходных электрических процессов. Студенты собирали из проводников, резисторов, конденсаторов, трансформаторов и прочего электрооборудования электрические схемы.
Производились записи наблюдений за показаниями вольтметров, амперметров, исследовалось влияние различных факторов на переходные процессы, снимались осциллограммы, делались замеры.

Оля Белозёрова, одна из немногих девушек группы «Автоматики и телемеханики», сидела и зевала от усталости и скуки.
– Нет не моё это, не моё, - говорила она сама с собой, тяжело вздыхая. Ранее, она училась в кораблестроительном вузе Ленинграда, куда не без протекции поступила два года назад. Но, толи корабли, тоже были не «её делом жизни», толи по другим причинам, но на третий курс ей пришлось переводиться в её родной город в технический ВУЗ.

Она жила с родителями и только числилась на каком-то предприятии. Работать ей было ни к чему, поскольку родители могли её «обеспечить». Главным делом в студенческой жизни и вообще, было найти себе достойного мужа.

Она была привлекательной, пышной блондинкой. Училась неплохо. Но ей подошло бы более обучение чему-нибудь творческому, дизайнерскому, художественному, а не эти скучные «электрические железки».
Одногруппники Оли, напротив, были люди, увлечённые своей профессией. Многие уже работали по специальности на инженерных должностях.

В 1977 году было очень престижно быть инженером. При поступлении в Политехнический институт, где учились студенты-вечерники, был огромный конкурс.
На вечернем отделении была всего одна группа «Автоматики и телемеханики» в 24 человека, и считались одной из самых престижных.

Все ребята, работали на производстве, а учились по вечерам, как и положено «вечерникам». Это было трудно. Отработав 8-ми часовой рабочий день, перекусив на скорую руку, студенты пять вечеров в неделю приезжали на занятия в вуз.
Шла обычная лабораторная работа.
– Оля, подай, пожалуйста, конденсатор и подсоедини реостат.
– А где, это? - Нехотя отзывалась Оля.
– Вон же лежит!
– А, эта спираль, намотанная как бигуди?
–Точно! - смеялись ребята, которые были вместе с Олей, были разбиты на маленькие подгруппы по четыре человека, для проведения лабораторных работ.

– Записывай! - Ребята диктовали, Оля записывала показания приборов, сводила их в таблицы, чертила графики.
–Так, теперь составь дифференциальное уравнение и сопоставь полученные результаты с теоретическими выкладками.
–Хорошо! Здесь нужен метод «наискорейшего спуска» применить, по болгарину По́пову.

Оля проделала эту непростую процедуру, делала расчёты, быстро и правильно.
К 23 часам, когда закончились занятия и уставшие студенты разбирали, раскручивали и укладывали по местам использованное оборудование, Оля выдала фразу, которая запомнилась надолго.

– Годографы, методы По́пова, фигуры, формулы - это понятно. Но, как это звук по проводам идёт ни как не пойму!

От этой фразы все студенты просто полегли от недоумения и смеха! Ну, ладно бы это сказал кто-то из «механиков», «физкультурников», да кто угодно! Но это сказала будущий специалист по энергетике!

Это «откровение» показало всю глубину невежества и не нужность учёбы Оли по этой специальности.
Место, которое она занимала в вузе, могло бы стать для другого студента ступенькой в будущей профессии, шагом в науке на пути к открытиям и великим свершениям! Но, оно было занято, хорошенькой, миленькой, блондинкой Оленькой…

Наступил 2017 год. В технологической академии, ведущем вузе областного центра, шли занятия в группе специалистов по информатике. На языках программирования высшего уровня, требовалось создать программу, отвечающую за работы системы оповещения и контроля.

Студентка группы Оля Белорыбина, сидела и думала лишь об одном: «Когда же, наконец, закончатся эти противные занятия?» Оля училась хорошо, вовремя сдавала зачёты и курсовые работы. Она получала стипендию, в которой она, особо не нуждалась, так как жила с родителями.

Главной целью, о которой ей постоянно напоминала её мама, это было найти подходящего спутника жизни. Лучше, конечно было бы выйти замуж, но сейчас это было как-то не в моде. А «сожительство» ни к чему особо не обязывало, и не осложняло жизни.
– Оля, покажи, что ты там записала? - спрашивали одногруппницы.

Парней в группе было мало, так же как и шансов у Оли, встретить «свою судьбу».
– Уже оттранслировала? Вводи в компьютер данные!
– Посмотрим, что у нас получилось!
Студенты устали, хотели на перерыв и пообедать.

Оля подперла голову ладонью и задумчиво уставилась на экран. Но, тут ей пришла СМС на мобильник.
Она оживилась, прочтя текст, и сразу же поспешила написать ответ. Так за перепиской, прошло время практических занятий.
Оля устала.
И выдала фразу:

– Мне всё понятно, алгоритмы, языки программирования, биты, байты, трансляторы. Но, как это звук по проводам идёт ни как не пойму!






Рейтинг работы: 5
Количество рецензий: 1
Количество сообщений: 2
Количество просмотров: 48
© 14.03.2018 Инженер Сидоров
Свидетельство о публикации: izba-2018-2223981

Метки: Студенты,
Рубрика произведения: Проза -> Быль


Лидия Клочкова-Заруцкая       19.03.2018   18:49:48
Отзыв:   положительный
Интересно написан рассказ, хоть и изобилует чисто технической терминологией,
от которой я далека, как от Большой Медведицы ! Но читать было интересно,
а это главное !
Спасибо, Саша !
Инженер Сидоров       19.03.2018   22:39:49

Спасибо, Лидия, огромное за отзыв! Это была зарисовка из моей жизни - воспоминание... Я не ожидал, что вы так хорошо отзовётесь об этом рассказе. Сейчас все больше пишут, а читают себя родных и отзывы им написать сложно... А похвала от вас , это для меня наивысшая оценка! Спасибо! С уважением. Саша.









1